ОСНОВЫПРОДЮСЕРСТВА
Материалы учебного курса
42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
Пермь 2020
УДК 377.131.14
ББК 20я73
О-75
Авторы:
Тема 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (под ред. Кардашина Анна Ивановна, Пичугина Тамара Валерьевна).
Тема 1 (Хавкунова Елизавета Андреевна, Хохрякова Ольга Игоревна)
Тема 2 (Шилкова Алена Игоревна)
Тема 3 (Бородина Арина Олеговна, Чащухина Лада Константиновна, Читаиа Нина Мурмановна)
Тема 4 (Баканина Виктория Вадимовна, Игнатова Дарья Сергеевна, Кардашина Анна Ивановна, Ковальчук Евгения Олеговна)
Тема 5 (Болбат Анастасия Юрьевна)
Тема 6 (Недид Анастасия Андреевна)
Тема 7 (Карлагин Александр Сергеевич, Пичугина Тамара Валерьевна)
Тема 8 (Гизатуллина Алина Ринатовна, Лялина Екатерина Сергеевна, Мальцева Анастасия Алексеевна, Семакин Алексей Анатольевич)
Вёрстка – Кардашина А.И., Пичугина Т.В.
Основы продюсерства. Дайджест / отв. ред. Кардашина А.И., Пичугина Т.В. – Пермь, 2020. – 188 с.
В Дайджесте раскрыты слагаемые технологического процесса подготовки и проведения различных мероприятий, направленных на апробацию опыта продюсирования и ведения проектов в сфере культуры. В данном Дайджесте представлены основные элементы, специфика управления и механизмы регулирования целевой аудиторией различных продюсерских проектов. Дайджест сформирован по итогам учебного курса «Основы продюсерства» и предназначен студентам направления «Реклама и связи с общественностью», преподавателям и студентам гуманитарных направлений подготовки, а также широкому кругу читателей, занимающихся продюсерской деятельностью.
© Коллектив авторов, 2020
© ПГНИУ, 2020
Содержание
Продюсирование в сфере флористики 4
Продюсерский проект «Комплексная реализация мероприятий по открытию магазина» 19
Конкурс «Лучший студент ПГНИУ – 2020» 36
Продюсирование благотворительного акустического концерта музыканта Vakengut «Помоги своим братьям меньшим» 51
Продюсирование выпусков новостей на Пятом канале Мультимедийного информационного центра «Известия» 60
Название продюсерского проекта – Благотворительный фестиваль Лимфа! 67
Продюсерский проект: Конкурс волонтёров «Твори добро» 80
Проект «Я всё равно стану Батыром!» 91
ТАБЛИЦЫ105
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
Продюсирование в сфере флористики
Творчество – неотъемлемая часть современного мира. Всё больше сфер нашей жизнедеятельности обращаются именно к творческим процессам: созданию, становлению и развитию. Сфера искусства открывает таланты не только певцов и музыкантов, но и мастеров тонкого ремесла флористики.
Профессия продюсера объединяет в себе две важные составляющие – творческую и предпринимательскую деятельность. Именно поэтому продюсерство становится первостепенной частью любой сферы бизнеса. Продюсерский подход к ведению бизнеса — это получение прибыли за счёт комплексного продвижения товара или услуги на рынке; это комплексная система из миссии, ценностей и собственного позиционирования на рынке, отличная от простого получения дохода.
Флористический бизнес в России всё больше набирает популярность. Спектр цветочного бизнеса проникает в разные сферы жизнедеятельности простого обывателя: ландшафтный дизайн, декоратор интерьеров, фитодизайнер, дизайнер – флорист, художник – оформитель, флорист цветочного салона, event – флорист. Флорист воплощает идеи заказчика, продумывает композиции и заранее видит результат. Один человек способен создать целый праздник, хорошее настроение и помогает запомнить лучшие моменты.
Сфера флористики уже успела вырастить выдающихся мастеров своего дела: Дмитрий Туркан, Юлия Шатайлова, Наталья Жижко, Слава Роска, Кирилл Батура и многие другие. Всех их объединяет не только любовь и трепетное отношение к ремеслу, но и умение объединить в себе профессионала своего дела и первоклассного бизнесмена. Каждый из этих мастеров стал своего рода брендом среди флористов, имея свою оригинальную подачу, подход и творческое видение.
В рамках продюсирования в сфере флористики, мы обратились к творческой мастерской «Фрезия» (см. Приложение 1). Мастерская «Фрезия» представляет собой небольшую флористическую студию в Перми. Руководитель студии – Михайлова Анастасия Михайловна, когда-то работавшая под началом семейного агробизнеса частного хозяйства «Пермский сад», решившая реализовать свои творческие способности и опробовать себя в роли владельца бизнеса. Сейчас творческая мастерская «Фрезия» - это инициативная группа, готовая развиваться и заявить о себе на рынке. Начинающим специалистам полезна помощь продюсера, поскольку он помогает продумать технологию и реализацию бизнес – проекта. Продюсер берёт на себя ответственность за продвижение проекта: разрабатывает рекламную кампанию, придумывает способы привлечения клиентов, помогает в формировании личного бренда.
Продвижение в сфере флористики схоже с продвижением в любом другом творческом направлении: здесь также важно конструирование личного бренда, отражение профессионализма и чувство доверия потенциальных клиентов. Настоящим успехом для флориста являются постоянные клиенты, большое количество заказов, приглашение на участие в различных творческих проектах, узнаваемость и выделение среди конкурентов. Опираясь на эти критерии, была построена наша работа.
Цель проекта: повышение покупательского спроса услуг творческой мастерской «Фрезия»; масштабирование сфер распространения.
Творческая мастерская уже успела найти своих постоянных клиентов, разработать концепцию и найти миссию своей деятельности. Однако, цветочных магазинов в городе Пермь много и выделиться среди конкурентов становится всё труднее. Поэтому для нас было важно выйти в новый сегмент флористического бизнеса: создание мастер-классов по теме флористики.
Для достижения цели нашей командой было решено провести мероприятие в рамках деятельности мастерской – Мастер-класс «Дети – цветы лета».
Команда продюсерского проекта:
Хавкунова Елизавета Андреевна – креативный продюсер: ответственная за творческую составляющую проекта (продумывание концепции, оформление визуальной части, разработка сценария рекламного ролика, создание и оформление профиля в социальной сети «Instagram»).
Хохрякова Ольга Игоревна – исполнительный продюсер: ответственная за административную часть реализации проекта (работа с проектной документацией, составление бизнес-плана, подготовка договоров, изучение целевой аудитории, поиск специалистов, подготовка сметы).
Проект: организация мероприятия для творческой мастерской «Фрезия» в рамках продюсирования в сфере флористики.
Форма проекта: мастер-класс.
Жанровая характеристика проекта: проведение мастер-классов, подразумевающих «живое» участие, в офлайн-режиме.
Цель и сущность проекта:
Планируется организация творческого мастер-класса по изготовлению украшений из живых цветов. Основная цель проекта – подчеркнуть индивидуальность участников при помощи украшений. Также целью проекта является продвижение творческой мастерской флористов «Фрезия» на рынке услуг и дальнейшее участие в культурной жизни города и его жителей.
Проект представляет собой проведение нескольких мастер-классов, объединённых общей тематикой. Основные участники проекта школьники (выпускники пермских школ). Мастер-классы разработаны таким образом, что участники могут выбрать индивидуальную программу или может любой школьник или целый класс. Приглашённые специалисты в виде экспертов сферы стиля и моды (стилисты) помогут в полной мере раскрыть потенциал образов участников проекта. Дополнительно привлечённые сотрудники (фотографы, видеографы), смогут не только запечатлеть этапы реализации мастер-класса, но и отразить образы выпускников через свои работы.
Этапы продюсерского проекта: