Тип учреждения – индикатор типа государственного (муниципального) учреждения, для вычисления доли тех или иных типов учреждений от общего числа учреждений
a) Казенное
b) Бюджетное
c) Автономное
Архитектурные условия – индикатор качества учебного учреждения, по имеющимся в каждом учреждении параметрам можно сделать вывод о готовности и правомерности проведения подобной деятельности
1.Наличие
a) Пандус для входа в образовательное учреждение
b) Съезды с тротуаров на территории ОУ
c) Пандусы внутри здания
d) Лифт/ подъемная платформа/ступенькоход
e) Тактильная дорожка в коридоре
f) Широкие дверные проемы в помещениях
g) Разноуровневые перила
h) Специальное покрытие пола, нескользкое для опорной части костылей или тростей
i) Специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение
j) Возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребенка с ДЦП на территорию образовательного учреждения
k) Специально выделенные места на ближайшей парковке для транспорта людей с инвалидностью
2.Оценка качества
a) Ужасно
b) Неудовлетворительно
c) Удовлетворительно
d) Хорошо
e) Отлично
3.Советы по улучшению
a) Восполнение
b) Обновление
c) Другое
Специальное оборудование- индикатор качества учебного учреждения, по имеющимся в каждом учреждении параметрам можно сделать вывод о готовности и правомерности проведения подобной деятельности
- Наличие
a) Таблички с названиями кабинетов по Брайлю
b) Наличие средств звуковой и визуальной сигнализации:
c) Табло «Бегущая строка», «Ревун», громкая связь
d) Световая индикация начала и конца урока
e) Мультимедийная система (интерактивная доска, проектор)
f) Компьютер, доступ к сети-интернет
g) FM-системы для индивидуальной и групповой работы
h) Кресло-коляска
i) Трость
j) Опоры
k) Подъемники
l) Специальные столовые принадлежности для учащихся с ДЦП (вилка, ложка, тарелка с присоской, чашка с присоской)
m) Специальная парта (стол) с выемкой и регулируемой высотой
n) Специальный стул на колесах и высокой спинкой
o) Выделенные столы в аудиториях, к которым можно свободно подъехать на коляске
p) Вертикализаторы
q) Средства для альтернативной коммуникации (планшеты)
r) Специальное кресло с головодержателем для учащихся с ДЦП
s) Подлокотник для учащихся с ДЦП
t) Специальная компьютерная клавиатура с крупными кнопками
u) Специальный джойстик для компьютера для учащихся с ДЦП
v) Специально оборудованные для учащихся с ДЦП мастерские, лаборатории
w) Специально оборудованный зал ЛФК (тренажерный зал)
x) Компьютерная техника с возможностью работы на шрифте Брайля
y) Электронная лупа
z) Специальное оборудование для глухих детей
aa)Специальное оборудование для слабослышащих детей
- Оценка качества
a) Ужасно
b) Неудовлетворительно
c) Удовлетворительно
d) Хорошо
e) Отлично
- Советы по улучшению
a) Восполнение
b) Обновление
c) Другое
Специальные дидактические материалы – индикатор качества учебных программ в учреждении, по имеющимся параметрам можно сделать вывод о правомерности обучения детей с ОВЗ
1. Наличие
a) Учебно-методические комплекты по реализуемым программам
b) Учебная литература на рельефно-точечном шрифте Брайля
c) Учебники и учебные пособия с увеличенным размером шрифта для слабовидящих
d) Аудиоучебники, художественная литература
e) Электронные варианты учебников и пособий
f) Библиотека, специализированная художественная и развиваюшая литература
2. Оценка качества
a) Ужасно
b) Неудовлетворительно
c) Удовлетворительно
d) Хорошо
e) Отлично
3. Советы по улучшению
a) Покупка
b) Обновление
c) Другое
Дети с ОВЗ – индикатор сделать вывод о численности детей с ОВЗ в различных типах классов, а также обусловленности инвалидности
1.Количество классов, работающих по адаптивным программам
a) по учебному плану школы I вида
b) по учебному плану школы II вида
c) по учебному плану школы III вида
d) по учебному плану школы VI вида
e) по учебному плану школы V вида
f) по учебному плану школы VI вида
g) по учебному плану школы VII вида
h) по учебному плану школы VIII вида
2.Количество детей в классах
a) В классах начальной ступени
b) В классах средней ступени
c) В классах старшей ступени
3.Количество детей с инвалидностью в классах
a) В классах начальной ступени
b) В классах средней ступени
c) В классах старшей ступени
4.Тип инвалидности у учащихся
a) Нарушением зрения
b) Нарушением слуха
c) Нарушением речи
d) Нарушением интеллекта
e) Двигательными нарушениями (в том числе ДЦП)
f) Расстройством эмоционально-волевой сферы, в т.ч. аутистического спектра (РАС)
g) Соматическими заболеваниями