· Формирование команды проекта
· Создание идеи
· Аннотация проекта, первичная оценка перспектив
· Обсуждение условий сотрудничества с владельцем бизнеса, распределение обязанностей
· Разработка и утверждение бизнес-плана проекта.
· Поиск и привлечение спонсоров к реализации проекта.
· Поиск и привлечение специалистов, преподавателей к реализации проекта (фотографов, видеографов, стилистов) (см. Приложение 2).
· Поиск и утверждение места проведения мастер-класса (см. Приложение 3).
Этап реализации проекта (период: 30 апреля – 30 июня 2020 года)
· Регистрация владельца бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя (далее ИП).
· Разработка и заключение договора с арендодателем.
· Разработка и заключение договоров со сторонними специалистами (см. Приложение 4).
· Составление сметы, установка цены входного билета.
· Создание личного профиля проекта в социальной сети «Instagram» (см. Приложение 5).
· Разработка рекламной кампании.
· Разработка логотипа проекта и создание индивидуального стиля (см. Приложение 6).
· Подготовка макетов афиш, входных билетов и другой полиграфии.
· Работа с участниками мастер-класса (поиск и привлечение участников).
Заключительный этап, анализ (30 июня – 10 июля 202 года)
· Рефлексия, выявление основных проблем, с которыми столкнулись при работе над проектом (см. Приложение 7).
· Оценка показателей проведения успешного мероприятия (см. Приложение 8).
Бизнес-план организации и проведения мастер-класса «Дети – цветы лета»
Резюме: Творческая мастерская «Фрезия» относительно недавно вошла во флористический бизнес города Перми. Пока это небольшая инициативная команда, которая стремится развиваться и заявить о себе. Организация и проведение творческого мастер-класса по изготовлению украшений из живых цветов, позволит команде не только заявить о себе как о профессионалах, но и сделать большой шаг в освоении нового сегмента рынка.
Цель бизнес-плана: сформулировать уникальное торговое предложение, оценить перспективность сегмента для дальнейшего развития, проанализировать пути возможного развития.
Проект находится на этапе реализации, однако осложнён независящими от нас обстоятельствами. В связи с эпидемиологической обстановкой в стране, в частности в Перми, проект временно не может быть реализован. Основная цель проекта – работа офлайн, ручная работа, т.к. школьники недостаточно компетентны в вопросе подбора материала и инструмента. Сейчас команда организаторов прорабатывает возможные варианты решения проблемы: смещение сроков реализации проекта или проведение мастер-классов в онлайн-формате, но с доставкой необходимого материала и инструмента участнику. Большую роль играет финансирование проекта и вклад сторонних экспертов. Будем надеяться, что мастер-класс состоится в том виде, в котором его задумывали организаторы.
Сведения об участниках проекта:
Михайлова Анастасия Михайловна – инициатор проекта, владелец и руководитель творческой мастерской «Фрезия».
Хавкунова Елизавета Андреевна, Хохрякова Ольга Игоревна – продюсерская команда.
Индивидуальный предприниматель (ИП) Михайлова Н.Г. – спонсор проекта, владелец и руководитель частного хозяйства «Пермский сад» (см. Приложение 9).
Штат постоянных сотрудников:
· Организаторы проекта – 2
· Флорист-преподаватель – 1
· Помощник флориста – 1
· Рекламный менеджер – 1
Привлечение дополнительного персонала (приглашённые эксперты):
· Фотограф – 1
· Видеограф – 1
· Стилист – 1
Требования ко всем кандидатам:
· Активная жизненная позиция
· Вовлечённость в творческий процесс
· Высокие коммуникативные умения
· Доброжелательность
· Честность
· Дисциплинированность
· Ответственность
Сроки организации и реализации мастер-класса: 15 марта – 10 июля 2020 года.
Анализ рынка
Так как сам по себе «цветочный» рынок очень большой и насыщен конкурентами, мы выделили для себя одно направление развития – организация и проведение мастер-классов. Мастер-класс представляет собой краткий вводный курс и практическое обучение по той или иной теме. В рамках нашего проекта мы остановились на проведении мастер-классов для школьников выпускных классов, приуроченных к предстоящим выпускным 2020 года.
География проекта:
· Город Пермь, Пермский район
· Площадка места проведения, предоставленная основным спонсором проекта: г. Пермь, д. Ванюки, ул. Зелёная 43, частное хозяйство «Пермский сад»
Группы потребителей и их предпочтения/ целевой рынок:
Категория: школьники выпускного класса
Пол: мужчины и женщины
Возрастная группа: 16 – 18 лет
Место проживания и обучения: город Пермь, Пермский район
Материально зависимые от родителей
Интересы:
· Мода и стиль
· Индивидуальный имидж
· Украшения
· Тренды
· Выпускной
· Уход за собой
· Блогеры-стилисты
Занятость: свободное время после основных уроков и дополнительных занятий; посещают репетиторов и дополнительные курсы. Основные учебные процессы проходят в первой половине дня, завершаются к вечеру.
Потенциальными клиентами (участниками) движут разные цели:
· Провести время в творческой обстановке
· Приобретение новых знаний
· Создание уникальных украшений для своего образа
· Провести время в коллективе (с классом) в неформальной обстановке
В целом, цветочный рынок крайне обширен, но если брать во внимание узкую направленность – проведение тематических мастер-классов, то тенденция такова, что сектор ещё не успел наполнится. То есть несмотря на большое количество частных флористов и флористических мастерских в городе, мало кто уделяет внимание этому направлению (см. Приложение 10).
Таким образом, мы видим, что сегмент рынка ещё не занят и имеет перспективу развития и успешного существования. Регулярная организация мастер-классов позволит прочно закрепить репутацию мастерской «Фрезия» у потенциальных клиентов, а также позволит обратить на себя внимание для выхода на большие площадки города.
В любой коммерческой деятельности необходимо чётко понимать свои сильные и слабые стороны, а также возможности для будущего развития и угрозы для их своевременного предотвращения. Это обеспечит успех и спрос на рынке услуг. Одним из таких инструментов для анализа является SWOT-анализ, такой анализ составлен и в рамках предстоящего мероприятия мастер-класса. (Таблица 1)
Таблица 1