Процедура подготовки материала к принятию на МКТ конвенции МОТ




 

Порядок принятия конвенций и изменения их статуса частично отражен в Уставе МОТ (в ред. 1972 г.), уточнен в Регламенте АС (в ред. 1997 г.) и детализирован в Регламенте МКТ (в ред. 2002 г.)*(79). Напомним, что постоянно действующим исполнительным органом МОТ является МБТ, подчиненное АС МОТ, которое возглавляет Генеральный директор, назначенный АС МОТ, с полномочиями, определенными в ст.ст. 8-16 Устава МОТ.

На основании ст. 15 Устава МОТ Генеральный директор МБТ МОТ действует в качестве Генерального секретаря МКТ, а аппарат бюро - в роли секретариата МКТ МОТ. МБТ рассылает повестку дня, которая должна быть получена каждым членом Организации за четыре месяца до открытия МКТ МОТ. Через соответствующее правительство повестка дня сообщается неправительственным делегатам, после их назначения уполномоченными в каждой стране союзами трудящихся и работодателей.

В соответствии со ст. 10 Устава МОТ в число функций МБТ МОТ включается сбор и распространение информации по всем вопросам, относящимся к международному регулированию условий труда и положения трудящихся в мире. Например, изучение вопросов, предложенных членами МОТ или которые предполагается представить для рассмотрения на МКТ МОТ с целью принятия международных конвенций. Также МБТ МОТ обязано проводить различные специальные исследования национальных трудовых отношений и законодательства Участников МОТ, которые могут быть ему поручены МКТ или АС МОТ. Кроме других функций МБТ МОТ должно, в частности, издавать, распространять различного рода публикации, относящиеся к проблемам труда, представляющие международный интерес, на языках, какие АС МОТ сочтет желательными.

Итак, на основании вышеуказанных прав, предоставленных МБТ МОТ, сотрудники его аппарата собирают информацию о проблемах в области трудовых отношений, представляющих международный интерес, и подбирают специалистов для подыскания путей их преодоления. Наработкам специалистов придается форма проекта того или иного документа (доклада, конвенции, рекомендации и т.д.). Проект любой будущей конвенции МОТ, а равно принимаемой МОТ рекомендации, разрабатывается, как правило, в течение длительного времени (от трех до пяти лет).

Кроме вышеизложенных правомочий МБТ МОТ может быть наделено и другими полномочиями МКТ или АС МОТ, но главными уставными его обязанностями во время сессий МКТ МОТ являются подготовка документации по различным вопросам их повестки дня. В межсессионный период МБТ МОТ обязано, во-первых, оказывать помощь правительствам стран-членов МОТ, по их просьбе и по мере своих возможностей, в выработке законов и правил на основе решений МКТ МОТ. Во-вторых, выполнять обязанности, возложенные на бюро Уставом МОТ, в отношении эффективного соблюдения конвенций путем улучшения административной практики и системы инспектирования.

В соответствии со ст. 11 Регламента МКТ МОТ процедура рассмотрения проектов конвенций определяется содержащимися в разделе "E" части II этого Регламента правилами в отношении принятия конвенций. В статьях 34-prim - 36 этого раздела, а также в соответствующих им иных положениях Регламента АС МОТ действуют следующие правила.

Если на рассмотрение АС МОТ предложение о включении какого-либо вопроса в повестку дня МКТ МОТ представляется впервые, то решение по нему он может принять лишь на следующей сессии, за исключением случаев единодушного согласия присутствующих на данном заседании его членов. Если вопрос, предлагаемый для включения в повестку дня МКТ, предполагает знание законодательства различных стран, МБТ МОТ представляет АС краткое изложение законодательства и практики его применения, с помощью которых данный вопрос регулируется в различных странах. Это изложение должно быть представлено АС МОТ до принятия им решения.

При рассмотрении АС возможности включения какого-либо вопроса в повестку дня МКТ МОТ он может, если это оправдывается особыми обстоятельствами, принять решение о передаче этого вопроса на рассмотрение подготовительной технической конференции для подготовки доклада по этому вопросу до включения его в повестку дня. АС МОТ также может в аналогичных обстоятельствах принять решение о созыве подготовительной технической конференции одновременно с решением о включении какого-либо вопроса в повестку дня МКТ. Если АС МОТ не примет иного решения, то вопрос, включенный в повестку дня МКТ, считается переданным ей для процедуры двукратного обсуждения. В случае особой срочности или других особых обстоятельств АС МОТ может большинством в три пятых поданных голосов принять решение о передаче вопроса МКТ для процедуры однократного обсуждения.

После утверждения АС МОТ порядка принятия конвенции и перечня вопросов, включаемых в повестку дня очередной или иной ближайшей сессии МКТ МОТ, силами аппарата МБТ МОТ происходит оповещение правительств стран-членов МОТ и иных лиц, участвующих в МКТ МОТ, о времени, повестке дня и других вопросах, касающихся очередной сессии (ст.ст. 37-39-bis Регламента МКТ).

Далее проект конвенции рассматривается МКТ МОТ в рамках процедуры двукратного обсуждения - на двух следующих одна за другой ее сессиях (ст.ст. 40-42 Регламента МКТ). Процедура однократного обсуждения применялась считанное число раз, и именно для пересмотра ранее принятой конвенции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: