Этапы полета | Скорость, км/ч |
Начало подъема нового колеса | |
Отрыв самолета | 125—135 |
Уборка шасси | 160—170 |
Набор высоты (в зависимости от tвозд) | 170— 180 |
Горизонтальный полет | |
Развороты: | |
первый | |
второй | |
третий | |
четвертый | |
Снижение от третьего к четвертому развороту | |
Снижение после четвертого разворота до выпуска щитка | |
Снижение после выпуска щитка | 150—170 |
Приземление самолета | |
Начало торможения | |
Горизонтальный полет по маршруту | |
Выпуск шасси, не более | |
Набор высоты при уходе на второй круг с выпущенным щитком | |
Виражи с креном 15°, 30°, 45° | |
Виражи с креном 60°, |
Боевой разворот | |
ввод | |
вывод | |
Пикирование | |
ввод | |
вывод | 280—300 |
Горка | |
ввод | |
начало вывода | |
конец вывода, не менее | |
Спираль с креном 15° | |
Скольжение с (выпущенным щитком и шасси). | |
Переворот | |
ввод | |
вывод, не более | |
Бочка | |
управляемая (ввод) | |
штопорная (ввод) | |
Петля Нестерова | |
ввод | |
вывод, не более | |
Полупетля | |
ввод | |
вывод | |
Штопор | |
ввод | 120—125 |
вывод | |
Максимально допустимая скорость при пикировании |
Примечания: 1. При выполнении фигур в комплексе скорость вывода из вертикальных фигур может быть увеличена до скорости ввода в очередную фигуру. 2. Ограничение по скоростному напору составляет 460 км/ч. 3. Максимальная скорость в болтанку 300 км/ч. 4. Ограничения по скорости (с учетом возможности раскрутки двигателя) 300 км/ч.
Приложение 6
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Як-18Т И ДВИГАТЕЛЯ М-14П
|
Основные летные данные самолета Як-18Т
Максимальная скорость горизонтального полета 295 км/ч
Практический потолок 5520 м
Время набора практического потолка 45 мин Максимальная продолжительность полета (n= 58% Рк=500 мм рт. ст.,
Qзп=23 кг/ч при взлетной массе 1650 кг, массе бензина 100 кг) на высоте 950 м 3ч12 мин
Максимальная вертикальная скорость у земли 6 м/с Наивыгоднейшая скорость набора высоты (II номинал n=70%):
до 1500 м 180 км/ч
с 1500 до 2500 170 км/ч
с 2500 до 3500 160 км/ч
с 3500 до 4000 150 км/ч
с 4000 м до практического потолка 140 км/ч
Взлетно-посадочные характеристики самолета при средней прочности грунта
8—9 кг/см2:
взлетная масса 1650 кг,
1500 кг
скорость отрыва 136 км/ч,
129 км/ч
длина разбега 405 м,
340 м
взлетная дистанция до высоты 10м 840 м,
725 м
длина прерванного взлета 715 м,
0 м
посадочная скорость с выпущенным щитком 125—130 км/ч
длина пробега 450 м,
342 м
длина посадочной дистанции с высоты 15 м 750 м,
640 м
Летные ограничения
Максимально допустимая скорость при пикировании 300 км/ч
Рекомендуемая скорость при болтанке 210—250 км/ч
Максимально допустимая скорость для выпуска
шасси и щитка 200 км/ч
Скорость сваливания при полетной массе 1570— 1620 кг:
на взлетном режиме с выпущенным щитком и шасси 97 км/ч
на режиме «Малый газ» с выпущенным щитком и шасси 112—114 км/ч
на режиме «Малый газ» с убранной механизацией 120—123 км/ч
Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки
при полетной массе 1500 кг:
положительная +6,4
отрицательная —3,2
Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки
при полетной массе 1650 кг:
положительная +5
|
отрицательная —2,5
Максимально допустимая скорость боковой составляющей
ветра под углом 90° у ВПП:
на взлете 12 м/с
на посадке 10 м/с
Из-за отсутствия на самолете кислородного оборудования полеты на высотах более 4000 м запрещаются.
Геометрические характеристики самолета
Длина самолета 8354 мм
Ширина, колеи шасси 3120 мм
База шасси на стоянке 1975 мм
Размер пневматиков тормозных колес основных стоек шасси (500X150) мм
Размер пневматиков передней стойки шасси (400X150) мм
Расстояние от конца лопасти винта до земли в стояночном положении 160 мм
Стояночный угол самолета 2°
Площадь посадочного щитка 1,6 м2
Угол отклонения посадочного щитка 50°
Крыло
Профиль крыла КЛАРК УН
Площадь крыла 18,8 м2
Размах крыла 11160 мм
Длина САХ 1740 мм
Удлинение крыла 6,6
Поперечное V крыла 7° 20'
Угол установки крыла 2°
Площадь элеронов 1,92 м2
Отклонение элеронов:
вверх 22°
вниз 15°
Горизонтальное оперение
Площадь горизонтального оперения 3,185 м2
Площадь руля высоты с триммером 1,235 м2
Размах горизонтального оперения 3540 мм
Поперечное V горизонтального оперения 0°
Отклонение руля высоты:
вверх 25°
вниз 25°
Отклонение триммера руля высоты:
вверх 20°
вниз 20°
Вертикальное оперение
Площадь вертикального оперения 1,7 м2
Площадь руля поворота 0,982 м2
Отклонение руля поворота:
Влево 27±2°
Вправо 27±2°
Весовые и центровочные данные
Учебно-тренировочный Первоначальное
полет обучение
Взлетная масса 1650 кг 1500 кг
Полная загрузка 436 кг 306 кг
экипаж (4 чел.)320 кг (2 чел.)190 кг
топливо 100 кг 100 кг
масло 16 кг 16 кг
Масса пустого самолета 1214 кг 1194 кг
|
Положение центра тяжести, % САХ:
на взлете, шасси убрано 25 18,5
на посадке, шасси выпущено (с 23 кг топлива и 7 кг масла)24 17
Допустимый диапазон центровок 13—28 13—20
Выпуск шасси смещает ЦТ самолета вперед на 0,6—0,8% САХ