Сумеречное Зрение (Экс): Эйдолон получает сумеречное зрение, позволяя ему видеть вдвое дальше человека в условиях тусклого света.
Противоестественная Аура (Св): Эйдолон явно неестественного происхождения. Обычные животные не охотно подходят к эйдолону, если хозяин животного не пройдет проверку Дрессировки со СЛ 25, Верховая езда или понимание животных.
ЭВОЛЮЦИИ ЗА 2 ПУНКТА
Следующие эволюции стоят два пункта из запаса пунктов эволюции эйдолона.
Сопротивление проводимой энергии (Экс): Эйдолон становится менее подверженным влиянию способности божественной силы жрецы или паладинов. Эйдолон получает бонус +2 к любому спасброску, который сделан, чтобы противостоять эффектам божественной силы, включая эффекты, основанные на использовании божественной силы (такие как черта Управление Нежитью). На 7-м уровне этот бонус можно увеличить до +4, потратив 2 дополнительных пункта эволюции. Эйдолон должен обладать эволюцией нежной внешности, чтобы принять эту эволюцию.
Голова (Экс): У эйдолона растет дополнительная голова. Эйдолон не получает никаких дополнительных естественных атак для дополнительной головы, но дополнительная голова действительно позволяет эйдолону совершать другие эволюции, которые добавляют дополнительную атаку к голове (такую как укус, кровь или губительное дыхание). Эта эволюция может быть выбрана более одного раза.
Острый Нюх (Экс): Обоняние эйдолона становится еще острее. Эйдолон может заметить других существ по запаху в радиусе 180 футов под водой и может обнаружить кровь в воде на расстоянии до мили. Эйдолон должен обладать эволюциями жабры и нюх, чтобы взять эту эволюцию.
Фокус-покус (Пс): Эйдолон учится произносить второстепенное заклинание как псевдозаклинание. Выберите одно заклинание из следующего списка: пы лающие руки, понимание языков, исцеление легких ранений, определение мировоззрения (хаос/зло/добро/принципиальность), волш ебная стрела, непроглядный туман, немой образ, исчезновение ** (только для себя) или чревовещание. Заклинание может быть прочитано один раз в день как заклинательная способность.
|
На 7-м уровне это заклинание может быть прочитано три раза в день, потратив 2 дополнительных пункта эволюции. Уровень заклинателя для этой эволюции равен Кости Здоровья эйдолона - 2. СЛ спасброска для этого заклинания составляет 10 + 1/2 Кости Здоровья эйдолона + Модификатор Харизмы эйдолона. Эйдолон должен иметь показатель Харизмы не менее 11 и должен обладать эволюцией Начальная Магия, чтобы взять эту эволюцию.
Призыватель должен быть как минимум 4-го уровня, прежде чем выбрать эту эволюцию. Эта эволюция может быть выбрана более одного раза. Каждый раз, когда эйдолон выбирает эту эволюцию, она применяется к новому заклинанию из приведенного выше списка.
Выглядит Как Нежить (Экс): Эйдолон выглядит как неживое существо и имитирует некоторые из способностей и слабостей нежити. Отрицательная энергия лечит эйдолона, а положительная энергия (включая способность божественной силы жреца) разрушает его. Заклинания и эффекты, направленные на нежить или имеющие определенные эффекты против нежити (такие как Управление Нежитью, Удержание Нежити и Палящий Свет) воздействуют на эйдолона, как если бы он был нежитью. Эйдолон получает бонус +2 к спасброскам против болезней, истощения, усталости, паралича, эффектов ядра, сна и оглушения.
|
На 7-м уровне этот бонус на спасброски можно увеличить до +4, потратив 2 дополнительных пункта эволюции. На 12-м уровне эту защиту можно повысить до иммунитета от этих атак, потратив 2 дополнительных пункта эволюции (призыватель должен заплатить за обновление 7-го уровня, прежде чем платить за это обновление 12-го уровня).
Хотя эйдолон выглядит как нежить, он все же потустороннее существо.
ЭВОЛЮЦИИ ЗА 3 ПУНКТА
Следующие эволюции стоят три пункта из запаса пунктов эволюции эйдолона.
Серьезная Магия (Пс): Эйдолон учится произносить основное заклинание как псевдозаклинание. Выберите одно заклинание из следующего списка: кислотная стрела, исцеление тяжелых ранений, тьма, ступор (чудовище), скольжение**, невидимость (только для себя), меньшее восстановление, левитация, малый образ, опающий луч, увидеть невидимое или паучьи лапы. Это заклинание может быть наложено один раз в день как заклинательная способность.
На 10-м уровне это заклинание можно разыграть три раза в день, потратив 2 дополнительных пункта эволюции. Уровень заклинателя для этой эволюции равен Кости Здоровья эйдолона - 2. СЛ спасброска для этого заклинания составляет 10 + 1/2 КЗ эйдолона + Модификатор Харизмы эйдолона. Эйдолон должен иметь оценку Харизмы не менее 12 и должен обладать эволюцией фокус-покус, чтобы взять эту эволюцию. Призыватель должен быть как минимум 7-го уровня, прежде чем выбрать эту эволюцию. Эта эволюция может быть выбрана более одного раза. Каждый раз, когда эйдолон выбирает эту эволюцию, он применяется к новому заклинанию из приведенного выше списка.
|
Видеть Во Тьме (Св): Эйдолон может прекрасно видеть во тьме любого рода, в том числе созданный кромешной тьмой. Призыватель должен быть как минимум 9-го уровня, прежде чем выбрать эту эволюцию.
ЭВОЛЮЦИИ ЗА 4 ПУНКТА
Следующие эволюции стоят четыре пункта из запаса пунктов эволюции эйдолона.
Дверь В Пространстве (Пс): Эйдолон учится разыгрывать дверь в пространстве как заклинательную способность один раз в день. Уровень заклинателя для этой эволюции равен Кости Здоровья эйдолона. СЛ испытания для этого заклинания составляет 10 + 1/2 Кость Здоровья Эйдолона + Модификатор Харизмы Эйдолона. Эйдолон должен иметь оценку Харизмы не менее 14, чтобы взять эту эволюцию. Призыватель должен быть как минимум 13-го уровня, прежде чем выбрать эту эволюцию.
Бесплотная Форма (Пс): Один раз в день эйдолон может стать бестелесным за 1 раунд за уровень призывателя. Находясь в этой форме, эйдолон приобретает подтип бестелесный и качество бестелесность. Он получает только половину урона от телесных источников, пока они являются магическими (он не получает урона от немагического оружия и предметов). Точно так же его заклинания или псевдозаклинания наносят только половину урона телесным существам. Заклинания и другие эффекты, которые не наносят урона, функционируют нормально. Призыватель должен быть как минимум 15-го уровня, прежде чем выбрать эту эволюцию.
Ощущение Жизни (Св): Эйдолон может с легкостью определять живые существа. Эйдолон замечает и определяет местонахождение живых существ в пределах 60 футов, как если бы он обладал эволюцией слепого зрения. Эйдолон должен обладать эволюцией Выглядит Как Нежить, чтобы принять эту эволюцию. Призыватель должен быть как минимум 11-го уровня, прежде чем выбрать эту эволюцию.
Без Дыхания (Экс): Эйдолону больше не нужно дышать. Эйдолон не дышит и невосприимчив к воздействию, которое требует дыхания (например, вдыхание яда). Это не дает иммунитета к облачным или газовым атакам, которые не требуют дыхания. Призыватель должен быть как минимум 11-го уровня, прежде чем выбрать эту эволюцию.
Предельная Магия (Пс): Эйдолон учится разыгрывать мощное заклинание как подобную заклинанию способность. Выберите одно заклинание из следующего списка: мистическое зрение, создание еды и питья, дневной свет, огненный шар, полет, газообразность, удар молнии, полноценный образ, смрадное облако, полиглот или дыхание под водой. Это заклинание может быть наложено один раз в день как заклинательная способность. Уровень заклинателя для этой эволюции равен Кости Здоровья эйдолона - 2. СЛ спасброска для этого заклинания составляет 10 + 1/2 КЗ эйдолона + Модификатор Харизмы эйдолона. Эйдолон должен иметь показатель Харизмы не менее 13 и должен обладать эволюцией Серьезная Магия, чтобы пройти эту эволюцию.
Призыватель должен быть как минимум 11-го уровня, прежде чем выбрать эту эволюцию. Эта эволюция может быть выбрана более одного раза. Каждый раз, когда эйдолон выбирает эту эволюцию, он применяется к новому заклинанию из приведенного выше списка.
АРХЕТИПЫ
МАСТЕР ВЫВОДКА (BROODMASTER)
Большинство призывателей связывают себя с одним эйдолоном на протяжении всей своей жизни, но мастер выводка связывает себя с несколькими меньшими эйдолонами, которые составляют его выводок. Отдельно, эйдолоны мастера выводка не соответствуют ни одному эйдолону призывателя, но в целом выводок эйдолона составляет то, чего ему не хватает в индивидуальной силе.
Выводок Эйдолонов: На 2-м уровне, вместо одного эйдолона, мастер выводка вызывает два малых эйдолона на свою сторону, каждый из которых менее мощный, чем один эйдолон стандартного призывателя. У каждого эйдолона есть своя Базовая Форма и связанная с ней базовая статистика и свободные эволюции. Независимо от количества эйдолонов в выводке, каждый эйдолон имеет одинаковые базовые бонусы за бонус атаки и базовые испытания, но остальные базовые статистические данные эйдолонов должны быть разделены между эйдолонами, включая Кости Здоровья (минимум 1), пункты навыков, количество черт, бонус брони, бонус Сил/Лвк, пункты эволюции (но см. ниже) и максимальное количество естественных атак. Отдельные эйдолоны в выводке должны приобретать эволюции отдельно. Как только мастер выводка определяет формы и способности своих эйдолонов, они не могут быть изменены, пока призыватель не получит уровень.
Пример: Бродмастер 2-го уровня может вызвать двух эйдолонов. Каждый эйдолон имеет 1 Кость Здоровья, БМА +2, +3 на два своих спасброска и +0 на плохой. Мастер решает дать первому эйдолону 4 пункта навыков, одну черту, бонус +1 к броне, +1 бонус к Силе, 2 пункта эволюции и максимум две атаки. Оставшиеся 4 пункта навыков, +1 бонус брони, +1 бонус к Ловкости и 2 пункта эволюции идут второму эйдолону, но он не получает черты и может иметь только одну естественную атаку.
Призыватель должен распустить все свои эйдолоны за один раз. Точно так же, все эйдолоны в выводке изгоняются, если хозяин выводка без сознания, спит или убит. Однако каждый эйдолон в выводке отправляется обратно в его домашнюю плоскость индивидуально, когда его пункты здоровья уменьшаются до отрицательного числа, равного или превышающего его показатель Выносливости. Эта способность заменяет обычную способность эйдолона призывателя.
Следующее - новая классовая черта архетипа мастер выводка. Те, у кого-то же имя, что и у стандартного класса призывателя, имеют несколько иные правила, но в остальном работают и заменяют стандартную черту класса Эйдолон.
Связь с Выводком (Св): На 2-м уровне мастер выводка получает тесную связь со своими эйдолонами. Эта способность работает как стандартная способность призывателя Связь Жизней, за исключением того, что мастер выводка может жертвовать только пунктами здоровья, чтобы предотвратить повреждение одного эйдолона в выводке за раз. Если два или более эйдолонов в выводке получают достаточно урона, чтобы отправить их обратно на свой домашний план, хозяин выводка может пожертвовать только пунктами здоровья, чтобы предотвратить повреждение одного из них. Эта способность заменяет Связь Жизней.
Связь Чувств (Св): Мастер выводка может одновременно разделять чувства одного эйдолона в своем выводке.
Защита Союзника (Экс): Мастер или союзник может получить бонусы от этих способностей только один раз, независимо от того, сколько эйдолонов в выводке в пределах атаки.
Зов создателя (Св): Мастер выводка может вызывать только одного эйдолона в выводке на свою сторону при каждом использовании этой способности.
Перенос (Св): Мастер выводка меняет свое местоположение на местоположение одного эйдолона в выводке при каждом использовании этой способности.
Большой Выводок: На 8-м уровне начальник может потратить 4 пункта эволюции на большую эволюцию; в отличие от других эволюций, он тратит эти 4 пункта, прежде чем назначить пункты эволюции своим индивидуальным эйдолонам (для мастера выводка 8-го уровня с 11 тпунктами эволюции это оставляет 7 пунктов эволюции для распределения среди эйдолонов). Это позволяет ему вызвать два средних эйдолона, четыре малых эйдолона или один средний эйдолон и два малых эйдолона.
На 13-м уровне, если мастер выводка купил большую эволюцию для своего выводка, он может потратить дополнительные 6 точек эволюции на огромную эволюцию, распределяя оставшиеся пункты среди своих эйдолонов. Это позволяет ему называть два Больших эйдолона, четыре Средних эйдолона, восемь Малых эйдолонов или любую подобную комбинацию, в которой два меньших эйдолона считаются одним эйдолоном одного размера больше.
Высшая Защита Союзника (Св): Мастер или союзник может получить бонусы от этих способностей только один раз, независимо от того, сколько эйдолонов в выводке в пределах атаки.
Узы с Выводком (Св): На 14-м уровне жизнь призывателя становится связана с его выводком. Эта функция действует как способность Узы Жизней, за исключением того, что мастер выводка может переносить урон только одному эйдолону в выводке за раз. Если этот эйдолон получает достаточно урона, чтобы отправить его обратно на свой домашний план, весь лишний урон остается у мастера выводка, убив его. Эта способность заменяет Узы Жизней.
Слияние форм (Св): Мастер может сливаться только с одним эйдолоном в выводке за раз. В противном случае эта способность работает как и заменяет Слияние Форм.
ОРДЫПРИЗВАННЫХ МОНСТРОВ
Архетипы Мастер выводка и Мастер призыватель потенциально могут иметь в игре 5, 10 или даже больше вызванных существ. Это преднамеренная черта этих архетипов, и это означает, что призыватель потенциально может быть сильным кандидатом для «одиночного» приключения одного игрока. Однако, в руках неопытного или умеренно опытного игрока, борьба со всеми этими существами в бою может занять много времени, заставляя других игроков ждать длительные периоды между их ходами в инициативе. Настоятельно рекомендуется, чтобы гроссмейстеры разрешали использовать эти архетипы только опытным игрокам или выбирали способ ускорить ход призывателя (например, позволить другим игрокам контролировать некоторых из вызванных монстров).
ЭВОЛЮЦИОНИСТ (EVOLUTIONIST)
Изменение эволюции эйдолона обычно является процессом замедления. Когда призыватель прогрессирует по уровням, его контроль над способностями своего эйдолона увеличивается. Но эволюционист обладает большей властью над формой своего эйдолона и способен развить своего эйдолона и его способности бросить вызов или противостоять любой угрозе, возникающей, в основном, по прихоти.
Мутант Эйдолон (Св): На 6-м уровне эволюционист может изменить эволюцию своего эйдолона, как если бы он достиг уровня. Чтобы мутировать свой эйдолон, эволюционист должен выступить с тайным ритуалом, который требует 24 часов непрерывной концентрации и стоит 200 зм за уровень призывателя в материальных компонентах. Эта способность заменяет Зов Создателя.
Эволюционная Базовая Форма (Св): Начиная с 8-го уровня, всякий раз, когда он получает уровень, эволюционист может изменить Базовую Форму своего эйдолона на новую Базовую Форму. После выбора эта Базовая Форма устанавливается до тех пор, пока эволюционист не получит еще один уровень призывателя. Эта способность заменяет Перенос.
Трансформация (Пс): На 12-м уровне эволюционист может разыгрывать трансформацию как псевдозаклинания один раз в день без необходимости материального компонента. Эта способность имеет время произнесения 1 минуту. Эта способность заменяет Великую Защиту Союзника.
МАСТЕР ПРИЗЫВАТЕЛЬ (MASTER SUMMONER)
Большинство призывателей устанавливают связь с одним мощным эйдолоном, но некоторые призыватели стремятся контролировать множество существ. Главный призыватель жертвует силой своего эйдолона в пользу призывания множества потусторонних существ, чтобы помочь ему.
Меньший Эйдолон: Уровень класса мастера призывателя уменьшается вдвое (минимум 1) для определения способностей его эйдолона, Кости Здоровья, пула эволюции и так далее.
В противном случае эйдолон функционирует как обычно. Эта способность заменяет обычную способность призывателя Эйдолон.
Мастерское Призывание (Пс): Начиная с 1-го уровня, мастер призыватель может разыграть призыв чудовища I как псевдозаклинание, количество раз в день, равное 5 + его Модификатор Харизмы. Призыватель может использовать эту способность, когда его эйдолон вызван. Пока вызывается эйдолон, может действовать только одно заклинание призыв чудовища. Если эйдолон призывателя не вызван, количество существ, которых можно вызвать с помощью этой способности, ограничено только его использованием в день. В противном случае эта способность действует как обычная способность призыв чудовища I. Помимо этих ограничений, не существует ограничения на количество призывов чудовищ или заклинаний врата, которые призыватель может активировать одновременно. Эта способность заменяет обычную способность призывателя Призыв Чудовища I и Защита Союзника.
Усиленный Призыв: На 2-м уровне мастер призыватель получает Усиленный Призыв в качестве дополнительной черты. Он не должен отвечать никаким требованиям для этого. Эта способность заменяет Связь Чувств.
СИНТЕЗИСТ (SYNTHESIST)
Вместо того, чтобы вызвать эйдолона на службу рядом с ним, синтезатор соединяет сущность своего эйдолона с его собственной. Вместо двух существ синтезист представляет собой слияние призывателя и эйдолона в одно существо.
Сплавление с Эйдолоном: Синтезист вызывает сущность могущественного аутсайдера, чтобы смешаться с его собственным существом. Синтезист носит эйдолон как полупрозрачную живую броню. Эйдолон подражает всем движениям синтезиста, и тот воспринимает чувства эйдолона и говорит его голосом, поскольку теперь они являются одним существом. Синтезист направляет все действия эйдолона, будучи слитым, воспринимает его чувствами и говорит голосом, поскольку теперь они являются одним существом.
В то время как синтезированный с его эйдолоном, синтезист использует Силу, Ловкость и Выносливость эйдолона, но сохраняет свои собственные Интеллект, Мудрость и Харизму. Синтезист получает пункты здоровья эйдолона как временные пункты здоровья. Когда эти пункты здоровья достигают 0, эйдолон убивается и отправляется обратно на свой домашний план. Синтезист использует базовый бонус атаки эйдолона и получает доспехи эйдолона и бонус естественной брони и модификаторы для характеристик. Синтезист также получает доступ к особым способностям эйдолона и его эволюции. Синтезист по-прежнему ограничен максимальным количеством естественных атак эйдолона. Эйдолон не имеет навыков или собственных черт. Эйдолон должен быть как минимум того же размера, что и синтезист. У эйдолона должны быть конечности, чтобы синтезист мог произносить заклинания с жестовым компонентом. Временные пункты здоровья эйдолона могут быть восстановлены заклинанием омолодить эйдолон.
В то время как синтезист теряет преимущества своей брони. Он считается как своим первоначальным типом, так и аутсайдером для любого эффекта, связанного с типом, в зависимости от того, что хуже для синтезиста. Заклинания, такие как изгнание или возвращение, работают нормально на эйдолоне, но на синтезиста это не влияет. Ни синтезист, ни его эйдолон не могут перемещаться отдельно, так как они слиты в одно существо. Синтезист и эйдолон не могут предпринимать отдельные действия. В то время как синтезированный с его эйдолоном, синтезист может использовать все свои собственные способности и оборудование, кроме брони. Во всех других случаях эта способность функционирует как обычная способность призывателя к эйдолону (например, синтезист не может использовать свою способность призывать чудовища, пока присутствует эйдолон). Эта способность заменяет классовую способность Эйдолон, Связь Чувств и Узы Жизней.
Следующие классовые способности функционируют по-разному для призывателей- синтезистов.
Сплавленная Связь (Св): Начиная с 1-го уровня, синтезист образует тесную связь со своим эйдолоном. Всякий раз, когда временные пункты здоровья его эйдолона уменьшаются до 0, призыватель может, в качестве свободного действия, пожертвовать любым количеством своих собственных пунктов здоровья. Каждая жертва, таким образом, предотвращает 1 пункт повреждения, нанесенный эйдолону (таким образом предотвращая потерю временных пунктов здоровья призывателя), предотвращая убийство эйдолона и его отправку обратно на его домашний план. Эта способность заменяет Связь Жизней.
Защита Слияния (Экс): На 4-м уровне, когда синтезист сливается со своим эйдолоном, он получает +2 бонус щита к своему классу доспехов и +2 ситуативный бонус на свои испытания. Эта способность заменяет Защиту Союзника.
Творец Прыжков (Пс): На 6-м уровне, когда синтезист сливается со своим эйдолоном, он может использовать дверь в пространстве как заклинательную способность, используя свой уровень заклинателя. Эта способность влияет только на связанных синтезиста и эйдолона. Синтезист может использовать эту способность один раз в день на 6-м уровне, плюс одно дополнительное время в день на каждые шесть уровней после 6-го. Эта способность заменяет Зов Создателя и Перенос.
Высшая Защита Слияния (Экс): На 12-м уровне всякий раз, когда синтезист сливается со своим эйдолоном, он получает +4 бонус щита к своему классу брони и +4 ситуативный бонус на свои испытания. Эта способность заменяет Великую Защиту Союзника.
Разрыв Формы (Св): На 16-м уровне, как быстрое действие, синтезист и его эйдолон могут разделиться на два существа: синтезист и эйдолон. Оба имеют одинаковые эволюции. Синтезист появляется в квадрате, прилегающем к эйдолону, если это возможно. Все эффекты и заклинания, нацеленные в настоящее время на слитых синтезист-эйдолон, влияют как на синтезиста, так и на эйдолона. Синтезист может использовать эту способность количество раундов в день, равное его уровню призывателя. Он может прекратить этот эффект в любое время как действие полного хода. На время действия этого эффекта эйдолон функционирует как обычный эйдолон. Эта способность заменяет Слияние Форм.
ВЕДЬМА
Ведьма - это существа тайны и силы, ужасающиеся и уважаемые в равной мере за их жуткие способности и мощных наговоры. В то время как некоторые заклинатели обращают внимание на древние фолианты, другие - на силу, присущую их наследию, а третьи - на веру в бога или богиню, ведьмы обращаются в другое место, черпая силу из своего общения с неизвестным. Фамильяр ведьмы действует как проводник, через который она получает свои способности, подаренная ей как часть договора, заключенного с потусторонними существами. По мере того, как они превращаются в свою силу, многие ведьмы разыскивают и в конечном итоге приходят к пониманию точных источников этих тайных способностей, и все же многие остаются в блаженном неведении о том, какие падающие силы направляют их руки и заклинания. Этим ведьмам достаточно просто иметь власть, и если есть цена, чтобы быть ппомощь где-нибудь в будущем - пусть будет так.
Этот раздел включает в себя новые ведьмины наговоры, новые темы покровителей ведьмы и несколько архетипов ведьмы. Каждый архетип включает в себя ряд ведьминых наговоров, которые, хотя и не являются обязательными, помогают раскрыть персонажа. Заклинания, отмеченные звездочкой (*), подробно описаны в главе 5 этой книги. Заклинания, отмеченные двумя звездпунктами (**), подробно описаны в Advanced Player’s Guide. Наговоры, отмеченные звездочкой (*) в архетипах, являются новыми в этой книге.
НАГОВОРЫ
Следующие наговоры доступны для всех ведьм и используют стандартные правила для наговоров, приведенные в Advanced Player’s Guide. Наговор является стандартным действием, которое не вызывает вызывает внеочередные атаки. (если не указано иное). Испытания против наговоров равны 10+ 1/2 уровня ведьмы + модификатор Интеллекта ведьмы.
Зверь Злого Предзнаменования (Св): Ведьма может использовать этот наговор на фамильяра в диапазоне до 60 футов, накладывая незначительное проклятие на врага, который видит фамильяра. Враг должен сделать проверку Воли или пострадать от заклинания отповедь (уровень заклинателя равен уровню ведьмы). Пострадавший противник должен находиться на расстоянии не более 60 футов от фамильяра, чтобы получить эффект; наблюдение фамильяра с большого расстояния не имеет никакого эффекта (хотя, если противник и фамильяр приближаются друг к другу в пределах 60 футов, наговор вступает в силу). Отповедь влияет на наиболее близкое существо к фамильяру (связи влияют на существо с наибольшим количеством пунктов инициативы). Независимо от того, успешно ли цель прошла проверку Воли, существо не может быть целью эффекта отповедь в течение 1 дня (более поздние использования этого наговора игнорируют это существо при определении, на кого оно воздействует).
Чутьё На Детей (Экс): Ведьма приобретает способность обнаруживать запах детей гуманоидов и детёнышей животных. Таким образом она может вынюхивать укрытие ребёнка или логово животных, но не взрослых людей или животных.
Дикая Речь (Св): Этот наговор позволяет ведьме говорить и понимать реакцию любого животного, как если бы она использовала разговор с животными. Однако каждый раз когда используется наговор ведьма должна выбрать с каким типом животных общаться: с земноводными, птицами, рыбой, млекопитающими или рептилиями и может говорить и понимать только животных этого типа. Ведьма может понять насколько её голос громкий. Этот наговор не улучшает отношения с животными. На 12-ом уровне ведьма может использовать этот наговор для общения с вредителями.
Ногти (Св): Ногти ведьмы длинные и острые и считаются естественным оружием, которое наносит 1d3 урона (1d2 ведьма небольшого размера). Эти атаки являются вторичными атаками. Если подрезать ногти, то они вырастут до нормального размера за 1d4 дня.
Пропитка Ядом (Пс): Ведьма может использовать свой котёл, чтобы заварить отвратительный яд, в которым она может пропитать фрукты и другие вкусные съестные припасы. Когда их едят, они имеют тот же эффект, что и заклинание яда. На то, чтобы сварить яд, а затем пропитать пищу уходит 1 час. Пропитка может повлиять на вес пищи (в пределах 1 фунта). Пища отравлена в течении суток и яд не может быть передан другим объектам.
Пища имеет нормальный вкус, но с помощью волшебства можно идентифицировать её как ядовитую. Ведьма должна иметь наговор «Котёл», чтобы выбрать этот наговор.
Крепкие Волосы (Св): Ведьма может мгновенно заставить волосы (или брови) расти до 10 футов в длину или сжиматься до своей нормальной длины и может манипулировать волосами, как если бы это была конечность с показателем Силы, равным показателю Интеллекта ведьмы. Её волосы могут достигать 10 футов в длину, и она может использовать их в качестве вторичной естественной атаки, которая наносит 1d3 единицы урона (1d2 ведьма небольшого размера). Её волосы могут манипулировать объектами (но не оружием) так же ловко, как человеческая рука. Волосы не могут быть разрезаны или атакованы как отдельное существо. Кусочки, вырезанные из удлиненных волос, исчезают. Использование волос не наносит вреда голове или шее ведьмы, даже если она поднимет что-то тяжелое. Ведьма может управлять волосами в течении нескольких минут в день, равных её уровню.
Эти минуты не обязательно должны быть последовательными, но должны проводиться с перерывом в 1 минуту. Ведьма мужского пола так же может управлять с помощью этого наговора бородой, усами или бровями.
Шрам (Св): Этот наговор проклинает одну цель, которой коснулись ужасные шрамы по выбору ведьмы, будь то простая буква на лбу цели или пятнистые шрамы, покрывающие все его тело. Цель может сделать проверку Воли, чтобы противостоять этому наговору. Эти шрамы не влияют на чувства цели и не мешают ей использовать способности, но могут влиять на социальные взаимодействия. Они убираются за счет маскировки и изменения формы. Ведьма может использовать свои наговоры на пораженной шрамами цели на расстоянии до 1 мили, и считается, что она имеет часть тела цели для заклинания тайновидение и подобных заклинаний прорицания. Ведьма может снять этот наговор с цели действием движения на любом расстоянии. Количество сверхъестественных шрамов, которые может создать ведьма, равно ее бонусу Интеллекта; как только она достигает этого предела, она должна удалить шрам у текущей жертвы, чтобы пометить другую. Эффекты, которые снимают проклятия, могут удалить шрамы.
Болотная Карга (Пс): Путешествуя по болотам, топям, трясинам и тому подобному ландшафту, ведьма не оставляет следов и не может быть отслежена, как способность друида тайные тропы. Ведьма может идти сквозь грязь и даже зыбучие пески, как если бы это была обычная земля.
Цель Для Животных (Св): Цель наговора становится оскорбительной для животных. Испытание Воли может отменить эффект. Животные становятся обезумевшими и агрессивными в присутствии цели наговора. Эффект длится несколько часов, равных модификатору Интеллекта ведьмы. Вне зависимости от эффекта, существо не может быть целью наговора повторно в течении суток. Реакция животных является эффектом очарования, воздействующим на разум животных, но не на разум цели наговора.