АНКЕТА И ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОУ, ИМЕЮЩИХ В СОСТАВЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ




нкета для общеобразовательных учреждений, имеющих в составе специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья    
                       
Уважаемые коллеги! Просим Вас указать наличие/отсутствие в Вашем учреждении специальных образовательных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.    
                       
1. Наименование учреждения      
2. Адрес учреждения      
3. Тип учреждения:      
3.1. Казенное      
3.2. Бюджетное      
3.3. Автономное      
4.1. Выберите из перечисленных архитектурных условий те, которые имеются в здании Вашего образовательного учреждения (укажите все, пожалуйста): единица измерения
   
4.1.1. Пандус для входа в образовательное учреждение   да или нет  
4.1.2. Съезды с тротуаров на территории ОУ   да или нет  
4.1.3. Пандусы внутри здания   да или нет  
4.1.4. Лифт/ подъемная платформа/ступенькоход   да или нет  
4.1.5. Тактильная дорожка в коридоре   да или нет  
4.1.6. Широкие дверные проемы в помещениях   да или нет  
4.1.7. Разноуровневые перила   да или нет  
4.1.8. Специальное покрытие пола, нескользкое для опорной части костылей или тростей   да или нет  
4.1.9. Специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение   да или нет  
4.1.10. Возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребенка с ДЦП на территорию образовательного учреждения   да или нет  
да или нет  
4.1.11. Специально выделенные места на ближайшей парковке для транспорта людей с инвалидностью   да или нет  
да или нет  
4.1.12. Нет перечисленных условий      
4.1.13. Другое (укажите)      
4.2. Как Вы в целом оцениваете качество архитектурных условий в здании образовательного учреждения?    
   
4.2.1. Ужасно      
4.2.2. Неудовлетворительно      
4.2.3. Удовлетворительно      
4.2.4. Хорошо (переходите к вопросу №5.1.)      
4.2.5. Отлично (переходите к вопросу №5.1.)      
4.3. Укажите, что с Вашей точки зрения, может поспособствовать улучшению архитектурных условий в Вашем образовательном учреждении (возможно несколько вариантов ответа):    
   
   
4.3.1. Восполнение недостающих типов архитектурных условий      
4.3.2. Обновление/ремонт имеющегося архитектурного фонда      
4.3.3. Другое (укажите)      
5.1. Выберите из перечисленного специального оборудования то, которые имеются в здании Вашего образовательного учреждения:    
   
5.1.1. Таблички с названиями кабинетов по Брайлю   да или нет  
5.1.2. Наличие средств звуковой и визуальной сигнализации:   да или нет  
5.1.3. Табло «Бегущая строка», «Ревун», громкая связь   да или нет  
5.1.4. Световая индикация начала и конца урока   да или нет  
5.1.5. Мультимедийная система (интерактивная доска, проектор)   да или нет  
5.1.6. Компьютер, доступ к сети-интернет   да или нет  
5.1.7. FM-системы для индивидуальной и групповой работы   да или нет  
5.1.8. Кресло-коляска   да или нет  
5.1.9. Трость   да или нет  
5.1.10. Опоры   да или нет  
5.1.11. Подъемники   да или нет  
5.1.12. Специальные столовые принадлежности для учащихся с ДЦП (вилка, ложка, тарелка с присоской, чашка с присоской)   да или нет  
да или нет  
5.1.13. Специальная парта (стол) с выемкой и регулируемой высотой   да или нет  
5.1.14. Специальный стул на колесах и высокой спинкой   да или нет  
5.1.15. Выделенные столы в аудиториях, к которым можно свободно подъехать на коляске   да или нет  
5.1.16. Вертикализаторы   да или нет  
5.1.17. Средства для альтернативной коммуникации (планшеты)   да или нет  
5.1.18. Специальное кресло с головодержателем для учащихся с ДЦП   да или нет  
5.1.19. Подлокотник для учащихся с ДЦП   да или нет  
5.1.20. Специальная компьютерная клавиатура с крупными кнопками   да или нет  
5.1.21. Специальный джойстик для компьютера для учащихся с ДЦП   да или нет  
5.1.22. Специально оборудованные для учащихся с ДЦП мастерские, лаборатории   да или нет  
5.1.23. Специально оборудованный зал ЛФК (тренажерный зал)   да или нет  
5.1.24. Компьютерная техника с возможностью работы на шрифте Брайля   да или нет  
5.1.25. Электронная лупа   да или нет  
5.1.26. Специальное оборудование для глухих детей   да или нет  
5.1.27. Специальное оборудование для слабослышащих детей   да или нет  
5.1.28. Нет перечисленного оборудования в наличии      
5.2. Как Вы в целом оцениваете укомплектованность специальным оборудованием Вашего образовательного учреждения?    
   
5.2.1. Ужасно      
5.2.2. Неудовлетворительно      
5.2.3. Удовлетворительно      
5.2.4. Хорошо (переходите к вопросу №6.1.)      
5.2.5. Отлично (переходите к вопросу №6.1.)      
5.3. Укажите, что с Вашей точки зрения, может поспособствовать улучшению ситуации со специальным оборудованием в образовательном учреждении:    
   
5.3.1. Восполнение недостающего оборудования.      
5.3.2. Обновление/ремонт имеющегося оборудования      
5.3.3. Другое (укажите)      
6. 1. Выберите из перечисленных типов специальных дидактических материалов те, которые имеются в здании Вашего образовательного учреждения:    
   
6.1.1. Учебно-методические комплекты по реализуемым программам   да или нет  
6.1.2. Учебная литература на рельефно-точечном шрифте Брайля   да или нет  
6.1.3. Учебники и учебные пособия с увеличенным размером шрифта для слабовидящих   да или нет  
6.1.4. Аудиоучебники, художественная литература   да или нет  
6.1.5. Электронные варианты учебников и пособий   да или нет  
6.1.6. Библиотека, специализированная художественная и развиваюшая литература   да или нет  
6.1.7. Нет в наличии специальных дидактических материалов      
6.2. Как Вы сами в целом оцениваете наличие специальных дидактических материалов в образовательном учреждении?    
   
6.2.1. Ужасно      
6.2.2. Неудовлетворительно      
6.2.3. Удовлетворительно      
6.2.4. Хорошо (переходите к вопросу №7)      
6.2.5. Отлично (переходите к вопросу №7)      
6.3. Укажите, что с Вашей точки зрения, может поспособствовать улучшению ситуации со специальными дидактическими материалами в Вашем образовательном учреждении?    
   
6.3.1. Покупка б о льшего числа дидактических материалов      
6.3.2. Обновление имеющегося фонда дидактических материалов      
6.3.3. Другое (укажите)      
7. Укажите количество классов в учреждении, работающих по разным адаптированным основным образовательным программам:    
   
7.1. по учебному плану школы I вида   ед.  
7.2. по учебному плану школы II вида   ед.  
7.3. по учебному плану школы III вида   ед.  
7.4. по учебному плану школы IV вида   ед.  
7.5. по учебному плану школы V вида   ед.  
7.6. по учебному плану школы VI вида   ед.  
7.7. по учебному плану школы VII вида   ед.  
7.8. по учебному плану школы VIII вида   ед.  
7.9. Другое (смешанные)   ед.  
8. Укажите количество детей в классах:    
   
8.1. В классах начальной ступени (1-4 кл.)   чел.  
8.2. В классах средней ступени (5-9 кл.)   чел.  
8.3. В классах старшей ступени (10-11 кл.)   чел.  
9. Укажите количество детей с инвалидностью в классах:    
   
9.1. В классах начальной ступени (1-4 кл.)   чел.  
9.2. В классах средней ступени (5-9 кл.)   чел.  
9.3. В классах старшей ступени (10-11 кл.)   чел.  
10. Какие формы получения образования имеются в учреждении?    
   
10.1. Экстернат   да или нет  
10.2. Семейное образование   да или нет  
10.3. Обучение на дому   да или нет  
10.4. Дистанционное обучение   да или нет  
11. Укажите количество детей с инвалидностью, обусловленной:    
   
11.1. Нарушением зрения   чел.  
11.2. Нарушением слуха   чел.  
11.3. Нарушением речи   чел.  
11.4. Нарушением интеллекта   чел.  
11.5. Двигательными нарушениями (в том числе ДЦП)   чел.  
11.6. Расстройством эмоционально-волевой сферы, в т.ч. аутистического спектра (РАС)   чел.  
11.7. Соматическими заболеваниями   чел.  
11.8. Иное   чел.  
12. Есть ли в Вашем образовательном учреждении психолого-педагогический консилиум?    
   
12.1. Да      
12.2. Нет      
13.1. Укажите, какие из следующих специалистов есть в Вашем образовательном учреждении?    
   
13.1.1. Педагог-психолог   да или нет  
13.1.2. Учитель-логопед   да или нет  
13.1.3. Учитель-дефектолог   да или нет  
13.1.4. Сурдопедагог   да или нет  
13.1.5. Тифлопедагог   да или нет  
13.1.6. Социальный педагог   да или нет  
13.1.7. Инструктор ЛФК (адаптивной физкультуры)   да или нет  
13.1.8. Медицинский работник   да или нет  
13.1.9. Тьютор   да или нет  
13.1.10. Нет перечисленных специалистов в учреждении      
13.1.11. Другое (укажите)               название  
13.2. Оцените степень укомплектованности Вашего образовательного учреждения следующими специалистами:    
   
13.2.1. У нас нет острой потребности в перечисленных специалистах      
13.2.2. Ощущается нехватка специалистов      
13.2.3. Наблюдается острая нехватка специалистов (укажите степень укомплектованности)      
13.2.3.1. Педагог-психолог      
13.2.3.2. Учитель –логопед      
13.2.3.3. Сурдопедагог      
13.2.3.4. Тифлопедагог      
13.2.3.5. Социальный педагог      
13.2.3.6. Инструктор ЛФК (адаптивной физкультуры)      
13.2.3.7. Медицинский работник      
13.2.3.8. Тьютор      
13.3. Как Вы сами оцениваете уровень профессиональной подготовки перечисленных специалистов в Вашем образовательном учреждении?    
   
13.3.1. Очень плохо      
13.3.2. Неудовлетворительно      
13.3.3. Удовлетворительно      
13.3.4. Хорошо      
13.3.5. Отлично      
14.1. Укажите наличие договоров (соглашений) образовательного учреждения о сотрудничестве с другими учреждениями и организациями в текущем году:    
   
14.1.1. С дошкольными образовательными учреждениями   да или нет  
14.1.2. С учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры)   да или нет  
да или нет  
14.1.3. С учреждениями дополнительного образования   да или нет  
14.1.4. С общественными организациями   да или нет  
14.1.5. С другими специальными (коррекционными) образовательными учреждениями   да или нет  
14.1.6. С учреждениями здравоохранения   да или нет  
14.1.7. С некоммерческими организациями   да или нет  
14.2. В договорах с какими из перечисленных выше учреждениями у ОУ есть наибольшая потребность?    
   
14.2.1. Укажите номера из вопроса 14.1. либо свой вариант      
15. Укажите наличие в учреждении нормативно-правового обеспечения организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:    
   
15.1. Разделы в Уставе образовательного учреждения об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью   да или нет  
   
15.2. Локальные акты по работе с детьми с ОВЗ (Положение о приеме, Положение о промежуточной аттестации, Положение об итоговой аттестации и пр.)   да или нет  
да или нет  
15.3. Разделы о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, в Программе развития учреждения   да или нет  
да или нет  
15.4. Положение о ПМПк (психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении)   да или нет  
да или нет  
15.5. Договор с родителями детей с ОВЗ, в том числе с детей инвалидностью   да или нет  
15.6. Программы психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ, в том числе для детей с инвалидностью   да или нет  
да или нет  
15.7. Утвержденные адаптированные основные образовательные программы   да или нет  
16. Укажите количество штатных единиц в образовательном учреждении по следующим пунктам:    
   
16.1. Количество педагогов   чел.  
16.2. Количество иного педагогического персонала (дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог)   чел.  
чел.  
16.3. Количество учебно-вспомогательного персонала   чел.  
17. Укажите количество медицинских работников в образовательном учреждении    
   
17.1. В штате учреждения   чел.  
17.2. По договору с учреждениями здравоохранения   чел.  
18. Укажите количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по проблемам обучения детей с ОВЗ (не менее 72 ч) за последние 3 года      
чел.  
   
19.1. Укажите наличие условий для осуществления образовательного процесса из следующего списка:    
   
19.1.1. Помещения для внеурочной деятельности   да или нет  
19.1.2. Кабинет психолога   да или нет  
19.1.3. Кабинет логопеда   да или нет  
19.1.4. Сенсорная комната   да или нет  
19.1.5. Физкультурный зал   да или нет  
19.2. Как Вы в целом оцениваете наличие условий для осуществления образовательного процесса в образовательном учреждении?    
   
19.2.1. Ужасно      
19.2.2. Неудовлетворительно      
19.2.3. Удовлетворительно      
19.2.4. Хорошо (переходите к вопросу №20)      
19.2.5. Отлично (переходите к вопросу №20)      
19.3. Укажите, что с Вашей точки зрения, может поспособствовать улучшению условий для осуществления образовательного процесса в ОУ? (возможно несколько вариантов)    
   
19.3.1. Смена ответственных за некоторые сферы образовательного процесса в ОУ      
19.3.2. Увеличение бюджета ОУ      
19.3.3. Ремонт/обновление материально-технического фонда ОУ      
19.3.4. Увеличение количества педагогического состава      
19.3.5. Увеличение количества медицинского персонала      
19.3.6. Повышение квалификации сотрудников ОУ      
19.3.7. Другое (укажите)      
20. Укажите, какие из этих форм общественно-государственного партнерства есть в Вашей образовательном учреждении?    
   
20.1. Попечительский Совет учреждения   да или нет  
20.2. Управляющий совет   да или нет  
20.3. Другое (укажите)   да или нет  
21. Данные лица, заполнившего анкету:    
   
21.1. ФИО      
21.2. Должность      
21.3. Контактные телефоны (е-mail, телефон)      
22. Актуальные проблемы деятельности учреждения    
   
Напишите актуальные проблемы, возникающие у Вашего ОУ при организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.    
   
   
Убедительно просим Вас уделить ответам на данный вопрос достаточно времени, потому что именно эти ТОП-10 проблем станут объектами преобразования со стороны Минобрнауки России.    
   
   
22.1.      
22.2.      
22.3.      
22.4.      
22.5.      
22.6.      
22.7.      
22.8.      
22.9.      
22.10.      

Инструкция по заполнению анкеты для общеобразовательных учреждений, имеющих в составе специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Кому: Директору ОУ

Цель – получить информацию об имеющихся в ОУ условиях и об оценке имеющихся параметров руководством ОУ

Рекомендации по заполнению анкеты:

· Изучите содержание и технику заполнения опросника

· Все записи и отметки в анкете делайте шариковой ручкой

· Все исправления в анкете производите путем перечеркивания крест-накрест неверно отмеченного варианта

· Читайте вопросы в том порядке, в котором они приведены в анкете

· Если в анкете предлагается ответить на «открытый» вопрос, допишите свой ответ самостоятельно

· Если ни один из предложенных вариантов ответов не подходит, то в графе «другое» можно написать свой вариант ответа

 

Комментарии к вопросам:

1 вопрос – Укажите полное наименование учреждения (в соответствии с федеральным реестром)

2 вопрос – Укажите полный адрес учреждения, включая почтовый индекс

3 вопрос – Поставьте галочку напротив типа учреждения соответствующего Вашему учреждению

4.1 вопрос. – Необходимо поставиь галочку либо написать «да», напротив тех параметров, которые есть в учреждении на момент опроса, если таковых нет – напишите «нет», либо поставьте «0». Если нет ни одного параметра – выберите – 4.1.12.

4.2. вопрос - Поставьте галочку напротив Вашей оценки, только один ответ

4.3 вопрос - Поставьте галочку, напротив выбранных Вами параметров (их может быть несколько), если у Вас есть еще предложения, запишите их в графе «другое»

5.1 вопрос - Необходимо поставиь галочку либо написать «да», напротив тех параметров, которые есть в учреждении на момент опроса, если таковых нет – напишите «нет», либо поставьте «0».

5.2. вопрос - Поставьте галочку напротив Вашей оценки, только один ответ

5.3. вопрос - Поставьте галочку, напротив выбранных Вами параметров (их может быть несколько), если у Вас есть еще предложения, запишите их в графе «другое»

6.1. вопрос - Необходимо поставиь галочку либо написать «да», напротив тех параметров, которые есть в учреждении на момент опроса, если таковых нет – напишите «нет», либо поставьте «0».

6.2. вопрос - Поставьте галочку напротив Вашей оценки, только один ответ

6.3. вопрос - Поставьте галочку, напротив выбранных Вами параметров (их может быть несколько), если у Вас есть еще предложения, запишите их в графе «другое»

7 вопрос – Необходимо указать количество классов в учреждении, работающих по разным адаптированным основным образовательным программам

8 вопрос – Необходимо указать количество детей, обучающихся в классах начальной, средней и старшей ступени

9 вопрос – Необходимо указать количество детей с ОВЗ в классах начальной, средней и старшей ступени

10 вопрос - Поставьте «да», напротив имеющих место в Вашем ОУ параметров, возможно несколько вариантов ответа

11 вопрос – Укажите количество детей с инвалидностью по каждой из указанных групп

12 вопрос - только один вариант ответа – «да» или «нет»

13.1 вопрос - Поставьте «да» напротив тех специалистов, которые имеются в Вашем ОУ, и «нет», если таковых нет

13.2. вопрос – Выберите один ответ на подкатегории 13.2.1-13.2.3, если Вы выбираете категорию 13.2.3., ниже укажите проблемные параметры из 13.2.3.1-13.2.3.8

13.3. вопрос – Поставьте галочку напротив выбранного Вами ответа, только один ответ

14.1 вопрос – Укажите по каждому параметру наличие договоров (соглашений) образовательного учреждения о сотрудничестве с другими учреждениями и организациями в текущем году – 1 ответ по каждому параметру «да» или «нет»

14.2. вопрос - Укажите номера из вопроса 14.1. либо свой вариант

15 вопрос – Укажите по каждому параметру наличие в учреждении нормативно-правового обеспечения организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья – 1 ответ по каждому параметру «да» или «нет»

16 вопрос – Укажите количество педагогов, иного педагогического персонала (дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог), учебно-вспомогательного персонала

17 вопрос – Укажите количество медицинского персонала в штате ОУ и работающих по договору

18 вопрос - Укажите количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по проблемам обучения детей с ОВЗ (не менее 72 ч) за последние 3 года

19.1 вопрос – Укажите по каждому параметру наличие условий для осуществления образовательного процесса из следующего списка – 1 ответ по каждому параметру «да» или «нет»

19.2 вопрос - Поставьте галочку напротив Вашей оценки, только один ответ

19.3 вопрос - Поставьте галочку, напротив выбранных Вами параметров (их может быть несколько), если у Вас есть еще предложения, запишите их в графе «другое»

20 вопрос - Укажите, какие из этих форм общественно-государственного партнерства есть в Вашей образовательном учреждении – 1 ответ по каждому параметру «да» или «нет»

21 вопрос – Укажите ФИО, должность и телефон лица, заполнившего анкету

22 вопрос - запишите ответ текстом, учитывая важность каждой проблемы в Вашем ОУ (нужно расположить проблемы по степени важности для Вашего ОУ от большей к меньшей)

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: