Процедура пересмотра МКТ содержания конвенций




 

Существенными для практического применения являются знания о порядке взаимодействия конвенций, являющихся "пересмотренными" и "поглощенными", с их прототипами, изданными в первой редакции. Конкретный порядок влияния принятой сессией МКТ МОТ пересмотренной конвенции на уже действующие конвенции определяется в тексте пересмотренной конвенции. Это может быть либо замена ранее действующей или даже нескольких конвенций по изложенной в ней социально-трудовой проблеме, либо автоматическая их денонсация при ратификации страной-членом МОТ пересмотренной конвенции. При не ратификации пересмотренной конвенции какой-либо страной для нее остается действующей прежняя (поглощенная) конвенция. Но если пересмотренная конвенция вступает в силу, автоматически исключается возможность ратификации "поглощенной" конвенции для страны-члена МОТ, не ратифицировавшей эту конвенцию.

Процедура включения в повестку дня вопроса о полном или частичном пересмотре конвенции и порядок пересмотра отражены в ст.ст. 43 и 44 Регламента МКТ МОТ и соответствующих положениях Регламента АС МОТ. Инициатором этой процедуры являются либо делегаты стран-участниц МОТ, либо МБТ МОТ, подающие об этом обращения в АС МОТ, который в соответствии с положениями какой-либо конвенции решает, представить ли в МКТ МОТ доклад о применении данной конвенции и рассмотреть вопрос, следует ли включить в повестку дня вопрос о полном или частичном ее пересмотре. При этом МБТ МОТ представляет АС МОТ все имеющиеся у него сведения, в частности о законодательстве и практике применения данной конвенции в странах, ее ратифицировавших, а также о законодательстве и практике его применения по вопросам, являющимся предметом конвенции, в странах, ее не ратифицировавших. Этот проект доклада МБТ рассылает всем членам МОТ для получения от них замечаний.

По истечении шестимесячного срока с момента направления правительствам и членам АС доклада на очередном заседании АС МОТ вновь определяет окончательную редакцию доклада и решает, следует ли включить вопрос о полном или частичном пересмотре конвенции в повестку дня очередной или иной сессии МКТ МОТ. Если АС МОТ не считает целесообразным включать в повестку дня очередной сессии МКТ МОТ вопрос о полном или частичном пересмотре конвенции, МБТ МОТ пересылает вышеупомянутый доклад делегатам МКТ для сведения. Если же АС МОТ считает, что желательно включить в повестку дня вопрос о полном или частичном пересмотре конвенции, МБТ МОТ рассылает указанный доклад правительствам государств-членов и запрашивает их мнение.

Затем АС МОТ по истечении четырехмесячного периода с момента направления доклада правительствам и с учетом их ответов принимает окончательный доклад и конкретно определяет вопрос (или вопросы), включенный в повестку дня МКТ МОТ. В случае включения в повестку дня МКТ МОТ вопроса о полном или частичном пересмотре ранее принятой ею конвенции МБТ представляет МКТ проекты поправок, составленные на основе доклада АС МОТ. В докладе АС МОТ должен предлагать полный или частичный пересмотр ранее принятой конвенции, и соответствующие вопросы или проблемы, в связи с которыми в повестку дня включено предложение о пересмотре.

МКТ МОТ решает, примет ли она в качестве основы для обсуждения проекты поправок, выработанные МБТ МОТ, и будут ли эти проекты рассмотрены на пленарном заседании МКТ или переданы для доклада в распорядительный комитет. Этим решениям могут предшествовать на пленарном заседании МКТ МОТ прения по общим принципам рассматриваемого полного или частичного пересмотра в тех пределах, в которых они допускаются повесткой дня. Если проекты поправок обсуждаются на пленарном заседании, то каждый из них последовательно представляется на утверждение МКТ МОТ. В течение обсуждения до того, как будет принято решение по каждому из проектов поправок, конференция не может рассматривать никакие другие предложения, кроме предложений об изменении какого-либо из этих проектов или предложений по порядку ведения заседания.

Если проекты поправок были переданы в комитет, МКТ МОТ после ознакомления с докладом комитета обсуждает последовательно каждый проект поправок в соответствии с действующими правилами. Это обсуждение должно состояться не ранее чем на следующий день после того, как доклад был роздан делегатам. В ходе обсуждения проектов поправок МКТ МОТ может передать в комитет один или несколько таких проектов. Принятые МКТ МОТ поправки, а также вытекающие из них изменения других положений пересматриваемой конвенции передаются редакционному комитету МКТ МОТ, присоединяющему их к неизмененным положениям пересматриваемой конвенции с целью составления окончательного текста пересмотренной конвенции. Разработанный таким образом текст раздается делегатам.

Никакие поправки к этому тексту более не допускаются. Однако председатель после консультации с тремя своими заместителями может представить МКТ МОТ поправки, переданные секретариату (состоит из аппарата МБТ МОТ) до проведения окончательного голосования. После получения представленного редакционным комитетом текста и обсуждения предусмотренных в предыдущем пункте возможных поправок МКТ МОТ проводит окончательное голосование о принятии конвенции в соответствии с положениями ст. 19 Устава МОТ. На основании ст. 14 Устава МОТ и при условии соблюдения положений п. 3 ст. 16 Устава МОТ сессия МКТ не может в течение процедуры пересмотра полностью или частично пересмотреть принятую ею ранее конвенцию по какому-либо другому вопросу или вопросам, за исключением того или тех, которые АС МОТ включил в повестку дня сессии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: