Классификация финансовых нарушений, принятие мер по результатам контрольной деятельности




Нарушением бюджетного законодательства в соответствии с БК РФ является неисполнение либо ненадлежащее исполнение уста­новленного порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюд­жетов бюджетной системы Российской Федерации.

К нарушителям бюджетного законодательства применяются сле­дующие меры принуждения:

предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

изъятие бюджетных средств;

приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

наложение штрафа;

начисление пени.

Данные меры могут применять к нарушителям бюджетного за­конодательства РФ органы Федерального казначейства, а если бюдже­ты субъектов РФ или местные бюджеты исполняются не органами Фе­дерального казначейства – руководители органов, исполняющих соот­ветствующие бюджеты.

Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ в соответствии с БК РФ являются:


Лекция 10. Результативность государственного и муниципального финансового контроля

неисполнение закона (решения) о бюджете;

нецелевое использование бюджетных средств;

неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

неполное перечисление бюджетных средств получателям бюд­жетных средств;

несвоевременное перечисление бюджетных средств получате­лям бюджетных средств;

несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета по­лучателей бюджетных средств;

несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюд­жете;

несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уве­домлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расхо­дам и бюджетной росписи;

несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных по­ступлений в бюджетную систему РФ;

несвоевременное исполнение платежных документов на пере­числение средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и госу­дарственных внебюджетных фондов;

несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;

отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных БК РФ;

несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, не­своевременное осуществление платежей по подтвержденным бюд­жетным обязательствам;

финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджет­ных обязательств;

несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание госу­дарственных или муниципальных услуг;


А. К. Измоденов «Государственный и муниципальный финансовый контроль»

несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, го­сударственного или муниципального долга и расходов на обслужива­ние государственного или муниципального долга, установленных на­стоящим Кодексом;

открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы РФ;

несоблюдение главным распорядителем средств федерального бюджета, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, срока направления в Министерство финансов РФ информации о резуль­татах рассмотрения дела в судах, установленного в п. 2 ст. 242.2 БК РФ;

несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, пре­дусматривающего обращение взыскания на средства бюджета бюд­жетной системы РФ;

иные основания в соответствии с БК РФ и федеральными зако­нами.

В БК РФ (ст. 284 и 284.1) определены полномочия органов в области мер принуждения.

Руководители федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов в области применения мер принужде­ния за нарушения бюджетного законодательства РФ имеют право в со­ответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении средств из федерального бюджета:

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, выданных ими на возвратной основе, срок возврата которых истек;

списывать в бесспорном порядке суммы процентов (плату) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возврат­ной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере од­ной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки;

списывать в бесспорном порядке суммы предоставленных ими субсидий, межбюджетных субсидий, субвенций, бюджетных инвести­ций, использованных не по целевому назначению их получателями.

Руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов:


Лекция 10. Результативность государственного и муниципального финансового контроля

принимают решения о списании (взыскании) в бесспорном по­рядке сумм предоставленных из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями;

выносят руководителям органов исполнительной власти, орга­нов местного самоуправления и получателей бюджетных средств пред­ставления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств;

привлекают к административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Руководители Федерального казначейства, его территориаль­ных органов имеют право приостанавливать операции по лицевым сче­там, открытым в органах Федерального казначейства главным распо­рядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, и счетам, открытым получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях.

Руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, имеют право:

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возврат­ной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за ка­ждый день просрочки;

выносить предупреждения руководителям органов исполнитель­ной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджет­ных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организа­ций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачис­ление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсо-


А. К. Измоденов «Государственный и муниципальный финансовый контроль»

той действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки.

В БК РФ определены нарушения только бюджетного законода­тельства. Однако в ходе контрольной деятельности выявляются и иные нарушения и недостатки. Они требуют систематизации и классифика­ции. Единый классификатор нарушений и недостатков в Российской Федерации отсутствует. Их разработано несколько, в частности:

Классификатор нарушений и недостатков, допускаемых участни­ками бюджетного процесса, утвержденный решением Президиума АК-СОР от 09.10.2007 г.;

Классификатор нарушений, недостатков и их последствий при формировании и использовании государственных (муниципальных) средств, ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов) на продукцию в городе Москве, утвержденный приказом Контрольно-счетной палаты Москвы от 18.12.2007 г. № 57/1-05, приказом Департа­мента финансов города Москвы от 18.12.2007 г. № 13/135, приказом Главного управления государственного финансового контроля города Москвы от 18.12.2007 г. № 69;

Классификатор нарушений и недостатков, выявленных в ходе го­сударственного финансового контроля, разработанный Счетной пала­той Красноярского края и Главным финансовым управлением админи­страции Красноярского края.

Все они не являются полными и требуют доработки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: