Направления маркетинговых исследований




Рынок

  • Определение объема и долей рынка
  • Оценка потенциала рынка конкретного продукта
  • Характеристики рынка и тенденции его развития (комплексное исследование)
  • Регулярный мониторинг рыночных показателей

Потребители

  • Портрет и поведение потребителей
  • Изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям
  • Сегментирование потребителей и выбор целевого рынка

Конкуренты

  • Сравнительный анализ участников рынка

Продукты

  • Поиск незанятых ниш и разработка нового продукта
  • Оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка

Цены

  • Мониторинг и анализ рыночных цен
  • Определение оптимальной цены

Распределение товаров

  • Изучение каналов распределения
  • Изучение мотивации участников каналов распределения
  • Формирование базы данных предприятий

Реклама

  • Тестирование рекламных материалов
  • Исследования коммуникационных каналов
  • Оценка эффективности рекламной кампании

Если мы говорим про комплексный проект, необходимо учитывать и другие факторы, ведущие к успеху, но не входящие в статью “затраты на рекламу”. Например “организовать работу фирмы во время рекламной кампании”.

Сейчас же нас больше интересуют другие факторы, а именно:

  • подсчитать возможные расходы на рекламную кампанию;
  • сравнить полученную сумму с той суммой, которую вы можете выделить на ее проведение;
  • составить развернутый план рекламной кампании;
  • разработать все элементы рекламной кампании;
  • проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;

При составлении рекламной кампании проявляется и необходимость и в корректировке бюджета, а это возможно только при хорошем управлении предприятием и взаимопонимании (слаженной работе) всех участвующих сторон и хорошем знании рынка на котором мы работаем. Таким образом, перед разработкой плана рекламной кампании должны бить произведены маркетинговые исследования и маркетинговое планирование, которые являются неотъемлемой частью любого рекламного плана.

1.1.2. Маркетинговое планирование

Маркетинговый план - система мероприятий, увязанных по срокам, финансовым ресурсам и ответственным исполнителям, по достижению поставленных целей и решению проблем, возникающих перед предприятием в области повышения его конкурентоспособности в предстоящий период времени.

Маркетинговый план - один из главных инструментов планирования деятельности предприятия. Его основные составляющие:

  • продуктовая политика,
  • ценовая политика,
  • политика продвижения,
  • политика продаж.

План маркетинга говорит Вашим сотрудникам, что нужно делать для достижения маркетинговых целей предприятия в течение следующего года. Маркетинговые цели могут быть разного масштаба:

  • повышение известности торговой марки,
  • расширение географии продаж,
  • расширение ассортимента,
  • увеличение объема продаж,
  • вытеснение конкурентов,
  • повышение цен,
  • увеличение доли рынка.

Маркетинговый план скажет Вам, сколько, когда и каких ресурсов лучше выделить для достижения этих целей.

Маркетинговый план также улучшит управляемость предприятием, повышая:

  • обеспеченность необходимыми ресурсами в нужное время
  • мотивацию персонала
  • прогнозирование доходов и расходов

1.1.3. Структура интегрированного плана маркетинга

Интегрированный план маркетинга представляет собой систему мероприятий, увязанных по срокам, финансовым ресурсам и ответственным исполнителям, по достижению поставленных целей и решению проблем, возникающих перед предприятием в области повышения его конкурентоспособности на предстоящий период времени.

1. Резюме (краткое изложение сути предлагаемой предприятию маркетинговой программы с указанием основных целей и основных рекомендаций, содержащихся в маркетинговой программе).

2. Миссия предприятия и стратегические цели, поставленные перед предприятием в долгосрочной перспективе.

3. Краткий анализ внешней и внутренней среды предприятия:

  • Обзор и прогноз рынка
  • Объем и динамика платежеспособного спроса и предложения;
  • Объем производства данного товара/услуги на данном целевом рынке;
  • Степень и интенсивность конкуренции;
  • Цели и мотивы покупок данного товара/услуги;
  • Средний размер одной покупки;
  • Требования к качеству и техническим характеристикам товара/услуги;
  • Ориентировочный размер цены, складывающийся на рынке;
  • Уровень и динамика цен;
  • Объем потребления;
  • Объем ожидаемых продаж;
  • Расчетная рыночная доля предприятия на рынке;
  • Принятая на целевом рынке система реализации;
  • Ожидаемое число покупателей, клиентов;
  • Принятые на рынке формы и методы продаж;
  • Основные тенденции развития данного сегмента рынка, стабильность/ нестабильность его развития.

4. Сильные и слабые стороны работы предприятия:

  • Преимущества и недостатки предприятия на целевом рынке;
  • Основные проблемы, стоящие перед предприятием;
  • Престижность и авторитет предприятия на рынке;
  • Степень обеспеченности ресурсами;
  • Резюме финансовой деятельности предприятия (доход (оборот), валовая прибыль, валовые затраты);
  • Возможности и способности руководства предприятия управлять его деятельностью в условиях работы на данном целевом рынке;
  • Перспективы достижения перманентного успеха при работе на целевом рынке;
  • Приверженность потребителей к продукции предприятия;
  • Краткий обзор успехов и неудач предприятия в предшествующий период;
  • Оценка вероятных рисков.

5. Цели и задачи, поставленные перед предприятием в 2003 году:

  • Запланированные объемы продаж в физическом и стоимостном выражении;
  • Доля рынка;
  • География продаж.

6. Маркетинговая стратегия предприятия:

  • Целевой рынок предприятия (сегментирование рынка);
  • Позиционирование предприятия.

7. Товарная стратегия предприятия:

  • Маркетинговая характеристика продуктов предприятия;
  • Решения относительно ассортимента продуктов, выпускаемых предприятием;
  • Решения относительно разработки и продаж нового продукта.

8. Стратегия распределения товара:

  • Решения относительно стратегии распределения (оставлять без изменений или корректировать каналы распределения предприятия);
  • Выбор канала распределения (прямой, косвенный);
  • Выбор типа торгового посредника для формирования каналов распределения предприятия;
  • Выбор формы продвижения продукта (протягивание, проталкивание).

9. Ценовая стратегия:

  • Сегментирование рынка в целях ценообразования;
  • Определение затрат и структуры себестоимости;
  • Определение целей ценообразования и стратегии установления цены;
  • Определение динамики цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара;
  • Предложения по корректировке цены при прогнозируемых ценовых решениях конкурентов.

10. Стратегия продвижения, т.е. стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта:

  • Определение целей политики продвижения предприятия;
  • Выбор инструментов продвижения и его обоснование;
  • Определение метода выделения финансовых средств на стимулирование сбыта (фиксированная сумма, процент от суммы прибыли, процент от объема продаж);
  • Определение бюджета продвижения;
  • План проведения рекламных мероприятий;
  • План участия в выставках;
  • Определение других инструментов продвижения и план их использования;
  • Контроль исполнения и определение эффективности действий.

11. Бюджет реализации маркетингового плана, оценка его эффективности и контроль выполнения:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: