нкета для общеобразовательных учреждений, имеющих в составе специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||||
Уважаемые коллеги! Просим Вас указать наличие/отсутствие в Вашем учреждении специальных образовательных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью. | |||||||||||
1. | Наименование учреждения | ||||||||||
2. | Адрес учреждения | ||||||||||
3. | Тип учреждения: | ||||||||||
3.1. | Казенное | ||||||||||
3.2. | Бюджетное | ||||||||||
3.3. | Автономное | ||||||||||
4.1. | Выберите из перечисленных архитектурных условий те, которые имеются в здании Вашего образовательного учреждения (укажите все, пожалуйста): | единица измерения | |||||||||
4.1.1. | Пандус для входа в образовательное учреждение | да или нет | |||||||||
4.1.2. | Съезды с тротуаров на территории ОУ | да или нет | |||||||||
4.1.3. | Пандусы внутри здания | да или нет | |||||||||
4.1.4. | Лифт/ подъемная платформа/ступенькоход | да или нет | |||||||||
4.1.5. | Тактильная дорожка в коридоре | да или нет | |||||||||
4.1.6. | Широкие дверные проемы в помещениях | да или нет | |||||||||
4.1.7. | Разноуровневые перила | да или нет | |||||||||
4.1.8. | Специальное покрытие пола, нескользкое для опорной части костылей или тростей | да или нет | |||||||||
4.1.9. | Специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение | да или нет | |||||||||
4.1.10. | Возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребенка с ДЦП на территорию образовательного учреждения | да или нет | |||||||||
да или нет | |||||||||||
4.1.11. | Специально выделенные места на ближайшей парковке для транспорта людей с инвалидностью | да или нет | |||||||||
да или нет | |||||||||||
4.1.12. | Нет перечисленных условий | ||||||||||
4.1.13. | Другое (укажите) | ||||||||||
4.2. | Как Вы в целом оцениваете качество архитектурных условий в здании образовательного учреждения? | ||||||||||
4.2.1. | Ужасно | ||||||||||
4.2.2. | Неудовлетворительно | ||||||||||
4.2.3. | Удовлетворительно | ||||||||||
4.2.4. | Хорошо (переходите к вопросу №5.1.) | ||||||||||
4.2.5. | Отлично (переходите к вопросу №5.1.) | ||||||||||
4.3. | Укажите, что с Вашей точки зрения, может поспособствовать улучшению архитектурных условий в Вашем образовательном учреждении (возможно несколько вариантов ответа): | ||||||||||
4.3.1. | Восполнение недостающих типов архитектурных условий | ||||||||||
4.3.2. | Обновление/ремонт имеющегося архитектурного фонда | ||||||||||
4.3.3. | Другое (укажите) | ||||||||||
5.1. | Выберите из перечисленного специального оборудования то, которые имеются в здании Вашего образовательного учреждения: | ||||||||||
5.1.1. | Таблички с названиями кабинетов по Брайлю | да или нет | |||||||||
5.1.2. | Наличие средств звуковой и визуальной сигнализации: | да или нет | |||||||||
5.1.3. | Табло «Бегущая строка», «Ревун», громкая связь | да или нет | |||||||||
5.1.4. | Световая индикация начала и конца урока | да или нет | |||||||||
5.1.5. | Мультимедийная система (интерактивная доска, проектор) | да или нет | |||||||||
5.1.6. | Компьютер, доступ к сети-интернет | да или нет | |||||||||
5.1.7. | FM-системы для индивидуальной и групповой работы | да или нет | |||||||||
5.1.8. | Кресло-коляска | да или нет | |||||||||
5.1.9. | Трость | да или нет | |||||||||
5.1.10. | Опоры | да или нет | |||||||||
5.1.11. | Подъемники | да или нет | |||||||||
5.1.12. | Специальные столовые принадлежности для учащихся с ДЦП (вилка, ложка, тарелка с присоской, чашка с присоской) | да или нет | |||||||||
да или нет | |||||||||||
5.1.13. | Специальная парта (стол) с выемкой и регулируемой высотой | да или нет | |||||||||
5.1.14. | Специальный стул на колесах и высокой спинкой | да или нет | |||||||||
5.1.15. | Выделенные столы в аудиториях, к которым можно свободно подъехать на коляске | да или нет | |||||||||
5.1.16. | Вертикализаторы | да или нет | |||||||||
5.1.17. | Средства для альтернативной коммуникации (планшеты) | да или нет | |||||||||
5.1.18. | Специальное кресло с головодержателем для учащихся с ДЦП | да или нет | |||||||||
5.1.19. | Подлокотник для учащихся с ДЦП | да или нет | |||||||||
5.1.20. | Специальная компьютерная клавиатура с крупными кнопками | да или нет | |||||||||
5.1.21. | Специальный джойстик для компьютера для учащихся с ДЦП | да или нет | |||||||||
5.1.22. | Специально оборудованные для учащихся с ДЦП мастерские, лаборатории | да или нет | |||||||||
5.1.23. | Специально оборудованный зал ЛФК (тренажерный зал) | да или нет | |||||||||
5.1.24. | Компьютерная техника с возможностью работы на шрифте Брайля | да или нет | |||||||||
5.1.25. | Электронная лупа | да или нет | |||||||||
5.1.26. | Специальное оборудование для глухих детей | да или нет | |||||||||
5.1.27. | Специальное оборудование для слабослышащих детей | да или нет | |||||||||
5.1.28. | Нет перечисленного оборудования в наличии | ||||||||||
5.2. | Как Вы в целом оцениваете укомплектованность специальным оборудованием Вашего образовательного учреждения? | ||||||||||
5.2.1. | Ужасно | ||||||||||
5.2.2. | Неудовлетворительно | ||||||||||
5.2.3. | Удовлетворительно | ||||||||||
5.2.4. | Хорошо (переходите к вопросу №6.1.) | ||||||||||
5.2.5. | Отлично (переходите к вопросу №6.1.) | ||||||||||
5.3. | Укажите, что с Вашей точки зрения, может поспособствовать улучшению ситуации со специальным оборудованием в образовательном учреждении: | ||||||||||
5.3.1. | Восполнение недостающего оборудования. | ||||||||||
5.3.2. | Обновление/ремонт имеющегося оборудования | ||||||||||
5.3.3. | Другое (укажите) | ||||||||||
6. 1. | Выберите из перечисленных типов специальных дидактических материалов те, которые имеются в здании Вашего образовательного учреждения: | ||||||||||
6.1.1. | Учебно-методические комплекты по реализуемым программам | да или нет | |||||||||
6.1.2. | Учебная литература на рельефно-точечном шрифте Брайля | да или нет | |||||||||
6.1.3. | Учебники и учебные пособия с увеличенным размером шрифта для слабовидящих | да или нет | |||||||||
6.1.4. | Аудиоучебники, художественная литература | да или нет | |||||||||
6.1.5. | Электронные варианты учебников и пособий | да или нет | |||||||||
6.1.6. | Библиотека, специализированная художественная и развиваюшая литература | да или нет | |||||||||
6.1.7. | Нет в наличии специальных дидактических материалов | ||||||||||
6.2. | Как Вы сами в целом оцениваете наличие специальных дидактических материалов в образовательном учреждении? | ||||||||||
6.2.1. | Ужасно | ||||||||||
6.2.2. | Неудовлетворительно | ||||||||||
6.2.3. | Удовлетворительно | ||||||||||
6.2.4. | Хорошо (переходите к вопросу №7) | ||||||||||
6.2.5. | Отлично (переходите к вопросу №7) | ||||||||||
6.3. | Укажите, что с Вашей точки зрения, может поспособствовать улучшению ситуации со специальными дидактическими материалами в Вашем образовательном учреждении? | ||||||||||
6.3.1. | Покупка б о льшего числа дидактических материалов | ||||||||||
6.3.2. | Обновление имеющегося фонда дидактических материалов | ||||||||||
6.3.3. | Другое (укажите) | ||||||||||
7. | Укажите количество классов в учреждении, работающих по разным адаптированным основным образовательным программам: | ||||||||||
7.1. | по учебному плану школы I вида | ед. | |||||||||
7.2. | по учебному плану школы II вида | ед. | |||||||||
7.3. | по учебному плану школы III вида | ед. | |||||||||
7.4. | по учебному плану школы IV вида | ед. | |||||||||
7.5. | по учебному плану школы V вида | ед. | |||||||||
7.6. | по учебному плану школы VI вида | ед. | |||||||||
7.7. | по учебному плану школы VII вида | ед. | |||||||||
7.8. | по учебному плану школы VIII вида | ед. | |||||||||
7.9. | Другое (смешанные) | ед. | |||||||||
8. | Укажите количество детей в классах: | ||||||||||
8.1. | В классах начальной ступени (1-4 кл.) | чел. | |||||||||
8.2. | В классах средней ступени (5-9 кл.) | чел. | |||||||||
8.3. | В классах старшей ступени (10-11 кл.) | чел. | |||||||||
9. | Укажите количество детей с инвалидностью в классах: | ||||||||||
9.1. | В классах начальной ступени (1-4 кл.) | чел. | |||||||||
9.2. | В классах средней ступени (5-9 кл.) | чел. | |||||||||
9.3. | В классах старшей ступени (10-11 кл.) | чел. | |||||||||
10. | Какие формы получения образования имеются в учреждении? | ||||||||||
10.1. | Экстернат | да или нет | |||||||||
10.2. | Семейное образование | да или нет | |||||||||
10.3. | Обучение на дому | да или нет | |||||||||
10.4. | Дистанционное обучение | да или нет | |||||||||
11. | Укажите количество детей с инвалидностью, обусловленной: | ||||||||||
11.1. | Нарушением зрения | чел. | |||||||||
11.2. | Нарушением слуха | чел. | |||||||||
11.3. | Нарушением речи | чел. | |||||||||
11.4. | Нарушением интеллекта | чел. | |||||||||
11.5. | Двигательными нарушениями (в том числе ДЦП) | чел. | |||||||||
11.6. | Расстройством эмоционально-волевой сферы, в т.ч. аутистического спектра (РАС) | чел. | |||||||||
11.7. | Соматическими заболеваниями | чел. | |||||||||
11.8. | Иное | чел. | |||||||||
12. | Есть ли в Вашем образовательном учреждении психолого-педагогический консилиум? | ||||||||||
12.1. | Да | ||||||||||
12.2. | Нет | ||||||||||
13.1. | Укажите, какие из следующих специалистов есть в Вашем образовательном учреждении? | ||||||||||
13.1.1. | Педагог-психолог | да или нет | |||||||||
13.1.2. | Учитель-логопед | да или нет | |||||||||
13.1.3. | Учитель-дефектолог | да или нет | |||||||||
13.1.4. | Сурдопедагог | да или нет | |||||||||
13.1.5. | Тифлопедагог | да или нет | |||||||||
13.1.6. | Социальный педагог | да или нет | |||||||||
13.1.7. | Инструктор ЛФК (адаптивной физкультуры) | да или нет | |||||||||
13.1.8. | Медицинский работник | да или нет | |||||||||
13.1.9. | Тьютор | да или нет | |||||||||
13.1.10. | Нет перечисленных специалистов в учреждении | ||||||||||
13.1.11. | Другое (укажите) | название | |||||||||
13.2. | Оцените степень укомплектованности Вашего образовательного учреждения следующими специалистами: | ||||||||||
13.2.1. | У нас нет острой потребности в перечисленных специалистах | ||||||||||
13.2.2. | Ощущается нехватка специалистов | ||||||||||
13.2.3. | Наблюдается острая нехватка специалистов (укажите степень укомплектованности) | ||||||||||
13.2.3.1. | Педагог-психолог | ||||||||||
13.2.3.2. | Учитель –логопед | ||||||||||
13.2.3.3. | Сурдопедагог | ||||||||||
13.2.3.4. | Тифлопедагог | ||||||||||
13.2.3.5. | Социальный педагог | ||||||||||
13.2.3.6. | Инструктор ЛФК (адаптивной физкультуры) | ||||||||||
13.2.3.7. | Медицинский работник | ||||||||||
13.2.3.8. | Тьютор | ||||||||||
13.3. | Как Вы сами оцениваете уровень профессиональной подготовки перечисленных специалистов в Вашем образовательном учреждении? | ||||||||||
13.3.1. | Очень плохо | ||||||||||
13.3.2. | Неудовлетворительно | ||||||||||
13.3.3. | Удовлетворительно | ||||||||||
13.3.4. | Хорошо | ||||||||||
13.3.5. | Отлично | ||||||||||
14.1. | Укажите наличие договоров (соглашений) образовательного учреждения о сотрудничестве с другими учреждениями и организациями в текущем году: | ||||||||||
14.1.1. | С дошкольными образовательными учреждениями | да или нет | |||||||||
14.1.2. | С учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры) | да или нет | |||||||||
да или нет | |||||||||||
14.1.3. | С учреждениями дополнительного образования | да или нет | |||||||||
14.1.4. | С общественными организациями | да или нет | |||||||||
14.1.5. | С другими специальными (коррекционными) образовательными учреждениями | да или нет | |||||||||
14.1.6. | С учреждениями здравоохранения | да или нет | |||||||||
14.1.7. | С некоммерческими организациями | да или нет | |||||||||
14.2. | В договорах с какими из перечисленных выше учреждениями у ОУ есть наибольшая потребность? | ||||||||||
14.2.1. | Укажите номера из вопроса 14.1. либо свой вариант | ||||||||||
15. | Укажите наличие в учреждении нормативно-правового обеспечения организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья: | ||||||||||
15.1. | Разделы в Уставе образовательного учреждения об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью | да или нет | |||||||||
15.2. | Локальные акты по работе с детьми с ОВЗ (Положение о приеме, Положение о промежуточной аттестации, Положение об итоговой аттестации и пр.) | да или нет | |||||||||
да или нет | |||||||||||
15.3. | Разделы о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, в Программе развития учреждения | да или нет | |||||||||
да или нет | |||||||||||
15.4. | Положение о ПМПк (психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении) | да или нет | |||||||||
да или нет | |||||||||||
15.5. | Договор с родителями детей с ОВЗ, в том числе с детей инвалидностью | да или нет | |||||||||
15.6. | Программы психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ, в том числе для детей с инвалидностью | да или нет | |||||||||
да или нет | |||||||||||
15.7. | Утвержденные адаптированные основные образовательные программы | да или нет | |||||||||
16. | Укажите количество штатных единиц в образовательном учреждении по следующим пунктам: | ||||||||||
16.1. | Количество педагогов | чел. | |||||||||
16.2. | Количество иного педагогического персонала (дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог) | чел. | |||||||||
чел. | |||||||||||
16.3. | Количество учебно-вспомогательного персонала | чел. | |||||||||
17. | Укажите количество медицинских работников в образовательном учреждении | ||||||||||
17.1. | В штате учреждения | чел. | |||||||||
17.2. | По договору с учреждениями здравоохранения | чел. | |||||||||
18. | Укажите количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по проблемам обучения детей с ОВЗ (не менее 72 ч) за последние 3 года | ||||||||||
чел. | |||||||||||
19.1. | Укажите наличие условий для осуществления образовательного процесса из следующего списка: | ||||||||||
19.1.1. | Помещения для внеурочной деятельности | да или нет | |||||||||
19.1.2. | Кабинет психолога | да или нет | |||||||||
19.1.3. | Кабинет логопеда | да или нет | |||||||||
19.1.4. | Сенсорная комната | да или нет | |||||||||
19.1.5. | Физкультурный зал | да или нет | |||||||||
19.2. | Как Вы в целом оцениваете наличие условий для осуществления образовательного процесса в образовательном учреждении? | ||||||||||
19.2.1. | Ужасно | ||||||||||
19.2.2. | Неудовлетворительно | ||||||||||
19.2.3. | Удовлетворительно | ||||||||||
19.2.4. | Хорошо (переходите к вопросу №20) | ||||||||||
19.2.5. | Отлично (переходите к вопросу №20) | ||||||||||
19.3. | Укажите, что с Вашей точки зрения, может поспособствовать улучшению условий для осуществления образовательного процесса в ОУ? (возможно несколько вариантов) | ||||||||||
19.3.1. | Смена ответственных за некоторые сферы образовательного процесса в ОУ | ||||||||||
19.3.2. | Увеличение бюджета ОУ | ||||||||||
19.3.3. | Ремонт/обновление материально-технического фонда ОУ | ||||||||||
19.3.4. | Увеличение количества педагогического состава | ||||||||||
19.3.5. | Увеличение количества медицинского персонала | ||||||||||
19.3.6. | Повышение квалификации сотрудников ОУ | ||||||||||
19.3.7. | Другое (укажите) | ||||||||||
20. | Укажите, какие из этих форм общественно-государственного партнерства есть в Вашей образовательном учреждении? | ||||||||||
20.1. | Попечительский Совет учреждения | да или нет | |||||||||
20.2. | Управляющий совет | да или нет | |||||||||
20.3. | Другое (укажите) | да или нет | |||||||||
21. | Данные лица, заполнившего анкету: | ||||||||||
21.1. | ФИО | ||||||||||
21.2. | Должность | ||||||||||
21.3. | Контактные телефоны (е-mail, телефон) | ||||||||||
22. | Актуальные проблемы деятельности учреждения | ||||||||||
Напишите актуальные проблемы, возникающие у Вашего ОУ при организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью. | |||||||||||
Убедительно просим Вас уделить ответам на данный вопрос достаточно времени, потому что именно эти ТОП-10 проблем станут объектами преобразования со стороны Минобрнауки России. | |||||||||||
22.1. | |||||||||||
22.2. | |||||||||||
22.3. | |||||||||||
22.4. | |||||||||||
22.5. | |||||||||||
22.6. | |||||||||||
22.7. | |||||||||||
22.8. | |||||||||||
22.9. | |||||||||||
22.10. |
Инструкция по заполнению анкеты для общеобразовательных учреждений, имеющих в составе специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
Кому: Директору ОУ
Цель – получить информацию об имеющихся в ОУ условиях и об оценке имеющихся параметров руководством ОУ
Рекомендации по заполнению анкеты:
· Изучите содержание и технику заполнения опросника
· Все записи и отметки в анкете делайте шариковой ручкой
· Все исправления в анкете производите путем перечеркивания крест-накрест неверно отмеченного варианта
· Читайте вопросы в том порядке, в котором они приведены в анкете
· Если в анкете предлагается ответить на «открытый» вопрос, допишите свой ответ самостоятельно
· Если ни один из предложенных вариантов ответов не подходит, то в графе «другое» можно написать свой вариант ответа
Комментарии к вопросам:
1 вопрос – Укажите полное наименование учреждения (в соответствии с федеральным реестром)
2 вопрос – Укажите полный адрес учреждения, включая почтовый индекс
3 вопрос – Поставьте галочку напротив типа учреждения соответствующего Вашему учреждению
4.1 вопрос. – Необходимо поставиь галочку либо написать «да», напротив тех параметров, которые есть в учреждении на момент опроса, если таковых нет – напишите «нет», либо поставьте «0». Если нет ни одного параметра – выберите – 4.1.12.
4.2. вопрос - Поставьте галочку напротив Вашей оценки, только один ответ
4.3 вопрос - Поставьте галочку, напротив выбранных Вами параметров (их может быть несколько), если у Вас есть еще предложения, запишите их в графе «другое»
5.1 вопрос - Необходимо поставиь галочку либо написать «да», напротив тех параметров, которые есть в учреждении на момент опроса, если таковых нет – напишите «нет», либо поставьте «0».
5.2. вопрос - Поставьте галочку напротив Вашей оценки, только один ответ
5.3. вопрос - Поставьте галочку, напротив выбранных Вами параметров (их может быть несколько), если у Вас есть еще предложения, запишите их в графе «другое»
6.1. вопрос - Необходимо поставиь галочку либо написать «да», напротив тех параметров, которые есть в учреждении на момент опроса, если таковых нет – напишите «нет», либо поставьте «0».
6.2. вопрос - Поставьте галочку напротив Вашей оценки, только один ответ
6.3. вопрос - Поставьте галочку, напротив выбранных Вами параметров (их может быть несколько), если у Вас есть еще предложения, запишите их в графе «другое»
7 вопрос – Необходимо указать количество классов в учреждении, работающих по разным адаптированным основным образовательным программам
8 вопрос – Необходимо указать количество детей, обучающихся в классах начальной, средней и старшей ступени
9 вопрос – Необходимо указать количество детей с ОВЗ в классах начальной, средней и старшей ступени
10 вопрос - Поставьте «да», напротив имеющих место в Вашем ОУ параметров, возможно несколько вариантов ответа
11 вопрос – Укажите количество детей с инвалидностью по каждой из указанных групп
12 вопрос - только один вариант ответа – «да» или «нет»
13.1 вопрос - Поставьте «да» напротив тех специалистов, которые имеются в Вашем ОУ, и «нет», если таковых нет
13.2. вопрос – Выберите один ответ на подкатегории 13.2.1-13.2.3, если Вы выбираете категорию 13.2.3., ниже укажите проблемные параметры из 13.2.3.1-13.2.3.8
13.3. вопрос – Поставьте галочку напротив выбранного Вами ответа, только один ответ
14.1 вопрос – Укажите по каждому параметру наличие договоров (соглашений) образовательного учреждения о сотрудничестве с другими учреждениями и организациями в текущем году – 1 ответ по каждому параметру «да» или «нет»
14.2. вопрос - Укажите номера из вопроса 14.1. либо свой вариант
15 вопрос – Укажите по каждому параметру наличие в учреждении нормативно-правового обеспечения организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья – 1 ответ по каждому параметру «да» или «нет»
16 вопрос – Укажите количество педагогов, иного педагогического персонала (дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог), учебно-вспомогательного персонала
17 вопрос – Укажите количество медицинского персонала в штате ОУ и работающих по договору
18 вопрос - Укажите количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по проблемам обучения детей с ОВЗ (не менее 72 ч) за последние 3 года
19.1 вопрос – Укажите по каждому параметру наличие условий для осуществления образовательного процесса из следующего списка – 1 ответ по каждому параметру «да» или «нет»
19.2 вопрос - Поставьте галочку напротив Вашей оценки, только один ответ
19.3 вопрос - Поставьте галочку, напротив выбранных Вами параметров (их может быть несколько), если у Вас есть еще предложения, запишите их в графе «другое»
20 вопрос - Укажите, какие из этих форм общественно-государственного партнерства есть в Вашей образовательном учреждении – 1 ответ по каждому параметру «да» или «нет»
21 вопрос – Укажите ФИО, должность и телефон лица, заполнившего анкету
22 вопрос - запишите ответ текстом, учитывая важность каждой проблемы в Вашем ОУ (нужно расположить проблемы по степени важности для Вашего ОУ от большей к меньшей)