Учреждения дополнительного образования, ведущих деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья




 

Показатели:

1) Тип учреждения

2) Контингент воспитанников

3) Количество групп

4) Наличие специальных служб

6) Архитектурные условия

7) Специальное оборудование

8) Специалисты

 

 

Имеющиеся показатели можно условно разделить на пять групп:

1.Показатели материально-технического обеспечения (в т.ч. архитектурные)

2.Показатели кадрового обеспечения

3.Показатели организационного обеспечения

4.Численные показатели по контингенту и социальному статусу воспитанников образовательных учреждений, а также в целом по типу учреждения.

Материально-технические показатели отражают состояние изучаемого объекта с точки зрения архитектурных условий, социально-бытовых и социально-гигиенических норм

1. Доля учреждений дополнительного образования, имеющих условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ = (число учреждений дополнительного образования, имеющих условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ / общая численность ДОП) * 100% (Аналогично для ДОП, не имеющих условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ)

Цель – получить число, показывающее долю учреждений дополнительного образования, имеющих условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ от общего числа образоватльных учреждений.

1. Доля учреждений дополнительного образования, имеющих в наличии пандус для входа в ДОП = (число учреждений дополнительного образования, имеющих в наличии пандус для входа в ОУ/ общая численность ДОП) *100% (Аналогично для съездов с тротуаров на территории ДОП, пандусов внутри здания, лифтов/ подъемных платформ/ступенькоходов, тактильных дорожек в коридоре, широких дверных проемов в помещениях, разноуровневых перил, специального покрытия пола, нескользкого для опорной части костылей или тростей, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений, возможности въезда личного автотранспорта для родителей ребенка с ДЦП на территорию образовательного учреждения, специально выделенных мест на ближайшей парковке для транспорта людей с инвалидностью)

Цель – получить число, показывающее долю учреждений дополнительного образования, имеющих в наличии пандус для входа в ДОП от общего числа образовательных учреждений.

2. Доля ДОП, имеющих в наличии специальное оборудование: таблички с названиями кабинетов по Брайлю = (число учреждений дополнительного образования, имеющих в наличии специальное оборудование: таблички и названиями кабинетов по Брайлю / общая численность учреждений дополнительного образования) *100% (Аналогично для средств звуковой и визуальной сигнализации, табло «Бегущая строка», «Ревун», громкая связь; световой индикации начала и конца урока, мультимедийной системы (интерактивная доска, проектор); компьютера, доступа к сети-интернет; FM-системы для индивидуальной и групповой работы; кресла-коляски, трости, опоры, подъемников, специальных столовых принадлежностей для учащихся с ДЦП (вилка, ложка, тарелка с присоской, чашка с присоской); специальной парты (стола) с выемкой и регулируемой высотой; специального стула на колесах и высокой спинкой; выделенных столов в аудиториях, к которым можно свободно подъехать на коляске; вертикализаторов; средств для альтернативной коммуникации (планшеты); специальных кресел с головодержателем для учащихся с ДЦП; подлокотников для учащихся с ДЦП; специальной компьютерной клавиатуры с крупными кнопками; специального джойстика для компьютера для учащихся с ДЦП; специально оборудованных для учащихся с ДЦП мастерских, лабораторий; специально оборудованного зала ЛФК (тренажерный зал); компьютерной техники с возможностью работы на шрифте Брайля; электронной лупы, специального оборудования для глухих детей; специального оборудования для слабослышащих детей)

Цель – получить число, показывающее долю ДОП, имеющих специальное оборудование в виде табличек с названиями кабинетов по Брайлю от общего числа образовательных учреждений.

3. Доля ДОП, оценивающих укомплектованность ОУ специальным оборудованием как неудовлетворительную = (число образовательных учреждений, оценивающих укомплектованность ДОП специальным оборудованием как неудовлетворительную/ общая численность образовательных учреждений) *100% (Аналогично для оценки укомплектованности как ужасной, удовлетворительной, хорошей и отличной)

Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, оценивающих укомплектованность ДОП специальным оборудованием как неудовлетворительную от общего числа образовательных учреждений.

4. Доля ДОП, имеющих в наличии помещения для внеурочной деятельности = (число ДОП, имеющих в наличии помещения для внеурочной деятельности / общая численность образовательных учреждений) *100% (Аналогично для кабинета психолога, кабинета логопеда, сенсорной комнаты, физкультурного зала)

Цель – получить число, показывающее долю образовательных учреждений, имеющих в наличии помещения для внеурочной работы от общего числа образовательных учреждений.

 

 

Показатели кадрового обеспечения позволяют оценить кадровый потенциал дошкольных образовательных учреждений, нехватку тех или иных специалистов, а также необходимость повышения уровня профессионального образования

1. Общее количество педагогов ДОП на 10 детей = ∑ по всем ДОП

Цель – вычислить фактические данные по количеству педагогов на каждые 10 детей.

2. Общее количество вакансий (оценка укомплектованности ДОП) = ∑ по всем ДОП

Цель – вычислить фактические данные по укомплектованности ДОП

3. Процент педагогов ДОП с высшим образованием, в том числе с высшим специальным образованием

Цель – вычислить фактические данные по уровню образования педагогов ДОП

4. Процент педагогов ДОП со средним-специальным образованием, в том числе с дошкольным образованием

Цель – вычислить фактические данные по уровню образования педагогов ДОП

5. Процент педагогов ДОП со стажем работы 0-5 лет, 5-25 лет, 25 и более лет

Цель – вычислить фактические данные относительно стажа работы педагогов ДОП

6. Процент педагогов ДОП с высшей категорией и первой категории

Цель – вычислить фактические данные относительно категории педагогов ДОП

7.Число сотрудников учреждения прошедших повышение квалификации за прошлые 2 учебных года на муниципальном уровне = ∑ по всем ДОП (Аналогично для регионального и федерального уровня)

Цель – вычислить фактические данные по прохождению повышения квалификации на муниципальном уровне сотрудниками ДОП за прошлый учебный год

Показатели организационного обеспечения отражают как систему внешних взаимодействий с другими учреждениями, так и информационное обеспечение внутри ДОП.

1.. Доля ДОП, имеющих психологическую службу = ( число дошкольных образовательных учреждений, имеющих психологическую службу /общая численность ДОП) * 100% (Аналогично для ДОП, не имеющих психологическую службу)

Цель - получить число, показывающее долю дошкольных образовательных учреждений, имеющих в наличии психологическую службу от общего числа ДОП

2.. Доля ДОП, имеющих логопедическую службу = ( число ДОП, имеющих логопедическую службу /общая численность ДОП) * 100% (Аналогично для ДОП, не имеющих логопедическую службу)

Цель - получить число, показывающее долю дошкольных образовательных учреждений, имеющих в наличии логопедическую службу от общего числа ДОП

6. Доля ДОП, имеющих медицинские услуги = (число ДОП, имеющих медицинские услуги / общая численность ДОП) * 100% (Аналогично для ДОП, не имеющих медицинских услуг)

Цель - получить число, показывающее долю дошкольных образовательных учреждений, имеющих в наличии медицинские услуги.

 

Численные показатели по контингенту и социальному статусу воспитанников дошкольных образовательных учреждений, а также в целом по типу учреждений отражают индивидуально-ориентированные данные относительно детей с ОВЗ.

1. Общее число воспитанников по спискам всего = ∑ по всем ДОП (Аналогично для численности детей раннего возраста, дошкольного возраста, учащихся начальных классов)

Цель – получить фактические данные по количеству воспитанников ДОП.

2. Общее число воспитанников с ограничениями по здоровью = ∑ по всем ДОП

Цель – получить фактические данные по количеству воспитанников с ограничениями по здоровью в ДОП

3. Доля ДОП, имеющих специализированные группы = (число ДОП, имеющих специализированные группы / общая численность ДОП) * 100% (Аналогично для ДОП, не имеющих специализированных групп)

Цель – получить число, показывающее долю дошкольных образовательных учреждений, имеющих специализированные группы от общего числа ДОП.

 

Индикаторы

 

1) Контингент воспитанниковиндикатор вводится для получения информации по составу воспитанников в учреждении, для вычисления доли детей с ОВЗ в учреждении в сравнении с другими категориями учащихся

1)Численность воспитанников в учреждении

a) Численность детей дошкольного возраста

b) Численность учащихся школьного возраста

c) Количество учебных групп возраста

d) Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в т.ч. с инвалидностью

2) Тип ОВЗ – индикатор позволяет установить численное соотношение детей с различными типами ОВЗ, выяснить какой тип ОВЗ превалирует в том или ином учреждении

a) Нарушением зрения

b) Нарушением слуха

c) Нарушением речи

d) Нарушением интеллекта

e) Двигательными нарушениями (в том числе ДЦП)

f) Расстройством эмоционально-волевой сферы, в т.ч. аутистического спектра (РАС)

g) Соматическими заболеваниями

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: