ГИПЕРТЕРМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ.





ТЕМА: « ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ

СОСТОЯНИЯХ У ДЕТЕЙ.»

Студент должен знать:

принципы оказания неотложной помощи детям при:

- гипертермии;

- ларингоспазме;

- судорогах;

- одышке, стенозирующем ларинготрахеите;

- носовом кровотечении;

- обмороке, коллапсе;

- анафилактическом шоке,

- рвоте, метеоризме;

- асфиксии;

- остром расстройстве пищеварения;

- отравлении;

- при остановке дыхания и сердечной деятельности.

 

Студент должен уметь:

- проводить диагностический поиск по синдрому, оказывать догоспитальную помощь;

- определить транспортабельность больного, оформлять направление в стационар;

- делать инъекции внутримышечно, внутрикожно, подкожно, внутривенно;

- провести ингаляцию;

- организовать подачу увлажненного кислорода;

- рассчитать возрастную дозу лекарственных препаратов, используемых при неотложных состояниях;

- измерить АД, температуру, подсчитать ЧДД, ЧСС.

- Провести оральную регидратацию, очистительную клизму, промыть желудок, поставить газоотводную трубку, подмыть ребенка, применить грелку, пузырь со льдом, собрать мочу на общий анализ.

 

Содержание учебного материала.

- механизм развития, клинические проявления, дифференциальный диагноз, тактика фельдшера при остановке сердечной деятельности и остановке дыхания, ларинго-спазме, судорожном синдроме, стенозирующем ларинготрахеите, гипертермии.

- Тактика фельдшера при обмороке, носовом кровотечении, коллапсе, анафилактическом шоке.

- Тактика фельдшера при кишечном токсикозе с эксикозом, инфекционно-токсичес-ком шоке у детей;

- Тактика фельдшера при отравлениях в детском возрасте.

 

Самостоятельная работа:

- курация больных;

- отработка манипуляций по алгоритму ( применение пузыря со льдом, грелки, инъекции В/м, П/к, В/в, В/к, измерение АД, подсчет ЧДД, ЧСС, проведение ингаляции, сбор мочи на общий анализ, смена нательного и постельного белья, подмывание девочек и мальчиков);

- формирование умения общения с пациентами, их семьей: расспрос и объективное обследование с использованием фельдшерской истории болезни ребенка и последующим составлением плана ухода за ребенком.

ГИПЕРТЕРМИЯ.

ГИПЕРТЕРМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ.

ГИПЕРТЕРМИЕЙназывают повышение температуры тела свыше 38 о С. Гипер-термия – самый частый симптом заболеваний у детей.

В настоящее время известно, что гипертермия – это защитно-компенсаторная реакция, благодаря которой усиливается иммунный ответ организма на болезнь, так как:

- возрастает бактерицидность крови;

- повышается активность лейкоцитов;

- повышается выработка эндогенного интерферона;

- усиливается интенсивность метаболизма, который обеспечивает ускоренное поступление питательных веществ к тканям.

Кроме того, лихорадка – это защитная реакция, важна ее роль как симптома, свиде-тельствующего о наличии в организме патологического процесса.

Однако необходимо помнить, что, как и в большинство неспецифических защитных реакций ( боль, воспаление, шок), лихорадка играет свою защитную алаптивную роль только до определенных пределов. При прогрессивном нарастании температуры проис-ходит значительное увеличение нагрузки на дыхание и кровообращение ( на каждый гра-дус повышения Т более 37 о С частота дыхания увеличивается на 4 дыхания в минуту, пульс – на 10 ударов в минуту, что приводит к повышению поступления кислорода в кровь. Однако даже такое увеличенное количество кислорода в крови уже не обеспечивает возрастающие тканевые потребности в нем, развивается гипоксия, от которой в первую очередь страдает ЦНС и нередко развиваются фебрильные судороги. Чаще всего они отмечаются на фоне Т –39-40о С, хотя степень гипертермии, при которой возникают эти расстройства, очень вариабельна и зависит от индивидуальных особенностей организма ребенка.

 

Классификация гипертермии.

 

Тип гипертермии Показатели температуры.
Субфебрильная 37-38 о С
Умеренная 38-39 о С
Высокая 39 - 41 о С
гиперпиретическая Более 41 град. С

 

Причины, вызывающие развитие гипертермии, могут быть инфекционными и неинфекционными. У детей гипертермия часто осложняется судорожным синдромом.

При гипертермическом синдроме нарушается терморегуляция, что приводит к повы-шению теплопродукции и снижению теплоотдачи. В результате происходит перегревание организма.

Симптомы гипертермии:

- гиперемия кожных покровов;

- умеренное повышение потоотделения;

- повышение температуры тела свыше 38оС;

- разница между подмышечной и ректальной температурой составляет не более

0,5 о С;

- умеренно выраженная тахикардия;

- умеренно выраженное повышение частоты дыхания.

Симптомы гипертермического синдрома:

- возбуждение;

- неадекватность поведения;

- мраморность кожных покровов;

- акроцианоз ( у детей младшего возраста цианоз носогубного треугольника);

- холодные конечности;

- озноб;

- разница между подмышечной и ректальной температурой больше 0,7 о С;

- судорожная готовность, судороги ( чаще у детей младшего возраста).

 

Гипертермический синдром требует немедленной неотложной терапии!

Клиническая картина:

Различают « белую» и « розовую» гипертермию ( или лихорадку).

При « белой» гипертермии появляются клинические признаки централизации кровообра-щения: сухость, бледность, мраморность кожи, холодные на ощупь конечности, тахикар-дия, повышение систолического АД.

При «розовой» гипертермии кожа розовая, влажная, горячая на ощупь. Отсутствие пот-ливости у ребенка с розовой кожей и лихорадкой должно насторожить, так как это может быть при наличии диареи, рвоты, тахипноэ.

 

Причины, вызывающие лихорадку, делятся на две группы: инфекционные и неинфек-ционные. Факторами, способствующими развитию лихорадки, являются возбуждение центра терморегуляции, гипоксия мозга, обезвоживание.

В зависимости от величины подъема температуры тела лихорадка может быть субфеб-рильной ( 37-38 град. С),умеренной (38,1-39 град. С), высокой ( 39,1 – 41 град. С) и чрез-мерно высокой ( выше 41 град. С). Если теплопродукция соответствует теплоотдаче, у ре-бенка возникает прогностически благоприятная «розовая» лихорадка, при которой кож-ные покровы влажные, гиперемированные. Конечности на ощупь горячие. Тахикардия и частота дыхания соответствуют температуре тела. При применении жаропонижающих препаратов быстро наступает снижение температуры.

О более тяжелом состоянии – гипертермическом синдроме, ( «белой» лихорадке) гово-рят, когда на фоне высокой температуры сохраняется ощущение холода, появляются оз-ноб, бледность, « мраморность» кожи. Конечности холодные. Выявляется симптом « бело-го пятна». Учащение дыхания и пульса не соответствует температурной реакции. Пораже-ние центральной нервной системы может проявляться возбуждением или вялостью, галлюцинациями, бредом, судорогами.

 

 





Читайте также:
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.