Основные данные двигателя




Типовое обозначение М-14П

Направление вращения коленчатого вала и воз­душного винта Левое

Число цилиндров 9

Высотность двигателя Невысотный

Применяемое масло МК-22 или МС-201

Применяемое топливо Бензин Б-91/115с октановым числом 91

Система смазки Принудительная и разбрызгива­нием

Давление масла на входе в двигатель (4—6) кгс/см2

Минимально допустимое давление масла 1 кгс/см2

Температура масла на входе в двигатель:

минимально допустимая для пробы двигателя 40°

рекомендуемая для работы 50-65°

максимально допустимая для длительной ра­боты 75°

максимально допустимая (не более 15 мин) 85°

 

Температура головок цилиндров:

Рекомендуемая 140-190°

максимально допустимая на взлете и наборе высоты (не более 15 мин) 240°

максимальная для длительной работы 220°

минимально допустимая 120°

Запуск двигателя Воздушный

Давление топлива перед карбюратором на ма­лом газе 0.15 кгс/см2

Давление топлива перед карбюратором на рабо­чих режимах (0,2—0,5) кгс/см2

Тип винта В-530ТА-Д35

 

РЕЖИМЫРАБОТЫДВИГАТЕЛЯ

Наименование режима Мощность у земли, л. с. Обороты коленчатого вала, % Удельный расход топлива, г/с (л/ ч) Давление за нагнетателем, мм рт. ст.
Взлетный 360-2% (приведенная)   285—310 125±15 сверх атмосферного (полное открытие дросселя)
I номинальный 290-2% (приведенная)   285—310 96±15
II номинальный 240-2% (приведенная)   265—300 75±15
I крейсерский 0,75 от I номи­нальной   210—230 735±15
II крейсерский 0,6 от II номиналь­ной   215—235 670±15

 

Приложение 7

НОРМАТИВЫОЦЕНОК ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ И САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ

НА САМОЛЕТЕ Як-18Т

 

Элементы полета Оценки
«5» «4» «3»
ПОЛЕТ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ
Осмотрительность на земле и в по­лете Без замечаний Одно замечание Два замечания
Руление      
1. Пользование тормозами и уп­равление двигате­лем Торможение плав­ное с координиро­ванным управле­нием Одно замечание Два замечания
2. Эксплуатация материальной части Без замечаний Одно замечание Два замечания
Взлет      
1. Выдерживание направления на разбеге Без отклонений ±3° от курса взлета ±5° от курса взлета
2.Скорость подъема переднего ко­леса Заданная ±5 км/ч от заданной ±10 км/ч от заданной
3. Отрыв На установленной скорости ±5 км/ч от заданной ±10 км/ч от заданной

 

 

Элементы полета Оценки  
«5» «4» «3»  
4. Скорость пере­хода в набор вы­соты 170 км/ч 170 ±5 км/ч 170±J° км/ч  
Набор высоты        
1. Выдерживание скорости 170 км/ч 170 ±5 км/ч 170 ±5° км'4  
2. Выдерживание направления Без отклонений ±3° от курса ±5° от курса  
Развороты        
1. Выдерживание скорости Заданная ±5 км/ч от задан­ной + 10 / -5 км/ч от заданной  
2. Координация Точная Отклонение шари­ка на 0,25 Отклонение шари­ка на 0,5  
3. Сохранение кре­на Заданный ±5° от заданного ±10° от заданного  
4. Направление вывода Точное ±10° от заданного ±15° от заданного  
Горизонтальный полет        
1. Выдерживание скорости Заданная ±5 км/ч от задан­ной ±10 км/ч от за- данной  
2. Сохранение вы­соты ±10 м от задан­ной ±20 м от задан­ной ±30 м от задан­ной  
3. Построение пря­моугольного марш­рута и выдержи­вание направления Правильное Одно замечание или отклонение ±5° Два замечания или отклонение ±10°  
Расчет на посадку        
1. Направление снижения относи­тельно посадочных знаков Параллельно ли­нии посадочных знаков С доворотом не бо­лее 10° до Н = 50 м С доворотом не более 15° до Н= 50 м  
2. Глиссада сниже­ния Постоянная до вы соты выравнивания Постоянная с исправлением расчета до Н=30 м Постоянная с исправлением расче­та до начала вы­равнивания  
3. Скорость сни­жения до и после выпуска щитка Заданная ±5 км/ч от заданной + 10/-5 км/ч от заданной  
Элементы полета Оценки
«5» «4» «3»
Посадка      
1. Высота начала выравнивания Заданная ±1 м от заданной ±2 м от заданной
2. Профиль вы­держивания Без взмывания Небольшое взмы­вание с исправле­нием Взмывание до 0,5 м с исправлением.
3. Высота посадоч­ного положения пе­ред приземлением 0,15 м 0,2—0,25 м 0,3—0,35 м
4. Приземление Мягкое, на два ос­новных колеса с нормально подня­тым передним ко­лесом Мягкое, на два ос­новных колеса с поднятым перед­ним колесом выше нормального Мягкое, на два ос­новных колеса с быстрым опуска­нием носа или из- -лишне поднятым передним колесом
5. Точность при­земления по даль­ности В полосе «А» В полосе «Б» В полосе «В»
6. Точность при­земления по боко­вому удалению Не ближе 20 м и не далее 40 м от линии посадочного «Т» Не далее 50 м от линии посадочного «Т» Не далее 60 м от линии посадочного «Т»
7. Направление на пробеге Без отклонений ±5° с последую­щим исправлением ±10° с последую­щим исправлением
8. Уход на 2 круг Без замечаний Одно замечание Два замечания
9. Имитация отка­за работы двигателя (дросселиро­ванием) Действия своевременные и правиль­ные Действия правиль­ные с незначитель­ным замечанием Действия замед­ленные, но пра­вильные
10. Ведение двусторонней связи по командной радиостанции Без замечаний Одно замечание Два замечания
               

 

 

Элементы полета Оценки
«5» «4» «3»
ПИЛОТАЖ В ЗОНЕ
Виражи      
1. Выдерживание скорости Заданная ±5 км/ч от задан­ной ±10 км/ч от за­данной
2. Координация Точная Отклонение шари­ка на ±0,25 Отклонение шари­ка на ±0,5
3. Выдерживание крена Заданный ±5° от заданного ±10° от заданного
4. Сохранение вы­соты ±25 м от исход­ной ±50 м от исход­ной ±75 м от исход­ной
5. Направление вывода Точное в направ­лении ввода ±5° от заданного ±10° от заданного
Штопор      
1. Техника ввода и вывода Точно по КУЛП Точно по Точно по КУЛП
2. Скорость на вы­воде ±10 км/ч от за­данной ±15 км/ч от за­данной ±20 км/ч от за­данной
3. Направление вывода Заданное ±45° от заданно­го ±90° от заданного
Переворот через крыло      
1. Скорость ввода Заданная +5 км/ч от задан­ной + 10 км/ч от за­данной
2. Направление вывода Точно на 180° ±10° от заданного ±20° от заданного
3. Скорость на вы­воде Заданная ±10 км/ч от за­данной ±15 км/ч от за­данной
Боевой разворот      
1. Скорость ввода Заданная ±5 км/ч от задан­ной ±10 км/ч от за­данной
2. Направление вывода Точно на 180° ±10° от заданного +20° от заданного
3. Скорость на вы­воде Заданная ±5 км/ч от задан­ной ±10 км/ч от заданной  

 

 

Элементы полета Оценки
«5» «4» <3»
4. Координация Точная Отклонение шари­ка на 0,5 Отклонение шарика на 1,0
Петля      
1. Скорость на вводе Заданная ± 10 км/ч от заданной +20/-10 км/ч от за­данной
2. Положение в верхней точке петли Без крена Крен до 5° Крен до 10°
3. Направление вывода Точное Отклонение до 10° Отклонение до 20°
4. Скорость на вы­воде Заданная ±5 км/ч от задан- ной ±10 км/ч от за­данной
Полупетля      
1. Скорость на вводе Заданная ±5 км/ч от задан­ной ±10 км/ч от за­данной
2. Направление вывода Отклонение ±5° Отклонение ±10° Отклонение ±20°
3. Скорость на вы­воде Заданная ±5 км/ч от задан­ной ±10 км/ч от за­данной
Бочка      
3. Скорость ввода Заданная ±5 км/ч от задан­ной ±10 км/ч от задан­ной
2. Темп вращения Равномерный, за 4—5 с Равномерный, за 3—4 с Равномерный, за 2-3 с
3. Сохранение вы- -соты Без потери высо­ты Потеря высоты до 20 м С зарыванием на выводе и потерей высоты до 50 м
4. Наличие крена на выводе Без крена Крен до 10° Крен до 15°
Пикирование      
1. Скорость ввода Заданная ±5 км/ч от задан­ной ±10 км/ч от за­данной
2. Угол пикирова­ния Заданный ±5° от заданного ±10° от заданного

 

Элементы полета Оценки
«5» «4» «3»
3. Скорость при выводе из пикиро­вания Заданная Не более 300 км/ч Не более 300 км/ч
Горка      
1. Скорость ввода Заданная ±5 км/ч от задан­ной ±10 км/ч от за­данной
2. Угол горки Заданный ±5° от заданного ±10° от заданного
3. Скорость выво­да Заданная ±5 км/ч от задан­ной ±10 км/ч от заданного
Спираль      
1. Выдерживание скорости Заданная ±5 км/ч от задан­ной ±10 км/ч от заданной
2. Координация Точная Отклонение шари­ка на ±0,25 Отклонение шари­ка на ±0,5
3. Выдерживание крена Заданный ±5° от заданного ±10° от заданного
Скольжение      
1. Выдерживание скорости Заданная ±5 км/ч от задан­ной ±10 км/ч от за­данной
2. Направление полета Заданное ±5° от заданного ±10° от заданного
3. Направление вывода Без отклонений ±5° от исходного ±10° от исходного
ПОЛЕТ ПО ПРИБОРАМ ПОД ШТОРКАМИ ИЛИ В ОБЛАКАХ)
Горизонтальный полет      
1. Выдерживание скорости Заданная +10/— 5 км/ч от за­данной + 15/ — 10 км/ч от за­данной
2. Сохранение вы­соты ±10 м от задан­ной ±30 м от заданной ±50 м от заданной
3. Выдерживание курса Заданный ±5° от заданной (временно) ±10° от заданного (временно)

 

 

Элементы полета Оценки
«5» «4» «3»
4. Вывод из слож­ного положения определяется про­веряющим в зави­симости от создан­ного им положе­ния        
Виражи и развороты      
1. Выдерживание скорости ±5 км/ч от заданной + 10/-5км/ч от заданной + 15/— 5 км/ч от за­данной
2. Выдерживание крена заданный ±5° от заданного ±10° от заданного
3. Координация Точная Отклонение шари­ка на 0,25 Отклонение шари­ка на 0,5
4.Сохранение вы- соты ±10 м от задан­ной ±30 м от задан­ной ±50 м от задан­ной
5. Выход на за­данный курс Точный ±5° с последую­щим доворотом ±10° с последую­щим доворотом
Набор высоты и снижение      
1. Выдерживание скорости Заданная ±5 км/ч, от задан­ной ±10 км/ч от за­данной
2. Выдерживание курса Точное ±5° от заданного ±10° от заданного
3. Вертикальная скорость набора и снижения Заданная ±1 м/с от задан­ной ±2 м/с от задан­ной
САМОЛЕТОВОЖДЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РТС
1.Предполетная подготовка Проведена в соот­ветствии с требо­ваниями НШС Одно замечание Два замечания
2. Выдерживание      
режима полета: скорости Заданная ±5 км/ч от заданной ±10 км/ч от заданной

 

 

Элементы полета Оценки
«5» «4» «3»
высоты ±10 м от задан­ной ±30 м от задан­ной ±50 м от задан­ной
курса Заданный ±5° от заданного с исправлением ±10° от заданного с исправлением
3. Определение навигационных элементов в полете Правильное Одно замечание Два замечания
4. Опознавание заданных ориентиров Опознаны все ори­ентиры Один из ориенти­ров не опознан Два ориентира не опознаны
5. Отметка МС и времени на карте Без ошибок Одна ошибка Две ошибки
6. Выход на К.П.М Точный Отклонение 1—2км Отклонение 2—3 км
7. Расчет времени прибытия в пункт назначения ±2 мин ±3 мин ±5 мин
8. Настройка АРК на радиостанцию В течение 2 мин В течение 3 мин В течение 5 мин
9. Активный полет на радиостанцию и от нее Полет с подобран­ным курсом после одного исправле­ния Подбор курса сле­дования после двух исправлений Подбор курса сле­дования после трех исправлений
10. Определение пролета РНТ Точное Пролет в 100 м (с учетом высоты по­лета) Пролет в 200 м
11. Выполнение за­хода по схеме про­бивания облачно­сти стандартным разворотом или построением пря­моугольного марш­рута Выдерживание ре­жимов, предусмот­ренных схемой Одно замечание Два замечания

 

 

Элементы полета Оценки
«5» «4» «3»
СНИЖЕНИЕ ПО СХЕМЕ ПРОБИВАНИЯ ОБЛАЧНОСТИ
1. Выдерживание глиссады сниже­ния:      
по скорости Заданная ±5 км/ч ±10 км/ч
по направлению Заданное ±5° ±10°
по вертикальной скорости Заданная ±1 м/с ±2 м/с
2. Своевремен­ность разворотов по КУР Без замечаний Одно замечание Два замечания
РАСЧЕТ НА ПОСАДКУ О СИСТЕМАМ OCП, СП
1. Построение мар­шрута захода на посадку В соответствии со схемой Одно замечание Два замечания
2. Активный полет в створе привод­ных радиостанций Полет с правиль­но подобранным курсом Одно исправление для выхода на ли­нию пути Два исправления для выхода на линию пути
3. Пилотирование в зоне курса В пределах круж­ка На обрезе кружка Отклонение до первого деления, шкалы
4.Выдерживание глиссады сниже­ния:      
по указателю ско­рости Заданная + 10/-5 км/ч +15/-10 км/ч
по вариометру Расчетная верти­кальная скорость ± 1 м/с от расчетной ±2 м/с от расчетной
пилотирование в зоне глиссады В пределах круж­ка На обрезе кружка Отклонение стрелки на одно деле­ние вниз

 

 

Элементы полета Оценки
«5» «4» «3»
5. Выдерживание высот при проле­те РНТ:      
дальней приводной Установленная или + 10 м +20 /— 5 м +30/—10 м
ближней привод­ной Установленная + 15 м +30/—10 м
точность выхода на ВПП В пределах ширины ВПП С доворотом ±5° С доворотом ±10"
ПОЛЕТ НА РАДИПЕЛЕНГАТОР И ОТ НЕГО
1. Выход на ЛЗП по полученному пеленгу Без ошибок Ошибка ±5° Ошибка ±10°
2. Подбор устойчи­вого курса следо­вания при полете на пеленгатор и от него После получения двух-трех пеленгов После получения четырех-пяти пе­ленгов Ошибка в подборе курса более чем на 5° после четы­рех-пяти пеленгов
3.Определение мо­мента пролета ра­диопеленгатора По первому пелен­гу после пролета По второму пелен­гу после пролета По третьему пеленгу после пролета

Примечания: 1. Оценки выставляются: «отлично»—если в частных оценках не более одной оценки «хорошо» (при двух частных оценках, из которых одна «хорошо», а другая «отлично», окончательная оценка выставляется «хоро­шо»); «хорошо»—если в частных оценках не более одной оценки «удовлет­ворительно»; «удовлетворительно»—если в частных оценках более одной оценки «неудовлетворительно». Упражнение и задача считаются законченны­ми, при выставлении оценки «удовлетворительно» (в том числе и экзамена­ционная задача), 2. Во всех случаях, когда проверяемый допустил ошибку, связанную с нарушением наставлений, инструкций или других документов,. определяющих правила полетов и эксплуатации самолетов на земле и в полете, или своими действиями создал угрозу безопасности полета—выстав­ляется общая оценка «неудовлетворительно».

 

 


 

 

Приложение 8

СХЕМЫУЧЕБНЫХ СТАРТОВ

 

 

Рис. 36. Рулежный старт

 

 

 

 

Рис. 37. Разбивка старта с НПП при полетах с левым кругом: 1 — место личного состава; 2 — место техсостава

 

 

Рис, 38. Разбивка старта с НПП при полетах с правым кругом 1— место личного состава; 2 — место техсостава

 

 

Рис. 39, Разбивка двойного старта с НПП: 1 — место личного состава; 2 — место техсостава

 

Рис. 40. Ночной старт

 

 

 

 

Рис. 41. Схема разбивки двух дневных стартов

 

 

 

Рис. 42. Схема разбивки ночного однополосного старта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: