Преимущества:
· Оперативная обработка товарных остатков.
· Легкий поиск продукции.
· Соответствие нормам охраны труда.
· Предотвращение и профилактика как внутренних, так и внешних краж.
2. Политика
1. В магазинах необходимо обеспечить возможность доступа на склад только работникам склада и Директору магазина/ответственному сотруднику, в случае наличия соответствующей технической возможности.
2. Высота и ширина рабочего стола и складских полок должна отвечать местным нормам в области охраны труда.
3. Рабочий стол должен быть чистым, не должно быть беспорядка и должен быть размещен непосредственно возле выхода в торговый зал.
4. Складское помещение должно быть разделено на текстильную и обувную секции, товар должен сортироваться строго по отделам, полу и видам спорта.
5. Размещайте текстиль по категориям.
6. Обувная секция склада должна размещаться в непосредственной близости к обувному отделу торгового зала (при наличии соответствующих архитектурных особенностей магазина).
7. Часы, очки и другой малогабаритный и дорогой товар, хранящийся на складе и/или представленный в торговом зале должен храниться в специальном шкафу, закрываемом на ключ. Ключ от шкафа, если данный товар представлен в торговом зале, должен храниться в кассовом ящике для хранения денежных средств. Ключ от шкафа, если часы, очки и другой малогабаритный и дорогой товар хранятся на складе, должен находится в ключнице (сейф для ключей), который должен быть закрытым на ключ. В случае отсутствия названных условий для хранения данной категории товаров можно использовать офис директора магазина.
8. Все торговое оборудование и принадлежности (вешалки, защитные бирки, ценники и т.д.) должны храниться в аккуратно разложенном состоянии для возможности быстрого использования данного оборудования.
|
9. Необходимо выделить специальную зону для хранения и утилизации отходов.
10. ВсеPOS-материалы должны храниться в специально отведенной зоне, в аккуратно разложенном состоянии для возможности быстрого использования.
11. Списанный из системы магазина, но не утилизированный бракованный товар должен храниться в отдельной зоне от товара, предназначенного для реализации, торгового оборудования, POS-материалов и не списанного из системы магазина бракованного товара.
12. Запасные выходы должны использоваться только для служебных целей (получение товара, отправка товара).
13. Доступ в помещение склада должен быть ограничен для всех, кроме ответственных сотрудников магазина. Если дверь ведущая на склад не используется в служебных целях, дверь должна быть закрыты на замок (кодовый) / ключ.
14.
15. Ключи от запасных дверей должны находиться у директора магазина/ответственного сотрудника и никому не должны передаваться.
16. Служебные входные двери в магазин, двери со склада на улицу, а также все имеющиеся окна, если не используются для рабочих целей магазина, должны быть закрыты на замок и опечатаны пломбой (с подписями директора магазина/ответственного сотрудника, датой установки и штампом магазина). Также в течение рабочего дня необходимо проверять целостность установленных пломб.
3. Процедура
1. Директор магазина/ответственный за приемку товара сотрудник концептуального магазина обязан в течение 1 часа с момента фактического поступления товара на склад магазина, учесть товар в системе магазина, и в течение 3 часов с момента учета товара в вышеуказанной системе обеспечить появление в торговом зале новых артикулов и недостающих размеров артикулов, уже представленных в торговом зале.
|
2. Директор/ответственный за приемку товара сотрудник дисконт-центра обязан в течение 1 часа с момента фактического поступления товара на склад магазина, учесть товар в системе магазина и в течение 3 часов с момента учета товара в вышеуказанной системе обеспечить появление в торговом зале новых артикулов и недостающих размеров артикулов, уже представленных в торговом зале.
4. Частота Ежедневно
5. Ответственность
· Ответственное лицо: Директор магазина
· Потенциальные исполнители задания: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина
· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью,
6. Приложение
Более подробная информация приведена в следующих разделах:
· Стандарты для складских помещений
· Нормы в области охраны труда
· SHINE
1.5.2. Пополнение ассортиментом торгового зала |
1. Цель
Обеспечить надлежащую презентацию товаров, убедиться в том, что покупатели могут найти свой размер, максимизировать прибыль магазина.
Преимущества:
· Представленность продукции в торговом зале.
· Надлежащая и единая форма презентации товаров.
· Предотвращение и уменьшение количества краж.
2. Политика
1. Директор магазина несет ответственность за обеспечение представленности всего ассортимента и всех доступных размеров в торговом зале (1.4.2. Презентация нашей продукции).
|
2. Все товары линейки, доступные в системе POS, должны быть представлены в торговом зале.
- Директор дисконт-центра обязан ежедневно обеспечивать 100% наличие всего ассортимента магазина в торговом зале, а именно, каждый артикул, имеющийся в наличии по данным учета (минимум по одной единице товара на размер), должен быть представлен в торговом зале для покупателей.
- Директор концептуального магазина обязан ежедневно обеспечивать 100% наличие всего ассортимента магазина текущей коллекции в торговом зале, а именно, каждый артикул, имеющийся в наличии по данным системы магазина, должен быть представлен в торговом зале в размерной сетке утвержденной Руководством по Мерчендайзингу.
5. Ассортимент торгового зала должен восполняться товаром в течение всего рабочего дня.
6. В процессе пополнения торгового зала максимальный приоритет по представлению в зале представляется бестселлерам продаж.
- Кладовщик/ответственный сотрудник, назначенный директором магазина, ежедневно осуществляет процедуру контроля перемещений товара, выданного со склада в торговый зал, с помощью соответствующего отчета в системе магазина (проверяются также и неучтенные перемещения, а также необоснованные перемещения в рамках одного склада), при возникновении вопросов взаимодействует с сотрудником, на которого был перемещен товар. При любых подозрительных фактах информирует директора магазина.
- Кладовщик/ответственный сотрудник, назначенный директором магазина, уполномочен создавать накладные на перемещение товара. Такие накладные создаются только в момент непосредственной выдачи товара со склада в торговый зал. Сотрудник, осуществивший выдачу товара в специальной графе накладной в системе магазина на перемещение обязан указать свою фамилию и фамилию сотрудника, на которого осуществляется перемещение.
- Директор магазина обязан обеспечить наличие мест хранения в системе магазина у всего товара, хранящегося на складе магазина.
3. Процедура
1. Товары должны пополняться по мере продажи. После совершения продажи, сотрудник осуществивший продажу товара из торгового зала обязан сформировать заявку на внутреннее перемещение аналогично проданной единицы товара со склада в торговый зал.
2. Для определения перечня и количества товаров, требующих пополнения в торговом зале, директор магазина/ответственный сотрудник составляет отчет о наличии ассортимента в торговом зале, и/или вручную проверяет недостающего в торговом зале товара.
3. В процессе пополнения торгового зала максимальный приоритет по представлению в зале представляется бестселлерам продаж.
4. Перед выставлением товара в торговый зал необходимо обязательно провести предпродажную подготовку товара, которая включает в себя наклейку ценника, проверку на отсутствие старых ценников.
4. Частота Ежедневно, в течение рабочего дня
5. Ответственность
· Ответственное лицо: Директор магазина
· Потенциальные исполнители задания: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина
· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью,
6. Приложение
Более подробная информация приведена в следующих документах:
· 1.1.4. Рабочие документы руководителя
· 1.1.5. Обзор Контрольной ведомости стандартов управления розничным бизнесом компании
· 1.4.2. Презентация нашей продукции
· 1.5.1. Организация работы на территории складских помещений
· Региональные стандарты для складских помещений
· SHINE
2.0.0. Схема рабочей недели |
1. Цель
Обеспечить непрерывное выполнение ежедневных операций, необходимых для работы магазина, с сохранением внимания к покупателям.
Рабочая неделя состоит из 6 частей: Один день из жизни магазина, День работы с отчетностью, День работы с товаром, Анализ прибыльности магазина, День работы с персоналом и Максимальное вовлечение в продажи. Повестка каждого дня включает специальные задачи, направленные на обеспечение максимальной эффективности, продления времени нахождения в торговом зале и увеличение долгосрочной доходности.
Преимущества:
· Концентрация на обслуживании покупателей.
· Четкие задачи, время и последовательность действий.
· Соответствие международным стандартам и локальным требованиям.
· Повышение продаж и эффективности.
· Эффективное управление персоналом
2. Политика
1. Обслуживание покупателей - наша самая приоритетная задача.
2. Все процедуры, указанные в описании каждого дня в Схеме рабочей недели, должны проводиться еженедельно.
3. Ответственность за показатели работы магазина несет директор магазина. Следовательно, директор магазина обязан в полной мере понимать структуру работы и быть способным определять приоритетные задачи и условия работы для себя и сотрудников.
3. Процедура
Один день из жизни магазина
В разделе "Один день из жизни магазина" приводится описание важнейших ежедневных задач по организации работы магазина компании (1.0.0. Один день из жизни магазина). Приведенные ниже процедуры выполняются параллельно с задачами, предусмотренными разделом "Один день из жизни магазина".
День работы с отчетностью
День работы с отчетностью дает возможность реализовать важнейшие технические задачи, в полной мере оценить все, что произошло на предшествующей неделе, и сделать прогноз на будущую неделю, сохраняя в центре внимания обслуживание покупателей.
В этот день проводится полноценный анализ ситуации, продаж и готовности магазина к текущей неделе (2.1.1. День работы с отчетностью).
День работы с товаром
День работы с товаром дает возможность проанализировать эффективность работы магазина на различных уровнях бизнеса, оценить существующее положение и принять своевременные взвешенные решения, не теряя концентрации на обслуживании покупателей. Директор магазина проводит соответствующую проверку эффективности работы магазина, устанавливает причины и следствия, сильные стороны и возможности для потенциального развития (2.1.7. День работы с товаром).
Анализ прибыльности магазина
Анализ прибыльности магазина дает возможность директору магазина проанализировать контролируемые затраты и принять меры, направленные на управление рисками и максимизацию прибыли (2.1.9. Анализ прибыльности магазина).
День работы с персоналом
День работы с персоналом дает возможность персоналу и руководству магазина сконцентрировать свои усилия на качестве обслуживания покупателей в торговом зале, а так же на обучении сотрудников. Директор магазина проводит анализ и составляет план по набору и приему персонала, обучению сотрудников и управлению эффективностью (2.1.10. День работы с персоналом, 5.2.1 – 5.2.11).
Максимальное вовлечение в продажи
Максимальное вовлечение в продажи дает возможность сконцентрироваться на обслуживании покупателей в течение выходных, при этом выполняя ключевые организационные задачи, предусмотренные настоящим Руководством.
Директор магазина стимулирует продажи и направляет усилия сотрудников исключительно на процесс продаж, пополнение ассортимента и поддержание порядка в магазине. В выходные упор делается на меры, направленные на реализацию нашей продукции (2.1.11. Максимальное вовлечение в продажи).
4. Частота Ежедневно
5. Ответственность
· Ответственное лицо: Директор магазина
· Потенциальные исполнители задания: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина
· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью
6. Приложение
Более подробная информация приведена в следующих разделах:
· 1.0.0. Один день из жизни магазина
· 2.1.1. День работы с отчетностью
· 2.1.7. День работы с товаром
· 2.1.9. Анализ прибыльности магазина
· 2.1.10. День работы с персоналом
· 2.1.11. Максимальное вовлечение в продажи
· 5.2.1. Набор персонала
· 5.2.2. Адаптация новых сотрудников
· 5.2.3. Мотивация сотрудников магазина
· 5.2.5. Дисциплина труда
· 5.2.6. Обучение и профессиональное развитие сотрудников магазина
· 5.2.7. Оценка персонала
· 5.2.8. Ротация персонала магазина
· 5.2.9. Увольнение сотрудников магазина
· 5.2.10. Кадровое делопроизводство (прием, перевод, перемещение, совмещение, увольнение)
· 5.2.11. Оформление отсутствия сотрудников (отпуск, больничный, прогул, иные отсутствия)
2.1.1. День работы с отчетностью |
1. Цель
Обеспечить выполнение важнейших технических задач, провести проверку и составить план на предстоящую неделю при сохранении приоритета на обслуживание покупателей.
Преимущества:
· Магазин приводится в порядок после выходных, готовится к новой рабочей неделе в соответствии со стандартами обслуживания покупателей.
· Комплексная оценка того, что произошло на прошедшей неделе, и составление прогноза на будущую.
· Своевременные решения и распоряжения.
· Обмен полезным опытом.
2. Политика
1. Обслуживание покупателей - наша самая приоритетная задача.
2. Все процедуры, предусмотренные инструкцией "День работы с отчетностью", необходимо проводить каждый понедельник.
3. Настоящее Руководство должно реализовываться параллельно со всеми задачами, указанными в разделе «Один день из жизни магазина» (1.0.0. Один день из жизни магазина).
3. Процедура
1. Утром, и в течение дня, до наступления пика продаж проведите комплексный осмотр магазина с использованием Контрольного чек-листа проверки соответствия Стандартам (aRMS), MS, раздайте задания и примите меры в отношении выявленных проблем (1.1.5. Ежедневный справочник руководителя; 1.1.4. Рабочие документы руководителя; 1.1.6. Обзор чек-листа проверки соответствия Стандартов (aRMS); 1.2.2. Распределение сотрудников магазина).
2. Проведите проверку и анализ результатов принятых мер с помощью отчетов и пометок в Плане действий и на Бланке проведения утренних собраний (1.1.21. Информационный портал розничной сети (CoRP); 1.2.4. Доска информации; 2.1.3. Отслеживание еженедельных продаж и KPI; 2.1.4. Еженедельный план действий).
3. Оцените перспективы будущей недели, в том числе плановые даты поставок, бестселлеры продаж, маркетинговые акции, переоценки, специальные мероприятия и т.д. (1.1.21. Информационный портал розничной сети (CoRP); 2.1.2. Недельная торговая цель).
4. По результатам приведенных выше проверок заполните Еженедельный план действий на будущую неделю (2.1.4. Еженедельный план действий).
5. Обсудите результаты и эффективные методики работы, согласуйте действия, отраженные в Еженедельном плане действий, в ходе телефонной конференции с Территориальным менеджером по управлению розничной сетью. После этого приступите к составлению графика работы сотрудников и решению ключевых проблем (2.1.4. Еженедельный план действий; 2.1.5. Еженедельные телефонные конференции).
6. Проведите собрание администрации магазина на основе итогов телефонной конференции и плана коммуникаций и действий (2.1.4. Еженедельный план действий; 2.1.6. Еженедельное собрание руководства магазина; 2.2.1. Составление графика работы сотрудников магазина, оформление заказа внешних сотрудников на неделю).
4. Частота Каждый понедельник
5. Ответственность
· Ответственное лицо: Директор магазина
· Потенциальные исполнители задания: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина
· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью
6. Приложение
Более подробная информация приведена в следующих разделах:
· 1.0.0. Один день из жизни магазина
· 1.1.5. Ежедневный справочник руководителя
· 1.1.4. Рабочие документы руководителя
· 1.1.6. Обзор чек-листа проверки соответствия Стандартов (aRMS)
· 1.1.21. Информационный портал розничной сети (CoRP)
· 1.2.2. Распределение сотрудников магазина
· 1.2.4. Доска информации
· 2.1.2. Недельная торговая цель
· 2.1.3. Отслеживание еженедельных продаж и KPI
· 2.1.4. Еженедельный план действий
· 2.1.5. Еженедельные телефонные конференции
· 2.1.6. Еженедельное собрание руководства магазина
· 2.2.1. Составление графика работы сотрудников магазина, оформление заказа внешних сотрудников на неделю
· Отчеты по еженедельным продажам и KPI
2.1.2. Торговая цель недели |
1. Цель
Обобщить ключевые вопросы будущей недели, например, бестселлеры продаж, обеспечение условий для эффективной реализации товаров и организации торгового пространства.
Преимущества:
· Повышение уровня удовлетворенности клиентов благодаря доступности продукции.
· Увеличение посещаемости посредством правильно оформленных витрин и презентационных стендов.
· Повышение процента конвертации и увеличение количества единиц товара на одну покупку путем концентрации на бестселлерах продаж, а также правильный визуальный мерчендайзинг и POS-материалы.
2. Политика
1. Комплекс мероприятий, предусмотренных в данном разделе Руководства должен быть реализован к концу четверга текущей недели.
3. Процедура
1. Получите Торговую цель недели у Территориального менеджера по управлению розничной сетью или на Информационном портале розничной сети (1.1.21. Информационный портал розничной сети (CoRP)).
2. Пользуйтесь документом наряду с результатами еженедельных продаж и KPI для составления плана действий, направленных на развитие бизнеса (2.1.3. Отслеживание еженедельных продаж и KPI; 2.1.4. Еженедельный план действий; 2.1.5. Еженедельные телефонные конференции).
3. Реализуйте все рекомендации из презентаций, по оформлению витрин и презентационных стендов в соответствии с базовыми правилами и инструкциями, указанными в Торговой цели недели (1.4.2. Презентация нашей продукции; 1.4.3. Внедрение внутренних коммуникаций).
4. При необходимости предоставьте в подразделение визуального мерчендайзинга фотографии и отзывы.
4. Частота Еженедельно
5. Ответственность
· Ответственное лицо: Директор магазина
· Потенциальные исполнители задания: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина, ответственный сотрудник подразделения визуального мерчендайзинга,
· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью, подразделение визуального мерчендайзинга
6. Приложение
Более подробная информация приведена в следующих документах:
· 1.1.21. Информационный портал розничной сети (CoRP)
· 1.2.4. Доска информации
· 1.4.2. Презентация нашей продукции
· 1.4.3. Внедрение внутренних коммуникаций
· 2.1.3. Отслеживание еженедельных продаж и KPI
· 2.1.4. Еженедельный план действий
· 2.1.5. Еженедельные телефонные конференции
· Отчеты по еженедельным продажам и KPI
2.1.3. Отслеживание еженедельных продаж и KPI |
1. Цель
Обеспечить доступ к показателям и эффективным методам по увеличению данных показателей, а также к выработать быстрое решение в соответствии с торговыми тенденциями.
Преимущества:
· Четкое понимание основных факторов эффективности, текущее положение и цели магазина.
· Эффективные меры и своевременные решения, направленные на повышение эффективности и расширение управленческих ресурсов посредством целевого анализа и обмена полезным опытом.
· Живая культура торговли.
2. Политика
1. Все сотрудники магазина обязаны разбираться в ключевых показателях эффективности (KPI).
2. Магазин должен еженедельно отслеживать продажи, уровень KPI и выполнение поставленных задач.
3. Директор магазина/ответственный сотрудник обязан воздействовать на KPI для повышения производительности магазина.
3. Процедура
1. Не менее чем за час до телефонной конференции подготовьте и/или получите все соответствующие отчеты, необходимые для комплексной оценки еженедельной эффективности и целей магазина.
2. Проанализируйте отдельные KPI магазина и сравнительные показатели по группе аналогичных магазинов (по плану продаж, площади и др.). KPI должны включать продажи, посещаемость, конвертацию, количество единиц товара в одном чеке, среднюю стоимость чека, потери, переоценки, продажи вчас.
3. Разберитесь в том, что получилось, а что не получилось и почему. Используйте результаты анализа наряду с Торговой целью недели для составления плана действий на будущую неделю. Используйте План коммуникаций и действий для объединения всех идей и пометок, сделанных на предыдущей неделе (2.1.2. Торговая цель недели; 2.1.4. План коммуникаций и действий).
4. Обзор продаж и KPI нужно превратить в действия! Согласуйте намеченные действия с Территориальным менеджером по управлению розничной сетью и другими магазинами в ходе еженедельной телефонной конференции. Обсудите план с административным составом магазина в рамках еженедельного собрания сотрудников администрации магазина (2.1.5. Еженедельные телефонные конференции; 2.1.6. Еженедельное собрание руководства магазина).
4. Частота Еженедельно
5. Ответственность
· Ответственное лицо: Директор магазина
· Потенциальный исполнитель: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина
· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью
6. Приложение
Более подробная информация приведена в следующих разделах:
· 2.1.2. Торговая цель недели
· 2.1.4. План коммуникаций и действий
· 2.1.5. Еженедельные телефонные конференции
· 2.1.6. Еженедельное собрание руководства магазина
· Отчеты по еженедельным продажам и KPI
2.1.4. Еженедельный план действий |
1. Цель
Обеспечить объединение и подготовку важнейшей информации, торговой аналитики и эффективных методик к еженедельной телефонной конференции.
Преимущества:
· Универсальный и прозрачный способ коммуникации и оценки бизнеса.
· Эффективный метод объединения и подготовки информации к еженедельной телефонной конференции и другим формам взаимодействия с непосредственным руководителем.
· Эффективные действия в отношении будущей недели на основе заметок, сделанных в ходе еженедельной телефонной конференции.
2. Политика
До начала еженедельной телефонной конференции подготовьте и отправьте Еженедельный план действий для Территориального менеджера по управлению розничной сетью, опирайтесь на него в ходе разговора (2.1.5. Еженедельные телефонные конференции).
3. Процедура
В качестве примера представьте, что сегодня 29 октября 2012 года, 44 неделя.
1. Заметки, сделанные в Еженедельном гиде менеджера в ходе 43 недели, легли в основу Еженедельного плана действий (1.1.5. Ежедневный справочник руководителя).
2. В понедельник 44 недели объедините свои идеи и заметки в Еженедельном плане действий от 29 октября 2012 года с пометкой “43 неделя” и отправьте его Территориальному менеджеру по управлению розничной сетью до начала еженедельной телефонной конференции (2.1.5. Еженедельные телефонные конференции):
o Обобщите результаты анализа того, что получилось, не получилось на прошлой неделе и почему (1.1.5. Ежедневный справочник руководителя; 2.1.3. Отслеживание еженедельных продаж и KPI),
o Обобщите прогнозы и планы своих действий на будущую неделю (1.1.21. Информационный портал розничной сети (CoRP); 2.0.0. Схема рабочей недели; 2.1.2. Торговая цель недели).
3. В ходе еженедельной телефонной конференции записывайте согласованные действия в Еженедельный план действий от 29 октября 2012 года с пометкой “44 неделя”. На основе согласованных действий подготовьте четкий план на предстоящую неделю и обсудите его с административным составом магазина (2.1.5. Еженедельные телефонные конференции; 2.1.6. Еженедельное собрание руководства магазина).
4. Частота Еженедельно