Задание 2. Прочитайте предложения. Найдите предикат (P) и подчеркните его двумя линиями. Скажите, чем он выражен.




1. Он терапевт.

2. Мой друг – военный врач.

3. Я услышал знакомый голос.

4. Животный мир очень многообразен.

5. Больной быстро выздоравливает.

6. Этот вопрос трудный.

7. Недавно ко мне заходил мой старый знакомый.

8. Вы мешаете мне читать.

9. Кто-то стучит в дверь.

10. Жить – значит работать.

 

& ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ.

Предикат может состоять из одного компонента (Мальчик читает), из двух компонентов (Мальчик будет читать), из трёх компонентов (Он решил начать учиться).

Задание 3. Подчеркните предикат (P) двумя линиями и определите, сколько компонентов входит в его состав.

 

1. Она врач. Она будет врачом. Она хочет быть врачом.

2. Ваш вопрос труден для меня. Ваш вопрос был труден для меня.

3. Я должен работать. Я должен буду работать. Я должен был работать.

4. Я хожу на все лекции. Я решил ходить на все лекции.

5. Я рад вас видеть. Я был рад вас видеть. Я всегда буду рад вас видеть.

6. Он готов рассказать об этом. Он будет готов рассказать об этом завтра.

7. Она хочет заниматься спортом. Она решила начать заниматься спортом.

 

Задание 4. Восстановите предложения: поставьте слова из скобок в нужную форму.

Предикат (P) из двух компонентов: модель 1

глагол (изменяемый) являться называться служить считаться (по)казаться + кем? чем? каким? (Т.п. (5))

 

1. Его лицо показалось мне (знакомый).

2. В молодости все кажутся себе (талантливый).

3. Азот является (составная часть воздуха).

4. Ядро считается (самая тяжёлая часть атома).

5. До Коперника Земля считалась (неподвижная).

6. Синтез веществ в клетке называется (биосинтез).

7. Язык служит (средство общения людей).

 

Задание 5. Восстановите предложения: выберите и подчеркните нужный инфинитив.

Предикат (P) из двух компонентов: модели 2, 3

Модальный глагол (изменяемый) мочь (смочь) хотеть (захотеть) решать (решить) должен, -а, -о, -ы обязан, -а, -о, -ы + инфинитив глагола любого вида (СВ / НСВ) (неизменяемый)
Субъективно-оценочный глагол (изменяемый) думать мечтать собираться (собраться) успевать (успеть)

 

1. Я хотел (рисовать – нарисовать) портрет брата.

2. Вы можете (переводить – перевести) этот текст без словаря.

3. От слабости больной не мог (открывать – открыть) глаза.

4. Туристы собираются обязательно (бывать – побывать) в Ялте.

5. Когда ты всё успеваешь (делать – сделать)?

6. Мы успеем сегодня (готовиться – подготовиться) к зачету?

7. Я мечтаю (видеть – увидеть) этот город.

8. Мой друг решил (сдавать – сдать) летнюю сессию досрочно.

9. Студенты должны (сдавать – сдать) экзамены вовремя.

10. Все обязаны (проходить – пройти) медицинский осмотр до начала экзаменов.

 

Задание 6. Восстановите предложения.

Предикат (P) из двух компонентов: модель 3

Фазовый глагол (изменяемый) начинать (начать) продолжать заканчивать (закончить) прекращать (прекратить) переставать (перестать) + инфинитив несовершенного вида (НСВ) (неизменяемый)

 

А) Выберите нужный инфинитив.

1. На тёмном небе начали (появляться – появиться) звёзды.

2. При гриппе резко начинает (повышаться – повыситься) температура.

3. Студент постепенно начинает (готовиться – подготовиться) к экзаменам.

4. Я закончил (писать – написать) письмо.

5. Продолжайте (рассказывать – рассказать).

6. В читальном зале прекращают (выдавать – выдать) книги в 7 часов вечера.

7. Я перестал (заниматься – заняться) спортом из-за проблем со здоровьем.

 

Б) Восстановите предложения, используя нужную форму фазового глагола.

1. Магазин обычно (начинать) работать с 9 часов утра.

2. На свету растения (начинать) выделять О2 и поглощать СО2.

3. Лена (начать) заниматься музыкой ещё в школе.

4. Он (перестать) говорить и внимательно посмотрел на меня.

5. Снег (переставать) идти и появляется солнце.

6. Врач (закончить) работать через полчаса.

7.(прекратить), пожалуйста, разговаривать, вы мне мешаете.

 

Задание 7. Восстановите предложения.

Предикат (P) из трёх компонентов

модальный или субъектно-оценочный глагол (изменяемый): (за)хотеть, решать (решить) / предлагать (предложить)и пр. + фазовый глагол (неизменяемый): начинать (начать) продолжать, заканчивать (закончить)и под. + инфинитив несовершенного вида (НСВ) (неизменяемый)

Модель: Он решилначать учиться. Она советует мне начать учиться.

 

1. Он (решить – начать – заниматься) спортом.

2. Мой друг мне (посоветовать – начать – изучать) английский язык.

3. Я (собираться – начать – выполнять) работу завтра.

4. Вы (мочь – перестать – разговаривать)? Вы мне мешаете.

5. Мы быстрее (хотеть – закончить – проверять) ошибки.

6. Преподаватель (предложить – заканчивать – выполнять) задание.

7. Соседка (захотеть – начать – делать) ремонт.

8. В понедельник мы (решить – прекратить – заниматься) в спортивной секции.

9. Она (мечтать – продолжать – изучать) медицину.

10. Они (собраться – закончить – работать) над этой темой завтра.

Урок 2

Тема 2: Позиционная структура простого двусоставного предложения: Наиболее частые способы выражения предиката: глаголы в форме настоящего, будущего и прошедшего времени

ЗАДАНИЕ 1. Продолжите ряд форм глагола настоящего времени:

Я ______, ты _______, он (она) ______, мы_______, вы______, они______.

Группа «Е» (I)

давать – я даю, ты даёшь, он... _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

брать – я беру, ты берёшь, он... _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

писать – я пишу, ты пишешь, он... ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

чувствовать – я чувствую, ты чувствуешь, он... _________________________________________

__________________________________________________________________________________

мёрзнуть – я мёрзну, ты мёрзнешь, он... ________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Группа «И» (II)

учить – я... ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

стоять – я... ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

сидеть – я сижу, ты сидишь, он... ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

дышать – я... ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

любить – я люблю, ты любишь, он... __________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Группа «Е» + группа «И»

хотеть – я хочу, ты хочешь, он... _____________________________________________________

мы хотим, вы... ____________________________________________________________

есть – я ем, ты ешь, он (она) ест, мы едим, вы... ________________________________________

Глаголы с -ся (группа «Е»)

улыбаться – я улыбаюсь, ты улыбаешься... ____________________________________________

__________________________________________________________________________________

советоваться – я советуюсь, ты_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Глаголы с -ся (группа «И»)

лечиться – я лечусь, ты...____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

жениться – я женюсь, ты...___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: