Ступень С ( Circulation) – восстановление кровообращения с помощью закрытого массажа сердца ( ЗМС).





Для проведения ЗМС необходимо:

С 1.Уложить пострадавшего на твердуюповерхность.

С 2.Найти точкунадавливания на грудину:

- у новорожденных и грудных детей она располагается на ширину пальца ниже

межсосковой линии,

- в возрасте 1-7 лет – в области границы средней и нижней трети грудины,

- у детей старше 7 лет – на ширину двух пальцев выше мечевидного отростка.

С 3.Расположить пальцы ( или руки) на область надавливания. В зависимости от воз-

раста удобны позиции:

- у новорожденного – ладонной поверхностью большого пальца ( или больших

пальцев обеих рук), охватывая грудную клетку остальными пальцами,

- в грудном возрасте – указательным и средним пальцами,

- в 1-7 лет – проксимальной частью кисти ( не пальцами!),

- старше 7 лет – обеими руками, сложенными крест-накрест в виде « бабочки».

Позиция рук на мечевидном отростке недопустимаиз-за опасности травмирования левой доли печени.

С 4. Толчкообразнонадавить на грудину, смещая ее по направлению к позвоночнику и

удерживая в этом положении 0,5 сек. ( искусственная систола). Затем быстро рас-

слабить руки, не отрывая от грудины ( искусственная диастола).

Силу толчкасоизмеряют с упругостью грудной клетки:

- недостаточное давление на грудную клетку в фазу искусственной систолы не обеспечивает эффективного кровотока.

- чрезмерно сильное давление может привести к травматическому повреждению ребер, грудины и внутренних органов.

Амплитудасмещения и количество нажатийна грудину в зависимости от воз-раста представлены в таблице. Соотношениевремени нажатия и интервала между нажатиями – 1:1.

Закрытый массаж сердца чаще проводится вместе с искусственной вентиляцией легких. Соотношениемежду ИВЛи ЗМСсоставляет 1:5( если помощь оказыва-ют двое) или 2:10 ( 3:15)– если реанимирующий один.

С 5.Через 1 минуту после начала реанимационных мероприятий провести контроль

эффективности массажа сердца. Он эффективен, если определяется пульсация на

крупной артерии, сужаются зрачки, постепенно исчезает цианоз.

Фаза 2.Дальнейшее поддержание жизни – восстановление

самостоятельного кровообращения.

_____________________________________________________

 

ЗМС обеспечивает не более 30% нормального кровотока. Для восстановления самостоятельного кровообращения необходимо:

1) катетеризировать периферическую венубез прерывания реанимационных меро-

приятий;

2) ввести в кровеносное русло лекарственные вещества, стимулирующиесердечную

деятельность. Медикаментозная терапия зависит от причин остановки сердца. В си-

туациях, когда быстрое внутривенное введение адреналина, атропина, лидокаина не представляется возможным, препараты могут быть введены интратрахеально( в удво-енной дозировке).

Катетеризация центральных вен и внутрисердечное введение лекарственных средств в первой фазе оживления противопоказаныиз-за опасности возникновения пневмоторак-са и необходимости временного прекращения массажа сердца.Кроме этого, внутрисер-дечное введение лекарственных средств во время реанимации, когда грудная клетка не вскрыта, не рекомендуетсяиз-за опасности повреждения коронарных артерий.

 

Фаза 3.Мероприятия по длительному поддержанию жизни.

 

С этой целью после восстановления самостоятельной сердечной деятельности

показаны:

- продленная ИВЛ дыхательным аппаратом ( при полном восстановлении самостоятель-

ного дыхания – ингаляции увлажненного кислорода),

- профилактика повторной фибрилляции желудочков сердца ( лидокаин и другие препа-

раты),

- сохранение жизнеспособности коры головного мозга ( адекватное кровообращение,

устранение отека мозга, седативная защита, ноотропные препараты, антагонисты каль-

ция, купирование судорог),

- улучшение реологических свойств крови,

- поддержание водно-электролитного обмена и КЩС.

 

Интенсивная терапия постреанимационного периода проводится в условиях отделения интенсивной терапии и реанимации.

 

 

Контрольные вопросы.

1. От каких условий зависит полноценное восстановление личности после реанимации?

2. Перечислите признаки клинической смерти.

3. Какие причины могут вызвать нарушение проходимости дыхательных путей?

4. Как восстановить проходимость дыхательных путей?

5. Опишите методику проведения ИВЛ способом « рот в рот» или « рот в нос».

6. Как проводят закрытый массаж сердца?

7. Назовите параметры и критерии эффективности сердечно-легочной реанимации.

8. Перечислите медикаментозные средства, используемые при реанимации.

Назовите особенности их применения.

9. Опишите направления последующей интенсивной терапии.

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ.

Отравленияв детском возрасте при несвоевременном и неправильном лечении представляют значительную угрозу жизни ребенка. Отравления классифицируются как потенциально неопасные, потенциально опасные и тяжелые, угрожающие жизни ребенка.

Отравление –патологическое состояние, развивающееся при попадании яда в орга-низм. В роли яда может выступать практически любое химическое соединение, способное нарушать жизненно важные функции организма. Меры неотложной помощи при отравле-нии зависят от того, каким путем яд попал в организм.

Выделяют следующие пути попадания яда в организм:

- пероральный;

- ингаляционный;

- резорбтивный – всасывание яда с поверхности кожи.

 

Выделяют 4 периода острых отравлений:

Латентный ( скрытый) – период от момента приема яда до появления первых клинических симптомов.

Токсигенный ( резорбтивный) – период, соответствующий резорбции яда и характери-зующийся появлением специфических признаков отравления, отражающих избиратель-ную токсичность вещества на определенные органы и системы.

Соматогенный – период, начинающийся после элиминации яда из организма и сопровождающийся развитием вторичных осложнений ( синдромов, лишенных токсико-логической специфичности): острой пневмонии, острой почечной недостаточности, острой печеночной недостаточности.

Восстановительный период.

Острые отравления рассматриваются как химическая травма, развивающаяся вследс-твие поступления в организм токсической дозы чужеродного химического вещества. В большинстве случаев острые отравления происходят в домашних условиях. Они связаны с неправильным хранением медикаментов, передозировкой лекарственных средств. Нередко встречаются отравления средствами бытовой химии, ядовитыми растениями, грибами, возможны случаи токсикомании, суицидальные отравления. Отравления у детей происходят преимущественно при приеме яда внутрь. Входными воротами для ядовитых веществ могут служить кожные покровы, слизистые оболочки и дыхательные пути.

В детском возрасте отравления происходят тяжелее, чем у взрослых. Это обусловлено большей проницаемости кожи, слизистых оболочек и гематоэнцефалического барьера, выраженной лабильностью водно-электролитного обмена. Большая часть ядов всасывает-ся в течении первого часа после приема, иногда этот процесс затягивается до нескольких суток ( например, при отравлении снотворными препаратами).

 

Диагностика.

Установить диагноз помогает сбор анамнеза ( время принятия яда, его количество, идентификация яда), клиническое обследование, токсикологическое исследование про-мывных вод, крови, мочи и другого материала. Сопровождающие лица по возможности должны представить медперсоналу упаковку из-под лекарственных препаратов, хими-катов или других ядов, вызвавших отравление. Любое подозрение на острое отравление является показанием для госпитализации ребенка независимо от тяжести его состояния.

 

 

 

Симптомы отравления:

- изменения в поведении ( внезапная сонливость, заторможенность, возбужденность, неа-декватная реакция на окружающее, навязчивые движения, тремор конечностей, судороги);

- изменение цвета кожных покровов;

- повышение или снижение температуры тела;

- нарушения сердечной деятельности ( тахикардия, брадикардия, нарушение сердечного ритма, повышение или падение артериального давления);

- нарушения дыхания ( тахипноэ, брадипноэ, нарушение ритма дыхания, апноэ).

 

При подозрении на отравление у ребенка следует особое внимание уделить анамнезу и тщательному осмотру места происшествия. Необходимо обратить внимание на открытые упаковки от лекарств, домашних химикатов, наличие запаха химических веществ. Выяснить, где хранятся лекарства и химикаты, проверить их наличие.

 

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ.

Лечение острых отравлений состоит из нескольких этапов:

1-й этап – включает стабилизацию жизненно важных функций организма;

2-й этап – состоит из мероприятий по удалению невсосавшегося яда, применению проти-

воядий ( антидотов), удалению и нейтрализации всосавшегося яда, поддержат-

нию основных функций организма.

Тактика оказания помощи:

· выявить токсикологические признаки отравления ( см. таблицу № 1 );

  • стабилизировать жизненно важные функции организма;
  • незамедлительно приступить к первичным мероприятиям по удалению яда;
  • госпитализировать ребенка независимо от степени тяжести состояния и при подозрении на возможное отравление;
  • после получения информации о яде дифференцировать отравление по степени опасности ( см. таблицу №2);

Это позволит прогнозировать развитие патологического процесса, его интенсивность, глубину поражения внутренних органов и систем, определить своевременность начатого лечения, его объем;

  • провести вторичные мероприятия по удалению яда. Они предполагают удаление

токсинов из организма после всасывания яда;

  • постоянно наблюдать за пострадавшим;
  • при необходимости отправить материал ( промывные воды, кровь, мочу и др.) на токсикологическое исследование;
  • при суицидальной попытке проконсультировать подростка у врача-психиатра.

 

 

Таблица 1. Диагностика отравлений.

Выявление « триады» токсикологических признаков. Факторы.
Оценить токсикологическую обстановку Посторонние запахи (бензина, керосина, алкого-ля, ацетона и др.), загрязнение одежды, белья ( нательного, постельного), посуды, наличие упа-ковок лекарственных препаратов, химикатов.
Собрать токсикологический анамнез Время, место принятия яда, его количество, пути проникновения в организм, форма, идентифика-ция яда, оказанная помощь. Ее эффективность, наличие соучастников отравления, их местопре-бывание.
Выявить клинические признаки отравления.
Ожог кожи Кислоты, щелочи, негашенная известь, перманга-нат калия, йод.
Кровоизлияния на коже в виде петехий Гепарин, фенилин, бензол, ксилол, салицилаты.
Цианоз Анилин, нитробензол, селитра, нитрат натрия.
Гиперемия кожи Производные раувольфии
Судороги Адреналин, аминазин,анальгин, бутадион, сердечные гликозиды, нитраты, стрихнин.
Нарушение дыхания Атропина сульфат, клофелин, ФОС
Бронхорея, гиперсаливация ФОС
Широкие зрачки Атропина сульфат, белена, белладонна, триоксазин.
Узкие зрачки Аминазин, барбитураты, пилокарпин, кодеин.
Потливость Салицилаты, пилокарпин
Повышение температуры тела Антибиотики, салицилаты, сульфаниламиды, атропина сульфат, галоперидол.
Гематурия Уксусная кислота, йод, салицилаты, бертолетова соль
Изменение цвета слизистых оболочек Краски, перманганат калия, йод, соли тяжелых металлов
Сухость слизистых оболочек Атропина сульфат, аэрон
Боли в животе ФОС, соли тяжелых металлов, прижигающие яды.
Изменение цвета испражнений ФОС, соли тяжелых металлов.
Катотонический ступор Трифтазин, ренол, галоперидол.

 

Таблица 2. Классификация токсических веществ

По степени тяжести.

Степень опасности Группы токсических веществ
Класс Подкласс
1-й класс ( чрезвычайно опасные соединения) А Б Промышленные яды, растения и грибы, сельскохозяйственные препараты, препараты бытовой химии.   Токсичные газы, животные яды..
2-й класс ( опасные соединения) А Б Лекарственные вещества, алкоголь.   Условно съедобные грибы и растения
3-й класс ( условно опасные соединения) -- Неядовитые растения, съедобные грибы.

 

 

Оснащение рабочего места:

1) антидоты;

2) укладка по оказанию посиндромной неотложной помощи;

3) активированный уголь, обволакивающие средства ( белковая вода – 4 взбитых яичных белка на 1 литр воды); водная взвесь крахмала ( муки), киселя, молока; вазелиновое масло; слабительное;

4) оснащение для промывания желудка;

5) оснащение для выполнения инъекций и внутривенных инфузий;

6) таблицы ( компьютерные программы) по подбору антидотов.





Читайте также:
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.021 с.