Дидактические игры для детей 2-3 лет




Физическое воспитание

«Догони мяч» (3)*

«По тропинке» (3)

«Через ручеек» (3)

«Кто тише» (3)

«Перешагни через палку» (3)

«Поезд» (3)

«Самолеты» (3)

«Доползи до погремушки» (3)

«Не наступи на линию» (3)

«Прокати мяч» (3)

«Мяч в кругу» (3)

«Лови мяч» (3)

* Порядковый номер сборника, из которого взяты взяты игры, в списке «Реко­мендуемая литература».


«Целься вернее» (3)

Сенсорное воспитание

«Курочка и цыплята» (11) «Домики и флажки» (11) «Огоньки ночью» (11) «Листочки деревьев» (11) «Апельсин» (11)

«Одуванчик и жук на лугу»'(И) «Елочки и грибочки» (11) «Гуси с гусятами» (11)

Развитие речи

«Поручения» (6)

«Кто что делает?» (6)

«Какой?» (6)

«Узнай и назови овощи» (6)

«Что за форма?» (6)

«Отгадай и назови» (6)

«Подбери перышко» (6)

«Кто рассказывает?» (6)

«Высоко — низко» (6)

«Устроим кукле комнату» (6)

«Чудесный мешочек» (22)

«Мелочь» (22)

«Выполнение поручений» (22)

«Подбор предмета к картинке» (22)

«Кому что надо?» (22)

«Найди пару» (22)

Ребенок и окружающий мир

«Найди, что покажу» (12) «Найди, что назову» (12) «Угадай, что в руке» (12) «Угадай, что съел» (12) «Найди, о чем расскажу» (12) «Опиши, что угадаю» (12) «Чьи детки» (2) «Хохлатка» (2) «Птички» (2)


Формирование элементарных математических представлений

«Размещение вкладышей по форме и величине» (5)

«Сделаем бусы для куклы» (5)

«Нанизывание больших и маленьких бусин» (5)

«Нанизывание бусин разной формы» (5)

«Нравственно-трудовое воспитание»

«Накроем стол для кукол» (18)

«Что хочет делать кукла Маша?» (18)

«Кому это нужно?» (18)

«Игра с солнечным зайчиком» (10)

Художественно-эстетическое воспитание

«Мячики» (10)

«Выложи орнамент» (15)

«Собери по цвету» (15)

«Угадай, на чем играю» (13)

«Птица и птенчики» (9)

«Кукла шагает и бегает» (9)

«Тихо — громко» (9)

«На чем играю?» (9)

«Паровоз» (9)

«Догони нас, мишка» (9)

«Разбудим Таню» (9)

«Птички спят, птички летают» (9)


 


Рекомендуемая литература


Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1991.

Воспитание детей раннего возраста: Пособие для работников яс-лей-сада / Под ред. Г. М. Ляминой. — М.: Просвещение, 1974.

Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э.Г. Пилю­гина, Н.Б. Венгер—М.: Просвещение, 1988.

Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет­ского сада. — М.: Просвещение, 1986.

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Програм­ма и методические рекомендации. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. — М.: Изд. АПН РСФСР, 1960.

Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошколь­ников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя детского сада. — М.: Просвещение, 1985.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Посо­бие для воспитателей детских садов / Под ред. С. Л. Новоселовой.— М.: Просвещение, 1977.

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию до­школьников: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 1973.

Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошколь­ников с растениями: Пособие для воспитателя детского сада.— М.: Просвещение, 1981.

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя детского сада. — М., Просвещение, 1988.

Комарова Т.С, Зырянова О.Ю., Иванова Л.И. Изобрази­тельное искусство детей в детском саду и начальной школе. Преем-


 

 


ственность в работе детского сада и начальной школы. — М.: Педаго­гическое общество России, 1999.

Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. — М.: Педа­гогическое общество России, 2005.

Куц а ко в а Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском са­ду. Для работы с детьми 3-7 лет. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Любимые стихи: хрестоматия для дошкольников. — М.: Астрель: ACT, 2007.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. — М.: Гном и Д, 2001.

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко­маровой, М. А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошколь­ного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. — М.: Скрипторий, 2006.

Сказочки для малышей: Книга для чтения взрослыми детям. — М.: Астрель, 2007.

Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

 


Содержание


Сюжетно-ролевая игра....................................................................................................... 3

Примерная тематика и ролевое сопровождение игр-ситуаций.......... 7

Сценарии сюжетных игр-ситуаций............................................................................ 10

Игры с куклами.......................................................................................................... 10

Игры с машинами и другим транспортом.................................................. 16

Игры с игрушечными животными..................................................................... 20

Игры в магазин......................................................................................................... 23

Игры в больницу....................................................................................................... 24

Игры в деревню.......................................................................................................... 25

Игры в мастерскую.................................................................................................. 27

Игры в парикмахерскую................................................................................................ 28

Игры в почту.................................................................................................................. 28

Наблюдения и целевые прогулки...................................................................... 29

Театрализованная игра.................................................................................................. 36

Сценарии игр-ситуаций......................................................................................... 38

Сентябрь............................................................................................................................ 38

Октябрь............................................................................................................................... 42

Ноябрь.............................................................................................................................. 47

Декабрь.............................................................................................................................. 55

Январь................................................................................................................................. 60

Февраль.............................................................................................................................. 66

Март................................................................................................................................... 73

Апрель................................................................................................................................. 80

Май..................................................................................................................................... 86

Дидактическая игра......................................................................................................... 93

Сценарии дидактических игр....................................................................................... 94

Ребенок и окружающий мир................................................................................ 96

Развитие речи................................................................................................................... 98

Формирование элементарных математических представлений.................... 101

Нравственное воспитание........................................................................................ 103

Трудовое воспитание.................................................................................................. 105

Изобразительная деятельность................................................................................ 108

Конструирование......................................................................................................... 111

Музыкальное воспитание.......................................................................................... 112

Дидактические игры для детей 2—3 лет.................................................................. 116

Рекомендуемая литература......................................................................................... 119


 

 



 


www.msbook.ru

Тел.: +7 (495) 380-22-68 E-mail: info@msbook.ru

МОЗАИКА-СИНТЕЗ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: