Выполнение назначений врача.





1) Показана этиотропнаятерапия: при гипокальциемии вводят 10% раствор кальция глюконата, при гипогликемии – 20% раствор глюкозы, фебрильные судороги снимаются жаропонижающими средствами, при судорогах, связанных с отеком мозга, вводят диуретические средства.

2) При неясной этиологии судорог ввести противосудорожныепрепараты. Пред-почтение отдают препаратам, которые вызывают наименьшее угнетение дыхания

( мидазолам). Обычно начинают с внутривенного ( внутримышечного, ректального)

введения 0,5% раствора седуксена. Эффект наступает после окончания вливания и

длится около 1 ч. При отсутствии эффекта инъекцию повторяют через 15-30 минут.

Можно ввести 20% раствор натрия оксибутирата ( ГОМК). Препарат повышает

устойчивость мозга к гипоксии. Эффект проявляется через 10-15 мин. и длится 2-3

ч. При комбинации препарата с другими противосудорожными средствами его

доза уменьшается. Фенобарбитал (люминал) является препаратом, с которого пред-

почтительнее купировать судороги у новорожденных. Вводят внутривенно медлен-

но в течение 15 минут. Противосудорожный эффект сохраняется до 120 часов. С

фенобарбиталом можно совместно вводить дифенин ( фенитоин).

3) При повторяющихся судорогах показан фуросемид ( лазикс) – 1% раствор внутри-

венно или внутримышечно.

4) В случае непрекращающихся судорог и угрозе асфиксиив отделении интенсив-ной терапии и реанимации врач проводит интубацию трахеи и переводит ребенка на управляемое дыхание ( ИВЛ). Затем ему вводят барбитураты ( тиопентал нат-рия, гексонал) и мышечные релаксанты длительного действия ( ардуан, тракриум).

5) При однократных кратковременныхсудорогах, сохранении у ребенка сознания и возможности глотания для предупреждения фебрильных судорогахназначают фенобарбитал внутрь.

6) В случае неосложненных фебрильных судорогследует предупредить родителей о необходимости внимательного наблюдения за состоянием ребенка, частого измере-ния температуры при возникновении любого заболевания, сопровождающегося лихорадкой. При температуре тела 38 град. С и выше применять жаропонижаю-щие средства.

 

Контрольные вопросы.

1. Перечислите причины возникновения судорог.

2. Опишите клинические проявления судорожного синдрома.

3. Какова Ваша тактика оказания помощи.

4. Почему при судорогах важно контролировать наличие ( отсутствие) расстройства дыхания?

5. Как осуществляется неотложная помощь при судорогах.

6. Как предупредить развитие аспирационного синдрома и механических травм у ребенка?

7. Перечислите препараты, используемые для оказания неотложной помощи, дайте им краткую характеристику.

8. Назовите особенности их применения.

9. Подлежат ли все дети с судорогами госпитализации?

ЛАРИНГОСПАЗМ.

Ларингоспазм – клиническое проявление спазмофилии, возникает внезапно и протекает с частичным или полным закрытием голосовой щели. При сужении голосовой щели появляется затрудненный вдох, напоминающий петушиный крик. Ребенок синеет, покрывается холодным потом. При полном закрытии голосовой щели дыхание прекра-щается, ребенок теряет сознание. Через несколько секунд слышен шумный вдох, дыхание постепенно восстанавливается и ребенок засыпает. Приступ в течение суток может пов-торяться. В наиболее тяжелых случаях возможен летальный исход.

Ларингоспазм как проявление гипокальциемического синдрома ( при уровне кальция в сыворотке крови меньше 1,8 ммоль/л) чаще развивается у детей раннего возраста ( до 2 лет) на фоне рахита и отсутствия грудного вскармливания.

 

 

ТАКТИКА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ.

- снять ларингоспазм рефлекторнымвоздействием или с помощью лекарствен-ных средств;

- успешно оказанная помощь позволяет оставить ребенка дома.

 

Оснащение рабочего места:

1) лекарственные средства: кальция хлорид ( кальций глюконат), седуксен;

2) оснащение для выполнения инъекций;

3) вода, шпатель ( чайная ложка, ватная турунда).

 

Доврачебная медицинская помощь:

1) Расстегнуть стесняющуюодежду;

2) Обеспечить доступ свежего воздуха.

3) Создать спокойную обстановку.Незначительные раздражители способны спровоцировать повторный приступ.

4) Для рефлекторного снятияларингоспазма опрыснуть лицо и тело ребенка водой, вызвать рвотный рефлекс, надавив шпателем ( чайной ложкой) на корень языка, или рефлекторное чихание, раздражая ватной турундой нижнюю носовую ракови-ну, поднести к носу нашатырный спирт.

5) Приготовить лекарственные средства и другое оснащениедля оказания при необ-ходимости врачебной неотложной помощи.

 

 





Читайте также:
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.