Действия курсанта (пилота), если шасси не выпускается




 

В тех случаях, когда при выпуске шасси нормальным способом не выпускается одна или две стойки шасси, курсант (пилот) обя­зан:

— доложить об этом руководителю полетов;

— проверить давление воздуха в сети (должно быть не менее 30 кгс/см2);

— нажатием на кнопку электрической сигнализации шасси проверить исправность светосигнализаторов.

При достаточном давлении воздуха в сети и исправности элек­трической сигнализации (при нажатии на кнопку зеленые светосигнализаторы загораются) повторить выпуск шасси в такой по­следовательности:

— убрать шасси, поставив рычаг крана шасси в положение «УБРАНО»;

— когда шасси уберется, поставить рычаг крана шасси в поло­жение«НЕЙТРАЛЬНО»;

— по истечении (1—2) мин, необходимых для стравливания противодавления, поставить рычаг крана шасси (без противодав­ления) в положение «ВЫПУЩЕНО»;

— проверить выпуск шасси по электрической и механической сигнализации. После выпуска законтрить рычаг крана шасси за­щелкой.

Если давление в воздушной системе недостаточно или выпуск шасси указанным выше способом результатов не дал, а также ес­ли при выпуске шасси не загорится хотя бы один светосигнализатор и не выйдет полностью штырь механической сигнализации на крыле необходимо выпустить шасси аварийно.

АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ

 

1. При аварийном выпуске шасси необходимо:

— доложить по радио руководителю полетов о своем решении выпускать шасси аварийно;

— проверить давление воздуха в аварийном баллоне;

— закрыть вентиль основной сети «ЗАРЯДКА СЕТИ» (чтобы предупредить стравливание воздуха на случай отказа обратного клапана);

— поставить кран шасси в положение «НЕЙТРАЛЬНО»;

— открыть вентиль аварийного выпуска шасси «АВАРИЙНОЕ ШАССИ»;

— проверить выпуск шасси по загоранию трех зеленых светосигнализаторов и по показаниям механических указателей;

— поставить кран шасси в положение «ВЫПУЩЕНО»;

— вентиль аварийного выпуска шасси «АВАР. ШАССИ» оста­вить в открытом положении до заруливания самолета на стоянку.

После заруливания на стоянку доложить технику самолета о том, что шасси выпускалось аварийно.

Примечание. Если после выпуска шасси аварийным способом возникла необхо­димость произвести вынужденную посадку вне аэродрома, при которой шасси должно быть снова убрано, следует:

— закрыть вентиль «ВЫП. АВАРИЙНО»;

— поставить кран шасси в нейтральное положение;

— стравить противодавление многократным нажатием на тормозную га­шетку;

— открыть вентиль основного воздушного баллона;

— поставить рычаг крапа шасси в положение «УБРАНО»;

— проверить уборку шасси по электрической и механической сигнализации.

 

2. Если шасси не выпустилось ни основным, ни аварийным спо­собами, посадку производить с убранным шасси только на грун­товую полосу.

 

АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ПОСАДОЧОГО ЩИТКА.

 

При аварийном выпуске посадочного щитка необходимо:

— доложить по радио руководителю полетов о своем решении выпускать щиток аварийно;

— проверить давление воздуха в аварийном баллоне;

— закрыть вентиль основной сети «ЗАРЯДКА СЕТИ» (чтобы предупредить стравливание воздуха на случай отказа обратного клапана);

— открыть вентиль аварийного выпуска шасси «АВАР. ШАС­СИ»;

— поставить кран щитка в положение «ВЫПУЩЕНО»;

— проверить выпуск посадочного щитка по загоранию красно­го светосигнализатора «ЩИТОК ВЫПУЩЕН».

ПОСАДКА С УБРАННЫМ ПОСАДОЧНЫМ ЩИТКОМ

 

Если в полете посадочный щиток не выпускается ни основным, ни аварийным способами, посадку выполнять с убранным щитком. Приборная скорость планирования после четвертого разворота должна быть (150—160) км/ч. Техника выполнения посадки с убранным посадочным щитком не имеет существенных отличий от по­садки с выпущенным щитком. Но следует иметь в виду, что даль­ность планирования, время выдерживания и скорость приземле­ния будут несколько больше, чем при посадке с выпущенным щит­ком.

 

ОТКАЗ ТОРМОЗОВ

 

При отказе тормозов на выруливании следует прекратить ру­ление, выключить двигатель и выяснить причину отказа. При отказе тормозов на пробеге после посадки необходимо:

— после окончания пробега доложить руководителю полетов об отказе тормозов и освободить посадочную полосу;

— на рулежной полосе проверить давление в основном воз­душном баллоне и, если оно нормальное, выключить двигатель. Если давления воздуха в системе нет, закрыть вентиль сети и от­крыть вентиль аварийного баллона, после чего при исправной ра­боте тормозов продолжить руление на малой скорости. Во время руления следить за давлением воздуха в аварийной системе. Если при открытии вентиля аварийной системы тормоза не работают или воздуха для торможения недостаточно, выключить двигатель.

ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ

 

1. При частичном или полном отказе двигателя на разбеге кур­сант (пилот) обязан прекратить взлет, выдержать направление и, используя тормоза, остановить самолет. При возникновении опас­ности столкновения с препятствиями на границе аэродрома, если есть возможность, отвернуть самолет в свободную сторону. Пред­варительно закрыть пожарный кран.

2. При отказе двигателя в наборе высоты до первого разворота немедленно перевести самолет на планирование, убрать шасси, закрыть пожарный кран и выключить зажигание; посадку произво­дить прямо перед собой. До начала выравнивания аварийно сбро­сить дверь кабины. Если посадка по прямой явно угрожает жизни экипажа (опасность лобового удара о препятствие), пилот должен изменить направление посадки.

3. При отказе двигателя между первым и вторым разворотами доложить руководителю полетов об отказе двигателя, аварийно сбросить дверь кабины и произвести вынужденную посадку на площадку, предусмотренную инструкцией по производству поле­тов на данном аэродроме. Действия при вынужденной посадке в этом случае такие же, как и при отказе двигателя до первого раз­ворота.

4. В случае отказа двигателя после второго разворота произ­водить посадку на свой аэродром или на площадку, предусмотренную инструкцией по эксплуатации данного аэродрома, или действо­вать согласно указаниям руководителя полетов. При отказе дви­гателя в зоне действовать согласно инструкции по эксплуатации данного аэродрома.

5. При загорании на приборной доске светосигнализатора «СТРУЖКА В ДВИГАТЕЛЕ» (появление стружки в маслосистеме двигателя) необходимо проверить по показаниям приборов тем­пературу, давление масла и частоту вращения вала двигателя. Убедившись в нормальной работе двигателя, доложить руководи­телю полетов и действовать по его указанию, тщательно контроли­руя параметры работы двигателя. В случае, если один из парамет­ров не будет соответствовать инструкции по эксплуатации, прекра­тить выполнение задания, доложить руководителю полетов и про­извести посадку на ближайший аэродром или площадку.

 

ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ MACЛА

 

1. При обнаружении падения давления масла в двигателе пи­лот должен, проверить температуру масла. Если температура мас­ла растет, то при полете в районе аэродрома нужно немедленно произвести посадку на аэродром и выключить двигатель.

2. При полете вне аэродрома произвести посадку на запасном аэродроме или выбрать площадку и сообщить о своем местона­хождении руководителю полетов.

3. Вынужденную посадку вне аэродрома на выбранную пло­щадку производить с убранным шасси и с выпущенным посадоч­ным щитком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: