5. Ответственность
· Ответственное лицо: Директор магазина
· Потенциальный исполнитель: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина
· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью
6. Приложение
Более подробная информация приведена в следующих разделах:
· 1.1.5. Ежедневный справочник руководителя
· 1.1.4. Рабочие документы руководителя
· 1.1.21. Информационный портал розничной сети (CoRP)
· 2.0.0. Схема рабочей недели
· 2.1.2. Торговая цель недели
· 2.1.3. Отслеживание еженедельных продаж и KPI
· 2.1.5. Еженедельные телефонные конференции
· 2.1.6. Еженедельное собрание руководства магазина
· Еженедельный план действий
2.1.5. Еженедельные телефонные конференции |
1. Цель
Обеспечить объединение и подготовку важнейшей информации, торговой аналитики и эффективных методик между магазинами, Региональным менеджером по управлению розничной сетью, Территориальным менеджером по управлению розничной сетью и офисом компании.
Преимущества:
· Универсальный и прозрачный способ коммуникации и оценки бизнеса.
· Возможность обсудить актуальные вопросы, перенять опыт коллег и оценить их работу.
· Четкие согласованные действия, направленные на развитие бизнеса.
2. Политика
1. На телефонной конференции должен присутствовать представитель административной части от каждого магазина.
2. Телефонная конференция должна проводиться каждую неделю в установленное и согласованное время с Территориальным менеджером по управлению розничной сетью.
3. До начала телефонной конференции отправьте готовый Еженедельный план действий Территориальным менеджером по управлению розничной сетью, опирайтесь на него в ходе конференции (2.1.4. Еженедельный план действий).
|
3. Процедура
1. Для участия в телефонной конференции следуйте предусмотренной для вашей территории процедуре.
2. В ходе телефонной конференции соблюдайте структуру Еженедельного плана действий. Поднимайте вопросы, требующие вовлечение Территориального менеджера по управлению розничной сетью и/или офиса компании. Делитесь проблемами и историями успеха в достижении торгового плана и других KPI. Перенимайте успешный опыт от других магазинов. Согласуйте действия на будущую неделю и сделайте соответствующие записи в Еженедельном плане действий (2.1.4. Еженедельный план действий).
3. По завершении телефонной конференции составьте четкий план и обеспечьте выполнение всех согласованных действий в течение текущей недели.
4. Частота Еженедельно
5. Ответственность
· Ответственное лицо: Директор магазина
· Потенциальный исполнитель: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина
· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью
6. Приложение
Более подробная информация приведена в следующих документах:
· 2.1.2. Торговая цель недели
· 2.1.3. Отслеживание еженедельных продаж и KPI
· 2.1.4. Еженедельный план действий
· Порядок доступа к телефонной конференции
· Отчеты по еженедельным продажам и KPI
2.1.6. Еженедельное собрание руководства магазина |
1. Цель
Обеспечить открытое обсуждение важных тем и согласованных действий на следующую неделю сотрудниками администрации магазина.
|
Преимущества:
1. Универсальный и прозрачный способ коммуникации.
2. Информирование и вовлечение сотрудников администрации магазина в процесс реализации целей и задач магазина.
3. Возможность обсудить проблемы и поделиться личным опытом.
2. Политика
1. Проводите Еженедельное собрание руководства магазина каждый понедельник после Еженедельной телефонной конференции и до наступления пикового периода продаж.
2. Назначайте собрание руководства магазина на одно и то же время каждую неделю.
3. При проведении собрания опирайтесь на Еженедельный план действий (2.1.4. Еженедельный план действий).
4. Обеспечьте последующее информирование остальных сотрудников магазина (1.2.3. Проведение утренних собраний; 1.2.4. Доска информации).
3. Процедура
Подготовка
1. Возьмите Еженедельный план действий (за прошедшую и текущую неделю) с собой на собрание.
2. Распечатайте все необходимые отчеты (например, бестселлеры продаж, материалы по маркетинговым акциям, рекомендации по VM).
3. Обсудите и подготовьте все темы, касающиеся работы персонала.
Ход собрания
1. Начните собрание с приветствия, при этом собрание необходимо начать энергично.
2. Разберите Еженедельные планы коммуникаций и действий:
· Прибыль: проанализируйте KPI прошлой недели, обсудите и примите в действие ключевую задачу на текущую неделю,
· Продукция: назовите пятерку бестселеров продаж и сообщите сотрудникам магазина число остатков, обсудите "черные дыры", обратите внимание на наиболее успешные категории товаров,
|
· Организация: озвучьте информацию о нововведениях и изменениях в структуре организации,
· Люди: обсудите очевидные и неочевидные вопросы, касающиеся обслуживания покупателей, расписание работы, изменения в графике отпусков,
· Актуальные темы: рассмотрите наиболее актуальные темы данного периода,
· Завершите собрание, озвучив цели магазина/каждого отдельного сотрудника на день/неделю,
· Запишите важную информацию для телефонной конференции в понедельник (2.1.5 Еженедельные телефонные конференции).
3. Частота Еженедельно
4. Ответственность
· Ответственное лицо: Директор магазина
· Потенциальный исполнитель: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина
· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью
5. Приложение
Более подробная информация приведена в следующих документах:
· 1.1.5. Ежедневный справочник руководителя
· 1.2.3. Проведение утренних собраний
· 1.2.4. Доска информации
· 2.1.2. Торговая цель недели
· 2.1.3. Отслеживание еженедельных продаж и KPI
· 2.1.4. Еженедельный план действий
· 2.1.5. Еженедельные телефонные конференции
· Доска информации
· SHINE
6. Приложение
2.1.7. День работы с товаром |
1. Цель
Обеспечить возможность анализа эффективности работы магазина на различных уровнях бизнеса, оценить существующее положение и принять своевременные взвешенные решения, не сдвигая фокуса с процесса обслуживания покупателей.
Преимущества:
· Надлежащая диагностика эффективности магазина, причин и следствий, преимуществ и возможностей.
· Своевременные распоряжения и взвешенные решения.
· Непрерывное развитие.
· Эффективное использование ресурсов магазина для максимизации прибыли.
2. Политика
1. Обслуживание покупателей - наша самая приоритетная задача.
2. Все процедуры, предусмотренные инструкцией «День работы с товаром», необходимо проводить каждый вторник.
3. Настоящее Руководство должна реализовываться параллельно со всеми процессами, указанными в разделе «Один день из жизни магазина» (1.0.0. Один день из жизни магазина).
4. Ответственность за показатели работы магазина несет директор магазина. Директор магазина обязан в полной мере понимать структуру работы и быть способным определять приоритетные задачи и условия работы для себя и сотрудников магазина.
3. Процедура
Коммерческие испытания - это постановка правильных вопросов для определения причин той или иной проблемы, мешающей эффективной работе, и способной открыть возможность для дальнейшего развития.
Изучайте бизнес с общей коммерческой точки зрения
· Проведите оценку и подготовку предстоящих акций и специальных мероприятий (2.1.2. Торговая цель недели).
· Проанализируйте коммерческую обстановку вокруг магазина, например, точки конкурентов, объекты на улице, торговый центр (2.1.4. Еженедельный план действий).
Изучайте бизнес с точки зрения покупателей
· Проанализируйте маршрут движения покупателей, изучив Контрольную ведомость стандартов управления розничным бизнесом компании adidas за последние несколько дней. Установите вопросы, на которые постоянно дается отрицательный ответ, и причины данного ответа (1.1.6. Обзор чек-листа проверки соответствия Стандартов (aRMS)).
· Проанализируйте эффективность отдельных сотрудников в реализации своих измеряемых персональных задач (по возможности) и обслуживании покупателей (1.1.5. Ежедневный справочник руководителя; 1.2.5. Инструктаж по вопросам обслуживания покупателей).
Изучайте бизнес с точки зрения продукции
· Проанализируйте отчеты по планированию торгового зала, рассматривая показатели той или иной категории с трех сторон: доля продаж, доля занимаемого пространства, доля остатков (2.1.8. Еженедельная планировка торгового зала).
· Изучите отчеты по мерчендайзингу, обращая внимание на бестселлеров продаж.
· Изучите план приемки товара. Сопоставьте сведения о поступлении товара с фактическими товарными потребностями своего магазина (5.5.1. Приемка товара).
Примите меры (примеры)
· Внесите ключевые решения и меры по их реализации в Еженедельный план действий (2.1.4. Еженедельный план действий).
· Отправьте запрос на пополнение, приостановку доставки, доставку товара между магазинами и/или обратно на Центр Дистрибуции.
· Откорректируйте маршрут покупателей, планирование магазина, распределение торгового пространства и/или выкладку товара.
· Приступите к реализации/планированию рекламных и маркетинговых компаний.
· Отправьте отзыв Территориальному менеджеру по управлению розничной сетью, в отдел маркетинга или визуального мерчендайзинга с указанием возможных действий и изменений.
4. Частота Каждый вторник
5. Ответственность
· Ответственное лицо: Директор магазина
· Потенциальный исполнитель: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина
· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью
6. Приложение
Более подробная информация приведена в следующих разделах:
· 1.0.0. Один день из жизни магазина
· 1.1.5. Ежедневный справочник руководителя
· 1.1.6. Обзор чек-листа проверки соответствия Стандартов (aRMS)
· 1.1.21. Информационный портал розничной сети (CoRP)
· 1.2.5. Инструктаж по вопросам обслуживания покупателей
· 1.4.2. Презентация нашей продукции
· 1.4.3. Внедрение внутренних коммуникаций
· 2.1.2. Торговая цель недели
· 2.1.3. Отслеживание еженедельных продаж и KPI
· 2.1.4. Еженедельный план действий
· 2.1.8. Еженедельная планировка торгового зала
· 2.1.10. День работы с персоналом
· 2.2.1. Составление графика работы сотрудников магазина, оформление заказа внешних сотрудников на неделю
· 3.4.1. Ежемесячные рекомендации по Визуальному Мерчендайзингу
· 5.5.1. Прием поставок
· 5.5.2. Отправка товара
· 5.5.3. Возврат товара в Центр Дистрибуции
· Отчеты по продажам и KPI, планировке торгового зала, бестселлеры продаж
· Календарь маркетинговых акций
2.1.8. Еженедельная планировка торгового зала |
1. Цель
Оптимизировать поток покупателей и повысить производительность торгового зала путем логичного распределения товаров на торговой площади.
Преимущества:
· Оптимизированное распределение товаров на торговой площади, пропорциональность и сочетание товаров.
· Повышение продуктивности торгового зала, т.е. продаж с квадратного метра.
· Максимизация коммерческих возможностей посредством целевых продаж.
2. Политика
1. Магазин должен обновлять информацию об изменениях при распределении торгового зала в системе планировки торгового зала.
2. Значительные изменения планировки магазина (более 5%) необходимо согласовывать с Территориальным менеджером по управлению розничной сетью / Региональным менеджером по управлению розничной сетью/ подразделением по визуальному мерчендайзингу / Директором розничной сети.
3. Ответственный сотрудник подразделения визуального мерчендайзинга обязан обеспечивать актуальность стендов и планограмм по распределению и планировки торговых залов в магазинах компании.
3. Процедура
1. Получите отчет о планировке торгового зала от соответствующего отдела.
2. Проанализируйте Отчеты по планировке торгового зала, рассматривая показатели той или иной категории с трех сторон: доля продаж, доля занимаемого пространства, доля остатков.
3. Определите норму увеличения товарных остатков, требования об устранении пустых зон и параметры товара, исходя из изменений планировки торгового зала (2.5.2. Заявки на товар).
4. Внесите возможности и необходимые меры в План коммуникаций и действий (2.1.4. Еженедельный план действий).
5. Внесите тактические изменения в организацию торгового пространства, не требующие значительного перемещения товара.
6. Обсуждайте с Территориальным менеджером по управлению розничной сетью любые значительные изменения, связанные с планом торгового зала, изменениями в рамках категорий товаров и/или крупные перемещения товара.
7. Для реализации значительных изменений, после согласования с Территориальным менеджером по управлению розничной сетью, отправьте заявку на изменение ассортиментного состава продукции, Отправка товара и/или возврат товара в Центр Дистрибуции. После получения необходимой продукции выполните соответствующие согласованные изменения, такие как изменение планировки торгового зала (5.5.2. Отправка товара; 5.5.3. Возврат товара в Цент Дистрибуции).
8. В конце дня в четверг обновите данные в системе планировки торгового зала.
4. Частота Еженедельно
5. Ответственность
· Ответственное лицо: Директор магазина
· Потенциальный исполнитель: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина, ответственный сотрудник подразделения визуального мерчендайзинга
· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью, подразделение визуального мерчендайзинга
6. Приложение
Более подробная информация приведена в следующих документах:
· 1.4.2. Презентация нашей продукции
· 2.1.4. Еженедельный план действий
· 2.5.2. Заявки на товар
· 5.5.2. Отправка товара
· 5.5.3. Возврат товара в Цент Дистрибуции
· Территориальные отчеты по планированию торгового зала
2.1.9. Анализ прибыльности магазина |
1. Цель
Провести анализ и принять меры в отношении контролируемых затрат, нацеленные на управление рисками, максимизацию прибыли и соблюдение стандартов компании.
Преимущества:
· Дополнительная прозрачность крупных затрат и информированность персонала о значении контроля расходов.
· Предоставляет директору магазина возможность детально рассмотреть объекты контролируемых затрат и сформулировать план действий по повышению доходности.
· Эффективное и ответственное использование ресурсов, повышающее устойчивость бизнеса.
2. Политика
1. Обслуживание покупателей - наша самая приоритетная задача.
2. Настоящнее Руковоство должно реализовываться параллельно со всеми задачами, указанными в разделе «Один день из жизни магазина» (1.0.0. Один день из жизни магазина).
3. Все процедуры, предусмотренные инструкцией «Анализ прибыльности магазина», необходимо проводить каждую среду.
- Изучение, анализ и исполнение всех писем от подразделения по безопасности и защите активов.
3. Процедура
1. Проанализируйте зоны риска, просмотрев данные Контрольного чек-листа проверки соответствия стандартам (aRMS) (1.1.4. Рабочие документы руководителя; 1.1.6. Обзор чек-листа проверки соответствия Стандартов (aRMS)).
2. Проанализируйте уменьшение уровня наличных средств, проверив следующие процессы и просмотрев документы за прошедшую неделю: 5.3.4. Порядок выдачи наличных денежных средств под отчёт; 1.3.2. Закрытие кассовой смены; 1.3.3. Сдача инкассации и банковские операции.
3. Проанализируйте регулярные операции в системе магазина посредством выборочных проверок и/или внутренних отчетов по следующим категориям: 5.0.1. Возврат и обмен; 5.4.6. Корректировка цен; 5.4.7. Отмененные операции.
4. Проанализируйте товарные остатки, проверив соответствующие процессы и документацию: поставки товаров; 5.5.5. Бракованный товар.
5. Проанализируйте корреляцию маржи, проверив следующие процессы и документацию за прошедшую неделю: 1.2.1. Униформа и внешний вид 5.4.1. Скидка для сотрудников; 5.4.2. Дисконтная карта Партнер и списание товара на нужды маркетинга для Promat; 5.4.3. Порядок предоставления других видов скидок; 5.4.4. Порядок предоставления ручных скидок; 5.4.6. Корректировка цен.
6. Проанализируйте контролируемые затраты, просмотрев Ежемесячный отчет о прибыли и убытках и проверьте соответствующие процессы и документацию: ежемесячный отчет о прибыли и убытках для анализа расходов на сотрудников, коммунальные услуги (электроэнергию, воду, телефонную связь и т.д.)(3.1.1. Ежемесячный отчет о прибыли и убытках; 1.1.92. Окружающая среда и устойчивое развитие), Расходные материалы, услуги третьих лиц; (2.2.1. Составление графика работы сотрудников магазина, оформление заказа внешних сотрудников на неделю).
7. Сделайте записи о полученных результатах в Еженедельном плане действий и обсудите дальнейшие меры с региональным руководителем (2.1.4. Еженедельный план действий).
8. Примите указанные ниже меры в одну из сред в течение ближайшего месяца/квартала для обеспечения контроля над рисками и затратами, а также устойчивого развития:
o Проводите проверку месячного энергопотребления для выявления злоупотреблений,
o Проверьте исправность всех элементов управления освещением,
o Отрегулируйте элементы управления освещения с функцией таймера в соответствии с длиной светового дня,
o Если вы ведете журнал показаний счетчика электроэнергии, проверяйте результаты ежеквартально,
o Каждые 3 месяца проводите проверку водопроводных кранов и труб на наличие утечек,
o Каждые 6 месяцев проводите проверку туалетных бачков на наличие утечек.
9. Обратите внимание на потенциальные меры, приведенные ниже (если они применимы):
o Установите датчики присутствия,
o Всегда покупайте оборудование, отмеченное знаком низкого энергопотребления,
o По возможности настраивайте принтер на двустороннюю черно-белую печать,
o Максимально сократите объем производимых магазином отходов,
o Минимизируйте использование одноразовых бумажных и пластиковых стаканов,
4. Частота Каждую среду
5. Ответственность
· Ответственное лицо: Директор магазина
· Потенциальный исполнитель: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина
· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью
6. Приложение
Более подробная информация приведена в следующих разделах:
· 1.0.0. Один день из жизни магазина
· 1.1.4. Рабочие документы руководителя
· 1.1.6. Обзор чек-листа проверки соответствия Стандартов (aRMS)
· 1.1.92. Окружающая среда и устойчивое развитие
· 1.2.1. Униформа и внешний вид
· 1.3.2. Закрытие кассовой смены
· 1.3.3. Сдача инкассации и банковские операции
· 2.1.4. Еженедельный план действий
· 2.2.1. Составление графика работы сотрудников магазина, оформление заказа внешних сотрудников на неделю
· 3.1.1. Ежемесячный отчет о прибыли и убытках
· 5.0.1 Политика возвратов и обмена
· 5.3.4. Порядок выдачи наличных денежных средств под отчёт
· 5.4.1. Скидка для сотрудников
· 5.4.2. Дисконтная карта Партнер и списание товара на нужды маркетинга для Promat
· 5.4.3. Порядок предоставления других видов скидок
· 5.4.4. Порядок предоставления ручных скидок
· 5.4.6. Корректировка цен
· 5.4.7. Отмененные, отложенные и удаленные операции
· 5.5.5. Бракованный товар
· Следующие отчеты: Прибыль и убытки, Отчет о скидках, Отчёт по итогам проведения товарных пересчётов, Отчет о графике работы и заработной плате сотрудников, Отчет о результатах анализа данных системы магазина, Результаты оценки рисков в области защиты доходов и защиты активов компании и др.
2.1.10. День работы с персоналом |
1. Цель
Предоставить возможность директору/менеджеру магазина уделить время для анализа текущей ситуации и планирование работы с персоналом по основным направлениям: поиск, отбор, адаптация, обучение, развитие, анализ команды, управление результатами, мотивирование, признание и вовлечение.
Преимущества:
- Мотивированная и клиентоориентированная команда, непрерывно повышающая эффективность своей работы
- Повышение продаж и эффективности.
- Структурированные планы и действия, направленные на реализацию потребностей и возможностей сотрудников
- Соблюдение трудового законодательства
2. Политика
- Качественное обслуживание покупателей - наша самая приоритетная задача.
- Процедуры, предусмотренные пунктом Руководства «День работы с персоналом», необходимо проводить каждый четверг.
- Настоящее Руководство должно реализовываться параллельно со всеми задачами, указанными в разделе «Один день из жизни магазина» (1.0.0. Один день из жизни магазина).
- Директор/менеджер магазина несет ответственность за работу с людьми.
- Директор/менеджер магазина обязан убедиться в том, чтобы перед тем, как приступить к выполнению своих обязанностей, все сотрудники магазина прошли обучение согласно настоящему Руководству (1.1.91. Здоровье и безопасность).
- Директор/менеджер магазина обязан убедиться в том, что сотрудники оформлены в соответствии с трудовым законодательством перед тем, как приступили к выполнению своих должностных обязанностей.
- Изучение, анализ и исполнение всех писем от отдела по персоналу.
3. Процедура
- Проанализируйте Анализ штата и факта. Составьте план действий по закрытию нехватки фактической или планируемой, используя «10 шагов по закрытию нехватки».
- Проверьте наличие POS-материалов в стойке по подбору персоналу. В случае отсутствия POS-материалов, сделайте заявку на Дистанционном портале обучения.
- Проведите запланированные интервью, используя «Памятку по проведению интервью для директора».
4. Проанализируйте Отчет по обучению, составьте план мероприятий, как повысить % прохождения обязательных курсов.
5. Спланируйте на неделю график адаптации и обучения новых сотрудников (Fast Track, Фокус дня), обозначьте ответственных за проведение обучения, подготовьте материалы для проведения обучения.
- Проведите запланированное обучение для своих сотрудников (Fast Track, Фокус дня).
- Наблюдайте, как проводят обучение ответственные сотрудники, дайте им развивающую обратную связь по итогам наблюдения.
- Составьте Индивидуальный план развития для талантливого сотрудника, прошедшего Центр Оценки со статусом ИПР.
- Проведите промежуточную встречу по статусу индивидуального плана развития с талантливым сотрудником.
- Составьте расписание сотрудников на следующую неделю, учитывая пожелания сотрудников.
- Спланируйте график проведения сервис-листов таким образом, чтобы каждому сотруднику в месяц было проведено как минимум 2 сервис-листа
- Проанализируйте SA rating, составьте график, кто из ответственных сотрудников и когда даст обратную связь сотрудникам. Обратная связь должна основываться на результатах достижения KPIs и результатам проведенных в течение недели сервис-листов.
- Выборочно проверьте знание мотивационных схем и технологий.
- Определите сотрудников, чьи заслуги вы хотели бы отметить на общем собрании.
- Свяжитесь с менеджером по персоналу для обсуждения сложных вопросов по своей команде.
- Ежемесячно составляйте план мероприятий по формированию сильной команды и сокращения оттоков. Отправьте план мероприятий на согласование Территориальному менеджеру по управлению розничной сетью и Менеджеру по персоналу розничной сети.
- Раз в полгода после коммуникации от Отдела по персоналу запланируйте проведение TLU. Составьте карту TLU, согласуйте ее с Территориальным менеджером по управлению розничной сетью. Определите план действий по каждому сотруднику.
- Раз в полгода после коммуникации от Отдела по персоналу составьте график проведения Полугодовой оценки.
- Ежемесячно проводите инспекцию рабочих мест, обеспечьте своевременное устранение выявленных недостатков ответственным сотрудником в офисе компании.
- Еженедельно проверяйте качество ведения кадровой документации.
- Еженедельно проверяйте наличие невыданных трудовых книжек уволенным работникам.
- Частота Каждый четверг
- Ответственность
· Ответственное лицо: Директор магазина
· Потенциальный исполнитель: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина