Конспект индивидуального логопедического занятия




Тема: Звук [Р]

Цель: автоматизация звука [Р] словах.

Задачи:

- автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, словосочетаниях;

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание, память, мышление;

- совершенствовать навык фонематического анализа;

- обогащать словарный запас.

Оборудование: картинки, кукла.

Речевой материал: слоги, слова, словосочетания.

План занятия:

1. Оргмомент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Произнесение звука [Р] в слогах.

4. Физминутка.

5. Произнесение звука [Р] в словах.

6. Произнесение звука [Р] в словосочетаниях.

7. Итог занятия.

Ход занятия

Оргмомент.

Логопед:

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Рада. Она очень хочет, чтобы ты помогла ей закрепить правильное произношение звука Р. Ты поможешь ей?

Ребенок:

- Да, помогу.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

- Рада придумала для тебя интересную игру про Веселый Язычок, который любит гулять, упражнения выполнять. А твой язычок сможет выполнить все эти упражнения. Будь внимательной и старательной. Повторяй за Радой:

- рот приоткрой;

- кончик языка подними к середине верхней губы;

- кончик языка опусти к середине нижней губы;

- кончиком языка прикоснись к правому уголку рта;

- кончиком языка прикоснись к левому уголку рта.

И дальше:

- кончиком языка прикоснись к середине верхних зубов;

- кончиком языка прикоснись к середине нижних зубов;

- язык упри в правую щеку (посмотри в зеркало – будто у тебя там орешек прячется, правда?);

- язык упри в левую щеку (и орешек переместился!);

- кончиком языка прикоснись к бугорочкам за верзними зубами и погладь их (язычок двигается из стороны в сторону);

- кончиком языка прикоснись к нижним бугорочкам и погладь их;

- кончик языка упри в правую щеку и поводи им (как будто орешек перекатывается за щекой);

- кончик языка упри в левую щеку и поводи им (как будто орешек перекатывается за этой щекой).

Молодец, ты все правильно выполнила.

3. Произнесение звука [Р] в слогах

Логопед:

- А теперь мы начнем выполнить задания, и Рада вместе с нами.

Игра: «Оркестр»

Логопед:

- Помнишь, вчера мы с тобой играли на разных музыкальных инструментах? У тебя так звонко, громко, весело и четко получалось. Давай мы с тобой научим Раду также замечательно играть на этих инструментах.

Барабан-его песня ТРА-ТРА-ТРА!

Тромбон-его песенка ТРО-ТРО-ТРО!

Труба – ее песенка ТРУ-ТРУ-ТРУ!

Контрабас-его песня ТРЫ-ТРЫ-ТРЫ!

Игра: «Похлопаем»

Логопед:

- Сейчас я буду называть слова, ты внимательно слушай и, когда услышишь звук Р, хлопай в ладоши.

Слова: пол, мел, вата, сор, забор, стул, рак, лампа, вата, рама, рыба, лук, волк, сова, ракета, лопата, роза, павлин, ведро, молоток, пароход, арбуз, клоун,трамвай, платье, ворона, клад, клуб, врач, метр.

Игра: «Внимательно слушай и повторяй»

(Логопед произносит фразы, ребенок его внимательно слушает и повторяет).

Ар-ар-ар – у меня загар.

Ыр-ыр-ыр – мыши съели сыр.

Эр-эр-эр – смелый офицер.

Ир-ир-ир – я хочу увидеть мир.

Ор-ор-ор – на юге много гор.

Ур-ур-ур – покормите наших кур.

Ар-ар-ар – улетает яркий шар.

Ор-ор-ор – сели куры на забор.

Физминутка.

Мухомор

В яркой куртке мухомор

Гордо сел на косогор.

Мы на горку пойдем,

Мухомор мы там сорвем.

5. Произнесение звука [Р] в словах.

Логопед:

- А сейчас поможешь Раде разгадать интересные и увлекательные загадки?

Испугался кот собак,

Задом пятится, как … (рак).

Пришел домой художник наш

Он взял тетрадь и … (карандаш).

Береги нос

В сильный … (мороз).

Роет землю серый крот,

Разоряет … (огород).

В день рождения Петрушке

Купили новые … (игрушки).

Юра тащит вкусный груз

Замечательный … (арбуз).

Игра: «Цветик-семицветик»

Логопед:

- У Рады был красивый цветик. Но пока она к нам шла, она растеряла все лепестки. Я их нашла, но нам придется обратно собрать из этих лепесточков цветок Раде. Поможешь ей?

Игра: «Послушай, запомни и назови»

Логопед:

- Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

Игра: «Варим суп»

Логопед:

- Раде скоро уже нужно будет уходить, и за то, чему ты научила ее на занятию, она научит тебя варить очень вкусный суп. Вот посмотри, что изображено на этом плакате?

Ребенок:

- Овощи.

Логопед:

- Правильно, овощи. Все эти овощи растут на огороде. А огород – это наш плакат. Ну что пойдем искать овощи?! Но только Рада варит суп из овощей, в которых есть звук Р. Найдем их здесь?

Умница, ты правильно все нашла. Теперь нужно все эти овощи собрать в корзинку и отнести домой.

Игра: «Выбери правильно»

Логопед:

- А сейчас поиграем в игру. Я тебе покажу картинки, а ты посмотри их и выбери те, в которых есть звук [р].

Картинки: роза, окно, рюкзак, рука, полка, корона.

6. Произнесение звука [Р] в словосочетаниях.

Игра: «Послушай и повтори»

Красный помидор.

Оранжевая морковь.

Сахарная кукуруза.

Крупный картофель.

Круглый горох.

Логопед:

- А если нам с тобой захочется сварить много супа, то нам понадобится много красных помидор (далее ребенок называет по аналогии: много оранжевой моркови, много сахарной кукурузы, много крупного картофеля, много круглого гороха).

Итог

Логопед:

- Итак, правильное произношение какого звука мы с тобой сегодня закрепили? [Р]

- Молодец, ты справилась со всеми заданиями и помогла Раде. Она дарит тебе раскраску с изображением помидора, моркови и винограда.


 

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: