Электрический указатель поворота ЭУП-53У предназначен для указания в полете правильного выполнения разворота самолета вокруг вертикальной оси с креном до 45°.
Он сочетает в себе указатель поворота и указатель скольжения. Разворот самолета показывает стрелка, а скольжение—шарик.
Погрешность указателя при нормальных условиях полета с кренами 15°, 30° и 45° и угловыми скоростями соответственно 1,1; 2,3 и 4 град/с составляет ±1,5°.
Умение определять положение самолета по показаниям ЭУП-53У в сочетании с показаниями указателя скорости необходимо для успешного выполнения полета, по дублирующим приборам.
Показания прибора при различных положениях самолета приведены на рис. 32.
ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОВЫСОТОМЕРА РВ-5 В ПОЛЕТЕ
1. Перед взлетом:
— включить радиовысотомер автоматом защиты «РВ», при этом загорится красный светосигнализатор на указателе высоты, и стрелка указателя уйдет за черный сектор шкалы. Через (2—3) мин светосигнализатор погаснет, и стрелка указателя установится около нулевого деления шкалы;
— установить ручкой «УСТАН. ВЫСОТ» заданное значение сигнализируемой высоты..
2. В полете:
— при подъеме самолета на высоту более 750 м стрелка указателя УЦ-5 уйдет за черный сектор шкалы и будет находиться там в течение всего полета вплоть до снижения самолета на высоту 750 м;
— при наборе самолетом высоты 1200 м и более загорится красный светосигнализатор, встроенный в кнопку «КОНТРОЛЬ»; светосигнализатор погаснет при снижении самолета ниже высоты 1200 м;
— на высотах 750 м и ниже стрелка указателя будет показывать истинную высоту полета, а при дальнейшем снижении радиовысотомер просигнализирует момент достижения заданной высоты (загорится желтый светосигнализатор на УВ-5, и в телефоны пилотов поступит звуковой сигнал).
|
ВНИМАНИЕ. ПРИ УГЛАХ КРЕНА И ТАНГАЖА БОЛЬШЕ 30° ПОКАЗАНИЯМИ РВ-5 ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ;
— после посадки выключить радиовысотомер;
— при отказе радиовысотомера в полете на высотах ниже 750м на указателе высоты загорается красный светосигнализатор неисправности прибора. При этом радиовысотомер необходимо выключить.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АППАРАТУРЫ«ОСЬ-1» В РЕЖИМЕ «СП-50»
1. Включить аппаратуру выключателем на блоке управления.
2. Установить переключатель «СП-50 — ИЛС» в положение «СП-50».
3. Ручкой набора частоты установить по счетчику частоту курсового маяка системы посадки СП-50 аэродрома.
4. При входе в зону действия курсового и глиссадного маяков в районе- четвертого разворота на приборе ПСП-48 сработают бленкеры, и стрелки будут показывать положение самолета относительно равносигнальных зон курса и глиссады.
Контроль прямоугольного маршрута до вывода из четвертого разворота производится по АРК-9; полет после четвертого разворота контролируется по ПСП-48.
Для того чтобы при заходе на посадку самолет следовал в зоне курса и глиссады, необходимо удерживать стрелки ПСП-48 в пределах белого кружка.
При отклонении глиссадной стрелки вверх (полет ниже глиссады) следует уменьшить вертикальную скорость снижения на (0,5—1) м/с или задержать снижение. Если глиссадная стрелка отклонилась вниз (полет выше глиссады), необходимо увеличить скорость снижения на (0,5—1) м/с и выдерживать ее до прихода стрелки к белому кружку. Затем установить расчетную скорость снижения. При отклонении курсовой стрелки в какую-либо сторону следует довернуть самолет в направлении стрелки на (10— 15)° настолько, чтобы стрелка приобрела заметное перемещение к центру прибора. По мере ее подхода к белому кружку угол доворота следует уменьшать. В момент подхода стрелки курса к центру развернуть самолет на посадочный курс.
|
5. При пролете дальней и ближней приводных радиостанций будет загораться световое табло «МАРКЕР» в виде продолжительных импульсов (тире) над ДПРМ и коротких импульсов (точек) над БПРМ.
6. После посадки самолета выключить аппаратуру выключателем на блоке управления и автоматом защиты сети «ОСЬ» на электрощитке.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СПУ-9
1. Включить АЗС «СПУ» на электрощитке курсанта.
Выход абонента на внешнюю связь
2. Нажать кнопку «РАДИО» на штурвале курсанта или инструктора.
3. Ручкой «РАДИО» на абонентском аппарате курсанта или инструктора установить необходимую громкость сигналов.
Выход абонента, на внутреннюю связь
4. Нажать кнопку «СПУ» на штурвале курсанта или инструктора.
5. Ручкой «СПУ» на абонентском аппарате курсанта или инструктора установить необходимую громкость сигналов.
Аппаратура СПУ-9 предусматривает постоянное прослушивание сигналов внешней связи при работе по сети внутренней связи и сигналов внутренней связи при работе по сети внешней связи со 100%-ным уровнем громкости.
Прослушивание радионавигационных устройств и спецсигналов
6. Установить переключатель «РК—«ВЫКЛ» на абонентском аппарате курсанта или инструктора в положение «РК».
Сигналы «ОПАСНАЯ ВЫСОТА» и сигналы маркерного приемника прослушиваются со 100%-ной громкостью независимо от положения органов управления.
ВНИМАНИЕ. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ «РЕЗ». (РЕЗЕРВ) НА АБОНЕНТСКОМ АППАРАТЕ ВСЕГДА ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ В ВЫКЛЮЧЕННОМ (НИЖНЕМ) ПОЛОЖЕНИИ. ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ АБОНЕНТСКОГО АППАРАТА ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВОИХ ТЕЛЕФОНОВ НА АППАРАТ ДРУГОГО АБОНЕНТА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ «РЕЗ». НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ВО ВКЛЮЧЕННОЕ (ВЕРХНЕЕ) ПОЛОЖЕНИЕ.