Эксплуатация светотехнического оборудования в ночных полетах




 

1. Перед запуском двигателя включить общее освещение каби­ны экипажа, освещение приборной доски, бортовые и навигацион­ные огни и хвостовой огонь.

2. После запуска двигателя и включения генератора включить проблесковый светомаяк МСЛ-3.

3. С помощью реостатов подобрать яркость, необходимую для нормального считывания показаний приборов и надписей.

Примечание. Подсветка шкал приборов не должна ослеплять пилотов и созда­вать яркие блики на стеклах приборов, фонаре и дверях кабины.

 

4. Перед самым началом руления включить «Малый свет» (ру­лежную нить) посадочно-рулежной фары.

Примечания: 1. При необходимости допускается использование света от поса­дочной нити («БОЛЬШОЙ СВЕТ») фары, однако продолжительность го­рения посадочной нити фары не должна превышать 5 мин. 2. Допускается использование фар при рулении самолета днем в условиях плохой или ухудшенной видимости.

 

5. На земле перед взлетом выключить плафон общего освеще­ния кабины экипажа, если он не был выключен перед началом руления. Еще раз уточнить регулировку яркости освещения при­борной доски.

6. Перед началом взлета переключить «Малый свет» на «Боль­шой свет» (включить посадочную нить фары).

7. При достижении высоты (100—150) м выключить фару.

8. Отрегулировать яркость освещения приборной доски исхо­дя из условий адаптации глаз к наружному световому фону (ос­вещенный город, посадочные огни и т. п.).

9. При ведении записей в полетной документации или при поль­зовании картой использовать светильник заливающего света СМ1БМ.

10. При снижении с эшелона отрегулировать кабинное освеще­ние исходя из условий посадки (на освещенный или неосвещен­ный аэродром).

— уменьшить яркость освещения приборов;

— выключить плафон и светильник СМ1БМ.

11. После четвертого разворота на высоте (150—100) м включить «Большой свет» Фары.

Примечание. Призаходе на посадку в снегопад, дождь, пыль и т. п. при включении света фар возникает световой экран, затрудняющий пилотиро­вание самолета. В этом случае рекомендуется периодически включать и выключать свет фар и производить посадку самолета при наиболее благо­приятных условиях посадочного освещения для данных погодных условий или уйти на запасный аэродром.

 

12. В конце пробега выключить «Большой свет» и включить «Малый свет» (рулежную нить фары).

13. После заруливания на стоянку выключить фару, аэронавигационные огни, проблесковый светомаяк МСЛ-3.

14. После окончания всех послеполетных работ выключить ос­вещение приборной доски и общее освещение кабины экипажа.

15. Выключить бортовой аккумулятор или аэродромное питание.

Раздел VII. ТРЕНИРОВКА НА ТРЕНАЖЕРЕ ТПО Як-18Т

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Обучение на тренажере в значительной степени повышает летную успеваемость курсантов, прививает им навыки в принятии своевременных, правильных решений, способствует сокращению времени на обучение в полете.

2. Тренажеры обеспечивают неограниченные возможности моделирования аварийных ситуаций, абсолютную безопасность в обучении, позволяющую расширить самостоятельность курсанта в своих действиях и решениях, широкие возможности в применении прогрессивных методов обучения и анализе допущенных отклоне­ний, ошибок и их причин.

3. Обучение на тренажерах осуществляется методом показа, наблюдения и тренировки. Этот метод является основным, так как благодаря ему вырабатываются первоначальные навыки и умения в выполнении полета.

4. По мере приобретения курсантом опыта в выполнении упраж­нений инструктор должен сокращать количество указаний в про­цессе тренировки, перенося их на послеполетный разбор.

5. Приступая к обучению на тренажере, инструктор обязан: хо­рошо знать не только тренажер, но и воздушное судно, по типу которого он построен; отлично владеть техникой, пилотирования на тренажере, систематически отрабатывать наиболее сложные элементы полета, постоянно учитывать различия в пилотировании воздушного судна и тренажера, принимая все меры, предупреж­дающие приобретение обучаемым отрицательных навыков, кото­рые могут быть перенесены на пилотирование в реальных услови­ях, максимально приближать обстановку выполняемых заданий условиям действительного полета, добиваться, чтобы обучаемый во всех случаях действовал сознательно, ясно представлял сложившуюся ситуацию, умел анализировать допущенные отклонения ошибки, соблюдать последовательность в обучении, не ставить перед обучаемым непосильных задач.

6. Пилот-инструктор накануне дня тренировки дает задания курсантам на самоподготовку в соответствии с содержанием упражнения, которое будет отрабатываться на тренажере.

7. В процессе самоподготовки курсант должен уяснить цель, порядок и условия выполнения запланированных упражнений на тренажере, усвоить порядок работы с арматурой кабины и ее обо­рудованием, порядок действий рычагами управления на всех эта­пах полета.

8. В день тренировки курсант прибывает на тренажер с «Рабо­чей книжкой курсанта» и с заданием, подписанным пилотом-инст­руктором. Докладывает инструктору тренажера о готовности к тренировке.

9. Инструктор тренажера проверяет готовность курсанта к выполнению задания, проводит необходимую предполетную подго­товку, определяет порядок и очередность тренировки.

10. «Налет» в день на одного курсанта не должен превышать 2 ч.

11. После выполнения полетов производится разбор, на кото­ром инструктор тренажера указывает на недостатки и ошибки кур­санта, вскрывает их причины и объясняет, какими должны быть правильные действия. Выставляет оценку и расписывается под замечаниями за полет.

12. Тренировки проводятся в часы теоретических занятий, са­мостоятельной подготовки к полетам, а также в дни полетов.

13. В целях своевременного выполнения программы тренажерной подготовки разрешается снимать с теоретических занятий не более двух курсантов учебной группы для работы на тренажерах.

14. Организацию занятий и тренировок на тренажерах осуществляет начальник УЛО и командиры, авиаотрядов. Контроль за своевременной тренировкой курсантов на тренажерах и ее каче­ством осуществляет командно-летный и инструкторский состав.

15. К учебным полетам на самолете допускается курсантский состав, имеющий итоговую оценку по тренажерной подготовке не ниже «хорошо».

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: