1. Перед запуском двигателя включить общее освещение кабины экипажа, освещение приборной доски, бортовые и навигационные огни и хвостовой огонь.
2. После запуска двигателя и включения генератора включить проблесковый светомаяк МСЛ-3.
3. С помощью реостатов подобрать яркость, необходимую для нормального считывания показаний приборов и надписей.
Примечание. Подсветка шкал приборов не должна ослеплять пилотов и создавать яркие блики на стеклах приборов, фонаре и дверях кабины.
4. Перед самым началом руления включить «Малый свет» (рулежную нить) посадочно-рулежной фары.
Примечания: 1. При необходимости допускается использование света от посадочной нити («БОЛЬШОЙ СВЕТ») фары, однако продолжительность горения посадочной нити фары не должна превышать 5 мин. 2. Допускается использование фар при рулении самолета днем в условиях плохой или ухудшенной видимости.
5. На земле перед взлетом выключить плафон общего освещения кабины экипажа, если он не был выключен перед началом руления. Еще раз уточнить регулировку яркости освещения приборной доски.
6. Перед началом взлета переключить «Малый свет» на «Большой свет» (включить посадочную нить фары).
7. При достижении высоты (100—150) м выключить фару.
8. Отрегулировать яркость освещения приборной доски исходя из условий адаптации глаз к наружному световому фону (освещенный город, посадочные огни и т. п.).
9. При ведении записей в полетной документации или при пользовании картой использовать светильник заливающего света СМ1БМ.
10. При снижении с эшелона отрегулировать кабинное освещение исходя из условий посадки (на освещенный или неосвещенный аэродром).
|
— уменьшить яркость освещения приборов;
— выключить плафон и светильник СМ1БМ.
11. После четвертого разворота на высоте (150—100) м включить «Большой свет» Фары.
Примечание. Призаходе на посадку в снегопад, дождь, пыль и т. п. при включении света фар возникает световой экран, затрудняющий пилотирование самолета. В этом случае рекомендуется периодически включать и выключать свет фар и производить посадку самолета при наиболее благоприятных условиях посадочного освещения для данных погодных условий или уйти на запасный аэродром.
12. В конце пробега выключить «Большой свет» и включить «Малый свет» (рулежную нить фары).
13. После заруливания на стоянку выключить фару, аэронавигационные огни, проблесковый светомаяк МСЛ-3.
14. После окончания всех послеполетных работ выключить освещение приборной доски и общее освещение кабины экипажа.
15. Выключить бортовой аккумулятор или аэродромное питание.
Раздел VII. ТРЕНИРОВКА НА ТРЕНАЖЕРЕ ТПО Як-18Т
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Обучение на тренажере в значительной степени повышает летную успеваемость курсантов, прививает им навыки в принятии своевременных, правильных решений, способствует сокращению времени на обучение в полете.
2. Тренажеры обеспечивают неограниченные возможности моделирования аварийных ситуаций, абсолютную безопасность в обучении, позволяющую расширить самостоятельность курсанта в своих действиях и решениях, широкие возможности в применении прогрессивных методов обучения и анализе допущенных отклонений, ошибок и их причин.
3. Обучение на тренажерах осуществляется методом показа, наблюдения и тренировки. Этот метод является основным, так как благодаря ему вырабатываются первоначальные навыки и умения в выполнении полета.
|
4. По мере приобретения курсантом опыта в выполнении упражнений инструктор должен сокращать количество указаний в процессе тренировки, перенося их на послеполетный разбор.
5. Приступая к обучению на тренажере, инструктор обязан: хорошо знать не только тренажер, но и воздушное судно, по типу которого он построен; отлично владеть техникой, пилотирования на тренажере, систематически отрабатывать наиболее сложные элементы полета, постоянно учитывать различия в пилотировании воздушного судна и тренажера, принимая все меры, предупреждающие приобретение обучаемым отрицательных навыков, которые могут быть перенесены на пилотирование в реальных условиях, максимально приближать обстановку выполняемых заданий условиям действительного полета, добиваться, чтобы обучаемый во всех случаях действовал сознательно, ясно представлял сложившуюся ситуацию, умел анализировать допущенные отклонения ошибки, соблюдать последовательность в обучении, не ставить перед обучаемым непосильных задач.
6. Пилот-инструктор накануне дня тренировки дает задания курсантам на самоподготовку в соответствии с содержанием упражнения, которое будет отрабатываться на тренажере.
7. В процессе самоподготовки курсант должен уяснить цель, порядок и условия выполнения запланированных упражнений на тренажере, усвоить порядок работы с арматурой кабины и ее оборудованием, порядок действий рычагами управления на всех этапах полета.
|
8. В день тренировки курсант прибывает на тренажер с «Рабочей книжкой курсанта» и с заданием, подписанным пилотом-инструктором. Докладывает инструктору тренажера о готовности к тренировке.
9. Инструктор тренажера проверяет готовность курсанта к выполнению задания, проводит необходимую предполетную подготовку, определяет порядок и очередность тренировки.
10. «Налет» в день на одного курсанта не должен превышать 2 ч.
11. После выполнения полетов производится разбор, на котором инструктор тренажера указывает на недостатки и ошибки курсанта, вскрывает их причины и объясняет, какими должны быть правильные действия. Выставляет оценку и расписывается под замечаниями за полет.
12. Тренировки проводятся в часы теоретических занятий, самостоятельной подготовки к полетам, а также в дни полетов.
13. В целях своевременного выполнения программы тренажерной подготовки разрешается снимать с теоретических занятий не более двух курсантов учебной группы для работы на тренажерах.
14. Организацию занятий и тренировок на тренажерах осуществляет начальник УЛО и командиры, авиаотрядов. Контроль за своевременной тренировкой курсантов на тренажерах и ее качеством осуществляет командно-летный и инструкторский состав.
15. К учебным полетам на самолете допускается курсантский состав, имеющий итоговую оценку по тренажерной подготовке не ниже «хорошо».