Содержание по темам. | ||||
ТЕМА | РУКОВОДСТВО ПО ОПЕРАЦИЯМ ВСЕХ МАГАЗИНОВ | |||
ОСНОВЫ | Основы | 1.0.0. | Один день из жизни магазина | |
2.0.0. | Схема рабочей недели | |||
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ | Обслуживание покупателей | 1.0.1. | Обслуживание покупателей | |
1.0.2. | Обслуживание примерочных | |||
1.0.3. | Обслуживание примерочных зон обувного отдела | |||
5.0.1. | Политика возвратов и обмена | |||
5.0.2. | Резервирование товара | |||
5.0.3. | Оставленные вещи покупателями | |||
5.0.4. | Правила поведения в случае кражи | |||
5.0.5. | Работа с жалобами покупателей | |||
Руководство магазина | 1.1.1. | Вход и выход из магазина | ||
1.1.2. | Регистрация прихода и ухода | |||
1.1.3. | Отслеживание ежедневных продаж и KPI | |||
1.1.4. | Рабочие документы руководителя | |||
РУКОВОДСТВО МАГАЗИНОМ | 1.1.5. | Ежедневный справочник руководителя | ||
1.1.6. | Обзор чек-листа проверки соответствия Стандартов (aRMS) | |||
1.1.7. | Уборка | |||
1.1.8. | Воспроизведение музыки и видео | |||
1.1.9. | Средства радиосвязи | |||
1.1.10. | Сейф и его использование | |||
1.1.11. | Документация | |||
1.1.12. | Осмотр личных вещей | |||
1.1.13. | Выброс мусора | |||
1.1.21. | Информационный портал розничной сети (CoRP) | |||
1.1.91. | Здоровье и безопасность | |||
1.1.92. | Окружающая среда и устойчивое развитие | |||
2.1.1. | День работы с отчетностью | |||
2.1.2. | Недельная торговая цель | |||
2.1.3. | Отслеживание еженедельных продаж и KPI | |||
2.1.4. | Еженедельный план действий | |||
2.1.5. | Еженедельные телефонные конференции | |||
2.1.6. | Еженедельное собрание руководства магазина | |||
2.1.7. | День работы с товаром | |||
2.1.8. | Еженедельная планировка торгового зала | |||
2.1.9. | Анализ прибыльности магазина | |||
2.1.10. | День работы с персоналом | |||
2.1.11. | Максимальное вовлечение в продажи | |||
3.1.1. | Ежемесячный отчет о прибыли и убытках | |||
4.1.1. | Ежегодная постановка целей магазина | |||
5.1.1. | Ключи от магазина | |||
5.1.2. | Образцы подписей сотрудников | |||
5.1.3. | Права доступа пользователей | |||
5.1.4. | Пароли | |||
5.1.5. | Записи о проверке шкафчиков | |||
5.1.6. | Порядок действий при подозрении/выявлении внутреннего воровства и прочих нарушениях | |||
5.1.7. | Порядок действий в экстренных ситуациях | |||
5.1.8. | Заказ хозяйственных и рекламных материалов, заказ торгового оборудования | |||
5.1.9. | Запрос на предоставление услуг в магазинах | |||
5.1.10. | Порядок посещения магазина сотрудниками компании | |||
5.1.11. | Порядок посещения магазина сотрудниками офиса компании | |||
5.1.21. | Охранные системы магазина | |||
5.1.22. | Противокражные ворота | |||
5.1.23. | Счетчики посетителей | |||
5.1.24. | Информационная система для осуществления продажи товара | |||
5.1.26. | Музыкальное и видеооборудование | |||
5.1.27. | Переносной Терминал для Сбора Данных (ТСД) | |||
5.1.28. | Офисные компьютеры | |||
5.1.29. | Офисные принтеры | |||
5.1.30. | Бытовые электроприборы | |||
5.1.31. | Видеонаблюдение | |||
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ | Управление персоналом | 1.2.1. | Униформа и внешний вид | |
1.2.2. | Распределение сотрудников магазина | |||
1.2.3. | Проведение утренних собраний | |||
1.2.4. | Доска информации | |||
1.2.5. | Инструктаж по вопросам обслуживания покупателей | |||
2.2.1. | Составление графика работы сотрудников магазина Оформление заказа внешних сотрудников на неделю | |||
4.2.1. | Полугодовая и годовая оценка эффективности | |||
5.2.1. | Набор персонала | |||
5.2.2. | Адаптация новых сотрудников | |||
5.2.3. | Мотивация сотрудников магазина | |||
5.2.5. | Дисциплина труда | |||
5.2.6. | Обучение и профессиональное развитие сотрудников магазина | |||
5.2.7. | Оценка персонала | |||
5.2.8. | Ротация персонала | |||
5.2.9. 5.2.10. 5.2.11. | Увольнение сотрудников магазина Кадровое делопроизводство (прием, перевод, перемещение, совмещение, увольнение) Оформление отсутствия сотрудников (отпуск, больничный, прогул, иные отсутствия) | |||
НАЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА | Наличные средства | 1.3.1. | Утренняя подготовка кассы | |
1.3.2. | Закрытие кассовой смены | |||
1.3.3. | Сдача инкассации и банковские операции | |||
5.3.1. | Изъятие денежных средств | |||
5.3.2. | Заказ разменных денег | |||
5.3.3. | Фальшивые деньги | |||
5.3.4. | Порядок выдачи наличных денежных средств под отчёт | |||
ПРОДАЖИ | Продажи | 1.4.1. | Обработка платежа | |
1.4.2. | Презентация нашей продукции | |||
1.4.3. | Внедрение внутренних коммуникаций | |||
3.4.1. | Ежемесячные рекомендации по Визуальному Мерчендайзингу | |||
4.4.1. | Сезонные рекомендации по Визуальному Мерчендайзингу | |||
5.4.1. | Скидка для сотрудников | |||
5.4.2. | Дисконтная карта Партнер и списание товара на нужды маркетинга для Promat | |||
5.4.3. | Порядок предоставления других видов скидок | |||
5.4.4. | Порядок предоставления ручных скидок | |||
5.4.5. | Партнерские скидки и купоны | |||
5.4.6. | Корректировка цен | |||
5.4.7. | Отмененные, отложенные и удаленные операции | |||
5.4.10. | Порядок действий при обнаружении товара покупателем, который отсутствует в системе магазина | |||
5.4.11. | Ручной ввод операции в Информационной системе для осуществления продажи товара и устройстве для считывания карт | |||
5.4.12. | Продажа подарочной карты | |||
5.4.13. | Оплата товара с использованием подарочной карты | |||
5.4.17. | Торговое посредничество | |||
Товарный запас | 1.5.1. | Организация работы на территории складских помещений | ||
1.5.2. | Пополнение ассортиментом торгового зала | |||
2.5.2. | Заявки на товар | |||
4. СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАМ | ||||
4.5.1. | Пересчёт товарных остатков | |||
ТОВАРНЫЙ ЗАПАС | 5.5.1. | Прием поставок | ||
5.5.2. | Отправка товара | |||
5.5.3. | Возврат товара в Центр Дистрибуции | |||
5.5.4. | Порядок действий при выявлении единиц разного размера в парном товаре | |||
5.5.5. | Бракованный товар | |||
5.5.8. | Обновление цен | |||
5.5.9. | Хранение опасных веществ | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ | Приложение | 6.0.1. | Зонирование сотрудников (1.1.2.; 1.2.2.) | |
6.0.3. | Ежедневный гид менеджера (1.1.5.) | |||
6.0.4. | Контрольный чек-лист проверки соответствия Стандартам (aRMS) (1.1.6.) | |||
6.0.7. | Бланк проведения утренних собраний (1.2.3.) | |||
6.0.14. | Еженедельный план действий (2.1.4.) | |||
Справочные документы | a. | Руководство пользователя Point of Sale System | ||
b. | Руководство пользователя Переносного Терминала для Сбора Данных (ТСД) | |||
c. | Рекомендации по визуальному мерчендайзингу (VM) | |||
d. | Стандарты организации складского пространства | |||
Региональное приложение и справочные документы | ||||
Обслуживание покупателей | Приложение№1. Возврат_обмен товара от покупателей | |||
Приложение№26. Что делать если покупатель требует | ||||
Приложение№31. Документы для размещения в уголке потребителя | ||||
Приложение №41. Использование полиэтиленовых пакетов | ||||
Руководство магазина | Приложение№9. Листы ознакомления для разных должностей | |||
Приложение№11. Действия при возникновении черезвычайных ситуаций | ||||
Приложение№12. Отключение электроэнергии | ||||
Приложение№10. Что делать если пришла проверка | ||||
Приложение№21. Процедура по ОТ и ПБПорядок действий в экстренных ситуациях | ||||
Приложение№39. Что делать если совершена кража | ||||
Приложение№7. Разные документы | ||||
Приложение№6. Программа предотвращения потерь | ||||
Приложение№19. Программа предотвращения потерь в FO | ||||
Приложение№2. Акты расхождений | ||||
Приложение№20. Процедура упаковки и отправки документов | ||||
Приложение№33. Процедура списания товара на маркетинговые нужды | ||||
Приложение№34. Списание и вывоз ИТ-оборудования из магазинов | ||||
Приложение№35. Приказ 221-О | ||||
Приложение№36. Чек-лист передачи магазина (при смене директора) | ||||
Приложение№8. Чек_лист открытия_закрытия магазина | ||||
Приложение№17. Процедура открытия нового магазина | ||||
Приложение №22. Заказ пакетов | ||||
Приложение№23. К процедуре по работе с основными средствами | ||||
Приложение№24. Инвентаризационная опись ОС | ||||
Приложение №25. Пересчёт товарных остатков ИТ-оборудования | ||||
Управление персоналом | Приложение№16. К процедуре оформления взысканий | |||
Приложение№18. Оформление кадровых документов персонала | ||||
Приложение№28. Действие скидок сотрудников в розничных магазинах | ||||
Приложение№27. К процедуре выдачи формы Приложение №43. Инструкция по работе с системой Time Keeping | ||||
Управление товарными запасами | Приложение №3. Пересчёт товарных остатков | |||
Приложение№5. К процедуре отправки товара | ||||
Приложение№13. Бракованный товар | ||||
Приложение№29. Сроки проведения инвентаризаций | ||||
Приложение№30. Чек-лист подготовки к ежемесячному пересчету | ||||
Денежные средства/Продажи | Приложение№14. Тетрадь кассира | |||
Приложение№15. Процедура по выдаче сертификатов | ||||
Приложение№32. Инструкция по исправлению ошибок с ПК | ||||
Приложение№38. Процедура по выдаче сертификатов _только для магазинов, уполномоченных отоваривать сертификаты офисных сотрудников.doc | ||||
Приложение№4. Акт инвентаризации денежных средств | ||||
Приложение№37. Продажа подарочных карт по безналу | ||||
Приложение №40.Описание признаков подлинности банкнот Банка России | ||||
Приложение№42. Аудит розничной сети |
|
|
|
1.0.0. Один день из жизни магазина |
1. Цель
Описать обязательные ежедневные задачи, необходимые для успешной организации работы магазина компании adidas Group и концентрации на обслуживании покупателей.
Преимущества:
· Концентрация на обслуживании покупателей.
· Унифицированные стандарты и условия для обслуживания покупателей.
· Четко определенные обязанности и ритмы.
· Повышение продаж и уровня эффективности.
· Соответствие общим требованиям и стандартам.
2. Политика
1. Качественное обслуживание покупателей - наша самая приоритетная задача.
2. Все процедуры, предусмотренные инструкцией "Один день из жизни магазина" необходимо проводить ежедневно.
3. Процедура
Открытие магазина
- Открытие магазина всегда должно проводиться двумя штатными сотрудниками магазина, одним из которых является директор или ответственный сотрудник магазина. После открытия магазина директор или ответственный сотрудник магазина должен заполнить чек-лист открытия магазина (Приложение №8. Чек лист открытия/закрытия магазина), поставить в нём подпись, и обеспечить постановку подписи в данном чек-листе второго сотрудника, присутствовавшего при открытии магазина (1.1.1. Открытие/закрытие магазина).
- Директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен убедитесь в том, чтобы каждый сотрудник магазина, сотрудник офиса компании или подрядчик зарегистрировались в Журнале регистрации учета при каждом входе/выходе на/с территории магазина. Это означает, что необходимо указывать имя и подпись, дату и время прихода/ухода в/из магазина в Журнале регистрации прихода/ухода. Журнал должен храниться на кассе магазина или в офисе директора магазина (1.1.2. Регистрация прихода и ухода) (Приложение №7. Разные документы).
- Директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен организовать или произвести уборку торгового зала (1.1.7. Уборка).
- Директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен подготовить магазин к открытию. Перед открытием магазина для покупателей, необходимо обойти территорию магазина и убедиться в подготовленности магазина к открытию, после чего заполнить Ежедневный гид менеджера (1.1.5. Ежедневный справочник руководителя; 1.1.4. Рабочие документы руководителя).
- Директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен утром выполнить вход на информационный портал розничной сети (Communications Retail Portal, CoRP) для подготовки к проведению утреннего собрания и подготовить необходимые отчеты (1.1.21. Информационный портал розничной сети (CoRP)). Данный пункт будет применён после внедрения CoRP.
- Директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен проверить продажи за предыдущий день и все KPI (1.1.3. Отслеживание ежедневных продаж и KPI).
- Директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен заполнить внутренний график перерывов, а так же распределение ответственности за презентацию на текущий день (Зонирование сотрудников), перерывы и задачи для всех сотрудников магазина, озвучьте эту информацию в ходе проведения утреннего собрания (1.1.5. Ежедневный справочник руководителя; 2.2.1. Составление графика работы сотрудников магазина, оформление заказа внешних сотрудников на неделю; 1.2.2. Распределение сотрудников магазина; 1.2.3. Проведение утренних собраний).
- Директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен провести собрание, убедиться в том, что все сотрудники проинформированы и мотивированы и ознакомлены с показателями работы магазина, а так же задачами на текущий день (1.1.4. Рабочие документы руководителя; 1.2.3. Проведение утренних собраний).
- Директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен осуществить пересчёт кассы магазина с утра и убедиться в корректности кассового остатка (соответствие фактического остатка с данными в системе магазина), после чего осуществить операцию внесения денежных средств в кассу/кассы магазина (1.3.1. Утренняя подготовка кассы).
- Директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен обновить информацию на доске информации для персонала (1.2.4. Доска информации).
- Директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен после открытия магазина включить музыку и видео мониторы, при наличии таковых в магазине (1.1.8. Воспроизведение музыки и видео).
Подготовка к продажам
Подготовьте магазин к продажам
1. Директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен подготовить товар к размещению в торговом зале в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга (1.1.4. Рабочие документы руководителя; 1.1.6. Обзор чек-листа проверки соответствия Стандартов (aRMS); 1.4.2. Презентация нашей продукции).
2. Директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен осуществить вынос недостающего товара в торговый зал, начиная с лидеров продаж, в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга. Соблюдайте стандарты визуального мерчендайзинга, а так же порядок представления установленных размеров обуви, текстиля на презентации в торговом зале (1.1.4. Рабочие документы руководителя; 1.1.3. Обход с контрольной ведомостью стандартов управления розничным бизнесом компании adidas; 1.5.2. Пополнение ассортиментом торгового зала; 1.4.2. Презентация нашей продукции).
3. Каждое утро Директор магазина/ ответственный сотрудник магазина обязан организовать проверку товара, находящегося в торговом зале, на предмет наличия сенсоров и назначить ответственных сотрудников за контроль их наличия на товаре в течение всего рабочего дня.
Помощь и продажи
1. Торгующий персонал должен находиться в торговом зале для оказания помощи покупателям в часы высоких продаж.
2. Наша приоритетная задача, в том числе во время низкого уровня трафика покупателей - обслуживание покупателей.
3. Обеспечьте соблюдение стандартов обслуживания компании adidas при взаимодействии с покупателями (1.0.1. Обслуживание наших клиентов, 1.0.2. Работа в примерочных, 1.0.3. Работа в примерочных зон обувного отдела, SHINE).
4. Контролируйте, обучайте сотрудников и предоставляйте оценку по результатам их работы с покупателями в течение дня (1.1.5. Ежедневный справочник руководителя; 1.2.5. Инструктаж по вопросам обслуживания покупателей).
5. Мотивируйте сотрудников магазина, сообщая им актуальную информацию по уровню продаж в течение дня и выставляя для сотрудников приоритетные задачи
6. Обеспечьте пополнение лидеров продаж в течение дня.
Воплощение стандартов в жизнь
1. Обойдите магазин в утренние часы с чек-листом проверки соответствия Стандартов (aRMS) и проверьте готовность магазина к продажам (1.1.4. Рабочие документы руководителя; 1.1.6. Обзор чек-листа проверки соответствия Стандартов (aRMS)).
2. Уделите время на индивидуальный инструктаж отсутствовавших на утреннем собрании сотрудников, для их информирования и мотивации. (1.1.4. Рабочие документы руководителя; 1.2.3. Проведение утренних собраний).
3. В течение утренних часов выполните проверку корректности сдачи инкассации за предыдущий день (1.3.3. Сдача инкассации и банковские операции).
4. В течение дня обеспечьте надлежащее изъятие наличных денежных средств в сейф, не допуская превышения лимита наличности в кассе (5.3.1. Изъятие денежных средств).
5. Необходимо обеспечить проведение мероприятий по выявлению и предотвращению внутренних краж товарно-материальных ценностей компании (1.1.12. Осмотр личных вещей; 5.1.5. Проведение проверки индивидуальных шкафчиков сотрудников; 1.1.13. Выброс мусора).
Закрытие магазина
1. После закрытия магазина для покупателей проведите сверку и формирование всех отчетов по операциям и платежам за отчетный день (1.3.2. Закрытие кассовой смены).
2. После закрытия магазина для покупателей в случае выявления ошибок, сбоев в работе программного обеспечения, необходимо зафиксировать несоответствия или нарушения в проведении операций (1.3.2. Закрытие кассовой смены).
3. Необходимо обеспечить корректное оформление ежедневной документации (1.1.11. Документация).