Показатели:
1) Тип учреждения
2) Контингент воспитанников
3) Количество групп
4) Наличие специальных служб
6) Архитектурные условия
7) Специальное оборудование
8) Специалисты
Имеющиеся показатели можно условно разделить на пять групп:
1.Показатели материально-технического обеспечения (в т.ч. архитектурные)
2.Показатели кадрового обеспечения
3.Показатели организационного обеспечения
4.Численные показатели по контингенту и социальному статусу воспитанников образовательных учреждений, а также в целом по типу учреждения.
Материально-технические показатели отражают состояние изучаемого объекта с точки зрения архитектурных условий, социально-бытовых и социально-гигиенических норм
1. Доля учреждений дополнительного образования, имеющих условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ = (число учреждений дополнительного образования, имеющих условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ / общая численность ДОП) * 100% (Аналогично для ДОП, не имеющих условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ)
Цель – получить число, показывающее долю учреждений дополнительного образования, имеющих условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ от общего числа образоватльных учреждений.
1. Доля учреждений дополнительного образования, имеющих в наличии пандус для входа в ДОП = (число учреждений дополнительного образования, имеющих в наличии пандус для входа в ОУ/ общая численность ДОП) *100% (Аналогично для съездов с тротуаров на территории ДОП, пандусов внутри здания, лифтов/ подъемных платформ/ступенькоходов, тактильных дорожек в коридоре, широких дверных проемов в помещениях, разноуровневых перил, специального покрытия пола, нескользкого для опорной части костылей или тростей, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений, возможности въезда личного автотранспорта для родителей ребенка с ДЦП на территорию образовательного учреждения, специально выделенных мест на ближайшей парковке для транспорта людей с инвалидностью)
|
Цель – получить число, показывающее долю учреждений дополнительного образования, имеющих в наличии пандус для входа в ДОП от общего числа образовательных учреждений.
2. Доля ДОП, имеющих в наличии специальное оборудование: таблички с названиями кабинетов по Брайлю = (число учреждений дополнительного образования, имеющих в наличии специальное оборудование: таблички и названиями кабинетов по Брайлю / общая численность учреждений дополнительного образования) *100% (Аналогично для средств звуковой и визуальной сигнализации, табло «Бегущая строка», «Ревун», громкая связь; световой индикации начала и конца урока, мультимедийной системы (интерактивная доска, проектор); компьютера, доступа к сети-интернет; FM-системы для индивидуальной и групповой работы; кресла-коляски, трости, опоры, подъемников, специальных столовых принадлежностей для учащихся с ДЦП (вилка, ложка, тарелка с присоской, чашка с присоской); специальной парты (стола) с выемкой и регулируемой высотой; специального стула на колесах и высокой спинкой; выделенных столов в аудиториях, к которым можно свободно подъехать на коляске; вертикализаторов; средств для альтернативной коммуникации (планшеты); специальных кресел с головодержателем для учащихся с ДЦП; подлокотников для учащихся с ДЦП; специальной компьютерной клавиатуры с крупными кнопками; специального джойстика для компьютера для учащихся с ДЦП; специально оборудованных для учащихся с ДЦП мастерских, лабораторий; специально оборудованного зала ЛФК (тренажерный зал); компьютерной техники с возможностью работы на шрифте Брайля; электронной лупы, специального оборудования для глухих детей; специального оборудования для слабослышащих детей)
|
Цель – получить число, показывающее долю ДОП, имеющих специальное оборудование в виде табличек с названиями кабинетов по Брайлю от общего числа образовательных учреждений.
3. Доля ДОП, оценивающих укомплектованность ОУ специальным оборудованием как неудовлетворительную = (число образовательных учреждений, оценивающих укомплектованность ДОП специальным оборудованием как неудовлетворительную/ общая численность образовательных учреждений) *100% (Аналогично для оценки укомплектованности как ужасной, удовлетворительной, хорошей и отличной)
Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, оценивающих укомплектованность ДОП специальным оборудованием как неудовлетворительную от общего числа образовательных учреждений.
4. Доля ДОП, имеющих в наличии помещения для внеурочной деятельности = (число ДОП, имеющих в наличии помещения для внеурочной деятельности / общая численность образовательных учреждений) *100% (Аналогично для кабинета психолога, кабинета логопеда, сенсорной комнаты, физкультурного зала)
Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, имеющих в наличии помещения для внеурочной работы от общего числа образовательных учреждений.
|
Показатели кадрового обеспечения позволяют оценить кадровый потенциал дошкольных образовательных учреждений, нехватку тех или иных специалистов, а также необходимость повышения уровня профессионального образования
1. Общее количество педагогов ДОП на 10 детей = ∑ по всем ДОП
Цель – вычислить фактические данные по количеству педагогов на каждые 10 детей.
2. Общее количество вакансий (оценка укомплектованности ДОП) = ∑ по всем ДОП
Цель – вычислить фактические данные по укомплектованности ДОП
3. Процент педагогов ДОП с высшим образованием, в том числе с высшим специальным образованием
Цель – вычислить фактические данные по уровню образования педагогов ДОП
4. Процент педагогов ДОП со средним-специальным образованием, в том числе с дошкольным образованием
Цель – вычислить фактические данные по уровню образования педагогов ДОП
5. Процент педагогов ДОП со стажем работы 0-5 лет, 5-25 лет, 25 и более лет
Цель – вычислить фактические данные относительно стажа работы педагогов ДОП
6. Процент педагогов ДОП с высшей категорией и первой категории
Цель – вычислить фактические данные относительно категории педагогов ДОП
7.Число сотрудников учреждения прошедших повышение квалификации за прошлые 2 учебных года на муниципальном уровне = ∑ по всем ДОП (Аналогично для регионального и федерального уровня)
Цель – вычислить фактические данные по прохождению повышения квалификации на муниципальном уровне сотрудниками ДОП за прошлый учебный год
Показатели организационного обеспечения отражают как систему внешних взаимодействий с другими учреждениями, так и информационное обеспечение внутри ДОП.
1.. Доля ДОП, имеющих психологическую службу = ( число дошкольных образовательных учреждений, имеющих психологическую службу /общая численность ДОП) * 100% (Аналогично для ДОП, не имеющих психологическую службу)
Цель - получить число, показывающее долю дошкольных образовательных учреждений, имеющих в наличии психологическую службу от общего числа ДОП
2.. Доля ДОП, имеющих логопедическую службу = ( число ДОП, имеющих логопедическую службу /общая численность ДОП) * 100% (Аналогично для ДОП, не имеющих логопедическую службу)
Цель - получить число, показывающее долю дошкольных образовательных учреждений, имеющих в наличии логопедическую службу от общего числа ДОП
6. Доля ДОП, имеющих медицинские услуги = (число ДОП, имеющих медицинские услуги / общая численность ДОП) * 100% (Аналогично для ДОП, не имеющих медицинских услуг)
Цель - получить число, показывающее долю дошкольных образовательных учреждений, имеющих в наличии медицинские услуги.
Численные показатели по контингенту и социальному статусу воспитанников дошкольных образовательных учреждений, а также в целом по типу учреждений отражают индивидуально-ориентированные данные относительно детей с ОВЗ.
1. Общее число воспитанников по спискам всего = ∑ по всем ДОП (Аналогично для численности детей раннего возраста, дошкольного возраста, учащихся начальных классов)
Цель – получить фактические данные по количеству воспитанников ДОП.
2. Общее число воспитанников с ограничениями по здоровью = ∑ по всем ДОП
Цель – получить фактические данные по количеству воспитанников с ограничениями по здоровью в ДОП
3. Доля ДОП, имеющих специализированные группы = (число ДОП, имеющих специализированные группы / общая численность ДОП) * 100% (Аналогично для ДОП, не имеющих специализированных групп)
Цель – получить число, показывающее долю дошкольных образовательных учреждений, имеющих специализированные группы от общего числа ДОП.
Индикаторы
1) Контингент воспитанников – индикатор вводится для получения информации по составу воспитанников в учреждении, для вычисления доли детей с ОВЗ в учреждении в сравнении с другими категориями учащихся
1)Численность воспитанников в учреждении
a) Численность детей дошкольного возраста
b) Численность учащихся школьного возраста
c) Количество учебных групп возраста
d) Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в т.ч. с инвалидностью
2) Тип ОВЗ – индикатор позволяет установить численное соотношение детей с различными типами ОВЗ, выяснить какой тип ОВЗ превалирует в том или ином учреждении
a) Нарушением зрения
b) Нарушением слуха
c) Нарушением речи
d) Нарушением интеллекта
e) Двигательными нарушениями (в том числе ДЦП)
f) Расстройством эмоционально-волевой сферы, в т.ч. аутистического спектра (РАС)
g) Соматическими заболеваниями