Конспект фронтального логопедического занятия




Тема: Звуки [С] и [Сь].

Цель: дифференциация звуков [С, Сь]

Задачи:

- учить детей различать звуки [С] и [Сь];

- учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

- обучать детей звуковому анализу слов;

- развитие фонематического слуха;

- зрительной, слуховой памяти и внимания;

- развивать артикуляционную моторику.

- воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, книга.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Начнем мы сегодня занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:

Самая болтливая птица (сорока).

Ночная птица (сова).

Число, следующее за числом шесть (семь)

Птица с желтой грудкой (синица)

Усатая рыба (сом)

Что видим, когда спим (сон)

Цвет моря (синий)

Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

- Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [С] и [Сь]).

- Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [С] и [Сь] и искать слова, в которых эти звуки встречаются.

Артикуляционная гимнастика

-А чтобы правильно произносить эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка.

Упражнения: «Лягушка», «Слоник», «Лопаточка», «Лошадка».

3. Характеристика звуков [С, Сь]

Игра «Гости»

- Посмотрите к нам пришли гости. А вы хотите узнать, как их зовут?

- Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [С] Как ее могут звать? (Света, Соня Снежана)

-А имя мальчика начинается со звука [Сь]. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа).

- Какой звук вы слышите в начале слова Соня? (звук [С])

- А в слове Сема? (звука [Сь])

- А в чем разница между ними? (Звук [С] – твердый, а звук [Сь]- мягкий).

4. Дифференциация звуков [С, Сь] в словах

Игра «Угостим гостей».

- Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их.

- Соню угостим угощениями со звуком [С].

- Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком).

Дети поднимают те картинки, в которых есть звук [С].

- А Сему угостим угощениями со звуком [Сь].

– Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином).

- А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем).

Гости наши теперь сыты.

Игра «Расселим животных».

- Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая. Если слышим звук [С] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук [Сь] то на зеленую страничку.

– Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису, сорока, соболь)

– Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося, рысь)

- Соня с Семой немного устали давайте немного поиграем.

Физминутка

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Развитие психических процессов

Игра «Назови детенышей».

Свинья- поросенок, лось- лосенок, сова-совенок, крыса-крысенок, лиса- лисенок.

Звуковой анализ слова

Игра «Магазин»

- Соню мама послала в магазин и попросила купить там все, что начинается со звука. Возьмите синий карандаш и закрасьте бантики около этих предметов.

Детям логопед раздает картинки со звуками [С, Сь]

- Какие предметы нашел Марина? (скакалку, самосвал, стул)

- А какие предметы увидела Андрей? (стол, самовар, сок)

Игра «Слово рассыпалось»

- А сейчас я буду называть вам звуки, а вы составите слово.

С, О, К - СОК

С, У, П- СУП

С, Л, О, Н- СЛОН

С, И, Т, О- СИТО

После каждого отгаданного слова, дети отвечают какой звук в слове, твердый или мягкий.

Итог занятия

- Пришла пора нам возвращаться в группу.

- С какими звуками мы произносили и искали слова сегодня? (звуками [С] и [Сь]).


 

Приложение 4

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Звуки [С, Сь]

Цель: учить ребенка различать звуки [С]-[Сь] изолированно, в слогах, в словах, на слух и правильно их использовать.

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие, память, мышление, мелкую моторику;

- учить правильно обозначать мягкость согласного кружком соответствующего цвета;

- формировать навыки звукового анализа.

Оборудование: картинки с изображением язычка, большого насоса и маленьких насосиков, лист бумаги с контурным изображением больших и маленьких насосов, карандаши, таблица из трех пустых окошечек, кружки зеленого и синего цветов, горка с санками.

Ход занятия

Организационный момент с пальчиковой гимнастикой.

Логопед:

- Здравствуй, Вася. Сегодня на занятии мы научимся различать звуки [С, Сь]. Отгадай, кто так кричит:

«Кря - кря – кря»?

Раз - два - шли утята.

Три - четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался _

Громко - громко запищал:

- Пи -пи -пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать и разгибать все пальцы правой (затем левой) руки. Начиная с большого, а со звуков «Пи - пи - пи» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: