Распространение понимания.




Понимание некоторых вещей обретаешь в чем-то незначительном. И потом это понимание относишь к другим - более серьезным вещам.

Выбрасывание ненужных, отслуживших свое предметов. Пустяки, мусор! Но они ведь наказываются - ни в чем не повинные, кроме утраты своей нужности, - этим выбрасыванием! Какие-то камни,привезенные когда-то с моря, увядшие цветы, исписанная бумага, старые журналы... Шизофрения какая-то, конечно.

И вот эту малость, пустяки переносишь на что-то несопоставимо более масштабное.

Например, на уничтожение отношений между людьми. Между друзьями, родственниками, целыми народами...

Ненависть - тоже разрушение, выкидывание на помойку чего-то важного в жизни людей, вдруг оказавшегося ненужным.

Давний запрет ненависти... Даже слова такого.

Всегда казалось, что это хоть как-то может помочь.

 

 

м2

 

 

Место в человеке.

 

 

Говорение.

*

Они так свободно оперируют запредельными, невозможно трудными для ясного понимания категориями, что напоминают школьников, которые непосредственно от игр в жмурки и в казаки-разбойники, едва научившись более-менее связно что-то излагать, только что в учебнике по литературе прочитавших с десяток новых для них слов, переходят к рассуждениям о героях, положим, Толстого с применением этих новых слов. Освоение мира Толстого произошло, если произошло, только на словесном уровне. Рассуждают о вселенски сложных вещах бегло, кидаются понятиями налево и направо, будто доказывают геометрическую теорему. Показывают, что они учили урок, выполнили домашнее задание. Привязывают космос к обиходу.

Церковные праздники, посты, заутрени, вечерни, молитвенное говорение... И за всем этим у них стоят запредельные понятия: Бог, вечность, вечная жизнь, вечные муки, райское блаженство, любовь, милость, справедливость, жертвенность... В этом часть той непроходимой глупости, за которую Г.Б. и должен будет, в конце концов, наказать род человеческий. Наряду с другими, конечно, более страшными и непростительными глупостями и преступлениями: ненавистью, войнами, непониманием друг друга, ненаучаемостью... Уже И.Х. это понимал. Он и относился к людям как к безнадежно больным. Во всем сквозит эта безнадежность. Такими они созданы.

Может быть, только в музыке они чего-то стоят. «Magnificat»...

Несообразность космического и земного.

*

Религиозный лексикон. Словотворчество. «Всенепорочная палата». «По благоутробному милосердию». «Молитвословие». «Упорствовать в беззаконии».

*

Религия - самозапирание в догматах, оперирование на словесном уровне не поддающимися анализу первокирпичиками мировосприятия. Убежище.

*

А.П.Зиновьев, «Евангелие от Ивана»: «...никакое религиозное учение нельзя опровергнуть, ибо оно в основе своей есть не система гипотез или опытных утверждений, а система определений, т.е. соглашение о смысле языковых выражений».

Спор о словах. И в начале было слово, и потом были одни только слова. Если ты принимаешь систему определений, ты - верующий. Г.Б., творение, святой дух...

*

«Круг чтения. 8.01.

«Нужно остерегаться двух одинаково пагубных суеверий: суеверия богословов, учащих тому, что сущность Божества может быть выражена словами, и суеверия науки, полагающей, что божественная сила может быть объяснена научными исследованиями». Джон Рёскин.

Так и говорится: «В начале было слово...»

Даже это начало вводит в многовековую словесную дискуссию по одному только слову «слово».

Википедия:

«Термин «Логос» в словаре древнегреческого языка Иосифа Дворецкого имеет 34 гнезда значений.

Первый перевод этой строки на славянский язык осуществили Кирилл и Мефодий, именно они понятием Слово переводили греческое понятие Логос. Далее под Логосом подразумевали и закон всемирного развития, и некую Высшую Силу, управляющую миром. Позднее в трудах ранних христианских мыслителей сам Логос отождествлялся с Сыном Божиим, Иисусом Христом, «ибо Логосом-Словом спасал Господь грешный мир».

«Лев Толстой в книге «Перевод и соединение четырёх Евангелий» даёт следующий вариант текста: “Началом всего стало разумение жизни. И разумение жизни стало за Бога” (в значении «разумение выразило Бога»). Название книги писатель объяснял как “возвещение Иисуса Христа о благе”: “В начале всего или началом всего стало разумение жизни по возвещению Иисуса Христа”. Толстой привёл одиннадцать главных значений “λόγος”: 1) слово; 2) речь; 3) беседа; 4) слух; 5) красноречие; 6) разум, как отличие человека от животного; 7) рассуждение, мнение, учение; 8) причина, основание думать; 9) счёт; 10) уважение и 11) отношение. Приводятся причины как пригодности, так и недостаточности этих значений. Перевод “разумение” приводится как сумма четырёх значений: разума, причины, рассуждения и соотношения. Вместе с тем, говоря о “разумении жизни”, Толстой отмечал: “Я не отрицаю никакого другого перевода; можно поставить и слово „разум“ или „премудрость“ и даже оставить „слово“, приписав ему более широкое, не свойственное ему значение; можно даже оставить, не переводя, слово „логос“; смысл всего места будет тот же самый».

Понимание дается с помощью слов. По-другому у человека не бывает. Поэтому продолжается и будет продолжаться этот спор о словах.

 

Шестидневка.

Шестидневка Г.Б. Это казалось допустимым, возможным. А за сколько же дней, или лет, или тысячелетий, или миллионов лет? - это уже придирки. Придирки и есть. Не по существу.

Домашний космос. Это ещё так близко от Зевса на Олимпе, его жены Геи, его родственников, приближенных, любовниц и т.д. Все по-домашнему. Боги на выбор. Как министры отраслевых министерств. Дионис - министр виноделия и виноградарства. Геракл - министр, нет скорее председатель комитета по физкультуре и спорту при совете министров. Гея - министр геологии. Посейдон - морской министр…

Содом и Гоморра.

Содом и Гоморра. По фильму «Ной». Одна простодушно исполненная библейская история из этого фильма про животных прочно засела в голове. Это всё, что касается неисправимых, купающихся в собственных нечистотах, обреченных Содома и Гоморры. Г.Б. исправил ошибки. Нет, скорее, Он вырвал лист и переписал заново. Завел новую тетрадь. Опять с чистого листа.

Мир и теперь, и всегда, наверное, казался неисправимым. Ужо ему! А он не боится. Его несёт какая-то не формулируемая непреодолимая сила. Как те Содом и Гоморру. Мир в загуле. «Пропадать так с музыкой! Да зарасти оно все г...! Э-эх!» Что ему бояться каких-то ветхозаветных теней.

 

 

Моисей.

О Моисее и блужданиях по пустыне рассуждали ещё в начале века в связи с ЛН. Библейские анекдоты. Что это? Издержки образованности. «Воздушные коридоры», по которым «летает» «образованная» мысль. Прошло 90 лет и вновь тот же библейский анекдот в приложении к России. Неутомимые литераторы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: