Активно ищите исповедальных отношений




Начиная исследовать те способы прятаться, которые мы используем в отношениях, мы должны сперва найти надежные отношения, в которых незрелые части нашей души отважатся выглянуть на поверхность. Отношения — это та почва, на которой в травмированную душу может войти благодать.

Просто вступать в отношения с другими людьми недостаточно. Нужно открывать людям свои травмированные части, выводя эти стороны души из мрака и паралича, из того лимба изоляции, в котором они пребывали до сих пор. Это и называется исповедью, принятием истины о себе. Библия говорит, что мы исцеляемся, исповедуя друг перед другом свои грехи (см. Иакова 5:16).

Исповедь включает как наши собственные грехи, так и грехи, совершенные против нас другими людьми. Исповедать грехизначит разрешить другим людям увидеть ту часть нашей души, которой мы боимся, стыдимся, которую ненавидим. Мы обнажаем те мысли, чувства и поступки, которые, как мы считаем, не могут быть любимы. Устанавливая и развивая привязанность к Богу и другим, мы запасаемся бальзамом для исцеления этих ран.

Эмили переживала периоды столь глубокого и сильного отчаяния, что порой хотела покончить с собой. Это был ее постыдный секрет, указывавший на то, что в глубине души ей не хватало любви. Когда Эмили присоединилась к группе поддержки, она заранее решила никому не открывать эту сторону души, боясь, что, узнав ее секрет, ее все отвергнут.

Со временем научившись доверять группе, Эмили пошла на риск и исповедала свои страдания и приступы суицидных желаний. Представьте себе ее изумление, когда несколько членов группы в ответ поделились с ней сходными переживаниями! Исповедь привела потерянную часть души Эмили в «место привязанности», а в результате деструктивные мысли и настроения отступили.

Нужно тщательно отделять надежные отношения от ненадежных. Если мы исповедуем свои травмы критически настроенному человеку, мы подвергнем себя риску новых травм и еще глубже уйдем в свое укрытие. Как Мария, мы втянем голову в панцирь.

Приняв участие в работе исследовательской группы, я составил список характерных черт, которые могут послужить важными критериями для классификации надежных и ненадежных людей. Ищите людей:

 

· реагирующих на вас не так, как реагировали люди, нанесшие вам травму. Пусть ваша память подскажет вам отличия: «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (1 Коринфянам 10:6);

· зарекомендовавших себя в отношениях. Пусть слова их не расходятся с делами: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто–нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иакова 2:15–17);

· на которых вы можете взглянуть с некоего эмоционального расстояния. Сперва идите на небольшой риск, открывая себя другим, потом переходите к большей откровенности: «Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах; храни себя чистым» (1 Тимофею 5:22). «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Иоанна 4:1). Многие люди получают тяжкие травмы, решившись на откровенность в отношениях, когда партнер оказывается неспособным на такой уровень искренности и потому прибегает к критике или защите или же разыгрывает роль родителя;

· способных принять чужое несовершенство. Учитывайте разницу между людьми, любящими внешнее, и теми, кому дорого ваше внутреннее «я»: «Любовь да будет непритворна» (Римлянам 12:9);

· знакомых с болью, но выздоравливающих. Люди, страдавшие духовно или эмоционально, могут понять ваши травмы развития: «чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Коринфянам 1:4);

· сознающих свои недостатки. Люди, знающие, какие части их души незавершенны, более надежны в обращении с незавершенными частями других людей: «Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего» (Матфея 7:5);

· способных на истину без осуждения. Легче доверить свои слабости людям, любящим нас и говорящим истину в духе любви (см. Ефесянам 4:15);

· способных на милость без попустительства. Привязанность к людям, которые понимают, что Божья благодать влечет за собой большую ответственность, способствует верному принятию благодати: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Римлянам 6:2).

· дающих добрые плоды в вашей жизни. Спросите себя, сделали ли вас отношения с этим человеком более любящим и ответственным. «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Матфея 7:17).

 

Применяя этот путеводитель для определения надежных отношений, всегда ищите «достаточно хорошее», а не «совершенное». Старайтесь и сами возрастать во всех этих аспектах, а не только искать их в других.

И еще раз хочу подчеркнуть: все неисповеданное остается неисцеленным. Изолированная от общения рана, которую постоянно скрывают, всегда «чувствует себя плохо». Только подключившись к общению, эта сторона души может ощутить себя любимой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: