ПРИМЕНЕНИЕ КУРСОВОЙ СИСТЕАЛЫ ГМК-1АЭ В ПОЛЕТЕ




ПОЛЕТ В РЕЖИМЕ «МК»:

 

— на коррекционном механизме КМ-8 установить «0»;

— установить режим работы «МК»;

— после взлета и набора высоты вывести самолет на ИПМ;

— пройти над ИПМ с курсом следования первого участка мар­шрута;

— при подходе к ППМ развернуть самолет на курс следования Следующего участка маршрута. В таком же порядке осуществлять полет по всем последующим участкам маршрута.

ПОЛЕТ В РЕЖИМЕ «ГПК»:

 

— установить шкалу КМ-8 на «0»;

— на шкале широт установить широту аэродрома вылета;

— переключатель рода работ установить в положение «ГПК»;.

— на исполнительном старте, если это необходимо, установить Переключателем «ЗК» магнитный курс ВПП.

С этого момента указатель курса будет показывать ортодромический магнитный курс (ОМК) относительно меридиана аэро­дрома вылета;

— вывести самолет на первый участок маршрута с ОМК— ОЗМПУ—(±УС).

Вследствие инструментальных ошибок курсовой системы, оши­бок в определении угла сноса и ошибок в пилотировании самоле­та заданное направление полета может выдерживаться с некото­рой угловой ошибкой, которая приведет к боковому уклонению.

Для уменьшения бокового уклонения при выходе на курс сле­дования необходимо:

— контролировать курс по указателю;

— следить за изменением угла сноса;

— контролировать выход на курс следования с помощью других средств самолетовождения.

В полете для выдерживания заданной линии пути следует:

— уточнить среднюю широту участков маршрута и при необходимости вводить ее;

— следить за изменением угла сноса, систематически вводить поправку в курс следования, чтобы сумма магнитного курса и угла сноса постоянно была равна ОЗМПУ;

— при подходе к району аэродрома посадки (перед снижени­ем) перевести курсовую систему в режим «МК» и с помощью пе­реключателя «ЗК» произвести согласование;

— после согласования курсовую систему вновь перевести в ре­жим «ГПК».

 

Примечание. Контроль за работой курсовой системы в режиме «ГПК» осуще­ствлять с помощью магнитного компаса КИ-13 и коррекционного механиз­ма КМ-8.

 

МАГНИТНЫЙ КОМПАС КИ-13

 

Магнитный компас КИ-13 используется в качестве резервного прибора для определения магнитного курса самолета.

При пользовании в полете магнитным компасом КИ-13 следует иметь в виду, что величина остаточной девиации на отдельных кур­сах может достигать 10°.

По магнитному компасу можно контролировать и выполнять развороты с креном не более (5—7)°. При выводе из разворота на заданный курс учитывать северную поворотную ошибку, равную примерно углу крена. Отсчет курса в прямолинейном полете про­изводить только после полного успокоения картушки компаса, для чего необходимо предварительно в течение (20—30)с выдержи­вать самолет без кренов, разворотов и «клевков».

 

АВИАГОРИЗОНТ АГД-1К

 

1. Авиагоризонт АГД-1К предназначен для обеспечение пилота информацией об углах крена и тангажа самолета относительно плоскости истинного горизонта, а также о направлении скольже­ния.

2. Включение авиагоризонта производится после запуска дви­гателя и включения преобразователя ПТ-200Ц. Для включения авиагоризонта необходимо включить на электрощитке автоматы защиты сети «ПТ-200» и «АГД». Арретирование АГД-1К произво­дится автоматически после включения питания. Нормальный запуск авиагоризонта обеспечивается при стояночных углах самолета по крену и тангажу ±4°.

3. На исполнительном старте перед взлетом экипаж должен проверить исправность авиагоризонта и убедиться в том, что:

— силуэт самолета на указателе авиагоризонта занимает го­ризонтальное положение и совпадает с линией горизонта;

— при вращении ручки установки тангажа шкала отклоняется (проверив работоспособность указателя, установить шкалу танга­жа на нуль);

— красный светосигнализатор отсутствия питания на АГД-1К не горит.

Если не выполнено хотя бы одно из указанных положений, взлет производить запрещается.

Взлет самолета разрешается производить только по истечении времени готовности авиагоризонта к работе (не ранее, чем через 3 мин после включения авиагоризонта).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При запуске АГД-1K, а также при нор­мальной его работе на земле и в полете пользоваться кноп­кой арретирования запрещается.

 

4. Рабочие углы авиагоризонта по крену и тангажу 360°, за исключением зоны углов (85-95)° пикирования и кабрирования. Допустимые ошибки в показаниях АГД-1К:

— послевзлетная ошибка—не более ±3°;

— ошибки в показаниях углов крена после выполнения разво­рота на углы до 360°—не более ±3° (возможны отдельные выбро­сы до 5°-6°;

— ошибки в показаниях углов крена и тангажа после выпол­нения любых фигур сложного пилотажа — не более±5°.

5. Если в полете авиагоризонт АГД-IK будет выдавать непра­вильные показания, пилот обязан перевести самолет в режим го­ризонтального полета и нажать кнопку «АРРЕТИР. ТОЛЬКО ГОРИЗ. ПОЛЕТА», расположенную на лицевой части указателя го­ризонта. При нажатии кнопки должен загореться светосигнализа­тор арретирования на указателе, после окончания арретирования светосигнализатор погаснет. Убедиться в нормальной работе авиа­горизонта. Дальнейший полет выполнять с повышенным внимани­ем, сравнивая показания авиагоризонта с показаниями ЭУП и по­ложением капота и передних частей, фонаря самолета относительно естественного горизонта.

 

Примечание. Пользоваться кнопкой арретирования при углах тангажа более ±4° не следует, так как после арретирования продольная коррекция гиро­скопа может оказаться отключенной.

 

Выключение АГД-1K. производится установкой автомата за­щиты сети «АГД» на электрощитке в выключенное положение.

6. При отказе авиагоризонта в полете пространственное поло­жение самолета определять по естественному горизонту, указате­лю ЭУП-53У, используя также показания вариометра и указателя скорости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: