Процедуры и допустимые действия после принятия МКТ конвенции МОТ




 

Если при окончательном голосовании на Конференции какая-либо конвенция не соберет большинства в две трети голосов присутствующих делегатов, тем не менее, любые члены Организации, которые этого пожелают, могут согласиться заключить такую конвенцию между собой. Каждая заключенная таким образом конвенция направляется заинтересованными правительствами Генеральному директору МБТ МОТ и Генеральному секретарю ООН для регистрации в соответствии с положениями ст. 102 Устава ООН.

Члены Организации обязуются применять конвенции, ратифицированные ими согласно положениям Устава МОТ, к территориям, находящимся вне метрополии, за международные отношения которых они ответственны, включая все подопечные территории, за управление которых они ответственны, за исключением тех случаев, когда вопросы, затронутые в конвенции, находятся в пределах компетенции самих властей территории, или когда конвенция не применима вследствие особых местных условий, или когда она должна подвергнуться изменениям, необходимым для приспособления ее к местным условиям.

Каждый член Организации, ратифицирующий конвенцию, в возможно короткий срок после ее ратификации направляет Генеральному директору МБТ МОТ заявление относительно того, в какой мере он обязуется обеспечить применение положений данной конвенции к территориям, не подпадающим под действие п.п. 4 и 5 ст. 35 Устава МОТ, и содержащее все сведения, требуемые указанной конвенцией. При этом каждый член, направивший заявление, может время от времени, в соответствии с положениями конвенции, посылать новое заявление, изменяющее условия любого предыдущего заявления и содержащее сведения о текущем положении в отношении вышеупомянутых территорий.

Когда вопросы, затрагиваемые конвенцией, находятся в компетенции самих властей территории вне метрополии, член Организации, ответственный за международные отношения этой территории, направляет конвенцию в возможно короткий срок правительству этой территории с целью издания закона или принятия других мер со стороны этого правительства. После этого член Организации, по соглашению с правительством этой территории, может направить Генеральному директору МБТ МОТ заявление о принятии обязательств по конвенции от имени такой территории. Заявление о принятии обязательств по какой-либо конвенции может быть направлено Генеральному директору МБТ МОТ:

- двумя или более членами Организации в отношении территории, которая находится под их совместным управлением; или

- любой международной властью, ответственной за управление какой-либо территорией на основе положений Устава ООН или любого другого действующего в отношении такой территории положения.

Принятие обязательств по какой-либо конвенции на основе п.п. 4 и 5 ст. 35 Устава МОТ влечет за собой принятие от имени заинтересованной территории обязательств, предусмотренных условиями конвенции, и обязательств, вытекающих из Устава МОТ и относящихся к ратифицированным конвенциям. Всякое заявление о принятии обязательств может содержать оговорки об изменениях положений конвенции, необходимых для применения ее к местным условиям. Каждый член Организации или международная власть, которые послали заявление на основе п.п. 4 и 5 ст. 35 Устава МОТ, могут время от времени, в соответствии с условиями данной конвенции, направить новое заявление, меняющее условия любого предыдущего заявления или денонсирующее от имени заинтересованной территории обязательства, связанные с этой конвенцией.

Если обязательства конвенции не приняты от имени территории, упомянутой в п.п. 4 и 5 ст. 35 Устава МОТ, то заинтересованные член или члены Организации или международная власть сообщают Генеральному директору МБТ МОТ о состоянии законодательства и существующей практике на этой территории в отношении вопросов, затронутых в конвенции. Это сообщение показывает, в какой степени реализуются или предлагается реализовать положения конвенции за счет законодательства, административных мероприятий, коллективных договоров или каким-либо другим путем, и, кроме того, указывает препятствия, которые мешают принятию такой конвенции или задерживают его.

Если какой-нибудь из членов Организации не предпримет действий, требуемых пунктами 5 "b", 6 "b" или 7 "b", "i" ст. 19 Устава МОТ в отношении какой-либо конвенции или рекомендации, то любой член Организации имеет право передать этот вопрос АС. Если АС найдет, что требуемые меры действительно не принимаются, он представляет об этом доклад на очередной сессии МКТ.

Каждая ратифицированная конвенция направляется Генеральным директором МБТ МОТ Генеральному секретарю ООН для регистрации в соответствии с положениями ст. 102 Устава ООН; она связывает только тех членов, которые ее ратифицировали. После прохождения этих процедур каждый из членов МОТ обязуется представлять ежегодные доклады в МБТ МОТ относительно принятых им мер для применения конвенций, к которым он присоединился. Эти доклады составляются в той форме и с тем содержанием сведений, какие может потребовать АС МОТ. Генеральный директор МБТ МОТ представляет на ближайшей сессии МКТ МОТ резюме отчетов и докладов, присланных ему членами Организации в соответствии со ст.ст. 19 и 22 Устава МОТ.

При этом каждый член Организации одновременно обязан разослать представительным профессиональным организациям работодателей и трудящихся, признанным таковыми в целях ст. 3 Устава МОТ, копии отчетов и докладов, направленных Генеральному директору МБТ МОТ в соответствии со ст.ст. 19 и 22 Устава МОТ. Если какая-либо профессиональная организация предпринимателей или трудящихся сделает МБТ МОТ представление о том, что какой-либо член Организации не обеспечил должным образом соблюдения конвенции, участником которой он является, АС МОТ может передать это представление правительству, против которого оно сделано, и предложить ему сделать по этому вопросу такое заявление, которое оно сочтет уместным.

Если в приемлемый срок не будет получено никакого заявления от данного правительства или если АС МОТ не сочтет полученный ответ удовлетворительным, то он имеет право опубликовать полученное представление и ответ правительства, если таковой получен. Причем любой член Организации имеет право подавать жалобу в МБТ МОТ на любого другого члена Организации, который, по его мнению, не обеспечил эффективного соблюдения конвенции, ратифицированной ими обоими. АС, если он считает это целесообразным, может до передачи такой жалобы в предусмотренном ниже порядке в комиссию, назначенную для ее расследования, связаться с данным правительством, как это определено в ст. 24 Устава МОТ.

Если АС МОТ не считает необходимым сообщить жалобу данному правительству или если после сообщения жалобы он не получил удовлетворяющего его ответа в приемлемый срок, АС МОТ может назначить комиссию для расследования жалобы и для представления доклада по этому вопросу. Причем АС МОТ может принять такую же процедуру либо по своей собственной инициативе, либо по жалобе какого-либо делегата Конференции. Если в АС МОТ рассматриваются вопросы, возникшие в связи со ст.ст. 25 и 26 Устава МОТ, то заинтересованное правительство может, если оно не представлено в АС МОТ, послать представителя для участия в обсуждении вопроса. Дата обсуждения вопроса должна быть в надлежащее время сообщена данному правительству. В случае передачи жалобы в вышеупомянутую комиссию по расследованию на основании ст. 26 Устава МОТ каждый из членов Организации, независимо от того, касается ли его непосредственно эта жалоба или нет, обязуется предоставить в распоряжение данной комиссии все имеющиеся у него сведения, относящиеся к вопросу, затронутому в жалобе.

После всестороннего разбора жалобы комиссия по расследованию составляет доклад, содержащий ее выводы по всем фактическим данным, позволяющим установить суть этого спора, а также ее рекомендации относительно тех мер, которые следовало бы предпринять для удовлетворения жалобы, и относительно сроков их осуществления. Генеральный директор МБТ МОТ направляет доклад комиссии по расследованию АС МОТ и каждому из правительств, затронутых в споре, и обеспечивает опубликование этого доклада.

Каждое из этих правительств в трехмесячный срок сообщает Генеральному директору МБТ МОТ, принимает ли оно рекомендации, содержащиеся в докладе комиссии, а если не принимает, то желает ли оно передать спор в Международный Суд ООН*(80). Решение Международного Суда ООН в отношении жалобы или вопроса, переданного ему на основе ст. 29 Устава МОТ, является окончательным. Международный Суд ООН может утвердить, изменить или отменить любые заключения или рекомендации комиссии по расследованию жалобы. Если какой-либо член Организации не выполнит в установленный срок рекомендации, которые могут содержаться в докладе вышеупомянутой комиссии или в решении Международного Суда ООН, то АС МОТ может рекомендовать МКТ МОТ такие действия, какие он сочтет целесообразными для обеспечения выполнения этих рекомендаций.

Тем не менее, правительство, не выполнявшее своих обязательств, может во всякое время сообщить АС МОТ, что оно предприняло необходимые меры для того, чтобы осуществить рекомендации комиссии по расследованию, или меры, предложенные в решении Международного Суда ООН, и может просить АС МОТ создать комиссию для проверки своего сообщения. В этом случае применяются положения ст.ст. 27, 28, 29, 31 и 32 Устава МОТ, и если доклад комиссии по расследованию или решение Международного Суда ООН благоприятны для не выполнявшего своих обязательств правительства, то АС МОТ немедленно рекомендует, чтобы меры, принятые на основании ст. 33 Устава МОТ, были отменены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: