Показатели:
- Образовательные учреждения (ОУ)
1. Тип учреждения
2. Архитектурные условия
3. Специальное оборудование
4. Специальные дидактические материалы
5. Дети с овз
6. Формы обучения
7. Специалисты
8. Сотрудничество с другими организациями
9. Педагоги
10. Мед-персонал
11. Условия
Имеющиеся показатели можно условно разделить на пять групп:
1. Показатели материально-технического обеспечения (в т.ч. архитектурные)
2. Показатели кадрового обеспечения
3. Показатели организационного обеспечения
4. Программно-методические показатели
5. Численные показатели по контингенту и социальному статусу воспитанников образовательных учреждений, а также в целом по типу учреждения.
Материально-технические показатели отражают состояние изучаемого объекта с точки зрения архитектурных условий, социально-бытовых и социально-гигиенических норм
1. Доля образовательных учреждений, имеющих в наличии пандус для входа в ОУ = (число образовательных учреждений, имеющих в наличии пандус для входа в ОУ/ общая численность образовательных учреждений) *100% (Аналогично для съездов с тротуаров на территории ОУ, пандусов внутри здания, лифтов/ подъемных платформ/ступенькоходов, тактильных дорожек в коридоре, широких дверных проемов в помещениях, разноуровневых перил, специального покрытия пола, нескользкого для опорной части костылей или тростей, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений, возможности въезда личного автотранспорта для родителей ребенка с ДЦП на территорию образовательного учреждения, специально выделенных мест на ближайшей парковке для транспорта людей с инвалидностью)
Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, имеющих в наличии пандус для входа в ОУ от общего числа образовательных учреждений.
2. Доля образовательных учреждений, имеющих в наличии специальное оборудование: таблички с названиями кабинетов по Брайлю = (число образовательных учреждений, имеющих в наличии специальное оборудование: таблички и названиями кабинетов по Брайлю / общая численность образовательных учреждений) *100% (Аналогично для средств звуковой и визуальной сигнализации, табло «Бегущая строка», «Ревун», громкая связь; световой индикации начала и конца урока, мультимедийной системы (интерактивная доска, проектор); компьютера, доступа к сети-интернет; FM-системы для индивидуальной и групповой работы; кресла-коляски, трости, опоры, подъемников, специальных столовых принадлежностей для учащихся с ДЦП (вилка, ложка, тарелка с присоской, чашка с присоской); специальной парты (стола) с выемкой и регулируемой высотой; специального стула на колесах и высокой спинкой; выделенных столов в аудиториях, к которым можно свободно подъехать на коляске; вертикализаторов; средств для альтернативной коммуникации (планшеты); специальных кресел с головодержателем для учащихся с ДЦП; подлокотников для учащихся с ДЦП; специальной компьютерной клавиатуры с крупными кнопками; специального джойстика для компьютера для учащихся с ДЦП; специально оборудованных для учащихся с ДЦП мастерских, лабораторий; специально оборудованного зала ЛФК (тренажерный зал); компьютерной техники с возможностью работы на шрифте Брайля; электронной лупы, специального оборудования для глухих детей; специального оборудования для слабослышащих детей)
Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, имеющих специальное оборудование в виде табличек с названиями кабинетов по Брайлю от общего числа образовательных учреждений.
3. Доля образовательных учреждений, оценивающих укомплектованность ОУ специальным оборудованием как неудовлетворительную = (число образовательных учреждений, оценивающих укомплектованность ОУ специальным оборудованием как неудовлетворительную/ общая численность образовательных учреждений) *100% (Аналогично для оценки укомплектованности как ужасной, удовлетворительной, хорошей и отличной)
Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, оценивающих укомплектованность ОУ специальным оборудованием как неудовлетворительную от общего числа образовательных учреждений.
4. Доля образовательных учреждений, имеющих в наличии помещения для внеурочной деятельности = (число образовательных учреждений, имеющих в наличии помещения для внеурочной деятельности / общая численность образовательных учреждений) *100% (Аналогично для кабинета психолога, кабинета логопеда, сенсорной комнаты, физкультурного зала)
Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, имеющих в наличии помещения для внеурочной работы от общего числа образовательных учреждений.
Показатели кадрового обеспечения позволяют оценить кадровый потенциал образовательных учреждений, нехватку тех или иных специалистов, а также необходимость повышения уровня профессионального образования
1. Доля специалистов педагогов-психологов в образовательном учреждении = (число образовательных учреждений, имеющих специалистов педагогов-психологов / общая численность образовательных учреждений) *100% (Аналогично для специалистов учитель-логопед, учитель-дефектолог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог, инструктор ЛФК (адаптивной физкультуры), медицинский работник, тьютор, нет перечисленных специалистов в учреждении)
Цель – получить число, показывающее долю специалистов педагогов-психологов в образовательных учреждениях от общего числа образовательных учреждений.
2. Доля образовательных учреждений, в которых отсутствует психолого-педагогический консилиум = (число образовательных учреждений, в которых нет психолого-педагогического консилиума/ общая численность образовательных учреждений) *100% (Аналогично для ОУ, где имеется психолого-педагогический консилиум)
Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, в которых отсутствует психолого-педагогический консилиум от общего числа образовательных учреждений.
3. Общее количество штатных единиц педагогов в образовательном учреждении = ∑ по всем ОУ (Аналогично для количества иного педагогического персонала (дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог)
Цель – высчитать фактические данные по количеству штатных единиц педагогов в образовательном учреждении
4. Общее количество медицинских работников в штате образовательного учреждения = ∑ по всем ОУ (Аналогично для медицинских работников по договору с учреждениями здравоохранения)
Цель – высчитать фактические данные по количеству медицинских работников в штате 5. Общее количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по проблемам обучения детей ОВЗ (не менее 72 ч.) за последние 3 года = ∑ по всем ОУ
Цель – высчитать фактические данные по количеству педагогических работников, прошедших повышение квалификации по проблемам обучения детей ОВЗ (не менее 72 ч.) за последние 3 года
Показатели организационного обеспечения отражают как систему внешних взаимодействий с другими учреждениями, так и информационное обеспечение внутри ОУ.
1. Доля образовательных учреждений, имеющих соглашения о сотрудничестве с дошкольными образовательными учреждениями в текущем году = (число образовательных учреждений, имеющих соглашения о сотрудничестве с дошкольными образовательными учреждениями в текущем году / общая численность образовательных учреждений) *100% (Аналогично для соглашений с учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, другими специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, с учреждениями здравоохранения, с некоммерческими организациями).
Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, имеющих соглашения с дошкольными образовательными учреждениями в текущем году от общего числа образовательных учреждений.
2. Доля образовательных учреждений, имеющих нормативно-правовое обеспечение организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в виде разделов Устава образовательного учреждения об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью = (число образовательных учреждений, имеющих нормативно-правовое обеспечение организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в виде разделов Устава образовательного учреждения об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью / общая численность образовательных учреждений) *100% (Аналогично для локальных актов по работе с детьми ОВЗ (Положение о приеме, Положение о промежуточной аттестации, Положение об итоговой аттестации и пр.), разделов о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, в Программе развития учреждения; положения о ПМПк (психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении); договоров с родителями детей с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью; программ психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ, в том числе для детей с инвалидностью; утвержденных адаптированных основных образовательных программ)
Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, имеющих нормативно-правовое обеспечение организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в виде разделов Устава образовательного учреждения об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью от общего числа образовательных учреждений.
Программно-методические показатели дают оценку укомплектованности ОУ с точки зрения методических и дидактических материалов
1. Доля образовательных учреждений, имеющих в здании своего учреждения учебно-методические комплекты по реализуемым программам = (число образовательных учреждений, имеющих в здании своего учреждения учебно-методические комплекты по реализуемым программам / общая численность образовательных учреждений) * 100% (Аналогично для учебно-методической литературы на рельефно-точечном шрифте Брейля, для учебников и учебных пособий с увеличенным размером шрифта для слабовидящих, для аудиоучебников, художественной литературы; электронных вариантов учебников и пособий; библиотеки, специализированной художественной и развивающей литературы; нет в наличии специальных дидактических материалов).
Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, имеющих в здании своего учреждения учебно-методические комплекты по реализуемым программам от общего числа образовательных учреждений.
2. Доля образовательных учреждений, в целом оценивающих наличие специальных дидактических материалов в образовательном учреждении неудовлетворительно = (число образовательных учреждений, в целом оценивающих наличие специальных дидактических материалов в образовательном учреждении неудовлетворительно / общая численность образовательных учреждений) * 100% (Аналогично для оценок ужасно, удовлетворительно, хорошо и отлично)
Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, в целом оценивающих наличие специальных дидактических материалов в образовательном учреждении неудовлетворительно от общего числа образовательных учреждений.
Численные показатели по контингенту и социальному статусу воспитанников образовательных учреждений, а также в целом по типу учреждений отражают индивидуально-ориентированные данные относительно детей с ОВЗ.
1. Доля образовательных учреждений казенного типа = (число образовательных учреждений казенного типа/ общая численность образовательных учреждений) *100% (Аналогично для бюджетных и автономных образовательных учреждений)
Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений казенного типа от общего числа образовательных учреждений
2. Общее количество классов в учреждении, работающих по адаптированным образовательным программам учебного плана школы I вида = ∑ по всем ОУ (Аналогично для учебных планов школ II-VII видов)
Цель – вычислить фактические данные по количеству классов в учреждении, работающих по адаптированным образовательным программам учебного плана школы I вида
3. Общее количество детей в классах начальной ступени (1-4 кл.) = ∑ по всем ОУ (Аналогично для классов средней ступени (5-9 кл.) и классов старшей ступени (10-11 кл.))
Цель – вычислить фактические данные по количеству детей в классах начальной ступени (1-4 кл.)
4. Общее количество детей с инвалидностью в классах начальной ступени (1-4 кл.) = ∑ по всем ОУ (Аналогично для классов средней ступени (5-9 кл.) и классов старшей ступени (10-11 кл.))
Цель – вычислить фактические данные по количеству детей с инвалидностью в классах начальной ступени.
5. Доля образовательных учреждений, имеющих экстернат в качестве формы получения образования = (число образовательных учреждений, имеющих экстернат в качестве формы получения образования / общая численность образовательных учреждений) * 100% (Аналогично для следующих форм получения образования: семейное образование, обучение на дому, дистанционное обучение)
Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, имеющих экстернат в качестве формы получения образования от общего числа образовательных учреждений.
6. Общее количество детей с инвалидностью, обусловленной нарушением зрения = ∑ по всем ОУ (Аналогично для инвалидности, обусловленной нарушением слуха; нарушением речи; нарушением интеллекта; двигательными нарушениями (в том числе ДЦП); расстройством эмоционально-волевой сферы, в том числе аутистического спектра (РАС); соматическими заболеваниями; иное)
Цель – вычислить фактические данные по количеству детей с инвалидностью, обусловленной нарушением зрения
Индикаторы