1. Признаками падения давления бензина могут быть:
— перебои в работе двигателя, сопровождаемые уменьшением
частоты вращения вала двигателя, падением наддува и тряской
двигателя;
— заниженные показания давления бензина по прибору.
2. При падении давления бензина пилот обязан:
— доложить руководителю полетов;
— повернуть рукоятку заливочного шприца «ЗАЛИВКА МОТОРА» влево в положение «МАГИСТ.» и начать подкачивать бензин в бензосистему, контролируя давление по манометру;
— прекратить выполнение задания и произвести посадку на свой или ближайший запасный аэродром.
— если давление бензина по прибору не восстанавливается (что может произойти, например при разрушении бензопровода, идущего от шприца к карбюратору), необходимо шприц переключить в положение «ЦИЛИНДР» и ручной подкачкой подобрать устойчивый режим работы двигателя.
3. При разнице уровней топлива в баках необходимо дать крен, (5—7)° в сторону бака с меньшим запасом и удерживать крен до выравнивания уровней.
ТРЯСКА ДВИГАТЕЛЯ
При появлении тряски двигателя пилот должен: — во всех случаях (за исключением падения давления топлива) убрать рычаг управления двигателем полностью на себя, перевести самолет на планирование на установленной скорости;
— если после этого тряска прекратится, плавно переместить рычаг управления двигателем вперед и установите необходимый для горизонтального полета режим работы двигателя»
— если после изменения режима работы тряска двигателя не прекратится рычагом управления двигателем увеличить частоту вращения вала двигателя до 72% и прожечь свечи;
— если тряска и после этого не прекратится, то рычагом управления двигателем и рычагом управления шагом винта подобрать частоту вращения, при которой тряска будет минимальной, и на этом режиме произвести посадку на свой или запасный аэродром, предварительно доложив по радио руководителю полетов.
|
РАСКРУТКА ВИНТА
Основные признаки раскрутки винта:
— мелкая тряска двигателя;
— увеличение частоты вращения вала двигателя;
— резкое изменение звука работающего двигателя.
Если раскрутка винта произошла при взлете (что обнаруживается, как правило, на выдерживании), пилот должен:
— небольшим движением рычагом управления шагом винта на себя затяжелить винт;
— продолжить взлет, не сбавляя наддува;
— доложить руководителю полетов;
выполнить нормальный полет по прямоугольному маршруту и произвести посадку на своем аэродроме.
При раскрутке винта на пикировании пилот должен:
— убрать полностью наддув и затяжелить винт;
— вывести самолет из пикирования;
— прекратить выполнение задания, доложить руководителю полетов и произвести посадку на своем аэродроме.
ПОЖАР В ВОЗДУХЕ
При пожаре, возникшем на самолете в полете, пилот обязан:
— закрыть пожарный кран, выключить магнето;
— при возможности доложить руководителю полетов по радио о случившемся, указав местонахождение самолета;
— перевести самолет на планирование и применить, если необходимо, скольжение для срыва пламени;
— при невозможности посадки на аэродром выбрать площадку и произвести посадку вне аэродрома;
— посадку вне аэродрома на незнакомую площадку производить только с убранным шасси и выпущенным посадочным щитком.
|
Если пожар ликвидировать не удалось, а дальнейшее пребывание экипажа в самолет или вынужденная посадка угрожает его жизни, покинуть самолет с парашютом
ДЕЙСТВИЯ КУРСАНТА (ПИЛОТА) ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ
При вынужденной посадке на аэродром (с неработающим двигателем) планировать при заходе на посадку на скорости (160— 170) км/ч;
Шасси и посадочный щиток выпускать только при полной уверенности в правильности расчета на посадку.
Вынужденную посадку вне аэродрома на неизвестную (неподготовленную) площадку производить только с убранным шасси и выпущенным посадочным щитком.
При вынужденной посадке вне аэродрома на неизвестную площадку необходимо:
— установить скорость по прибору на планировании (160 — 170) км/ч;
— наметить площадку для посадки;
— убрать шасси (если выпускалось);
— закрыть пожарный кран;
— выключить зажигание и аккумуляторную батарею;
— выпустить посадочный щиток;
— расчет на посадку производить с небольшим избытком высоты для уточнения расчета скольжением;
— перед началом выравнивания аварийно сбросить дверь кабины.
После принятия решения о вынужденной посадке пилот обязан сообщить об этом по радио руководителю полетов.