В расчеты по розничному товарообороту кафе заложена торговая надбавка к учетной цене в размере до 30%.
Материально-техническое снабжение и закупки
В силу особенностей хозяйственной деятельности при эксплуатации центра не будут использоваться сырье, материалы и комплектующие, требующие их прямого отнесения на затраты по выпуску продукции, а также топливно-энергетические ресурсы на технологические цели. Поэтому расчет указанных видов затрат по макету таблиц 4-5 согласно методическим положениям (правилам, рекомендациям) по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов производился по сокращенной форме. В таблице 4-9 «Расчет консолидированных затрат на производство и реализацию товаров (услуг) по статье «Покупные комплектующие и полуфабрикаты» отражалась покупная учетная стоимость товаров для осуществления розничной торговли кафе.
Другие виды расходов, требующих материально-технического снабжения (канцелярские и общехозяйственные расходы), являются незначительными и не требуют их детализации и обоснования закупок путем определения периодичности, требований по формам оплаты, схем транспортировки, погрузки и разгрузки, страхования и прочее.
Политика в области закупок товаров и полуфабрикатов для осуществления розничной торговли кафе определена в стратегии маркетинга.
Затраты на оказание услуг
В таблице 5.3 приведены данные о численности по аппарату управления, персоналу, обслуживающему помещения, и работникам, занятым оказанием основных видов услуг. Численность работников по должностям определяется штатным расписанием, приведенным в разделе бизнес-плана «Организационный план». По годам численность персонала не изменяется.
|
Таблица 5.3 - Численность работников игрового развлекательного
Центра, чел.
Основное производство | ||||||
Вспомогательные рабочие | ||||||
Руководители | ||||||
Специалисты и служащие | ||||||
Всего: | ||||||
Блок общественного питания | ||||||
Вспомогательные рабочие | ||||||
Руководители | ||||||
Специалисты и служащие | ||||||
Всего: | ||||||
В целом по центру | ||||||
Вспомогательные рабочие | ||||||
Руководители | ||||||
Специалисты и служащие | ||||||
Всего: |
Свод затрат на оплату труда и начисления на заработную плату приведены в таблице 5.4. В расчеты закладывалась динамика уровня и повышения средней заработной платы не ниже, определенных прогнозными показателями развития Республики Беларусь на предстоящий пятилетний период.
Таблица 5.4 - Консолидированные расходы на оплату труда и начисления на заработную плату, долл. США
Всего расходы на оплату труда | ||||||
Начисления в фонд социальной защиты населения | ||||||
Всего расходов на оплату труда и начислений в фонд социальной защиты населения: |
|
Консолидированные затраты на осуществление хозяйственной деятельности приведены в таблице 5.5. Наибольшую долю в структуре затрат будут занимать покупные комплектующие и полуфабрикаты, включая учетную стоимость товара при розничной торговле.
Таблица 5.5 - Консолидированные расходы на реализацию товаров и услуг (без учета НДС), долл. США
N | Наименование | ||||||
п/п | |||||||
1. | Затраты на производство и реализацию всего: | ||||||
1.1. | Материальные затраты всего | ||||||
1.1.1. | сырье м материалы | ||||||
1.1.2. | покупные комплектующие и полуфабрикаты | ||||||
1.1.3. | топливно-энергетические ресурсы | ||||||
1.1.4. | работы и услуги производственного характера | ||||||
1.1.5. | прочие материальные затраты | ||||||
1.2. | Расходы на оплату труда | ||||||
1.3. | Отчисления на социальные нужды | ||||||
1.4. | Амортизация основных средств и нематериальных активов | ||||||
1.5. | Прочие затраты всего | ||||||
1.5.1. | налоги и неналоговые платежи | ||||||
1.5.2. | платежи по страхованию | ||||||
1.5.3. | проценты по полученным ссудам, кредитам и займам | ||||||
1.5.4. | лизинговые платежи | ||||||
1.5.5. | другие затраты | ||||||
1.4. | Справочно: | ||||||
1.4. | условно-переменные издержки | ||||||
1.4. | - условно-постоянные издержки |
Другой важной статьей затрат будут работы и услуги производственного характера, которые будут составлять около 14% общих затрат.
|
Амортизационные отчисления составят около 19%. Их величина по годам будет динамично расти. Это связано с тем, что после ввода объекта в строй, перечисленная ранее сумма процентов по кредиту, а также начисляемые в последующем проценты будут в конце года относиться на стоимость основных средств, что увеличивает массу амортизационных отчислений.
Важной статей затрат будут также расходы на оплату труда (без учета отчислений на социальное страхование занимают около 9%).
Высокая доля условно-переменных издержек(61%) вызвана включением в их состав учетной стоимости товаров и полуфабрикатов для розничной торговли.
Подробный расчет статей затрат и их увязка с другими показателями развития административно-гостиничного комплекса приведены в приложении 1 к бизнес-плану.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Штатное расписание
Базовое сводное штатное расписание аппарата управления и персонала административно-гостиничного комплекса приведено в таблице 6.1. Прием на работу специалистов будет осуществляться на конкурсной основе. Все вновь принятые работники пройдут ускоренные курсы переподготовки и повышения квалификации.
Таблица 6.1 - Штатное расписание персонала игрового развлекательного центра
Должность | Месячный оклад[5] | Должность | Месячный оклад |
Основной персонал центра | Организатор-контролер | ||
Директор | Организатор-контролер | ||
Главный бухгалтер | Электромонтер по обслуживанию и ремонту оборудования | ||
Главный инженер | Электромонтер по обслуживанию и ремонту оборудования | ||
Заместитель директора | Слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования | ||
Секретарь-референт | Слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования | ||
Бухгалтер | Слесарь-сантехник | ||
Бухгалтер | Уборщик служебных и производственных помещений | ||
Кассир | Уборщик служебных и производственных помещений | ||
Кассир | Уборщик служебных и производственных помещений | ||
Кассир | Уборщик служебных и производственных помещений | ||
Зав.хозяйством | Водитель легкового автомобиля | ||
Начальник отдела информатизации | Водитель грузового автомобиля | ||
Зам.начальника отдела информатизации | Старший охранник | ||
Инженер-программист | Охранник | ||
Инженер-программист | Охранник | ||
Инженер по обслуживанию и ремонту ВТ | Охранник | ||
Инженер по обслуживанию и ремонту ВТ | Охранник | ||
Инженер по обслуживанию и ремонту игровового оборудования | Охранник | ||
Инженер по обслуживанию и ремонту игровового оборудования | Охранник | ||
Менеджер по организации мероприятий | Персонал кафе | ||
Менеджер по организации мероприятий | Руководитель кафе | ||
Специалист по работе с детьми | Бухгалтер-калькулятор | ||
Организатор-контролер | Экономист | ||
Организатор-контролер | Официант | ||
Организатор-контролер | Официант | ||
Организатор-контролер | Официант | ||
Организатор-контролер | Официант | ||
Организатор-контролер | Повар | ||
Организатор-контролер | Повар | ||
Организатор-контролер | Рабочий кухни |
По годам и месяцам расчетами бизнес-плана предусмотрено повышение окладов против базовых окладов, установленных штатным расписанием, на величину не ниже, чем в соответствии с контрольными цифрами Правительства Республики Беларусь по росту средней заработной платы по отраслям экономики.
С учетом корректировки стоящих текущих задач, штатное расписание по численности и должностным окладам может изменяться. Как показали моделирующие финансовые расчеты, величина фонда заработной платы не является определяющим фактором, влияющим на финансовую устойчивость при реализации инвестиционного проекта.
Для каждого работника будет разработана должностная инструкция, определяющая его права-обязанности и взаимодействие с другими работниками. В перспективе планируется разработка бизнес-процессов с их последующей сертификацией.
Структура управления
Структура управления игровым развлекательным центром приведена на рис. 6.1. Принят административно-функциональных подход управления, когда наряду с регламентированным административным подчинением, работникам в рамках их должностных инструкций представлено право принимать самостоятельные решения.
В процессе работы структура управления будет уточняться и дополняться в направлении ее совершенствования.
Рис. 6.1 - Укрупненная структура управления