ХАРАКТЕРНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА НА САМОЛЕТЕ Як-18Т




 

Этапы полета Скорость, км/ч
Начало подъема нового колеса  
Отрыв самолета 125—135
Уборка шасси 160—170
Набор высоты (в зависимости от tвозд) 170— 180
Горизонтальный полет  
Развороты:  
первый  
второй  
третий  
четвертый  
Снижение от третьего к четвертому развороту  
Снижение после четвертого разворота до выпуска щитка  
Снижение после выпуска щитка 150—170
Приземление самолета  
Начало торможения  
Горизонтальный полет по маршруту  
Выпуск шасси, не более  
   
Набор высоты при уходе на второй круг с выпущенным щитком  
Виражи с креном 15°, 30°, 45°  
Виражи с креном 60°,  

 

Боевой разворот  
ввод  
вывод  
Пикирование  
ввод  
вывод 280—300
Горка  
ввод  
начало вывода  
конец вывода, не менее  
Спираль с креном 15°  
Скольжение с (выпущенным щитком и шасси).  
Переворот  
ввод  
вывод, не более  
Бочка  
управляемая (ввод)  
штопорная (ввод)  
Петля Нестерова  
ввод  
вывод, не более  
Полупетля  
ввод  
вывод  
Штопор  
ввод 120—125
вывод  
Максимально допустимая скорость при пикировании  

Примечания: 1. При выполнении фигур в комплексе скорость вывода из вертикальных фигур может быть увеличена до скорости ввода в очередную фигуру. 2. Ограничение по скоростному напору составляет 460 км/ч. 3. Максимальная скорость в болтанку 300 км/ч. 4. Ограничения по скоро­сти (с учетом возможности раскрутки двигателя) 300 км/ч.

 

 

Приложение 6

 

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Як-18Т И ДВИГАТЕЛЯ М-14П

 

Основные летные данные самолета Як-18Т

 

Максимальная скорость горизонтального полета 295 км/ч

Практический потолок 5520 м

Время набора практического потолка 45 мин Максимальная продолжительность полета (n= 58% Рк=500 мм рт. ст.,

Qзп=23 кг/ч при взлет­ной массе 1650 кг, массе бензина 100 кг) на вы­соте 950 м 3ч12 мин

Максимальная вертикальная скорость у земли 6 м/с Наивыгоднейшая скорость набора высоты (II но­минал n=70%):

до 1500 м 180 км/ч

с 1500 до 2500 170 км/ч

с 2500 до 3500 160 км/ч

с 3500 до 4000 150 км/ч

с 4000 м до практического потолка 140 км/ч

Взлетно-посадочные характеристики самолета при средней прочности грунта

8—9 кг/см2:

взлетная масса 1650 кг,

1500 кг

скорость отрыва 136 км/ч,

129 км/ч

длина разбега 405 м,

340 м

взлетная дистанция до высоты 10м 840 м,

725 м

длина прерванного взлета 715 м,

0 м

посадочная скорость с выпущенным щитком 125—130 км/ч

длина пробега 450 м,

342 м

длина посадочной дистанции с высоты 15 м 750 м,

640 м

Летные ограничения

Максимально допустимая скорость при пикиро­вании 300 км/ч

Рекомендуемая скорость при болтанке 210—250 км/ч

Максимально допустимая скорость для выпуска

шасси и щитка 200 км/ч

Скорость сваливания при полетной массе 1570— 1620 кг:

на взлетном режиме с выпущенным щитком и шасси 97 км/ч

на режиме «Малый газ» с выпущенным щит­ком и шасси 112—114 км/ч

на режиме «Малый газ» с убранной механи­зацией 120—123 км/ч

Максимально допустимые эксплуатационные пе­регрузки

при полетной массе 1500 кг:

положительная +6,4

отрицательная —3,2

Максимально допустимые эксплуатационные пе­регрузки

при полетной массе 1650 кг:

положительная +5

отрицательная —2,5

Максимально допустимая скорость боковой со­ставляющей

ветра под углом 90° у ВПП:

на взлете 12 м/с

на посадке 10 м/с

 

Из-за отсутствия на самолете кислородного обо­рудования полеты на высотах более 4000 м за­прещаются.

Геометрические характеристики самолета

Длина самолета 8354 мм

Ширина, колеи шасси 3120 мм

База шасси на стоянке 1975 мм

Размер пневматиков тормозных колес основных стоек шасси (500X150) мм

Размер пневматиков передней стойки шасси (400X150) мм

Расстояние от конца лопасти винта до земли в стояночном положении 160 мм

Стояночный угол самолета 2°

Площадь посадочного щитка 1,6 м2

Угол отклонения посадочного щитка 50°

Крыло

Профиль крыла КЛАРК УН

Площадь крыла 18,8 м2

Размах крыла 11160 мм

Длина САХ 1740 мм

Удлинение крыла 6,6

Поперечное V крыла 7° 20'

Угол установки крыла 2°

Площадь элеронов 1,92 м2

Отклонение элеронов:

вверх 22°

вниз 15°

Горизонтальное оперение

Площадь горизонтального оперения 3,185 м2

Площадь руля высоты с триммером 1,235 м2

Размах горизонтального оперения 3540 мм

Поперечное V горизонтального оперения 0°

Отклонение руля высоты:

вверх 25°

вниз 25°

Отклонение триммера руля высоты:

вверх 20°

вниз 20°

Вертикальное оперение

Площадь вертикального оперения 1,7 м2

Площадь руля поворота 0,982 м2

Отклонение руля поворота:

Влево 27±2°

Вправо 27±2°

Весовые и центровочные данные

Учебно-тренировочный Первоначаль­ное

полет обучение

Взлетная масса 1650 кг 1500 кг

Полная загрузка 436 кг 306 кг

экипаж (4 чел.)320 кг (2 чел.)190 кг

топливо 100 кг 100 кг

масло 16 кг 16 кг

Масса пустого самолета 1214 кг 1194 кг

Положение центра тяжести, % САХ:

на взлете, шасси убрано 25 18,5

на посадке, шасси выпущено (с 23 кг топлива и 7 кг масла)24 17

Допустимый диапазон центровок 13—28 13—20

 

Выпуск шасси смещает ЦТ самолета впе­ред на 0,6—0,8% САХ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: