Объекты, субъекты и предмет




Государственного и муниципального

Финансового контроля

Участники бюджетного процесса и бюджетных правоотношений как объекты ГМФК. Субъекты ГМФК. Контрольные полномочия законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Контрольные орга­ны, создаваемые законодательными органами государственной власти и представи­тельными органами местного самоуправления. Контрольные органы исполнительных и финансовых органов. Государственные и муниципальные финансы, государственное и муниципальное имущество как предмет ГМФК.

Участники бюджетного процесса

И бюджетных правоотношений

Как объекты государственного и муниципального

Финансового контроля

Объектами ГМФК являются органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие управление обществен­ными ресурсами (бюджетными средствами, государственным и муни­ципальным имуществом), а также организации, получающие и исполь­зующие эти общественные ресурсы. Это:

финансовые органы (как органы, организующие исполнение бюджетов и консолидирующие финансовую отчетность);

главные администраторы доходов (в том числе уполномочен­ные органы по управлению государственным и муниципальным иму­ществом);

главные администраторы источников финансирования дефицита;


Лекция 5. Объекты, субъекты и предмет государственного и муниципального…

главные распорядители, распорядители бюджетных средств;

органы управления государственными внебюджетными фон-дами;

получатели бюджетных средств (как правило – это государст­венные и муниципальные учреждения);

организации любой формы собственности, банки и иные кре­дитные учреждения, если они получают, перечисляют, используют бюджетные средства или используют государственную или муници­пальную собственность;

органы местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых получают межбюджетные трансферты из бюджета другого уровня.

Субъекты государственного и муниципального финансового контроля

Субъектами ГМФК (т.е. органами, осуществляющими контроль) являются:

законодательные (представительные) органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления;

контрольные органы, созданные законодательными (предста­вительными) органами государственной власти, представительными органами местного самоуправления муниципальных образований. Они имеют различные наименования (счетные, контрольно-счетные палаты, ревизионные комиссии, контрольные отделы и др.), для един­ства терминологии их называют контрольно-счетными органами (со­кращенно – КСО);

исполнительные органы государственной власти, исполнитель­но-распорядительные органы местного самоуправления (администра­ция), их подразделения, являющиеся финансовыми органами и глав­ными распорядителями бюджетных средств;

контрольные органы, созданные исполнительными органами го­сударственной власти федерального и регионального уровней, испол­нительно-распорядительными органами местного самоуправления. Ес­ли такие органы в субъектах РФ и муниципальных образованиях не созданы, их функции исполняют соответствующие финансовые органы.


А. К. Измоденов «Государственный и муниципальный финансовый контроль»

Контрольные полномочия законодательных органов

Государственной власти, представительных органов

Местного самоуправления

Законодательные органы государственной власти и представи­тельные органы местного самоуправления осуществляют контрольные полномочия, установленные БК РФ:

предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (ре­шений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе парламент­ских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль законодательных (представительных) органов преду­сматривает их право на:

получение от органов исполнительной власти, местных админи­страций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответст­вующего бюджета;

создание собственных контрольных органов [Счетная палата РФ, контрольные палаты, иные органы законодательных (представитель­ных) органов];

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: