| Наименование контролируемого органа (операции) | Форма доклада |
| ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ | |
| 1. Перед выруливанием | |
| Готовность экипажа | Готов |
| Чехол ПВД, подушка маслорадиатора | Сняты |
| Струбцины | Сняты |
| Отклонение рулей | Правильное |
| Отклонение триммера руля высоты | Правильное |
| Щиток | Проверен, убран |
| Шприц | Законтрен |
| Кнопка запуска. | Законтрена |
| Положение секторов управления двигателем | Правильное |
| Показания приборов двигателя | Нормальные |
| Топливо | На борту... л |
| Генератор | Включился |
| Авиагоризонт | Включен, разарретирован, проверен |
| АРК | Включен, настроен на ДПРМ (ОПРС) |
| ГМК | Включен, согласован |
| Барограф | Включен |
| Воздух в основной и аварийной системах | Есть (не менее 50 кгс/см3 (атм.)) |
| Двери | Закрыты, законтрены |
| На рулении проверить работу тормозов | Нормально |
| 2. На предварительном старте | |
| Высотомеры | Высота нуль, давление.. мм рт. ст., РВ включен, диапазон (высота) установлен |
| Триммер руля высоты | Нейтрально |
| Тормоза | Проверены при рулении, нормально |
| Щиток | Убран |
| Наименование контролируемого органа (операции) | Форма доклада |
| 3. На исполнительном старте | |
| Отклонение рулей | Проверено, свободно |
| Авиагоризонт | Включен, проверен, показание правильное |
| ГМК | Согласован, курсу взлета соответствует |
| Показания приборов двигателя | Нормальные |
| Обогрев ПВД | Включен |
| Стояночный тормоз | Выключен |
| Готовность к взлету | К взлету готов |
| Часы | Включены |
| ПЕРЕД ПОСАДКОЙ | |
| (при полетах по приборам и по маршруту) 1.перед снижением | |
| Схема захода | Курс посадки... град, круг (левый, правый), высота... м |
| ГМК | Согласован, курс посадки установлен |
| 2. После перехода на давление аэродрома | |
| Высотомеры АРК | Давление установлено... мм рт. ст. Высота.. м Настроен на ПРС, позывные прослушаны |
| Шасси | Выпущено, зеленые лампочки горят |
| 3. На высоте круга (на траверзе старта) | |
| Шасси | Выпущено, зеленые лампочки горят |
| Воздух в основной в аварийной системе | Есть (не менее 50 кгс/см2) |
| Стояночный тормоз | Выключен, давление в тормозах нуль |
| 4. Перед входом в глиссаду(после третьего разворота) | |
| Винт | На малом шаге |
| Триммер | Нейтрально |
| 5. На посадочной прямой | |
| Щиток | Выпущен |
| Шасси | Выпущено, зеленые лампочки горят |
| Готовность к посадке | На прямой, шасси выпущено, к посадке готов |
| ПЕРЕД ПОСАДКОЙ (ПРИ ВИЗУАЛЬНОМ ЗАХОДЕ) | |
| 1. На траверзе старта | |
| Триммер | Нейтрально |
| Винт | На малом шаге |
| Шасси | Выпущено |
| Воздух в системе | Есть |
| 2. После третьего разворота | |
| Готовность к посадке | Шасси выпущено, к посадке готов |
| 3. После четвертого разворота | |
| Щиток | Выпущен |
Приложение 4
ОСНОВНЫЕ МЕРЫБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНЫХ ПОЛЕТОВ
1. Не вылетать без устойчивой двухсторонней радиосвязи с руководителем полета.
2. Постоянно прослушивать радиообмен других бортов, определять их местонахождение по докладам экипажей.
3. Строго сохранять режим полета и безопасную дистанцию между самолетами.
4. На рулении и в полете вести постоянный круговой осмотр.
5. При появлении облачности на заданных высотах полета, и других опасных метеоявлениях, немедленно докладывать РП и действовать по его указаниям.
6. Перед выходом в зону, убедиться что она свободна, строго сохранять свое место в границах зоны.
7. Все фигуры в зоне выполнять в направлении на аэродром (при КУР = 0).
8. Перед входом в облака включать обогрев ПВД.
9. Полеты по маршруту выполнять только с полной заправкой топливом.
10. Выпуск самолетов по одному и тому же маршруту производить с временным интервалом не менее 10 мин.
11. Произвольное снижение и набор высоты по маршруту запрещаются. В случаях, не терпящих отлагательства, экипажу предоставляется право изменить высоту полета не ниже МБВ с немедленным докладом об этом РП.
12. Руление ночью производить только с включенными фарами (рулежный режим).
13. Во всех случаях потери ориентировки действовать в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.
14. В случаях, угрожающих безопасности полета, возникших в результате грубых ошибок курсанта в технике пилотирования, инструктор должен немедленно взять управление на себя.
15. РП должен постоянно знать местонахождение каждого самолета, тщательно контролировать их полеты.
16. В случаях возникновения особых ситуаций в полете действовать согласно инструкции с немедленным докладом РП.
17. Знать значение световых сигналов, применяемых при управлении полетами и при движении спецавтотранспорта ночью. Строго выполнять их требования.
18. На взлете после отрыва не допускать выдерживания над землей на одной высоте или со снижением.
Приложение 5