Организация проведения внешней проверки в субъекте Российской Федерации, ее результаты




Исходя из общих требований БК РФ, субъекты РФ принимают свои законы, КСО субъектов РФ разрабатывают свои методики и стан­дарты проведения внешней проверки.

Законом Свердловской области от 25.11.1994 г. № 8-ОЗ «О бюд­жетном процессе в Свердловской области» определено, что:

ГАБС представляют в Счетную палату годовую бюджетную от­четность не позднее 15 марта;

результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС оформляются протоколами не позднее 15 мая;

отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансо­вый год направляется Правительством Свердловской области в Счет­ную палату не позднее 15 апреля;

заключение на годовой отчет направляется в Законодательное Собрание Свердловской области не позднее 1 июня.

Счетная палата проводит внешнюю проверку на основании раз­работанных ее сотрудниками методических рекомендаций. Происхо­дит это следующим образом.

С февраля в Счетную палату уже начинает поступать бюджетная отчетность ГАБС. В начале марта председатель Счетной палаты издает распоряжение о проведении внешней проверки годового отчета об ис­полнении областного бюджета, в котором определяет руководителя проверки, состав рабочих групп, объекты и сроки проверки, аудитора, ответственного за обобщение информации и подготовку проекта за­ключения. Руководителем проверки обычно назначается заместитель председателя или один из аудиторов.

Проверка бюджетной отчетности ГАБС начинается 15 марта. В основном, она осуществляется по месту расположения объектов про­верки одновременно шестью рабочими группами. Значительная часть отчетности ГАД проверяется камерально, без выхода на объекты.

В ходе внешней проверки не проводится анализ состояния бюд­жетного учета, исполнение смет доходов и расходов бюджетополуча­телей, первичной документации. В рамках данного контрольного ме­роприятия правильность отражения операций в регистрах бюджетного учета, Главной книге не подвергается сомнению.

Проверяется полнота предоставления бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств соответствую­щему ГРБС. Для этого количество отчетов сверяется с перечнем подве-74


Лекция 9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджетов

домственных получателей в бюджетных росписях ГРБС. Количество от­четов и получателей должно совпадать. Содержание бюджетной от­четности получателей бюджетных средств не проверяется.

В ходе внешней проверки проверяется соответствие порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности ГАБС соответствующим инструкциям, утвержденным Министерством фи­нансов РФ. Так, в 2010 г. действовали:

приказ Министерства финансов РФ от 13.11.2008 г. № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюдже­тов бюджетной системы Российской Федерации» (инструкция 128н);

приказ Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. № 148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (инструкция 148н).

Для проверки полноты бюджетной отчетности:

а) сверяется количество представленных отчетов с количеством
объектов проверки;

б) проверяется правильность и комплектность предоставленной
отчетности.

Количество ГАД, ГРБС и ГАИФД, которые являются объектами проверки, определено в законе о бюджете. Законом Свердловской об­ласти об областном бюджете на 2010 г. утверждено 49 ГАД, 38 ГРБС, 2 ГАИФД.

Отчетность ГАД состоит из Отчета администратора поступлений в бюджет (форма 0503127) раздела «Доходы бюджета».

Отчетность ГАИФД состоит из Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127) раздела «Источники финансирования дефицитов бюджетов»;

Отчетность ГРБС должна содержать следующие формы отчетов:

Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного фи­нансового года (форма 0503110);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распоря­дителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, ад­министратора источников финансирования дефицита бюджета, главно­го администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (форма 0503128);


А. К. Измоденов «Государственный и муниципальный финансовый контроль»

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получа­теля бюджетных средств (форма 0503137);

Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей до­ход деятельности (форма 0503138);

Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

Пояснительная записка (форма 0503160).

В составе годовой отчетности могут быть представлены допол­нительные формы бюджетной отчетности.

Далее проверяется достоверность годовой бюджетной отчетно­сти ГАБС. Под достоверностью понимается степень точности данных бюджетной отчетности, которая позволяет пользователю этой отчет­ности на основании ее данных делать правильные выводы о результа­тах деятельности, финансовом и имущественном положении субъек­тов бюджетного учета и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Все ГАБС формируют бюджетную отчетность на основании еди­ной формы 0503127.

Итоговые данные должны быть равны итоговым данным Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117), представленного финансо­вым органом.

Данные подтверждаются актами сверок с отделами казначейства.

ГАД, ГРБС и ГАИФД составляют консолидированную бюджетную отчетность и представляют ее финансовому органу – Министерству финансов Свердловской области (Минфин), которое представляет от­чет об исполнении бюджета в Счетную палату не позднее 15 апреля. Проверяется полнота предоставления этой отчетности.

Далее проверяется полнота и достоверность бюджетной отчет­ности, составленной Минфином. Формирование отчетности осуществ­ляется по единой электронной версии, поэтому суммирование данных форм не производится.

Достоверность показателей подтверждается Отчетом о поступ­лениях и выбытиях, представленным отделениями Федерального ка­значейства по Свердловской области (форма 0521423).

Анализируется содержание Пояснительной записки, составлен­ной Минфином на основании данных, представленных ГАБС; результа­ты отражаются в акте проверки.

Пояснительная записка состоит из таблиц и форм документов и содержит следующие разделы:


Лекция 9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджетов

организационная структура;

результаты деятельности;

анализ отчета об исполнении бюджета;

анализ показателей финансовой отчетности;

прочие вопросы деятельности.

Итоги контрольного мероприятия оформляются в виде заклю­чения на годовой отчет об исполнении бюджета. Оно направляется в Законодательное Собрание Свердловской области не позднее 1 ию­ня и должно содержать следующую информацию:

цель проверки;

объект проверки;

предмет проверки;

основание проверки;

срок проверки;

состав рабочей группы;

описание процесса проверки и полученные результаты;

выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности;

предложения о возможности принятия годового отчета об ис­полнении бюджета.

Результаты внешней проверки используются при проведении Счетной палатой экспертизы проекта закона об исполнении областно­го бюджета, которая начинается в день внесения этого законопроекта в Законодательное Собрание Свердловской области и осуществляется в срок 10 рабочих дней.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: