Проблема № 1: мы не завершены




Одна из фундаментальных проблем заключается в том, что мы не завершены. Мы, христиане, подобны прекрасному, но полуразрушенному и ремонтируемому зданию.

Случалось ли вам проходить мимо реставрируемого здания, какого–нибудь особняка, расположенного по соседству, когда вы, то и дело оказываясь возле него, отмечаете различные стадии стройки? Когда я был маленьким, рядом с нашим домом стоял такой особняк. Это было большое, прекрасное здание, только я тогда этого не понимал: долгие годы оно оставалось запущенным, и стихии постепенно разрушали его.

Но вот какие–то люди купили особняк, решившись вернуть ему прежнее величие. Новые владельцы потратили огромное количество денег и сил, стараясь использовать при ремонте по возможности те же материалы, из которых был первоначально построен дом.

Несколько раз в неделю я проходил мимо большой площадки, где шло строительство. Я всегда старался разглядеть дом с одной и той же точки в одно и то же время суток, ближе к вечеру. Постепенный рост дома и происходившие с ним перемены казались великой тайной, я, как завороженный, следил за каждым шагом строительства, за тем, как будто живое, растет это здание. У меня в мозгу словно отпечатывались фотографии каждого этапа ремонта.

Больше всего меня поражало то, что дом со временем начинает казаться совсем другим. Порой он выглядел словно разбомбленные руины: вокруг лежали груды битого кирпича и мешки с цементом, всюду была грязь. Но затем я начинал различать благородные пропорции здания, я видел колонны и большие французские окна и понимал проступавший в них замысел архитектора. Бывали и такие дни, когда я мог разом видеть и трепетную красоту этого дома, и его хрупкую незавершенность.

У ремонтируемого здания имелось прекрасное прошлое и ожидалось будущее, полное надежд, которое должно было наступить по завершении строительства. Прошлое дома превратилось в мечты и надежды семьи, которая его приобрела, в талант и глазомер архитектора, спланировавшего реконструкцию. Будущее же дома — теперь уже его настоящее — оказалось благим: он простоял, высокий и красивый, много лет и послужил приютом нескольким семьям.

Мне кажется, так и Бог видит нас: мы, как этот особняк, имеем чудесное прошлое, мы созданы и избраны «прежде создания мира» (Ефесянам 1:4), мы получили некоторые свойства Бога, такие, как способность любить и быть любимым, а также умение созидать. Это и значит быть сотворенным по образу Его. В сердце каждого из нас заключен чертеж Архитектора, и с течением времени этот чертеж превращается в нашу жизнь.

Как и особняк, который я описал, мы имеем будущее, полное надежд. Нам суждено однажды уподобиться Богу: «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоанна 3:2). Библия называет это состояние зрелостью: «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Ефесянам 4:13).

Таково прошлое и будущее. А что же в настоящем? Как и реконструируемое здание, мы проходим различные стадии духовной и эмоциональной незрелости, незавершенности. Иногда мы уподобляемся разбомбленным руинам, в другой раз в нас проблескивает образ Божий, а порой бывает видно и то и другое одновременно.

Наше наследие и наше будущее обеспечено Тем, Кто по–отечески печется о нас, а настоящее — связующее звено между ними. Настоящее — это тот период времени, в котором происходит развитие и восстановление главных частей души. В эту пору чертеж, то есть прошлое, должен превратиться в законченное здание — будущее.

Для большинства из нас настоящее является трудным периодом, периодом борьбы. Мы переживаем реконструкцию, а это подчас болезненный процесс. Библия сравнивает такие муки со страданиями роженицы:

 

«Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего»

(Римлянам 8:22–23).

 

Эти слова понятны людям, перенесшим тяжкую утрату. Поистине «реконструкция» причиняет нам тяжкие страдания.

Фундаментальная проблема человека заключается в том, что он — тварь несовершенная, поврежденная, и жизнь его — это движение от чертежа к последнему завершающему штриху, к разрезанной ленточке. Мы активно участвуем в строительстве, как и хозяин дома, покупающий материалы и нанимающий рабочих. Чтобы разрешить свою проблему, мы должны выяснить, какие духовные или эмоциональные области души остались неразвитыми, и заняться их восстановлением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: