Выполнение назначений врача.





1) В течение первого часа лечениясрочно исследоватьв крови концентрацию глюкозы, калия, определить рН крови, измерить АД.

2) Промыть желудоктеплым 4% раствором натрия гидрокарбоната. После промывания оставить часть раствора в желудке.

3) Сделать очистительную клизмус теплым 4% раствором натрия гидрокарбоната.

4) Катетеризироватьмочевой пузырь.

5) Подать ребенку кислород.

6) Обеспечить венозный доступ.Ввести однократно внутривенно струйно инсулин короткого действия в дозе 0,1 ЕД/кг ( при большой давности заболевания 0,2 ЕД/кг), разведенный в 150-300 мл изотонического раствора натрия хлорида ( из расчета 5 мл/кг).

7) Наладить капельницус подогретым до 37 град. С изотоническим раствором натрия хлорида. Раствор вводить из расчета 20 мл/кг массы тела ( в течение пер-вого часа лечения). В капельницу ввести кокарбоксилазу, аскорбиновую кислоту, гепарин ( 2 раза в сутки).

8) Добавить в систему инсулин короткого действия из расчета 0,1 ЕД/кг*ч ( с воз-можными индивидуальными колебаниями в пределах 0,05-0,2 ЕД/кг*ч). При боль-шой длительности заболевания – 0,2 ЕД/ кг*ч. Такая дозаинсулина вводится и в последующиечасы.

 

Последующий этап оказания помощи.

1) Ежечасно исследоватьсодержание глюкозы в крови, рН крови, артериальное давление, регистрировать ЭКГ. При снижении уровня глюкозы крови до 10 ммоль/л перейтина подкожное или внутримышечное введение инсулина в дозе 0,1 – 0,25 ЕД/кг каждые 4 часа с последующим переводом на 5-разовое его введение.

2) Продолжить внутривенное введение жидкостииз расчета 50-150 мл/кг* сут. В среднем суточная потребность в жидкости детей до 1 года составляет 1л, 1-5 лет- 1,5 л, 5-10 лет – 2 л, 10-15 лет – 2-3 л.

В первые 6 часов вводят 50%, в последующие 6 часов – 25% и в оставшиеся 12 часов- 25% жидкости от суточной расчетной дозы. Введение изотонического раствора натрия хлорида или раствора Рингера продолжать до снижения уровня глюкозыв крови до 14-16 ммоль/л, затем перейтина поочередное введение 5% раствора глюкозы и изотонического раствора натрия хлорида ( 1:1). Изотонический раствор натрия хлорида через 3-4 часа заменяютна раствор Рингера из-за опасности развития гипокалиемии.

При низком артериальном давлении ввести 5% раствор сывороточного альбумина или заменители плазмы струйно быстро (10-20 мл/кг). Введение гидрокарбоната натрия показано при снижении рН крови менее 7,0. Его вводят только капельно в течение 1-3 часа. Бесконтрольное введение раствора приводит к алкалозу и отеку мозга.

Показано внутримышечное введение витаминов В12 и В6.

Контрольные вопросы.

1. Перечислите причины возникновения комы.

2. Опишите ее клиническую картину.

3. Какова тактика оказания помощи?

4. Какие лабораторные показатели подтверждают кому?

5. Опишите неотложную помощь.

6. Перечислите препараты, используемые для оказания неотложной помощи, дайте им краткую характеристику.

7. Назовите особенности их применения.

ГИПОГЛИКЕМИЧЕСКАЯ КОМА.

Гипогликемия -это состояние, вызванное резким снижением уровня сахара в крови.

Она развивается значительно чаще, чем кетоацидотическая. У детей, получающих инсу-лин, периодически отмечаются гипогликемические состояния, возникающие вследствие передозировки инсулина, физических перегрузок, длительных перерывов в приеме пищи, недостаточного питания после инъекции инсулина.

В основе развития гипогликемического состояния лежит резкое падение сахара в крови, приводящее к снижению усвоения глюкозы клетками мозговой ткани и гипоксии головного мозга. Начальные признаки гипогликемии проявляются в остром чувстве голода, быстро нарастающей слабостью, чрезмерной потливостью, дрожанием рук, ног, всего тела. Нередко возникает головная боль, головокружение. Характерно онемение губ, языка, подбородка. Больные возбуждены, становятся злобными, агрессивными, возможно появление красочных галлюцинаций. При утяжелении состояния потоотделение становит-ся профузным, возбуждение сменяется апатией, оглушенностью, сонливостью. Ребенок может уснуть в дневное время, в любом необычном месте . Появляются признаки дезори-ентации, расширяются зрачки, снижается мышечный тонус, угнетаются рефлексы, воз-никают тонические, реже клонические судороги, больной быстро теряет сознание, АД нормальное.

 

Тактика оказания помощи:

· при первых признаках гипогликемии немедленно начинать лечение.

 

Оснащение рабочего места:

1) легкоусвояемые углеводы;

2) лекарственные средства: глюкагон, 40%,10%,5% растворы глюкозы, 0,1% раствор адреналина, глюкокортикоиды;

3) оснащение для выполнения инъекций;

4) оснащение для санации дыхательных путей;

5) система подачи кислорода.

 

Доврачебная медицинская помощь.

1) Если ребенок в сознании, немедленно обеспечить прием легкоусвояемых углеводов. Более быстро повышают уровень глюкозы в крови глюкоза, сахар, изюм, мед, варенье, более медленно- белый хлеб, печенье, каши, картофель.

2) Если ребенок без сознания, следует уложить его в устойчивое положение на бок, освободить ( при необходимости) дыхательные пути.

3) Ввести внутримышечно глюкагон ( родственники больного должны быть обучены этому). Вливать раствор сахара в рот ребенку, потерявшему сознание, недопусти-мо.

4) При тяжелом гипогликемическом состоянии подать кислород.

5) Приготовить лекарственные средства и другое оснащение для оказания ( при необходимости) врачебной неотложной помощи.

 





Читайте также:
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.