ПОЛЕТ В РЕЖИМЕ «МК»:
— на коррекционном механизме КМ-8 установить «0»;
— установить режим работы «МК»;
— после взлета и набора высоты вывести самолет на ИПМ;
— пройти над ИПМ с курсом следования первого участка маршрута;
— при подходе к ППМ развернуть самолет на курс следования Следующего участка маршрута. В таком же порядке осуществлять полет по всем последующим участкам маршрута.
ПОЛЕТ В РЕЖИМЕ «ГПК»:
— установить шкалу КМ-8 на «0»;
— на шкале широт установить широту аэродрома вылета;
— переключатель рода работ установить в положение «ГПК»;.
— на исполнительном старте, если это необходимо, установить Переключателем «ЗК» магнитный курс ВПП.
С этого момента указатель курса будет показывать ортодромический магнитный курс (ОМК) относительно меридиана аэродрома вылета;
— вывести самолет на первый участок маршрута с ОМК— ОЗМПУ—(±УС).
Вследствие инструментальных ошибок курсовой системы, ошибок в определении угла сноса и ошибок в пилотировании самолета заданное направление полета может выдерживаться с некоторой угловой ошибкой, которая приведет к боковому уклонению.
Для уменьшения бокового уклонения при выходе на курс следования необходимо:
— контролировать курс по указателю;
— следить за изменением угла сноса;
— контролировать выход на курс следования с помощью других средств самолетовождения.
В полете для выдерживания заданной линии пути следует:
— уточнить среднюю широту участков маршрута и при необходимости вводить ее;
— следить за изменением угла сноса, систематически вводить поправку в курс следования, чтобы сумма магнитного курса и угла сноса постоянно была равна ОЗМПУ;
|
— при подходе к району аэродрома посадки (перед снижением) перевести курсовую систему в режим «МК» и с помощью переключателя «ЗК» произвести согласование;
— после согласования курсовую систему вновь перевести в режим «ГПК».
Примечание. Контроль за работой курсовой системы в режиме «ГПК» осуществлять с помощью магнитного компаса КИ-13 и коррекционного механизма КМ-8.
МАГНИТНЫЙ КОМПАС КИ-13
Магнитный компас КИ-13 используется в качестве резервного прибора для определения магнитного курса самолета.
При пользовании в полете магнитным компасом КИ-13 следует иметь в виду, что величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°.
По магнитному компасу можно контролировать и выполнять развороты с креном не более (5—7)°. При выводе из разворота на заданный курс учитывать северную поворотную ошибку, равную примерно углу крена. Отсчет курса в прямолинейном полете производить только после полного успокоения картушки компаса, для чего необходимо предварительно в течение (20—30)с выдерживать самолет без кренов, разворотов и «клевков».
АВИАГОРИЗОНТ АГД-1К
1. Авиагоризонт АГД-1К предназначен для обеспечение пилота информацией об углах крена и тангажа самолета относительно плоскости истинного горизонта, а также о направлении скольжения.
2. Включение авиагоризонта производится после запуска двигателя и включения преобразователя ПТ-200Ц. Для включения авиагоризонта необходимо включить на электрощитке автоматы защиты сети «ПТ-200» и «АГД». Арретирование АГД-1К производится автоматически после включения питания. Нормальный запуск авиагоризонта обеспечивается при стояночных углах самолета по крену и тангажу ±4°.
|
3. На исполнительном старте перед взлетом экипаж должен проверить исправность авиагоризонта и убедиться в том, что:
— силуэт самолета на указателе авиагоризонта занимает горизонтальное положение и совпадает с линией горизонта;
— при вращении ручки установки тангажа шкала отклоняется (проверив работоспособность указателя, установить шкалу тангажа на нуль);
— красный светосигнализатор отсутствия питания на АГД-1К не горит.
Если не выполнено хотя бы одно из указанных положений, взлет производить запрещается.
Взлет самолета разрешается производить только по истечении времени готовности авиагоризонта к работе (не ранее, чем через 3 мин после включения авиагоризонта).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При запуске АГД-1K, а также при нормальной его работе на земле и в полете пользоваться кнопкой арретирования запрещается.
4. Рабочие углы авиагоризонта по крену и тангажу 360°, за исключением зоны углов (85-95)° пикирования и кабрирования. Допустимые ошибки в показаниях АГД-1К:
— послевзлетная ошибка—не более ±3°;
— ошибки в показаниях углов крена после выполнения разворота на углы до 360°—не более ±3° (возможны отдельные выбросы до 5°-6°;
— ошибки в показаниях углов крена и тангажа после выполнения любых фигур сложного пилотажа — не более±5°.
5. Если в полете авиагоризонт АГД-IK будет выдавать неправильные показания, пилот обязан перевести самолет в режим горизонтального полета и нажать кнопку «АРРЕТИР. ТОЛЬКО ГОРИЗ. ПОЛЕТА», расположенную на лицевой части указателя горизонта. При нажатии кнопки должен загореться светосигнализатор арретирования на указателе, после окончания арретирования светосигнализатор погаснет. Убедиться в нормальной работе авиагоризонта. Дальнейший полет выполнять с повышенным вниманием, сравнивая показания авиагоризонта с показаниями ЭУП и положением капота и передних частей, фонаря самолета относительно естественного горизонта.
|
Примечание. Пользоваться кнопкой арретирования при углах тангажа более ±4° не следует, так как после арретирования продольная коррекция гироскопа может оказаться отключенной.
Выключение АГД-1K. производится установкой автомата защиты сети «АГД» на электрощитке в выключенное положение.
6. При отказе авиагоризонта в полете пространственное положение самолета определять по естественному горизонту, указателю ЭУП-53У, используя также показания вариометра и указателя скорости.