Выполнение назначений врача.




1) В течение первого часа лечения срочно исследовать в крови концентрацию глюкозы, калия, определить рН крови, измерить АД.

2) Промыть желудок теплым 4% раствором натрия гидрокарбоната. После промывания оставить часть раствора в желудке.

3) Сделать очистительную клизму с теплым 4% раствором натрия гидрокарбоната.

4) Катетеризировать мочевой пузырь.

5) Подать ребенку кислород.

6) Обеспечить венозный доступ. Ввести однократно внутривенно струйно инсулин короткого действия в дозе 0,1 ЕД/кг (при большой давности заболевания 0,2 ЕД/кг), разведенный в 150-300 мл изотонического раствора натрия хлорида (из расчета 5 мл/кг).

7) Наладить капельницу с подогретым до 37 град. С изотоническим раствором натрия хлорида. Раствор вводить из расчета 20 мл/кг массы тела (в течение пер-вого часа лечения). В капельницу ввести кокарбоксилазу, аскорбиновую кислоту, гепарин (2 раза в сутки).

8) Добавить в систему инсулин короткого действия из расчета 0,1 ЕД/кг*ч (с воз-можными индивидуальными колебаниями в пределах 0,05-0,2 ЕД/кг*ч). При боль-шой длительности заболевания – 0,2 ЕД/ кг*ч. Такая доза инсулина вводится и в последующие часы.

 

Последующий этап оказания помощи.

1) Ежечасно исследовать содержание глюкозы в крови, рН крови, артериальное давление, регистрировать ЭКГ. При снижении уровня глюкозы крови до 10 ммоль/л перейти на подкожное или внутримышечное введение инсулина в дозе 0,1 – 0,25 ЕД/кг каждые 4 часа с последующим переводом на 5-разовое его введение.

2) Продолжить внутривенное введение жидкости из расчета 50-150 мл/кг* сут. В среднем суточная потребность в жидкости детей до 1 года составляет 1л, 1-5 лет- 1,5 л, 5-10 лет – 2 л, 10-15 лет – 2-3 л.

В первые 6 часов вводят 50%, в последующие 6 часов – 25% и в оставшиеся 12 часов- 25% жидкости от суточной расчетной дозы. Введение изотонического раствора натрия хлорида или раствора Рингера продолжать до снижения уровня глюкозы в крови до 14-16 ммоль/л, затем перейти на поочередное введение 5% раствора глюкозы и изотонического раствора натрия хлорида (1:1). Изотонический раствор натрия хлорида через 3-4 часа заменяют на раствор Рингера из-за опасности развития гипокалиемии.

При низком артериальном давлении ввести 5% раствор сывороточного альбумина или заменители плазмы струйно быстро (10-20 мл/кг). Введение гидрокарбоната натрия показано при снижении рН крови менее 7,0. Его вводят только капельно в течение 1-3 часа. Бесконтрольное введение раствора приводит к алкалозу и отеку мозга.

Показано внутримышечное введение витаминов В12 и В6.

Контрольные вопросы.

1. Перечислите причины возникновения комы.

2. Опишите ее клиническую картину.

3. Какова тактика оказания помощи?

4. Какие лабораторные показатели подтверждают кому?

5. Опишите неотложную помощь.

6. Перечислите препараты, используемые для оказания неотложной помощи, дайте им краткую характеристику.

7. Назовите особенности их применения.

ГИПОГЛИКЕМИЧЕСКАЯ КОМА.

Гипогликемия - это состояние, вызванное резким снижением уровня сахара в крови.

Она развивается значительно чаще, чем кетоацидотическая. У детей, получающих инсу-лин, периодически отмечаются гипогликемические состояния, возникающие вследствие передозировки инсулина, физических перегрузок, длительных перерывов в приеме пищи, недостаточного питания после инъекции инсулина.

В основе развития гипогликемического состояния лежит резкое падение сахара в крови, приводящее к снижению усвоения глюкозы клетками мозговой ткани и гипоксии головного мозга. Начальные признаки гипогликемии проявляются в остром чувстве голода, быстро нарастающей слабостью, чрезмерной потливостью, дрожанием рук, ног, всего тела. Нередко возникает головная боль, головокружение. Характерно онемение губ, языка, подбородка. Больные возбуждены, становятся злобными, агрессивными, возможно появление красочных галлюцинаций. При утяжелении состояния потоотделение становит-ся профузным, возбуждение сменяется апатией, оглушенностью, сонливостью. Ребенок может уснуть в дневное время, в любом необычном месте. Появляются признаки дезори-ентации, расширяются зрачки, снижается мышечный тонус, угнетаются рефлексы, воз-никают тонические, реже клонические судороги, больной быстро теряет сознание, АД нормальное.

 

Тактика оказания помощи:

· при первых признаках гипогликемии немедленно начинать лечение.

 

Оснащение рабочего места:

1) легкоусвояемые углеводы;

2) лекарственные средства: глюкагон, 40%,10%,5% растворы глюкозы, 0,1% раствор адреналина, глюкокортикоиды;

3) оснащение для выполнения инъекций;

4) оснащение для санации дыхательных путей;

5) система подачи кислорода.

 

Доврачебная медицинская помощь.

1) Если ребенок в сознании, немедленно обеспечить прием легкоусвояемых углеводов. Более быстро повышают уровень глюкозы в крови глюкоза, сахар, изюм, мед, варенье, более медленно- белый хлеб, печенье, каши, картофель.

2) Если ребенок без сознания, следует уложить его в устойчивое положение на бок, освободить (при необходимости) дыхательные пути.

3) Ввести внутримышечно глюкагон (родственники больного должны быть обучены этому). Вливать раствор сахара в рот ребенку, потерявшему сознание, недопусти-мо.

4) При тяжелом гипогликемическом состоянии подать кислород.

5) Приготовить лекарственные средства и другое оснащение для оказания (при необходимости) врачебной неотложной помощи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: