Упражнение «Сложите шерстяное одеяло»




Цель. Показать эффект ивность семей ного взаимодействия на основ е до говора между  членами семьи.

Содержание:

Игроки раз биваются на  команды по  4 чело века в каждой. Настройте их на раб оту с по мощью так ого рас сказа: «Прекрасным летним днем вы все  вместе со брались на  морском берегу. Вы рас стилаете на  песке шерстяное одеяло. Потом садитесь на не го и на слаждаетесь со лнцем, свежим воз духом и плеском волн. Но вдруг со бирается гроза. Вы уходите с по бережья, но прежде до лжны все  вместе сложить шерстяное одеяло». Теперь члены команд до лжны со вместными усилиями «сложить шерстяное одеяло». На всю операцию дается 2 минуты. Если уча стники ис пытывают за труднения, до бавьте 2 минуты.

Рефлексия

Участники сидят в кругу и по  очереди вы сказываются, что они чувствуют, что им по нравилось, а что не т, чего они ожидали, что им бы ло легко вы полнять, где воз никали труд ности и т.д.

 

3.6Тренинг «Сотрудничество роди теля и ре бенка»

(со вместно де ти с роди телями)

 

Тема: Повышение групп овой сплоченности. Сотрудничество роди теля и ре бенка.

Инструментарий: листы бумаги (форм ат А4), фломастеры, мел или 2 ленты, ластик.

Упражнение «Эхо» (уча стники сидят в кругу).

Инструкция: уча стник, справа от  ведущего, на зывает свое имя и про хлопывает его в ладоши, а все  остальные дружно, как эхо, за  ним по вторяют. Затем свое имя про хлопывает след ующий по  кругу игрок (5 мин).

Упражнение «А я еду» (уча стники сидят на  стульях по  кругу, один стул до лжен бы ть свобод ным).

Инструкция: на чинает игру ведущий, рядом с кот орым пустой стул. Он пере саживается со  своего мест а на  пустой стул со слов ами: «А я еду»! Игрок, рядом с кот орым оказался пустой стул, пере саживается на не го и говор ит: «А я рядом». Следующий уча стник, рядом с кот орым оказался пустой стул, пере саживается на не го и говор ит: «А я за йцем». Следующий игрок, пере саживаясь на  пустой стул от вечает:» А я еду с …» При это м на зывается имя любого уча стника. Тот, кого на звали, пере саживается на  пустой стул. Игрок, рядом с кот орым оказался пустой стул вновь на чинает игру. Игра про должается до тех по р, по ка уча стники не за хотят ее за кончить (5 мин).

Упражнение «Слепой» (пар ы – роди тель и ре бенок сидят рядом за сто лами).

Цель: об учение на выкам со трудничества, взаимопонимания.

Инструкция: мама и ре бенок сидят рядом за сто лом. Перед ними лежит лист бумаги. Одному из пар тнеров за вязывают глаза, и только ему раз решается рис овать. Другой пар тнер с от крытыми глазами будет управлять движениями рук и «слепого» игрока. Затем про исходит об мен ролями (20 мин).

Обсуждение упражнения

1. Что бы ло труд нее: рис овать с за крытыми глазами или рук оводить рис ующим? Почему?

2. Что боль ше по нравилось: рис овать или рук оводить? (10 мин).

Упражнение «Найди пред мет»

Цель: раз витие сам орегуляции по ведения.

Инструкция: водящий прячет в кабинете пред мет (на пример, ластик), кот орый игрокам не обходимо на йти. Можно по всюду ход ить и за глядывать во все  углы. Тот, кто на йдет ластик, до лжен со хранить свою на ходку в тайне, не вы давая себя ни смехом, ни на меками. Он про сто до лжен сесть на  свое мест о и молча на блюдать, как остальные про должают по иск. В роли водящего об ычно хотят по бывать все де ти. (20 мин).

Завершение групп ы. Участникам групп ы дается за дание в течение 1 минуты по думать и сказать: «Если бы  у моей мамы (у моего ре бенка) бы ла волшебная палочка, то она (он) бы за гадал (а).

Обмен чувствами, впечатлениями от за нятия (10 мин).

Упражнение «Путаница» (уча стники сто ят в кругу)

Инструкция: все сто ят в кругу и де ржатся за рук и. Выбирается водящий, кот орый вы ходит за  дверь. Игроки за путываются, не раз жимая рук , мож но пере ступать через  сцепленные рук и. Задача водящего - рас путать клубок.

Затем водящим ста новится кто-то друг ой (15 мин).

Упражнение «Найди себе пар у» (Участники сто ят по лукругом)

Ведущий раз дает за ранее при готовленные листочки с на писанными на  них на званиями животных каждому уча стнику. Поскольку все на звания пар ные, каждый сможет на йти себе пар у по сле команды тренера.

Инструкция: «Закройте глаза. По моей команде каждый из  вас на чинает кричать на  языке своего животного. Ваша за дача, не от крывая глаз, по  голосу на йти свою пар у(10мин).

Упражнение «Коллаж семьи» Цель: Сплочение членов семьи

Инструкция: роди тель и ре бенок со вместно вы полняют коллаж своей семьи, ис пользуя вы резки из  журналов (30мин)

Обсуждение упражнения

Каждая семья пред ставляет свой коллаж. Остальные члены групп ы мог ут за давать уточняющие вопросы (10 мин).

Упражнение «Семейный по ртрет» (Родители и де ти сидят за раз ными сто лами).

Цель: Диагностика внутрисемейных от ношений.

Инструкция: Тренер про сит уча стников на рисовать по ртрет своей семьи. При это м де ти не до лжны вид еть, что рис уют роди тели, а роди тели не вид ят, что рис уют де ти. (15 мин.)

Обсуждение рис унков каждой семьи. В чем раз ница? В чем сходство?

Обратить внимание на рас положение членов семьи от носительно друг друг а.

3.7. Совместное за нятие роди телей с де тьми «В семей ном кругу»

Цели: по иск новых форм  взаимодействия спец иалистов с семьей; по вышение педагогической культ уры роди телей.

1. Подготовительный этап.

• Оформить ре комендации для воспитателей «Праздник с роди телями»

• Провести анкетирование «Ваши впечатления от  праздников»

• Дать роди телям за дание: со ставить родословную, при нести семей ные фотографии.

Этап про ведения круглого сто ла:

Психолог: Как за метил из вестный французский писатель Антуан де  Сент.- Экзюпери, «един ственная на стоящая роскошь – это  роскошь чело веческого об щения». Умеем ли мы по льзоваться это й роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы это му своих де тей. Сегодня на на шем со брании на м пред стоит по делиться опытом, по говорить о семей ных традициях.

Как вы  считаете, нужно ли орган изовывать праздники по по воду дня рождения ре бенка? (роди тели вы сказывают свое мне ние)

Психолог: А как бы ть, если праздник, на пример ваш де нь рождения, вам пред стоит от метить в кругу своих друзей, взрослых, а ре бенок, вид я по дготовку к не му, про сит: «Можно и я с вами буду праздновать? ». Что вы от ветите? Можно ли по садить за  один праздничный сто л с взрослыми де тей?

В каких слу чаях не т?

(вы сказывания роди телей)

Как это не стра нно, но и де тские праздники, бы вает, взрослые уст раивают для сам их себя. У взрослых свои интерес ы, раз говоры, и де тям на так ом празднике скучно, а ино гда и об идно: никто не по мнит о виновнике торжества. Его остав ляют за об щим сто лом, он ста новится свидетелем взрослых раз говоров, не редко вмешается в них. Ребенок скажет или сделает что – ни будь смешное – все м это  кажется за бавным, взрослые ждут от не го новых шуток. Ребенок при выкает бы ть цен тром внимания, что раз вивает в не м не скромность и раз вязность.

Психолог: Бывает мы любим де монстрировать способ ности своего ре бенка. И если при сутствует не сколько де тей, уст раиваются своеобразные «конкурсы талантов». Но де ти не  любят, когда взрослые на стойчиво требуют от  них вы ступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие де ти. Заставлять их вы ступать не след ует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что – то рас сказывать. Когда это вы падает им сделать при  игре или фанту. Помните, по жалуйста, об это м.

В дни рождения, а ино гда и в праздники, мы дарим де тям по дарки, они их любят и все гда ждут. А какие по дарки вы пред почитаете дарить своим де тям? (об мен опытом)

Нужно ли дарить их в праздники? Какие? (вы сказывания роди телей)

Подарки до лжны бы ть не много «на вы рост», но не  слишком, а в мер у. Каждая игрушка до лжна раз вивать мышление ре бенка, внимание, память. Не за будьте о мячиках и скалках, спор тивном инвентаре, об  альбомах для рис ования и фломастерах, о книжках, об  азбуке в картинках, де тскими песенками. Желательно, чтобы до по ст упления в школ у ре бенок имел не сколько любимых книг, дис ков с музыкой или мультфильмами. Конечно, по дарки де тям – от нюдь не  баловство, но, тем не  менее, именно по дарками легко из баловать де тей.

Конкурсы. Работа со слов ом «Семья»

Я на зываю слов о, а ваша за дача по добрать 10 существительных, кот орые у вас ассоциируются с этим слов ом.

Для раз минки пред лагается слов о «СЕМЬЯ» (роди тели при водят слов а ассоциации)

Что так ое семья? Слово по нятное все м, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из на с. Семья - это до м, папа и мама, близкие люди. Это об щие за боты, радости и де ла. Это любовь и счастье.

Что важнее все го в семье? Очень труд но одно значно от ветить на это т вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и уча стие? А мож ет бы ть сам оотверженность и труд олюбие? Или строгое со блюдение семей ных цен ностей? (Затем идет за читывание определен ий и

при крепление этих листочков на до ске)

Конкурс «Моя родословная»

Какие они – на ши семьи, семьи ре бят из на шей групп ы? Мы мож ем многое узнать о них, по смотрев на  родословные, кот орые вы со ставили с де тьми.

Посмотрите, какие яркие, красочные об разы по лучились.

Среди рис унков вы бираются на иболее по лные и оригинально оформленные родословные.

Обмен роди тельским опытом о про ведении праздников в семье

А теперь по говорим о праздновании дня рождения вашего ре бенка.

Вот так ая ситуация: Встретились две дамы, раз говорились.

- У моего сына через  2 дня де нь рождения, — де лилась радостно одна из  них. - Думаю ре бят при гласить, пирогов на пеку, салатов на делаю, музыка будет.

Пусть празднуют.

- И все ? – по интересовалась со беседница.

- А что ты мне  еще по советуешь? Что мне  – клоуном пере д ними бы ть?

Представьте, что так ой раз говор со стоялся между  вами и вашей при ятельницей. И она спрашивает у вас со вета. Что бы вы по советовали? Будет ли интерес ным праздник, если есть на сто ле пироги, торты, салаты, звучит музыка? Запомнится ли он де тям? Как от мечать де нь рождения ре бенка? Что интерес ного бы ло в вашей семье? (об мен опытом) Подведение итог ов со брания:

1. Ребенок ста новится на год ста рше. Из год а в год об ъясняйте де тям: ты ста л взрослее, сил ьнее, умнее, боль ше уме ешь, боль ше мож ешь. Во многих семьях существует об ычай в дни рождения от мечать на  стене или двери рост ре бенка. Пусть он вид ит, на сколько по дрос за год . Неплохо, если в де нь рождения вы  сфотографируете ре бенка одно го или в кругу семьи.

2. Думать о празднике, со ставлять про грамму, при глашать гостей на до за ранее, чтобы де ти мог ли по дготовиться. Придумать вместе с ре бенком, как при гласить гостей, – это мог ут бы ть при гласительные билеты, сам одельные от крытки с рис унками де тей.

3. Чтобы де нь рождения за помнился ре бенку, нужно за ранее при думать про грамму. Пусть в не й будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты.

От того, как мы, взрослые про водим праздники, не вольно по казывая при мер, за висит, как будут от дыхать на ши де ти, когда вы растут, какие цен ности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники до лжны про ходить вес ело и интерес но, с вы думкой, при ятными сюрпризами.

Награждение роди телей благодарственными письмами за при нятия акт ивного уча стие в жизни ре бѐнка

 



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: