Профессия «продюсер» оформилась в 1910 годы в Голливуде. Тогда с этой профессией чётко ассоциировались индустрии кинопроизводства и театра. В дальнейшем развитие телевидения стало толчком к появлению телепродюсера, а развитие музыкальной сферы – к появлению музыкального продюсера. С распространением компьютеров и компьютерных игр, возникла надобность даже в игровом продюсере – человек, ответственный за видение самой игры и процесс её разработки. Сегодня стремительно развивается онлайн-индустрия, в которой тоже не обойтись без талантливых организаторов и руководителей проектов. Такой прогресс послужил толчком к формированию интернет-продюсера.
Итак, как мы выяснили, профессия продюсера в 21 веке не ограничивается музыкальной сферой и сферой кинопроизводства. Стремительно развивается ещё один вид продюсера – event-продюсера или продюсера мероприятий, исполняющего роль полного организатора всех процессов мероприятия, шоу или делового события.
Однако возникает логичный вопрос: в чем отличие event-менеджера и event-продюсера. Кому-то может показаться, что нет особенной разницы в названии профессии. Многие бы сказали: «Как ни назови — суть всё равно не поменяется». Однако, хотим обратить внимание, что разница всё-таки есть. Поэтому предлагаем изучить суть слов «продюсер» и «менеджер» и выделить ключевые отличия. Продюсером называют специалиста, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта. Менеджером называют руководителя, управленца или специалиста в области управления. Он является должностным лицом предприятия и входит в его средний или высший руководящий состав. Определяющим признаком менеджера является наличие подчинённых.
То есть, по сути, понятие «продюсер» используется в более широких сферах деятельности (например, продюсер кино, музыкальный продюсер, продюсер мероприятия), нежели понятие «менеджер», которое указывает на процесс управления некой структурой, выстраивание и управление бизнес-процессами и операционной деятельностью компании. В итоге круг задач продюсера во многом отличается от круга задач менеджера, несмотря на то, что каждый из них по умолчанию стремится к эффективному результату работы.
Практика мирового рынка чётко показывает, что event-менеджер зачастую не входит в руководящий состав и не всегда обладает подчинёнными. Даже несмотря на то, что, безусловно, в ходе подготовки проекта берет на себя функции лидера проекта, в котором он управляет процессами и людьми.
Event-продюсеры в России широко не распространены. Дело в том, что как такого образования по этой специальности в России нет. Есть смежные специальности: из серии «бренд-менеджмент», «менеджмент в шоу-бизнесе», «режиссура массовых мероприятий», «пиар», «маркетинг» и другие. Однако ни одна из этих специальностей не отражает полного смысла и возможностей развития event-рынка. В России event-продюсер, по сути, самоучка: продюсеры учатся профессии в основном методом проб и ошибок, используя максимальное количество знаний, которые удалось собрать от проекта к проекту.
Шилкова Алёна Игоревна – event -продюсер: студентка 4 курса направления «Реклама и связи с общественностью», филологического факультета, Пермского государственного национального исследовательского университета
· автор идеи, исполняющая обязанности персонального менеджера, обеспечение взаимодействия между клиентом и продюсером.
· поиск и привлечение: ведущего; диджея; компании, занимающейся оформлением помещения воздушными шарами; компании, которая предоставляет конфетти-машину. Подтверждение функционала: опыт работы продавцом-консультантом - 3 года. Обладание высокими коммуникативными навыками, способностью убеждать. Понимание того, как качественно должны быть оказаны услуги.
· создание креативов (конечный результат производства творческих идей в рекламе) для таргетированной рекламы и её настройка в социальных сетях: «ВКонтакте» и «Instagram». Подтверждение функционала: закончила онлайн-курс «Профессия SMM-щик» в школе Republic, г. Самара. Опыт работы SMM-менеджером - 1 год;
· организация самого мероприятия: составление тайминга, контроль работы ведущего, диджея, специалиста по оформлению помещения воздушными шарами.
Дата реализации продюсерского проекта: была запланирована на май-июнь 2020 года, но в связи с пандемией прогнозируемая новая дата – июль-август 2020 года.
Место реализации продюсерского проекта: ТРК Колизей Синема, 2 этаж, отдел корейской косметики Korean Perm, а также площадка перед отделом.
Для реализации продюсерского проекта, необходимо разделить работу на несколько этапов.