Физическое воспитание
«Догони мяч» (3)*
«По тропинке» (3)
«Через ручеек» (3)
«Кто тише» (3)
«Перешагни через палку» (3)
«Поезд» (3)
«Самолеты» (3)
«Доползи до погремушки» (3)
«Не наступи на линию» (3)
«Прокати мяч» (3)
«Мяч в кругу» (3)
«Лови мяч» (3)
* Порядковый номер сборника, из которого взяты взяты игры, в списке «Рекомендуемая литература».
«Целься вернее» (3)
Сенсорное воспитание
«Курочка и цыплята» (11) «Домики и флажки» (11) «Огоньки ночью» (11) «Листочки деревьев» (11) «Апельсин» (11)
«Одуванчик и жук на лугу»'(И) «Елочки и грибочки» (11) «Гуси с гусятами» (11)
Развитие речи
«Поручения» (6)
«Кто что делает?» (6)
«Какой?» (6)
«Узнай и назови овощи» (6)
«Что за форма?» (6)
«Отгадай и назови» (6)
«Подбери перышко» (6)
«Кто рассказывает?» (6)
«Высоко — низко» (6)
«Устроим кукле комнату» (6)
«Чудесный мешочек» (22)
«Мелочь» (22)
«Выполнение поручений» (22)
«Подбор предмета к картинке» (22)
«Кому что надо?» (22)
«Найди пару» (22)
Ребенок и окружающий мир
«Найди, что покажу» (12) «Найди, что назову» (12) «Угадай, что в руке» (12) «Угадай, что съел» (12) «Найди, о чем расскажу» (12) «Опиши, что угадаю» (12) «Чьи детки» (2) «Хохлатка» (2) «Птички» (2)
Формирование элементарных математических представлений
«Размещение вкладышей по форме и величине» (5)
«Сделаем бусы для куклы» (5)
«Нанизывание больших и маленьких бусин» (5)
«Нанизывание бусин разной формы» (5)
«Нравственно-трудовое воспитание»
«Накроем стол для кукол» (18)
«Что хочет делать кукла Маша?» (18)
«Кому это нужно?» (18)
«Игра с солнечным зайчиком» (10)
Художественно-эстетическое воспитание
«Мячики» (10)
«Выложи орнамент» (15)
«Собери по цвету» (15)
«Угадай, на чем играю» (13)
«Птица и птенчики» (9)
|
«Кукла шагает и бегает» (9)
«Тихо — громко» (9)
«На чем играю?» (9)
«Паровоз» (9)
«Догони нас, мишка» (9)
«Разбудим Таню» (9)
«Птички спят, птички летают» (9)
Рекомендуемая литература
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1991.
Воспитание детей раннего возраста: Пособие для работников яс-лей-сада / Под ред. Г. М. Ляминой. — М.: Просвещение, 1974.
Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер—М.: Просвещение, 1988.
Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1986.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. — М.: Изд. АПН РСФСР, 1960.
Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя детского сада. — М.: Просвещение, 1985.
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. С. Л. Новоселовой.— М.: Просвещение, 1977.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 1973.
Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя детского сада.— М.: Просвещение, 1981.
|
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя детского сада. — М., Просвещение, 1988.
Комарова Т.С, Зырянова О.Ю., Иванова Л.И. Изобразительное искусство детей в детском саду и начальной школе. Преем-
ственность в работе детского сада и начальной школы. — М.: Педагогическое общество России, 1999.
Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. — М.: Педагогическое общество России, 2005.
Куц а ко в а Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Любимые стихи: хрестоматия для дошкольников. — М.: Астрель: ACT, 2007.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. — М.: Гном и Д, 2001.
От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. — М.: Скрипторий, 2006.
Сказочки для малышей: Книга для чтения взрослыми детям. — М.: Астрель, 2007.
Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Содержание
Сюжетно-ролевая игра....................................................................................................... 3
Примерная тематика и ролевое сопровождение игр-ситуаций.......... 7
|
Сценарии сюжетных игр-ситуаций............................................................................ 10
Игры с куклами.......................................................................................................... 10
Игры с машинами и другим транспортом.................................................. 16
Игры с игрушечными животными..................................................................... 20
Игры в магазин......................................................................................................... 23
Игры в больницу....................................................................................................... 24
Игры в деревню.......................................................................................................... 25
Игры в мастерскую.................................................................................................. 27
Игры в парикмахерскую................................................................................................ 28
Игры в почту.................................................................................................................. 28
Наблюдения и целевые прогулки...................................................................... 29
Театрализованная игра.................................................................................................. 36
Сценарии игр-ситуаций......................................................................................... 38
Сентябрь............................................................................................................................ 38
Октябрь............................................................................................................................... 42
Ноябрь.............................................................................................................................. 47
Декабрь.............................................................................................................................. 55
Январь................................................................................................................................. 60
Февраль.............................................................................................................................. 66
Март................................................................................................................................... 73
Апрель................................................................................................................................. 80
Май..................................................................................................................................... 86
Дидактическая игра......................................................................................................... 93
Сценарии дидактических игр....................................................................................... 94
Ребенок и окружающий мир................................................................................ 96
Развитие речи................................................................................................................... 98
Формирование элементарных математических представлений.................... 101
Нравственное воспитание........................................................................................ 103
Трудовое воспитание.................................................................................................. 105
Изобразительная деятельность................................................................................ 108
Конструирование......................................................................................................... 111
Музыкальное воспитание.......................................................................................... 112
Дидактические игры для детей 2—3 лет.................................................................. 116
Рекомендуемая литература......................................................................................... 119
www.msbook.ru
Тел.: +7 (495) 380-22-68 E-mail: info@msbook.ru
МОЗАИКА-СИНТЕЗ