Имеет представление о «гендерных стереотипах», «гендерная проблематика».Имеет представление о «гендерных стереотипах», «гендерная проблематика». Испытывает чувство удовлетворенности в отношении собственной половой принадлежности, аргументировано обосновывает ее преимущества, не представляет возможным ее изменение. Задание для детей: выполнить проект по темам «Права и обязанности», «Прова детей», «Права женщин и их защита», «Права мужчин и их защита», «Судьба женщины/мужчины в истории», «Женщины/мужчины разных континентов» «Гендер для детей». В разработке проектов участвуют учителя обществознания, истории, родители, юрист школы. Подготовить конкурс научно-исследовательских проектов учащихся начальной школы.Заседание клуба знатоков «Прова и обязанности».
Словарные слова: неравенство, пол, социальная роль, Конституция РФ.
В отношениях со сверстниками основывается на взаимной симпатии, уважении их прав и свобод. Мини среда – «Профессии: адвокат»
Методическое оборудование: презентации, ТСО.
Тема 22, 23, 24. «Профессии», «Великие люди», «Личность в истории».
Знает и определяет по внешнему виду, поведению, функциональным особенностям представителей своего и противоположного пола (в деятельности, профессии, общении, труде, досуге, интересах, хобби); знает о знаках и способах оказания внимания и проявления симпатии к сверстникам противоположного пола, о их привлекательных личностных качествах; о нравственном характере взаимодействия между людьми разного пола, в соответствии с ситуацией. Наличие интереса к познанию «мужского» и «женского» мира. Задача для детей: участие в социальной акции «Люди для людей». Просмотр мультфильмов. Беседа про великих людей, внесших вклад в развитие нашего государства. Обращение к истокам становления нашего государства. Беседа об истории России, князьях, императорах. Люди защищающие нас: Богатыри Земли Русской, Полицейские – профессия, призвание.
|
Словарные слова: профессиональные качества, профессионал; патриот.
Домашнее задание: выставка-защита рисунков «Профессия моего папы, моей мамы (бабушки/ дедушки)»
Методическое оборудование: Мультфильмы о богатырях (на выбор детей).
БЛОК 3. МОЯ СЕМЬЯ.
Каждый ребенок должен владеть представлениями (понятиями) о членах семьи как представителях определенного возраста и пола, их основных функциях (социальная, коммуникативная, экономическая, репродуктивная, фелицитарная), о необходимости бережного, заботливого отношения к ним. Дети должны ориентироваться на типичные особенности мужского и женского поведения в оценке собственных поступков и уметь их проявлять в разных видах социокультурной деятельности.
Тема 25. «Имя – мое, имя – твое»
Дети должны знать историю своей фамилии, отчества. Беседа с детьми «Что могут рассказать имена, отчества, фамилии о прошлом», «Говорящие фамилии». Конкурсная программа Тайны наших имен. Беседа: Имена и прозвища в Древней Руси. Имя и ангел хранитель. Знакомство с православными именами.
Словарные слова: отчество, Отечество.
Домашнее задание: составить творческий отчет по результатам опроса родителей и родственников «Сколько Маш и сколько Саш?»
Методическое оборудование: православный и народный календари с отечественными именами. Конспекты занятий
|
Тема 26. «Мы стали взрослыми! »
Задача для детей активно участвовать, выполнять правила работы в группе. Ролевая игра «Мы стали взрослыми». Составление творческих рассказов «Кем я буду, когда вырасту». Оформление конкурса рисунков.
Домашнее задание: сделать рисунок на тему «Я – через 10 лет», подготовить выступление на Конкурс четверостиший.
Методическое оборудование:
Тема 27. «Клуб любителей»
Работа клуба любителей. Разработка и защита опытно-поисковых проектов «Найди в книгах», гендерную проблематику. «Найди в фото: Кто такая настоящая женщина». Совместная деятельность детей в мини-среде «Герб семьи». Встреча с мамами и бабушками. Деятельность детей в мини-среде «Домашний очаг»,
Домашнее задание. Подготовить сюжеты для участия в фотовыставке «Улыбки близких и любимых».
Тема 28. «Мама – ты самая лучшая мама на свете! Папа – ты самый лучший папа на свете!»
Кулинарный конкурс.19.Отдыхаем вместе (подвижные игры со взрослыми). Этикет моей мамы/ папы. Таланты наших мам и пап. Конкурс рисунков о маме и папе.
Тема 29. «Возрастная линия»
Работа в клубе любителей читателей клуб «Книголюб» Чтение произведений художественной литературы: Л. Толстой. «Девочка и грибы», «Старый дед и внучек», В. Осеева «Почему?», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Э. Шим «Брат и младшая сестра». Беседа с детьми о сюжетах и главных героях прочитанных произведение.