ДЕЙСТВИЯ ПИЛОТА ПРИ НЕПРОИЗВОЛЬНОМ СРЫВЕ САМОЛЕТА В ШТОПОР




 

В случае непроизвольного срыва самолета в штопор вследствие потери скорости при выполнении фигур пилотажа или по другим причинам пилот (курсант) обязан:

— убрать газ;

— определить направление вращения самолета;

— приступить к выводу самолета из штопора. Если самолет не выходит из штопора необходимо:

— проверить, правильно ли установлены рули на вывод (пе­даль дана до отказа в сторону, обратную вращению, штурвал от­клонен от себя за нейтральное положение);

— отклонить штурвал от себя за нейтральное положение и, ес­ли самолет все же продолжает штопорить отклонить штурвал от себя до отказа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если до высоты 1000 м самолет из штопо­ра не вышел, покинуть самолет на парашюте.

ДЕЙСТВИЯ ПИЛОТА(ЭКИПАЖА) ПРИ ВЫНУЖДЕННОМ ПОКИДАНИИ САМОЛЕТА Як-18Т С ПАРАШЮТОМ (рис. 34, 35)

 

Полеты, связанные с первоначальным обучением летного со­става, включающие выполнение учебно-тренировочных заданий в зоне на отработку простого и сложного пилотажа, члены экипа­жа обязаны выполнять с надетыми и предварительно подогнанными на земле парашютами.

1. Вынужденное покидание самолета Як-18T с парашютом производится:

— при возникновении на самолете пожара;

— в случае невыхода самолета из штопора на высоте 1000 м;

— в случае невозможности восстановить управляемость само­лета;

— во всех случаях, когда вынужденная посадка не гарантиру­ет сохранение жизни экипажа.

2. Порядок поступления команд и их исполне­ния.

Командир экипажа (обучающий) подает команду: «Пригото­виться к покиданию самолета». По этой команде курсант (обучае­мый) отсоединяет колодку шнура шлемофона или снимает авиа­гарнитуру, расстегивает привязные ремни и по исполнительной команде: «Покинуть самолет» аварийно сбрасывает входную дверь, затем покидает самолет.

Члены экипажа покидают самолет в следующей очередности:

— курсант (обучаемый);

— командир экипажа (обучающий).

При покидании неуправляемого самолета подается только ис­полнительная команда: «Покинуть самолет».

При отделении от самолета парашют вводится в действие автоматом КАП-3П (ППХ-2П) или вручную с помощью кольца на подвесной системе. Автомат устанавливается на время 3 с и высо­ту 1000 м.

3. Действия экипажа при покидании самолета в управляемом полете.

Перед покиданием управляемого самолета перевести его в гори­зонтальный полет и уменьшить скорость до 220 км/ч.

Безопасное покидание самолета в горизонтальном полете и на режиме планирования обеспечивается и проверено до скорости 220 км/ч. Минимальная безопасная высота покидания в прямоли­нейном полете—150 м.

При покидании самолета с левого сиденья необходимо:

— аварийно сбросить левую входную дверь;

— отсоединить колодку шнура шлемофона или снять авиагарнитуру;

 

 

 

 

Рис. 34. Покидание самолета с парашютом с левого сиденья

 

 

Рис. 35. Покидание самолета с парашютом с правого сиденья

 

— установить кресло в крайнее заднее положение;

— расстегнуть привязные ремни;

— снять ноги с педалей;

— повернуться в правую сторону;

— правой рукой взяться за передний обрез дверного проема, левой—за задний обрез дверного проема;

— поставить левую ногу на крыло, приподняться с кресла, на­гнуть голову и энергичным рывком отделиться от кресла;

— оказавшись на крыле, сгруппироваться и соскользнуть с него.

При покидании самолета с правого сиденья необходимо:

— аварийно сбросить правую дверь;

— отсоединить колодку шнура шлемофона или снять авиагарнитуру;

— установить кресло в крайнее заднее положение;

— расстегнуть привязные ремни;

— снять ноги с педалей;

— повернуться в правую сторону;

— левой рукой взяться за передний обрез дверного проема;

— правой рукой взяться за задний обрез дверного проема;

— поставить правую ногу на крыло, приподняться с кресла, на­гнуть голову и энергичным рывком отделиться от кресла;

— оказавшись на крыле, сгруппироваться и соскользнуть с него.

4. Рекомендации экипажу при вынужденном, аварийном покидании самолета в перевернутом полете, штопоре, при пикировании и на спирали. При покидании самолета в этих случаях необходимо:

— аварийно сбросить дверь;

— отсоединить колодку шнура или снять авиагарнитуру;

— снять ноги с педалей;

— расстегнуть привязные ремни.

Покидание самолета в штопоре и на спирали выполнять пооче­редно, в одну дверь, внутрь фигуры, энергичным толчком рук и ног с обреза дверного проема и вдоль крыла.

Подготовка и покидание самолета производятся так же, как указано в пп. 2, 3.

Покидание самолета из перевернутого полета, штопора, пикиро­вания и на спиралях не проверялось.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: