Предварительный контроль.




1. Контрольно-счетный орган субъекта РФ проводит экспертизы проектов законов субъектов РФ, устанавливающих налоги и сборы, ус­тановление которых отнесено Налоговым кодексом РФ (НК РФ) к ве­дению субъекта РФ, а также порядок их взимания.

Полномочия субъекта РФ по федеральным налогам:

налог на прибыль организаций. Согласно ст. 284 НК РФ налого­вая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта, мо­жет быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков;

налог на доходы физических лиц. Согласно ст. 222 НК РФ могут устанавливаться иные размеры социальных и имущественных вычетов.

Полномочия субъекта РФ по региональным налогам:

налог на имущество организаций. Полномочия субъекта РФ пре­дусмотрены с. 372, п. 3 ст. 379, ст. 380, п. 6 ст. 382 НК РФ;

транспортный налог. Полномочия субъекта РФ предусмотрены ст. 356, п. 3 ст. 360, п. 2 и 3 ст. 361, п. 6 ст. 362 НК РФ;

налог на игорный бизнес. В соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ на­логовые ставки устанавливаются законами субъекта РФ.

Полномочия субъекта РФ по специальным налоговым режи­мам:

упрощенная система налогообложения (УСН). В соответствии с п. 3 ст. 346.25.1 НК РФ решение о возможности применения индиви­дуальными предпринимателями УСН на основе патента на территории субъектов РФ принимается законом субъекта РФ.

Контрольно-счетный орган муниципального образования про­водит экспертизу проектов решений представительного органа мест­ного самоуправления, устанавливающих местные налоги, относящиеся к его компетенции.

Полномочия муниципального образования по местным нало­гам:

земельный налог. Полномочия предусмотрены ст. 387, 391, 393, 394, 396, 397 НК РФ;

налог на имущество физических лиц. Статьи 3, 4 Федерального закона от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».


Лекция 7. Контроль за доходами бюджетов

Законы (решения) о налогах должны быть приняты до внесения проекта закона (решения) о бюджете.

В ходе экспертизы проекта закона (решения) оценивается:

реализация полномочий субъекта РФ (муниципального образо­вания) в части установления налога;

законность сроков и порядка внесения проекта закона (решения);

соответствие текста проекта закона (решения) налоговому зако­нодательству РФ;

финансовые и социально-экономические последствия принятия проекта закона (решения).

Результаты экспертизы отражаются в заключении, которое на­правляется в законодательный (представительный) орган, и учитыва­ются им при принятии закона (решения) об установлении налога или внесении в него изменений.

2. Проведение КСО экспертизы проекта закона (решения)
о бюджете на предстоящий финансовый год – также осуществляется
в рамках предварительного контроля. Обычно экспертиза начинается
в день поступления проекта закона (решения) в законодательный
(представительный) орган и проводится в течение 10–15 дней.

В ходе экспертизы проекта закона (решения) о бюджете оцени­вается:

соответствие кодов и наименований запланированных доходов бюджетной классификации доходов бюджетов;

полнота отражения налоговых и неналоговых доходов в доход­ной части бюджета;

реальность запланированных налоговых и неналоговых поступ­лений.

Результаты экспертизы отражаются в заключении, которое на­правляется в законодательный (представительный) орган, и учитыва­ются им при принятии закона (решения) в первом чтении.

3. Порядок управления и распоряжения собственностью субъ­
екта РФ устанавливается законом субъекта РФ, порядок управления
и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается ре­
шением представительного органа местного самоуправления муници­
пального образования. Проекты данных нормативных правовых актов
подлежат экспертизе, проводимой КСО субъектов РФ и муниципаль­
ных образований. Следует отметить, что государственное и муници­
пальное имущество может находиться в разных правовых режимах:

в государственной (муниципальной) казне;


А. К. Измоденов «Государственный и муниципальный финансовый контроль»

передано государственным (муниципальным) унитарным пред­приятиям на праве хозяйственного ведения;

передано учреждениям на праве оперативного управления.

Следовательно, порядок управления и распоряжения имущест­вом не обязательно устанавливается одним правовым актом. В зави­симости от правового режима могут быть отдельные положения.

В ходе экспертизы нормативного правового акта (актов) о по­рядке управления и распоряжения государственным (муниципаль­ным) имуществом оценивается:

реализация полномочий субъекта РФ (муниципального образо­вания) по управлению государственным (муниципальным) имуществом;

соответствие текста проекта закона (решения) законодательст­ву РФ;

полнота регулирования и возможность осуществления контроля за реализацией порядка;

финансовые и социально-экономические последствия принятия проекта закона (решения).

Текущий контроль.

В процессе текущего контроля КСО осуществляют мониторинг исполнения бюджета по доходам. Он заключается в непрерывном на­блюдении за процессом исполнения бюджета, сборе и анализе ин­формации с целью своевременного выявления отклонений поступле­ния налоговых и неналоговых доходов от запланированных показателей. Ежеквартально анализируется представляемый исполнительным орга­ном отчет об исполнении бюджета за I квартал, I полугодие и 9 мес. Информация о ходе исполнения бюджета направляется в законода­тельный (представительный) орган.

Оперативные данные о наполняемости бюджета позволяют КСО в случае внесения исполнительным органом проекта закона (решения) о внесении изменений в бюджет текущего года провести его качест­венную экспертизу, а законодательному (представительному) органу квалифицированно решить вопрос о возможности его принятия.

Заключение по результатам экспертизы проекта закона (реше­ния) о внесении изменений в бюджет текущего года оформляется так же, как на проект основного закона (решения).

Последующий контроль.

1. В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета (при проверке годовой бюджетной отчетности главных администрато-


Лекция 7. Контроль за доходами бюджетов

ров доходов) проверяется полнота и достоверность отражения дохо­дов в годовой бюджетной отчетности.

2. При проведении проверок соблюдения порядка управления
и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом
предметом контроля является порядок управления и распоряжения
муниципальным имуществом, утвержденный законом субъекта РФ
(решением представительного органа местного самоуправления),
объектом контроля – уполномоченный орган исполнительной власти
субъекта РФ, муниципального образования. Обычно это министерство,
департамент по управлению муниципальным имуществом – в субъек­
те РФ, комитет, отдел – в муниципальном образовании.

В ходе контроля за соблюдением порядка управления и распо­ряжения государственным (муниципальным) имуществом проверяется наличие и содержание такого порядка. При этом КСО вправе давать предложения законодательному (представительному) органу по улуч­шению качества нормативного правового акта.

Проверяется исполнение действий, предусмотренных этим по­рядком, например:

состояние реестра государственной (муниципальной) собствен­ности;

состояние реестров арендаторов объектов недвижимости и зе­мельных участков;

наличие программ и планов приватизации государственного (муниципального) имущества;

соответствие законодательству процесса приватизации имуще­ства;

соблюдение порядка сдачи имущества в аренду;

правильность осуществления учета имущества, находящегося в государственной (муниципальной) казне;

правильность проведения инвентаризации имущества;

деятельность соответствующего органа по приему в казну бесхо­зяйного имущества;

расходы на содержание имущества, выявление нерациональных расходов;

полноту и достоверность бюджетной отчетности;

исполнение других действий, предусмотренных порядком.

3. Проведение проверок за поступлением доходов от управле­
ния и распоряжения государственным и муниципальным имуществом
требует отдельного рассмотрения, поэтому ему посвящен следующий
раздел.


А. К. Измоденов «Государственный и муниципальный финансовый контроль»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: