Г. Минску (по данным на начало года)




 

В Минске по сравнению с другими регионами Беларуси наблюдается более высокая концентрация объемов розничного товарооборота и платных услуг населению (рисунок 4.3). Если доля населения столицы в общей численности республики составляет всего 18,1%, то доля в объеме розничного товарооборота уже 29,1%, а удельный вес в объеме платных услуг населению в 2004 году составил 37,6% или в расчете на одного жителя это более чем в два раза выше, чем в целом по стране. Указанные отрасли экономики города в наибольшей мере приватизированы и относятся к частному капиталу. Это позволяет косвенно заключить, что предлагаемые в соответствии с настоящим инвестиционным проектом игровые развлекательные услуги найдут в столице своих активных потребителей.

Рисунок 4.3 - Доля г. Минска в общереспубликанских показателях

За 2005 год.

 

Предлагаемый к созданию игровой развлекательный центр территориально будет находиться в Центральном районе г. Минска. В настоящее время данный административный район по численности постоянно проживающего населения находится на предпоследнем месте перед Партизанским районом (рис. 4.4). В то же время указанный район посещает наибольшее число жителей, как в рабочих целях, так и для отдыха и развлечений.

Рисунок 4.4 – Численность постоянного населения г. Минска по административным районам на начало 2006 года, тыс.чел./доля в %

 

Наиболее активными клиентами игрового развлекательного центра, если исходить из общемировой практики, будут дети и молодежь. В Минске наблюдается тенденция снижения численности населения моложе трудоспособного возраста при одновременном росте численности населения старше трудоспособного возраста (рис. 4.5). Если на начало 2000 года численность населения моложе трудоспособного составляла 322,5 тыс. человек, то на начало 2005 года 257,5 тыс. чел., снижение 83%. В то же время численность населения старше трудоспособного за указанный период, соответственно составила 269,4 тыс. чел, и 304,9 тыс. чел., рост 113,2%. Указанные тенденции в структуре населения столицы будут учитываться при выработке и корректировке маркетинговых мероприятий.

 

Рисунок 4.5 – Динамика численности постоянного населения г. Минска в разрезе трудоспособного и нетрудоспособного

 

Таким образом, не смотря на некоторое снижение доли наиболее активных потенциальных потребителей предлагаемых услуг, Минск является наиболее перспективным регионом Беларуси для осуществления хозяйственной деятельности на рынках оказания платных игровых развлекательных услуг населению. Соответственно, предлагаемый инвестиционный проект с точки зрения оказания предлагаемых услуг является емким и перспективным.

Гости г. Минска.

Временный приезд в г. Минск граждан из других регионов республики и зарубежных стран с точки зрения возможности представления им игровых развлекательных услуг, определяется следующими основными причинами: туристические поездки, бизнес-поездки, частные посещения.

В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа туристов, посещающих г. Минск (рис. 4.6). За 2000-2005 годы их число возросло в 2,24 раза.

 

Рисунок 4.6 – Численность иностранных туристов, посетивших г. Минск

 

В последнее время на правительственном уровне принято и планируется к принятию ряд законодательных актов, стимулирующих и поощряющих развитие туризма и отдыха в Беларуси для иностранных граждан. Согласно оценочным данным это уже в ближайшие годы позволит увеличить приток в Беларусь иностранных туристов в 3-8 раз. Соответственно, наряду с развитием гостиничного бизнеса требует своего адекватного развития и бизнес в сфере игровых развлекательных услуг.

Кроме этого, г. Минск в экскурсионных целях посещает значительное число жителей других регионов Беларуси и, в особенности, наиболее активная их часть - молодежь и школьники. Это позволяет рассматривать данную группу как перспективную категорию клиентов, отношения с которыми могут быть выстроены на системной плановой основе, в частности, со школьниками во время каникул.

Динамику бизнес-поездок в определенной мере может характеризовать динамика внешней торговли столицы (рис. 4.7). За период 2000-2005 годов объемы внешнеторгового оборота увеличились с 5977,9 млн. долл. США до 12556 млн. долл. США или в 2,1 раза. Соответствующим образом косвенно возросло посещение г. Минска в бизнес-целях.

 

Рисунок 4.7 – Динамика объемов внешнеторгового оборота г. Минска.

 

В бизнес-целях столицу посещает также значительное число граждан Беларуси из других регионов, также являющихся потенциальными клиентами игрового развлекательного центра.

Предлагаемый инвестиционный проект позволяет представить высококачественные игровые развлекательные и сопутствующие услуги в данном диапазоне гостям г. Минска, как гражданам Беларуси, так и иностранным гражданам, посещающим столицу с различными целями, и с точки зрения оценки рынков является перспективным.

 

Конкуренты

 

Конкуренты игрового развлекательного центра рассматриваются с точки зрения оказания ими соответствующих предлагаемому проекту услуг. Следует отметить, что предлагаемые платные услуги в области игр и развлечений являются для рынков Беларуси в целом и г. Минска в частности уникальными, не представляемыми в настоящее время никем. Поэтому оценка потенциальных конкурентов производилась по наиболее общему признаку принадлежности их к бизнесу, связанному с отдыхом и развлечениями. Ниже рассматриваются основные группы конкурентов.

 

Владельцы игровых автоматов.

В настоящее время владельцами игровых автоматов является достаточно широкий спектр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Используются игровые автоматы в основном устаревших длительное время эксплуатирующихся конструкций, существенно уступающих по своим технико-игровым характеристикам предлагаемому игровому оборудованию. Игровые автоматы в подавляющем большинстве сосредотачиваются в местах интенсивного движения людей и предназначены, как правило, для того, чтобы заняться развлечениями, когда имеется свободное время (ожидание транспорта, нахождение в другом городе и т.д.). Соответственно, располагаются автоматы в гостиницах, на вокзалах, в районах размещения торговых центров и других многолюдных местах.

В Минске имеется два крупных автовокзала, железнодорожный вокзал, где установлены игровые автоматы. В эти места, для того чтобы провести досуг, как правило, никто специально не ездит. То есть их нельзя назвать местами отдыха и развлечений.

Гостиницы можно разделить на следующие основные группы: гостиницы коммунальной собственности; ведомственные гостиницы; частные гостиницы.

Коммунальные гостиницы представляют собой основную и доминирующую в столице группу сферы гостиничного бизнеса. За последние годы не было построено, практически, ни одной гостиницы коммунальной собственности. Гостиницы, в основном, подвергались незначительному косметическому ремонту и реконструкции. Поэтому представляемые ими услуги являются типовыми и имеют относительно невысокий уровень. Во многих, но не во всех, гостиницах установлены игровые автоматы. Типичными представителями данной группы являются гостиницы «Планета» и «Турист», имеющие гостиничные номера различного класса, большие рестораны с несколькими залами, конференц-залы, автостоянки и платные парковки, оказывающие бытовые услуги. Заполняемость данной группы гостиниц находится на уровне 50-60%. Исключение по качеству услуг в данной группе составляет несколько коммунальных гостиниц, в которых сделан капитальный ремонт с привлечением иностранных фирм, в частности, в гостинице «Минск». Соответственно, и уровень сервиса в данных гостиницах более высокий и приближается к международным стандартам.

Ведомственные гостиницы по числу являются достаточно многочисленной группой небольших по размерам гостиниц, представляющих услуги, как правило, относительно невысокого качества. К числу таких гостиниц в Минске относятся: «Агат», «Академическая», гостиница ГУ «Спортивный комитет вооруженных сил», гостиница Министерства внутренних дел Беларуси, гостиница национального центра шахмат и шашек, гостиница ОАО «Белтрансгаз», гостиница РУП «МТЗ», гостиница УП «Киностудия Беларусьфильм», гостиница УП «Минский моторный завод», гостиничный комплекс РУП «МАЗ» и другие. Наполняемость данной группы гостиниц несколько выше, чем у коммунальных гостиниц. Это связано в основном с более низкими ценами на услуги, а также относительно гарантированным заселением прибывающих по ведомственным каналам клиентов. Данные гостиницы представляют крайне небольшой комплекс сопутствующих услуг. Игровые автоматы в указанных гостиницах в подавляющем их большинстве не стоят.

Частные гостиницы представлены разнообразными их видами. Существует несколько гостиниц, которые ранее находились в коммунальной собственности г. Минска. Но в связи с неудовлетворительным финансовым положением, были проданы. Одной из таких гостиниц является гостиница «Беларусь», завершение реконструкции которой будет осуществлено в ближайшее время. Еще одним представителем данной группы является административно-развлекательно-гостиничный комплекс «Журавинка». Указанные гостиницы представляют, и будут представлять, услуги высокого качества, в которых в том числе имеются игровые автоматы. Другие частные гостиницы, находящиеся в черте города, представляют услуги, схожие по качеству с услугами, представляемыми коммунальными гостиницами.

Игровые автоматы, установленные в гостиницах, как и на вокзалах, выполняют функцию развлечения людей в местах их временного нахождения.

В силу того, что игровые автоматы в большинстве своем являются морально и физически устаревшим оборудованием, исходя из мест своего расположения в подавляющем большинстве функцию временного времяпровождения, организации, владеющие ими, не являются реальными конкурентами создаваемому игровому развлекательному центру, важнейшей отличительной функцией которого будет организация планового времяпровождения, включая организацию семейного отдыха. В этом заключается основное коммерческое преимущество предлагаемого проекта в области игровых развлекательных услуг.

 

Предприятия общественного питания.

В настоящее время в г. Минске имеется достаточно большое количество предприятий общественного питания, которые оказывают услуги в области отдыха и развлечений. Их общее число имеет тенденцию к своему некоторому росту (таблица 4.1). Появление числа новых участников рынка общественного питания косвенно позволяет заключить о выгодности работы в данных направлениях бизнеса. В настоящее время в Минске имеется более полуторы тысячи организаций общественного питания со 116 тыс. посадочных мест. Число организаций общественного питания динамично растет: в 2005 году по отношению к 2000 году рост составил 121%. В то же время по существующим оценкам в расчете на одного жителя в столице Беларуси торговых площадей приходится в 4-5 раз меньше, чем в столицах западноевропейских стран.

 

Таблица 4.1 - Отдельные показатели развития общественного питания по г. Минску

 

Показатели        
Число организаций общественного питания        
Число мест в организациях общественного питания, тыс. 106,2 114,0 116,9 115,9

 

Из общего числа организаций общественного питания доля организаций, главной задачей которых является не представление услуг по питанию, а организация отдыха населения, также постоянно растет. В последнее время в Минске в дополнение к уже существующим появилось определенное число ресторанов, кафе баров такой направленности. И в этом отношении они составляют серьезную конкуренцию предлагаемому проекту: во всяком случае, те, кто в качестве отдыха выбирает посещение, кафе и ресторанов, с гораздо большим трудом переориентируются на другие, например, активные виды отдыха. В то же время, можно предположить, что определенная часть посетителей ресторанов и кафе в поисках острых ощущений переориентируется хотя бы на эпизодическое посещение создаваемого игрового развлекательного центра. Следует также отметить, что данная категория граждан по своему удельному весу не является определяющей с точки зрения влияния на предлагаемый массовый вид отдыха и развлечений с использованием новейших технологий в области аниматронного шоу.

 

Сегменты рынка услуг

 

Ввиду отсутствия официальной статистической информации о рынках рассматриваемых услуг определение их сегментов осуществлялось косвенными методами.

В соответствии с установленным порядком игровые развлекательные услуги относятся к платным услугам населению. Оценка структуры оказываемых в Минске платных услуг населению позволить косвенно позиционировать и рассматриваемые услуги игрового развлекательного центра.

В последние годы платные услуги населению динамично развиваются (рис. 4.8). В 2005 году по отношению к 2002 году обеспечен рост платных услуг населению более чем в 1,5 раза в сопоставимых ценах. В 2005 году платных услуг населению в фактически действовавших ценах было оказано на сумму в эквиваленте 142,6 млн. долл. США.

 

Рисунок 4.8 – Индексы платных услуг населению, исчисленные в сопоставимых ценах (2002 год=100%)

 

В структуре объема платных услуг в последние годы наблюдается тенденция роста доли услуг организаций культуры, физической культуры и спорта: если в 2003 году они составляли 2,1% от общего объема платных услуг населению, то в 2005 году составили 2,6%.

В расчете на одного жителя г. Минска в 2005 году оказано платных услуг:

- бытовых на сумму 44,4 долл. США;

- транспортных на сумму 118,8 долл. США;

- связи на сумму 194,2 долл. США;

- жилищно-коммунальных на сумму 78,3 долл. США;

- системы образования на сумму 60,7 долл. США;

- организаций культуры на сумму 9,8 долл. США;

- туристических на сумму 4,8 долл. США;

- физической культуры и спорта на сумму 6,1 долл. США;

- прочих (медицинских, санаторно-оздоровительных, правового характера и т.д.) на сумму 56,2 долл. США.

Всего одному жителю оказано платных услуг на сумму 573,3 долл. США.

В расчете на 1 жителя города (если предположить, что предлагаемые игровые развлекательные услуги оказываются центром только жителям Минска) планируется предоставить игровых развлекательных услуг на сумму 3,9 долл. США, что в 50 раз меньше, чем объем оказываемых в 2005 году услуг связи в расчете на одного жителя столицы.

Таким образом, с точки зрения оценки сегментов услуг предлагаемое направление деятельности является исключительно перспективным и реально реализуемым. С учетом развития указанных сегментов рынка и при условии нормальной организации рассматриваемых направлений бизнеса риски по реализации проекта при предоставлении услуг окажутся минимальными.

 

Стратегия маркетинга

 

Концепция маркетинга предлагаемого инвестиционного проекта основывается на следующем — цены на представляемые услуги не выше, чем у конкурентов, качество услуг, уровень работы с потребителями выше, чем у конкурентов. Указанной концепции предполагается придерживаться на всем протяжении работы. Это позволит достаточно быстро захватить и удерживать на требуемом уровне рынки услуг.

Для продвижения услуг на рынки и их завоевания предлагается использовать следующую систему основных маркетинговых мероприятий.

* Постоянный анализ сегментов рынка и состояния дел у конкурентов. Планируется постоянно отслеживать те сегменты рынка, в которых предприятие будет работать, систематически оценивать состояние дел у конкурентов. На этапе, когда предприятие будет монополистом по представлению рассматриваемых видов услуг конкурентами определяются все, кто работает в сфере представления платных услуг населения в части игрового и развлекательного бизнеса. В последующем, при появлении организаций, оказывающих схожие услуги, ближайшими конкурентами будут рассматриваться эти организации. Данное направление маркетинговой деятельности будет выполняться на основе имеющейся коммерческой информации, опроса потребителей услуг. Будет принята структура управления предприятием, предусматривающая наличие специалиста по маркетингу. Планируется проведение маркетингового мониторинга с привлечение специализированной организации.

* Повышение качества оказываемых услуг на всех технологических этапах. В процессе работы планируется осуществлять тройной внутренний контроль ее качества – контроль осуществляется самими работниками, контроль производится линейным персоналом предприятия, контроль осуществляется клиентами. Для персонала центра будут разработаны служебные инструкции. В перспективе планируется разработка бизнес-процессов и их стандартизация на соответствие европейским и международным стандартам качества.

* Предоставление комплексных услуг. Клиентам будут оказываться дополнительные комплексные услуги, например, будут заключаться договора на организацию парковки легковых автомобилей клиентов и т.д. Это даст дополнительные конкурентные преимущества.

* Предоставление системы скидок на услуги. При оказании услуг корпоративным и постоянным клиентам планируется организация соответствующего учета и представление скидок на услуги. Это позволит заинтересовать наиболее активную часть клиентов в долговременном сотрудничестве.

* Участие в выставках, активная рекламная кампания. Планируется принимать активное участие в выставках, опросах клиентов, проводить постоянную рекламу и осуществлять рекламные мероприятия с целью привлечения новых клиентов. Будут реализовываться как общие, так и специфические рекламные мероприятия, способствующие притоку клиентов в игровой развлекательный центр, например, организация презентаций. Для обеспечения доступа к информации о центре, привлечения посетителей планируется создание интернет-сайта в разрезе видов оказываемых услуг.

* Гибкая ценовая политика. Цены на оказываемые услуги будут регулироваться с учетом сложившейся ситуации на рынке. Будет изучена целесообразность дифференциации цен в зависимости от периода и времени оказания услуг.

 


 

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВЫЙ ПЛАН

 

Игровой развлекательный центр будет осуществлять коммерческую деятельность по изложенным выше направлениям, что налагает свою специфику на характер изложения данного раздела бизнес-плана.

 

План по оказанию платных услуг

 

Цены на услуги

В расчеты закладывались следующие усредненные цены по годам (таблица 5.1). По годам задавалось увеличение цен в соответствии с прогнозными показателями инфляции.

Таблица 5.1 - Расчетные цены на основные виды оказываемых услуг без НДС (на начало года) из расчета на одно посещение, долл. США

 

Показатели 2007[3]          
Услуги 4D кинотеатра 3,00 3,00 3,21 3,43 3,68 3,93
Услуги аттракциона «Виртуальный спорт» 2,00 2,00 2,14 2,29 2,45 2,62
Услуги аттракциона «Фотостудия» 1,50 1,50 1,61 1,72 1,84 1,97
Услуги аттракционов «3D игры» 2,00 2,00 2,14 2,29 2,45 2,62
Услуги аттракциона «Киберзона» 2,00 2,00 2,14 2,29 2,45 2,62
Услуги блока общественного питания 1,20 1,20 1,28 1,37 1,47 1,57

 

Физические объемы услуг.

В расчеты, исходя из технических характеристик игрового оборудования, пропускной способности помещений, с учетом непредвиденных организационно-технических обстоятельств, закладывались следующие объемы услуг в натуральных показателях:

- услуги 4D кинотеатра – 65 тыс. посещений в месяц;

- услуги аттракциона «Виртуальный спорт»представление в аренду офисные помещения – 31,2 тыс. посещений в месяц;

- услуги аттракциона «Фотостудия» - 31,2 тыс. посещений в месяц;

- услуги аттракционов «3D игры» - 41,6 тыс. посещений в месяц;

- услуги аттракциона «Киберзона» - 52 тыс. посещений в месяц;

- услуги блока общественного питания (кафе) – 91 тыс. посещений.

Более подробно объемы в натуральных показателях по основным видам услуг и динамика цен, закладываемая в расчеты бизнес-плана, представлены в приложении 1 к бизнес-плану.

Стоимостные объемы услуг.

Сводные объемы выполняемых услуг в стоимостном выражении представлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2 - Объемы реализации без НДС в разрезе видов услуг, тыс. долл. США

 

Показатели            
Услуги 4D кинотеатра 390,0 2340,0 2503,8 2679,1 2866,6 3067,3
Услуги аттракциона «Виртуальный спорт» 124,8 748,8 801,2 857,3 917,3 981,5
Услуги аттракциона «Фотостудия» 93,6 561,6 600,9 643,0 688,0 736,1
Услуги аттракционов «3D игры» 166,4 998,4 1068,3 1143,1 1223,1 1308,7
Услуги аттракциона «Киберзона» 208,0 1248,0 1335,4 1428,8 1528,9 1635,9
Услуги блока общественного питания[4] 218,4 1310,4 1402,1 1500,3 1605,3 1717,7

 

Более подробно объемы оказываемых услуг представлены в приложении 1 к бизнес-плану.

Консолидированные объемы выручки от реализации, включая розничный товарооборот, представлены на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1. Динамика консолидированных объемов выручки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: