Организация государственного финансового контроля в субъектах Российской Федерации




Контрольно-счетные органы субъектов РФ обычно состоят из председателя, заместителя председателя, 4–8 аудиторов и аппарата КСО. Как правило, аудиторы возглавляют одно из направлений дея­тельности, обеспечивая контроль за доходами или определенными расходами бюджета. Могут быть, например, следующие направления: контроль за доходами бюджета, контроль за расходами на государст­венное управление и правоохранительную деятельность, контроль за расходами на национальную экономику, контроль за расходами на со­циальную сферу, контроль за межбюджетными трансфертами или за порядком управления муниципальным имуществом.

Председатель, его заместитель и аудиторы образуют коллегию КСО, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности.

В аппарат КСО включаются:

инспекторы, которые на постоянной или временной основе за­крепляются за аудиторами, образуя рабочие группы, проводящие кон­трольные мероприятия и оформляющие их результаты.

юридический отдел, осуществляющий юридическое сопровож­дение контрольных мероприятий (обычно для этой цели сотрудник от­дела закрепляется на время проведения контрольного мероприятия за рабочей группой). Кроме этого сотрудники юридического отдела обес­печивают законность деятельности КСО, представляют ее интересы в суде;

экспертно-аналитический отдел, сотрудники которого проводят экспертизы проектов законов, долгосрочных целевых программ, осу­ществляют мониторинг исполнения бюджета и социально-экономичес-


Лекция 4. Организация государственного и муниципального финансового контроля…

кой ситуации в регионе, готовят аналитические материалы, разрабаты­вают методики;

отдел представлений и предписаний готовит представления и предписания, направляет их нарушителям, контролирует исполне­ние, проводит повторные проверки;

отдел учета и отчетности осуществляет бухгалтерский учет;

обеспечивающее подразделение обычно включает специали­стов по кадровой работе, оформлению документов, информационно­му и материальному обеспечению, секретарей и помощников.

Подобная организация характерна для тех КСО, которые обла­дают правами юридического лица и имеют достаточную численность. Их в России на 01.01.2011 г. насчитывается 60 (рис. 5).


Помощник председателя

Отдел подготовки

предписаний и представлений

Отдел аналитического

и методологического

обследования

Инспекция по контролю

исполнения

бюджетных средств

в строительстве


 

  Коллегия  
н Председатель  
     
  Заместитель председателя  
     
  Аудит  
     
  Аудит  
     
  Аудит  
     
  Аудит  
     
  Аудит  
     

Общий отдел

-J Отдел бухгалтерского учета

Юридический отдел

Сектор информационных технологий


Рис. 5. Структура Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа

Однако есть и такие (их осталось 15), которые входят в структуру законодательных органов субъектов РФ. Они имеют меньшую числен­ность за счет того, что организационное и техническое обеспечение их деятельности осуществляется специалистами аппаратов законодатель­ных органов. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» исключил возможность функционирования таких органов. С 01.10.2011 г., когда он вступит в силу, все КСО будут обладать организационной и функциональной


А. К. Измоденов «Государственный и муниципальный финансовый контроль»

независимостью, правами юридического лица, будут действовать по единым принципам.

Органы государственного финансового контроля, образован­ные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют внутренний финан­совый контроль. Если такие органы не образованы, их функции осуще­ствляют финансовые органы субъектов РФ. Например, в Свердловской области в Министерстве финансов создано Управление финансового контроля. В его составе:

начальник Управления и три его заместителя;

отдел контрольно-ревизионной работы по Свердловской области;

организационно-методический отдел;

межрайонные отделы контрольно-ревизионной работы в вось­ми городах: Краснотурьинске, Нижнем Тагиле, Невьянске, Реже, Пер­воуральске, Каменске-Уральском, Ирбите, Кушве.

Согласно Положению об «Управлении финансового контроля», утвержденному приказом Министерства финансов Свердловской об­ласти от 23.07.2010 г. № 186а, оно решает следующие задачи:

осуществление контроля за использованием средств областного бюджета;

осуществление контроля за своевременностью и полнотой уст­ранения выявленных нарушений бюджетного законодательства при использовании средств областного бюджета;

осуществление контроля за применением мер ответственности к нарушителям бюджетного законодательства;

осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности отделов управления.

Ведомственный финансовый контроль осуществляется глав­ными распорядителями бюджетных средств (ГРБС), которыми обычно являются министерства и ведомства субъектов РФ, непосредственным организатором и исполнителем ведомственного контроля – отделы бухгалтерского учета, отчетности и контроля. Некоторые ГРБС объеди­няют функции учета и контроля в одной структуре, другие (и это более правильно) создают отдельные контрольно-ревизионные подразде­ления.

При проведении проверок и ревизий проверяется соблюдение законности и государственной дисциплины (штатной, сметной, расчет­ной, кассовой) при использовании бюджетных средств их получателя­ми, сохранность денежных и материальных ценностей, правильность постановки бухгалтерского учета и отчетности.


Лекция 4. Организация государственного и муниципального финансового контроля…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: