Расписание рабочей недели. 11 глава




· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью, отдел по работе с персоналом

 

  1. Приложение

 

Более подробная информация приведена в следующих документах:

  • Дистанционный портал обучения
  • 1.0.0. Один день из жизни магазина
  • 1.1.5. Ежедневный справочник руководителя
  • 1.1.91. Здоровье и безопасность
  • 1.2.5. Инструктаж по вопросам обслуживания покупателей

 


 

2.1.11. Максимальное вовлечение в продажи

1. Цель

Обеспечить концентрацию на обслуживании покупателей в течение выходных, при этом выполняя ключевые организационные задачи, предусмотренные правилами и стандартами компании.

 

Преимущества:

· Максимизация прибыли магазина.

· Концентрация на обслуживании покупателей.

· Унифицированные стандарты и условия для обслуживания покупателей.

· Четко определенные обязанности и ритмы.

· Повышение продаж и эффективности.

2. Политика

 

1. Обслуживание покупателей - наша самая приоритетная задача.

2. Все процедуры, предусмотренные пунктом Руководства «Максимальное вовлечение в продажи», необходимо проводить каждую пятницу, субботу и воскресенье.

3. Настоящее Руководство должно реализовываться параллельно со всеми задачами, указанными в разделе «Один день из жизни магазина» (1.0.0. Один день из жизни магазина).

4. В пятницу, субботу и воскресенье директор магазина обязан обеспечить концентрацию усилий всех сотрудников на продажи, пополнение ассортимента торгового зала и поддержании магазина в чистоте. В выходные упор делается исключительно на меры, направленные на реализацию нашей продукции.

3. Процедура

 

1. В пятницу утром, перед открытием совершите комплексный обход магазина в соответствии с инструкциями обхода с Контрольным чек-листом проверки соответствия стандартам (aRMS) (1.1.6. Обзор чек-листа проверки соответствия Стандартов (aRMS)).

2. Сделайте обход перед открытием магазина в субботу и воскресенье (1.1.6. Обзор чек-листа проверки соответствия Стандартов (aRMS)).

3. С утра максимально пополните ассортимент торгового зала, выполнив проверку остатков до и после каждого пика продаж.

4. В начале рабочего дня составьте график перерывов сотрудников с учетом пиковых периодов (1.2.2. Распределение сотрудников магазина).

5. Убедитесь в том, что все сотрудники магазина (включая руководство) постоянно находятся в торговом зале.

6. Убедитесь в том, что каждый покупатель получает надлежащее обслуживание (1.0.1. Обслуживание покупателей).

 

 

4. Частота Каждые пятницу, субботу и воскресенье

5. Ответственность

· Ответственное лицо: Директор магазина

· Потенциальные исполнители задания: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина

· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью,

 

6. Приложение

 

Более подробная информация приведена в следующих разделах:

 

· 1.0.0. Один день из жизни магазина

· 1.0.1. Обслуживание покупателей

· 1.1.6. Обзор чек-листа проверки соответствия Стандартов (aRMS)

· 1.2.2. Распределение сотрудников магазина

· 2.2.1. Составление графика работы сотрудников магазина, оформление заказа внешних сотрудников на неделю


 

2.2.1. Составление графика работы сотрудников магазина, оформление заказа внешних сотрудников

1. Цель

Обеспечить корректное планирование и составление графика работы сотрудников для максимизации продуктивности и доходности магазина.

 

Преимущества:

· Оптимизированный рабочий график.

· Повышение производительности труда, т.е. объема продаж за час работы.

· Безупречное обслуживание покупателей.

2. Политика

1. График работы сотрудников магазина необходимо составлять ежемесячно и доводить до сведения сотрудников не менее, чем за месяц до введения его в действие (1.2.4. Доска информации).

2. В случае отсутствиясотрудника следует откорректировать рабочий график для штатных сотрудников и в случае необходимости в установленные сроки сделать заказ на внешних сотрудников для обеспечения эффективного распределения труда.

3. Использование дополнительных рабочих часов или сверхурочного времени в пиковые часы продаж необходимо согласовывать с директором магазина и с сотрудником в письменной форме перед внесением их в график. Привлечение сотрудников к сверхурочным работам допускается только при наличии письменного согласия работника и при соблюдении условий статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации

4. Директор/Менеджер магазина обязан проводить в торговом зале 80% рабочего времени, или отведенное время, в соответствии со схемой рабочей недели. В ходе планирования и корректировки графика работы сотрудников директор/менеджер магазина обязан учитывать следующее:

o Потоки движения покупателей,

o Оперативные задачи (прием, пополнение ассортимента, проведение маркетинговых акций и т.д.),

o Надлежащее распределение сотрудников магазина и задач между сотрудниками,

o Возможность сотрудников работать на полную или неполную ставку, а также уровни компетентности,

o Даты приема/перевода/увольнения сотрудников магазина

o При текущей нехватки персонала спланировать и оформить заказ на внешних сотрудников

o Влияние на качество обслуживания клиентов,

o Соблюдение трудового законодательства,

o Пожелания сотрудников относительно даты и времени работы,

o Соблюдение графика плановых отпусков

 

3. Процедура

Ежемесячно

1. График работы сотрудников магазина и заказ внешних сотрудников происходит по средствам программы Time Keeping (далее ТК). Программа ТК позволяет директору/менеджеру магазина построить эффективное расписание по каждому сотруднику, учитывая ежемесячную норму. По средствам программы ТК директор/менеджер магазина оформляет заказ внешнего сотрудника в установленные сроки:

o При заказе внешнего сотрудника, в действующие магазины - за 5 дней до предполагаемой даты выхода сотрудника в магазин;

o При заказе внешнего сотрудника для открытия нового магазина – за 10 дней до первой даты выхода сотрудника в магазин.

2. Для построения эффективного графика работы сотрудников магазина директору/менеджеру магазина необходимо учитывать отпуска сотрудников (на период отпуска штатного сотрудника, заказывать внештатного сотрудника), внутренние и внешние переводы сотрудников, даты приема/увольнения сотрудников, статус занятости сотрудников (возможность сотрудников работать на полную или неполную ставку, а также уровни компетентности), прогноз погоды, пиковые часы,распределить имеющиеся ресурсы с учетом потоков движения покупателей, плановых мероприятий, специальных ежемесячных акций, маркетингового календаря, объема прочих работ (прием товара, отправка товара, возврат товара в Центр Дистрибуции, еженедельное планирование торгового зала, недельная торговая цель, организация работы на территории складских помещений, пересчёт товарных остатков и т.д.).

3. Директор/менеджер магазина также должен проверить, что рабочий график соответствует трудовому законодательству, и все сотрудники ознакомлены с ним под роспись в срок не позднее, чем за месяц до введения его в действие.

4. Директор/менеджер магазина должен убедиться в том, что сотрудники оформлены в соответствии с тем типом занятости (полная/частичная), который установлен графиком работы.

5. Директор/менеджер магазина по окончанию работы внешнего сотрудника во избежание расхождений при сверке часов работы сотрудника и правильного учета времени, обязан подписывать с ним лист учета отработатнного времени (далее ЛУОВ) в 2-х экземплярах.Один экземпляр передать внешнему сотруднику, второй хранить в магазине в течение отчетного года. ЛУОВ необходимо выгружать из программы ТК (начало, окончание смены и количество отработанных часов внешним сотрудником будет проставляться автоматически из расписания в ТК).

6. В случае, если директор/менеджер магазина оформил заказ внешних сотрудников, при этом понимает, что необходимо меньшее/большее количество сотрудников, чем было в заявке, то нужно за 2 дня до выхода сотрудника сообщить о необходимой корректировки ответственному координатору проекта.

 

Еженедельно

1. Проанализируйте еженедельный объем задач и доступных ресурсов, на основе ежемесячной процедуры, описанной выше.

2. Изучите тенденции загрузки магазина, отраженной в еженедельных отчетах, плановые действия в рамках Недельной торговой цели, а также неожиданную болезнь сотрудников и внеплановые задачи (2.1.1. День работы с отчетностью).

  1. Директор/менеджер магазина обязан ознакамливать всех сотрудников магазина с еженедельным графиком работы и любыми изменениями в еженедельном графике. В качестве подтверждения ознакомления каждый сотрудник магазина обязан поставить подпись в соответствующей графе расписания до даты вступления графика в силу. Графики работы с подписями сотрудников подлежат хранению в магазине в течение 1 (одного) года, в отдельной папке в офисе магазина.
  2. При необходимости оформлять заказ внешних сотрудников.

 

4. Частота Еженедельно/Ежемесячно

5. Ответственность

· Ответственное лицо: Директор/менеджер магазина

· Потенциальный исполнитель: Директор/менеджер магазина, ответственный сотрудник магазина

· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью

 

6. Приложение

Более подробная информация приведена в следующих разделах:

 

· 1.2.4. Доска информации

· 2.1.1. День работы с отчетностью

· 2.1.2. Торговая цель недели

· 2.1.3. Инструкция по заказу внешних сотрудников

· SHINE


 

2.5.2. Заявки на товар

1. Цель

 

Обеспечить постоянное наличие всех размеров товара, оперативное пополнение недостающих артикулов и наименований, с целью роста финансовых показателей.

 

Преимущества:

· Наличие всего товара в торговом зале, исключающее возможную потерю продаж.

· Соответствующая и единая форма представления и размещения товаров.

· Максимизация продаж и прибыли.

 

2. Политика

1. Директор магазина обязан еженедельно проводить сверку товарных остатков (2.1.7. День работы с товаром).

2. Недостающие товары и размеры необходимо записать в случае выявления таковых и озвучить в ходе Еженедельной телефонной конференции.

3. Ответственность за обработку заявок на товар и консультаций по предоставлению товара в торговом зале несут подразделения по закупкам и визуальному мерчендайзингу.

3. Процедура

1. Для определения перечня и количества товаров, требующих пополнения в торговом зале, подготовьте отчет о пополнении ассортимента и/или проверьте недостающие наименования вручную.

2. Разместите заявку на товары с помощью инструмента планировки торгового зала (2.1.8. Еженедельная планировка торгового зала).

3. Внесите полученные результаты в План коммуникаций и действий и обсудите их/примите меры в ходе Еженедельной телефонной конференции (1.1.4. Рабочие документы руководителя; 2.1.5. Еженедельные телефонные конференции).

 

4. Частота Еженедельно

5. Ответственность

· Ответственное лицо: Директор магазина

· Потенциальные исполнители задания: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина

· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью

 

6. Приложение

 

Более подробная информация приведена в следующих разделах:

 

· 1.1.4. Рабочие документы руководителя

· 1.5.2. Пополнение ассортиментом торгового зала

· 2.1.5. Еженедельные телефонные конференции

· 2.1.7. День работы с товаром

· 2.1.8. Еженедельная планировка торгового зала

· 5.5.1. Прием поставок

· Региональные стандарты для складских помещений

 


 

3.1.1. Ежемесячный отчет о прибыли и убытках

1. Цель

 

Обеспечить регулярную проверку и анализ затрат магазина и увеличить итоговую доходность. Сформировать у Директора магазина понимание того, как использовать Отчет о прибыли и убытках и определять возможности для принятия мер с целью максимизации прибыли.

 

Преимущества:

 

· Увеличение выручки.

· Концентрация на основных контролируемых направлениях развития.

· Дополнительная ценность процедур.

· Контроль и понимание затрат.

· Сопоставление показателей и обмен опытом с другими участниками рынка.

· Обеспечение эффективного использования всех ресурсов, включая персонал, оборудование, расходные материалы, для непрерывного увеличения доходности.

· Эффективное распределение труда в соответствии с загрузкой магазина.

2. Политика

 

1. Ежемесячно необходимо проводить глубокий анализ прибыли и убытков.

2. Обо всех результатах и мерах следует докладывать Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью.

3. Всегда помните о том, что самый простой способ повысить доходность бизнеса - увеличить продажи.

3. Процедура

 

1. Получайте ежемесячный отчет о прибыли и убытках из отдела контроллинг (см. Приложение).

2. Ознакомьтесь с отчетом, изучите каждую статью, как положительную, так и отрицательную.

3. Определите составляющие каждой записи и установите контроль над затратами

o Если я потрачу деньги иным образом, получу ли я большую прибыль для компании или будет ли повышено качества обслуживания покупателей?

o Является ли рассматриваемая статья расходов оправданной?

o Если я потрачу немного больше в течение более короткого периода, позволит ли это сэкономить в долгосрочной перспективе?

4. Проведите глубокий анализ всех контролируемых затрат:

o Платежная ведомость

- График работы сотрудников (проверяйте число сотрудников, соотношение административного и линейного персонала, соотношение полных и неполной ставок, рабочие часы/торговые часы, достигнут ли нужный баланс.

- Отсутствие сотрудников (проведите анализ между уважительными причинами отсутствия и неуважительными причинами отсутствия).

o Естественные убытки:

- Внутренние кражи (большую часть внутренних краж можно предотвратить путем установления контроля за процессами и выполнения правил и стандартов компании; проверяйте служебные помещения, склад, помещения для сотрудников, униформу и индивидуальные шкафчики).

- Внешние кражи (большую часть внешних краж можно предотвратить путем формирования культуры исключительного обслуживания покупателей; убедитесь в том, что усилия сотрудников магазина сконцентрированы на продажах, помощи каждому покупателю, профилактику “возможных краж”; распределите сотрудников по всему торговому залу).

- Расхождение денежных средств (касса регистрирует только данные, вводимые сотрудником магазина; убедитесь в том, что каждый сотрудник следует положениям Руководства по операциям магазина и все несоответствия данных незамедлительно проверяются).

o Точность данных о товарных остатках (сведения о товарных остатках должны полностью соответствовать данным, вводимым в систему магазина; при выявлении расхождений осуществляйте инвентаризацию).

o Эксплуатационные затраты:

- Телефонная связь (в случае высоких затрат запросите детализацию вызовов, заблокируйте определенные линии, сократите количество звонков).

- Поставки (небольшие изменения, которые не кажутся существенными, могут значительным образом отразиться на вашем отчете прибыли и затрат по итогам года; контролируйте использование шариковых ручек, кассовой бумаги, пластиковых пакетов, чистящих средств, туалетной бумаги, вешалок).

- Коммунальные услуги (взаимодействуйте с Территориальным менеджером по управлению розничной сетью для получения договорных льгот, например по договору об электроснабжении; контролируйте использование освещения, систем обогрева и кондиционирования).

- Обслуживание (проверьте договоры и сопоставьте стоимость очистки витринных стекол и прочих услуг).

- Прочие / иные затраты.

5. Выработайте стратегию сокращения затрат и увеличения прибыльности магазина, доведите новые правила, краткосрочные и перспективные меры до сотрудников магазина в ходе собраний, в том числе и до административного персонала магазина.

 

4. Частота Еженедельно

 

5. Ответственность

· Ответственное лицо: Директор магазина

· Потенциальный исполнитель: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина

· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью, финансовый отдел, отдел контроллинга

 

6. Приложение

 

 


 

3.4.1. Ежемесячные рекомендации по Визуальному Мерчендайзингу (VM)

1. Цель

 

Предоставлять ежемесячные рекомендации группой визуального мерчендайзинга магазинам, в соответствии с Сезонным маркетинговым календарем в рамках маркетинговых активностей.

Преимущества:

· Соблюдение глобальных стандартов.

· Увеличение проходимости магазина путем удачного оформления витринного пространства.

· Повышение конвертации посредством комплекса мотивирующих внутренних коммуникаций ISC.

· Увеличение показателя средний чек благодаря целевой презентации продукции и высокому уровню продаж.

2. Политика

1. Ежемесячные руководства и рекомендации по VM предоставляется заблаговременно, в формате ознакомительного письма «к инфо», далее за 3-5 дней до начала кампании в виде инструкции по реализации рекомендаций VM в письме «к действию» и все этапы и составляющие должны быть реализованы в надлежащие сроки.

 

3. Процедура

  1. Ежемесячные рекомендации по VM предоставляется подразделением по визуальному мерчендайзингу. Если вы не получили данные рекомендации, необходимо обратиться к ответственному сотруднику подразделения по визуальному мерчендайзингу.
  2. Распечатайте бумажную версию Ежемесячных рекомендаций по VM.
  3. Разместите бумажную версию Ежемесячных рекомендаций по VMна доску информации для ознакомления сотрудников магазина (1.2.4. Доска информации).
  4. Оформляйте витринное пространство и размещайте внутренние элементы в соответствии с Ежемесячными рекомендациями по VM.
  5. Предоставляйте фотографии торгового зала и витрин, согласно Инструкции по созданию фотоотчета магазина, а также свои предложения (при необходимости) ответственному сотруднику подразделения по визуальному мерчендайзингу.
  6. Свои вопросы относительно представления и размещения товара, POS-материалов, вы можете направлять ответственному сотруднику подразделения по визуальному мерчендайзингу посредствам электронной почты.

 

4. Частота Ежемесячно

5. Ответственность

· Ответственное лицо: Директор магазина

· Потенциальные исполнители задания: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина, ответственный сотрудник подразделения визуального мерчендайзинга

· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью, подразделение визуального мерчендайзинга

6. Приложение

Более подробная информация приведена в следующих документах:

 

· 1.2.4. Доска информации

· Ежемесячные рекомендации по Визуальному Мерчендайзингу


 

4.1.1. Ежегодная постановка целей магазина

1. Цель

Обозначить процесс дневной и недельной постановки целей, который послужит основой для принятия взвешенных решений, касающихся ресурсного планирования и принятия мер по развитию бизнеса, с учетом покупательской активности (далее по тексту – активности), обусловленных сезонными факторами, такими как праздники, особые события.

 

Преимущества:

· Тщательное планирование на основе взвешенных значимых целей.

· Доведение ежедневных и сводных показателей эффективности до сотрудников магазина.

· Дополнительная точность при анализе и изучении бизнеса.


2. Политика

1. Дневное, недельное и месячное выставление целей должно осуществляться для каждого магазина и региона на основе тщательного распределения бюджета с учетом всех потенциальных активностей и других событий, которые могут отразиться на деятельности магазина.

2. Поскольку в каждом регионе/стране собственные события/праздники, которые могут отразиться на бюджете, ответственность за их влияние и учет при постановке целей несет руководство региональных подразделений.

 

3. Процедура

Требования:

1. Выручка, стандартная маржа, коэффициент конвертации, одновременные продажи, средняя цена продажи.

2. Регистрация данных на уровне магазина.

3. Цель на уровне недели/дня.

4. Сопоставление бюджета GRS на уровне магазина, за исключением магазинов, бюджет которых формируется в GRS, но не доступен в системе магазина – суммы должны совпадать по календарным дням (01.01.2013 – 31.12.2013) и помесячно (например, 01.01.2013 – 31.01.2013).

5. Для точного распределения бюджета рекомендуются следующие шаги:

o В месячный бюджет, который отображается в GRS, следует включить крупные активности и пики продаж. Это будет полезно в дальнейшем для корректировки недельного распределения и его приведения в соответствие итоговой финансовой цели.

o Для определения крупной активности изучите продажи на территориальном и региональном уровне за последние 2 года. Таким образом, вы сможете увидеть, какие события, праздники и другие факторы оказывают непосредственное влияние на ваш бизнес.

o Установите влияние активности, исходя из статистики продаж за предыдущие годы. Анализируйте не только неделю, в течение которой произошла активность, но и недели до и после.

o Представьте активности в виде процентного соотношения и абсолютного значения с тем, чтобы определить, играет ли абсолютное значение важную роль в рамках планового периода.

Пример крупных активностей во всех регионах:

На региональном уровне:

· Общественные праздники (региональный уровень).

· Периоды распродаж (уровень магазина).

· Школьные каникулы (региональный уровень).

· Крупные спортивные события (Кубок Европы, Чемпионат Мира и т.д.).

· Религиозные события (Рамадан, Пасха и т.д.).

На уровне магазина:

· Презентации.

· Местные спортивные мероприятия (марафон, игровые дни и т.д.).

· Маркетинговые события (специальные акции, презентации новой продукции и т.д.).

6. После выявления крупных активностей можно выполнить разбивку по дням. На данном этапе важно учесть всю заранее доступную информацию о нерабочих днях и специальных акциях. Если магазин закрывается на день, это условие также следует включить в бюджет. Разбивка по дням рассчитывается на основе разбивки сопоставимой недели в предыдущем году.

7. Необходимые KPI: стандартная маржа, процент конвертации, одновременные продажи и средняя стоимость чека. При расчете чистой прибыли необходимо учитывать дополнительные факторы. Важно обращать отдельное внимание на рекламные акции, распродажи и маркетинговые активации.

 

4. Частота Ежемесячно

5. Ответственность

· Ответственное лицо: Директор магазина

· Потенциальные исполнители задания: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина

· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью

 

6. Приложение


 

4.2.1. Полугодовая и годовая оценка эффективности

1. Цель

 

Обеспечить постановку персональных целей и текущих задач по достижению этих целей для всех сотрудников магазина, по результатам чего в конце отчетного периода будет проведена комплексная оценка эффективности.

 

Преимущества:

· Поощрение высоких показателей эффективности отдельных сотрудников и корректирующие меры в отношении низких показателей персональной эффективности.

· Оптимальная эффективность индивидуальной и командной работы.

· Увеличение продуктивности сотрудника магазина, выражающееся в росте прибыли.

2. Политика

1. Работа всех сотрудников магазинов должна оцениваться на основе процедуры оценки эффективности SHINE.

3. Процедура

 

Территориальные менеджеры по управлению розничной сетью

1. Проведите процедуру SCORE с использованием всех непосредственных отчетов.

2. Поддерживайте и направляйте директоров магазинов в ходе SCORE и возложите на них ответственность за надлежащее проведение процедуры.

3. Соблюдайте кадровую политику и правила работы, касающиеся проведения и администрирования процедуры SCORE.

 

Директора магазина

1. Проведите процедуру SCORE с использованием всех непосредственных отчетов.

2. Соблюдайте кадровую политику и правила работы, касающиеся проведения и администрирования процедуры SCORE.

4. Частота два раза в год.. Комплексная оценка эффективности осуществляется один раз в год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: