Эталон ответа на задачу N 70

Цель СВ План СВ Реализация плана
1. Ребенок и его родственники знают правила введения инсулина, выполняют их. 1. Объяснить методику введения инсулина -показать, как набрать в инсулиновый шприц необходимую дозу простого инсулина - показать визуальное отличие простого инсулина и инсулина длительного действия (инсулин простой – прозрачен, длительного действия – суспензия, которую нужно взболтать перед употреблением) - показать, как набрать в инсулиновый шприц простой инсулин и инсулин длительного действия для одномоментного введения - обучить пациента и его родственников методике п/к инъекций - проверить может ли больной (или его родственник) сам ввести инсулин
2. Ребенок и его родственники умеют правильно вводить различные виды инсулина 2. Рассказать о правилах введения инсулина и необходимости их выполнения - перед введение инсулин следует подогреть до температуры тела для профилактики поражений подкожной клетчатки и для уменьшения болезненности - вводить в разные участки тела и глубоко для профилактики липодистрофии - после введения инсулина ребенок должен поесть не позже чем через полчаса (профилактика гипогликемической комы) - доза инсулина может быть изменена только после консультации с врачом

 

РАЗДЕЛ II. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ У ДЕТЕЙ

 

Задача N 1

Участковый врач посетил на дому по вызову мальчика 9 месяцев.

Родители предъявляют жалобы на повышение температуры до 39,2 градусов С, судорожные подергивания. Болен 2 день, когда появился насморк и сухой кашель.

Ребенок от первой беременности, протекавшей с гестозом во второй половине. Роды срочные, физиологические. Масса при рождении - 2900 г, длина - 49 см. Вскармливание грудное до 1 мес. В 2 месяца диагностирован рахит, ОРВИ в возрасте 5 месяцев в нетяжелой форме.

Родители здоровы. Профессиональных вредностей нет. Образование у родителей высшее. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Кожные покровы чистые, бледные. Конечности холодные. Слизистая зева гиперемирована. Носовое дыхание затруднено, серозные отделяемые из носовых ходов. Микрополиадения. Тонус мышц снижен. Большой родничок 2,0х1,5 см, края плотные. Зубы - два нижних центральных резца. Грудная клетка сдавлена с боков, развернута в нижней апертуре, пальпируются "четки". Перкуторно и аускультативно со стороны легких без патологии. Границы сердца не расширены. Тоны сердца громкие, ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул и мочеспускание не нарушены. Менингиальные симптомы не выявлены.

В присутствии врача произошел приступ судорог. У ребенка отмечалось подергивание конечностей, переизгибание туловища. Длительность приступа - 7 сек, купировался самостоятельно. Температура тела в этот момент 39,5 градусов С. После приступа сознание восстановилось.

Врачебный диагноз: ОРВИ. Рахит

Вами, медсестрой детской поликлиники, проводится активное посещение ребенка.

Задания

  1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.
  2. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

 

Задача N 2

Вы медицинская сестра детского отделения больницы. На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом «Грипп».

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8 градусов С и появились явления слабости, разбитости, бреда. Объективно: положение в постели пассивное. Девочка в сознании, но заторможенна. Кожные покровы бледные, сухие. Носовое дыхание затруднено, скудные прозрачные отделения из носа. Лёгкая гиперемия по дужкам и задней стенки глотки. Частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм. рт. ст., температура при осмотре 39,6 градусов С.

Врачом назначено:S. Analgini 50% - 1,0 - внутримышечно.

S. Dimedroli 1% - 1,0 - внутримышечно.

S. Dibazoli 1% - 1,0 - внутримышечно.

Парацетамол 0,5х4 раза в сутки.

Обильное щелочное питьё.

Аскорутин 1 таблетка х 3 раза в день

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задача N 3

Вы участковая медсестра детской поликлиники. Проводите активное посещение мальчика 4 лет с диагнозом « ОРВИ».

При сестринском обследовании получены следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен четвертый день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2 градусов С.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3 градуса С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС - 112 в минуту, зев - умеренная гиперемия слизистой зева, налётов нет.

При посещении ребенка врачом были сделаны назначения:

- при температуре свыше 38,3 градусов С парацетамол 0,2

- сложные капли в нос по 3 капли 5-6 раз в день в оба носовых хода.

- горчичные ножные и ручные ванны

- микстура от кашля с алтейным корнем.

Мама лечение проводила.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
  2. Выявите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача N 4

Вы работаете палатной медсестрой детской больницы. В отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом «ОРВИ, стенозирующий ларинготрахеит».

При сестринском обследовании получены следующие данные: ребенок испуган, в сознании. Беспокоит сухой лающий кашель. Голос осипший. Аппетит снижен. Температура тела - 36,4 градуса С, Ps - 130 в мин., ЧДД 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые, цианоз носогубного треугольника, усиливающийся при плаче. Дыхание шумное, с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. Физиологические отправления в норме. Мама не хочет лечить ребенка в стационаре и настаивает на выписке.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

 

Задача N 5

Вы работаете участковой медсестрой детской поликлиники. Активно посещаете ребенка мальчика 5 лет, которому врач поставил диагноз «Ветряная оспа».

При сестринском обследовании получены следующие данные: ребенок капризничает, плохо спит, ест неохотно, его беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папулезного характера, в центре - нежные пузырьки с прозрачным содержимым. В семье старшая девочка учится в школе, болела ветряной оспой в четырехлетнем возрасте.

Со слов мамы, болен третий день. Заболевание началось с повышения температуры до 37,8 градусов С, ребенок стал раздражительным, на коже появились высыпания, которые подсыпали. Новые подсыпания сопровождались подъемами температуры.

Объективно: температура тела 37,2 градусов С. Мальчик активный. На коже волосистой части головы, лице, туловище имеются различные элементы: папулы, пузырьки, несколько корочек. На слизистой оболочке полости рта - единичные везикулезные высыпания (напоминают "каплю росы"). ЧДД 24 в минуту, пульс 108 в минуту. Физиологические отправления в норме.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
  2. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача N 6

Вы медицинская сестра детской поликлиники проводите патронаж к ребенку 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-ой день, 2-ой день высыпания.

Мама жалуется, что второй день у девочки повышенная температуры тела до 37,8-38 градусов С, появилось гнойное отделяемое из глаз, больно смотреть на свет, сухой кашель, насморк, высыпания по всему телу кроме конечностей.

При осмотре: Девочка в сознании, но вялая, отказывается от пищи, пьет охотно, жалуется на головную боль. Температура тела-37,8 градусов С, ЧСС-120 в мин., ЧДД - 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. Гнойное отделяемое из глаз, гиперемия конъюнктивы, светобоязнь. Из носа - слизистое отделяемое. Небольшая гиперемия слизистой зева. Физиологические отправления в норме.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Выявите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задача N 7

Вы - медицинская сестра детской поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 10 лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания.

При сестринском обследовании выявляете: Температура тела -37,2 градусов С. Состояние удовлетворительное. Беспокоят небольшой насморк, покашливание. Аппетит снижен. Ребенок беспокоится за исход болезни. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные затылочные и шейные лимфатические узлы до 1,0 см в диаметре, безболезненные, подвижные. Слизистая зева гиперемирована, слизь по задней стенке глотки. На слизистой конъюнктивы расширенная сосудистая сеть. Физиологические отправления в норме.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Выявите проблемы пациента.
  3. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задача N 8

Вы медицинская сестра детской поликлиники проводите патронаж к ребенку, больному ветряной оспой, Насте А., 3-х лет, посещающей д/сад "Огонек".

При сестринском обследовании получены следующие данные: Заболела день назад, когда стала жаловаться на головную боль, отказалась от еды. Вечером появилась сыпь. В детском саду карантин по ветряной оспе.

Мама жалуется на подъем температуры до 38 градусов С, сыпь, очень беспокойный сон, снижение аппетита. Состояние не тяжелое, температура 37,7 градусов С. На коже по всему телу отмечается полиморфная единичная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь также имеется на волосистой части головы, на слизистых полости рта и половых органах. Высыпания сопровождаются зудом. Со стороны внутренних органов без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Выявите проблемы ребенка.
  3. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задача N 9

Ребенок 4 лет, посещает детский сад. Заболел остро, придя из садика стал капризничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки. Был вызван участковый врач, и поставлен диагноз «Эпидемический паротит».

На следующий день вами, участковой детской медсестрой, проводится патронаж к данному ребенку. При сестринском обследовании: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура тела 38 градусов С. Мальчик жалуется на боль в ушке, головную боль. Плохо ест. Правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Выявите проблемы ребенка.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача N 10

Вы работаете палатной медицинской сестрой инфекционного отделения детской больницы. К вам на лечение поступила Таня А. 8-и лет с диагнозом «Дифтерия зева».

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: Девочка больна 2-ой день. Заболевание началось с головной боли, болей в горле при глотании, рвоты. При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела - 38,5 градусов С, кожные покровы чистые, бледные. Зев гиперемирован, миндалины отечны, покрыты грязно-серым налетом. Подчелюстные лимфоузлы увеличены до размера боба, болезненные при пальпации. Имеется незначительный отек шеи. Тоны сердца приглушены, пульс 110 в мин. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

Медицинский диагноз: Дифтерия зева, субтоксическая форма.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задача N 11

Вы участковая медсестра детской поликлиники. Проводите патронаж к ребенку четырех лет, Заболел неделю назад, когда отмечалась температура до 37,5 градусов С, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучшения не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время приступа - недержание мочи. Был вызван педиатр. Врач поставил диагноз «Коклюш, период спазматического кашля».

Из анамнеза: ребенок посещает детский сад, карантина в детском саду нет. Привит по возрасту, но прививался АДС- анатоксином по медицинским показаниям.

При осмотре: состояние ребенка удовлетворительное, активный, играет, но плохо спит из-за кашля. Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков, закончившаяся глубоким свистящим вдохом. Лицо во время кашлевого приступа гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты. Температура в норме. Кожные покровы чистые. Одышки нет. Физиологические отправления в норме.

Задания

  1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Выявите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

 

Задача N 12

Вы работаете палатной медсестрой инфекционного отделения детской больницы. К вам поступил ребенок 3-х лет с диагнозом «Генерализованная форма менингококковой инфекции. Менингит».

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок болен первые сутки. Заболевание началось остро (мама указывает время) с повышения температуры тела до 39,5 градусов С, головной боли, рвоты.

При осмотре: температура 39,5 градусов С, кожные покровы очень бледные, чистые. В момент осмотра ребенок беспокоится, у него повышенная чувствительность ко всем видам раздражителей. У ребенка выражена ригидность мышц затылка, положительные симптомы Брудзинского верхний и нижний, симптом Кернига. Живот мягкий, стула не было.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача N 13

Вы работаете палатной медсестрой инфекционного отделения детской больницы. На вашем посту находится Наташа Р., 6 лет с диагнозом «Скарлатина, тяжелое течение».

При сестринском обследовании: заболела остро, появился озноб, многократная рвота, температура тела повысилась до 39 градусов С. Был вызван участковый врач, который, осмотрев девочку, дал направление в стационар. Материально-бытовые условия неудовлетворительные, семья живет в общежитии.

Жалобы при поступлении: боль в горле, головная боль, суставные и мышечные боли. Объективно: общее состояние ближе к тяжелому. Девочка вялая, сонлива, отказывается от еды. Правильного телосложения, удовлетворительного питания. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь, в складках мелкие геморрагии. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Язык обложен густым белым налетом, кончик языка сосочковый В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненные при пальпации. Мочится обильно. Стул в норме.

Задания

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

 

Задача N 14

Вы работаете участковой медсестрой детской поликлиники. Активно посещаете Сережу К., семи лет, которому врач поставил диагноз «Скарлатина».

При сестринском обследовании: заболел остро с повышения температуры до 38,8 градусов С. Отмечалась однократная рвота.. К концу суток появилась сыпь. При осмотре: мальчик жалуется на головную боль, боль при глотании. Аппетит снижен. Состояние не тяжелое, температура 37,6 градусов С. На коже обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне, бледный носогубный теугольник Белый дермографизм. Язык обложен белым налетом. Зев ярко гиперемирован, миндалины гипертрофированы, отечны. Со стороны сердца умеренная тахикардия, тоны сердца громкие. Живот мягкий, безболезненный. Стул и диурез в норме.

Задания

  1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.
  2. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

 

Задача N 15

Вы работаете участковой медсестрой детской поликлиники, осуществляете патронаж к ребенку четырех лет, которому врач поставил диагноз «Кишечная инфекция неясной этиологии».

При сестринском обследовании: болен третий день. Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул до 6 раз в сутки, снижение аппетита, повышение температуры до 37,6 градусов. Мама связывает заболевание с тем, что ребенок ел творожную массу, купленную на рынке. Остальные члены семьи здоровы (творог ел только ребенок). Мама лечила ребенка сама, эффекта не наступило. Вызванный на второй день болезни врач поставил диагноз кишечной инфекции и назначил лечение. Посещает детский сад, в саду карантина нет.

При осмотре получены следующие данные: сознание ясное, ребенок вялый, жалуется на боли в животе, головную боль. Кожные покровы бледные и сухие. Температура тела 37,1 градуса С, РS - 52 уд в минуту, слабого наполнения, А/Д 78/40. Живот мягкий, при пальпации урчание по ходу тонкого кишечника, болезненность в эпигастральной области. Стул, со слов мамы, обильный, водянистый, зеленоватого цвета с примесью слизи до 6 раз в сутки.

Задания

  1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
  2. Сформулируйте действительные и потенциальные проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

 

Задача N 16

Вы медсестра детского сада. К вам обратилась воспитательница старшей группы. Она заметила, что девочка ее группы, 5 лет сегодня плохо ела, была неактивной, во время дневного сна пожаловалась на озноб, головную боль, тошноту, боль в животе. Во время осмотра возникла рвота не переваренной пищей, девочка попросилась в туалет. Стул разжиженный с примесью слизи. Кожные покровы бледные, влажные. Температура тела 38,4 градуса. Язык обложен серо-белым налетом. Пальпация в левой подвздошной области резко болезненная. Из анамнеза удалось выяснить, что вчера в семье отмечали день рождение брата.

Задание

1. Удовлетворение каких потребностей пациента нарушено.

2. Выявите действительные и потенциальные проблемы пациента.

3. Составьте обоснованный план сестринского вмешательства.

Задача N 17

Вы работаете медицинской сестрой в детском саду. В средней группе 5 детям сделана реакция Манту с 2 ТЕ. При оценке реакции у одного из этих детей Вы зафиксировали папулу 8 мм. До этого все пробы Манту были отрицательными. Жалоб мальчик не предъявляет. Аппетит хороший. Со стороны внутренних органов изменений не выявлено. Общий анализ крови и мочи – без патологии.

Задания.

  1. О каком состоянии можно думать?
  2. Ваша тактика?

Задача N 18

Вы медицинская сестра детского сада. При проведении реакции Манту с 2 ТЕ у мальчика 5 лет зафиксирована папула 10мл. Все предыдущие пробы Манту были отрицательными. В этом году мальчик неоднократно переболел ОРВИ.

При расспросе мамы выясняется, что в последние 3 месяца ребенок стал часто жаловаться на головную боль, быстро устает, плачет без причины, из детского сада приходит вялый, бледный, плохо кушает. Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, пальпируются множественные лимфоузлы. В анализе крови: СОЭ 14 мм. Анализ мочи – норма.

Задания.

  1. О какой патологии у данного ребенка можно подумать? Ответ обоснуйте.
  2. Ваша тактика?

 

Задача N 19

Вы работает медицинской сестрой детского туберкулезного диспансера. На учете у вас состоит ребенок 5 лет. Год назад у него выявлен вираж туберкулиновых проб. Было назначено лечение тубазидом. Со слов матери, она давала препарат нерегулярно. При обследовании проба Манту с 2 ТЕ – папула 18 мм.

Из анамнеза известно, что отец ребенка болен туберкулезом легких, находится на курортном лечении. Мама рассказывает, что мальчик стал вялым, похудел, плохо кушает. В этом году часто болеет ОРВИ, бронхитом. Объективно: общее состояние удовлетворительно, Пониженного питания, кожные покровы бледные, синие круги под глазами, увеличены лимфоузлы до 3-4 размера, пальпируются повсеместно, плотные, слегка болезненные, температура тела 37,3 градусов С. Дыхание жесткое, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, пульс 100 уд в минуту. Печень выступает из-под края реберной дуги на 3 см.

Задания.

  1. Поставьте медицинский диагноз и обоснуйте свой ответ.
  2. Выявите, какие потребности нарушены. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Где должен обследоваться и лечиться данный ребенок?

Задача N 20

Вы работаете медицинской сестрой детского сада. На сегодня по плану работы намечена постановка реакции Манту с 2 ТЕ 20 детям средней и старшей группы. Но 2 дня назад на детский сад наложен карантин по ветряной оспе.

Задание. Ваша тактика? Ответ обоснуйте.

Задача N 21

Вы участковая детская медсестра. Под наблюдением находится Саша Д. Родился недоношенным с массой тела 1800 г в состоянии асфиксии. В роддоме вакцинацию БЦЖ не проводили. Сейчас ему 3 месяца, масса 4000 г, состояние удовлетворительное. Разрешено провести вакцинацию против туберкулеза.

Задания.

  1. Почему ребенок не вакцинирован в роддоме?
  2. Особенности проведения вакцинации в данный момент?

 

Задача N 22

Вы работаете медсестрой детского сада. В понедельник 25 детям поставлена реакция Манту с 2 ТЕ. При чтении реакции Манту получены следующие результаты:

- у 3-х детей выявлена гиперемия от 5 до 15 мм,

- у одного ребенка – папула 2 мм,

- у одного ребенка – папула 6 мм,

- у остальных 20 детей – уколочная реакция.

Задания.

  1. Когда Вы проводите оценку результата реакции Манту?
  2. Оцените полученные результаты.

 

Задача N 23

Вы работаете участковой детской медсестрой. На участке наблюдается ребенок, который год назад лечился по поводу виража туберкулиновых проб. В настоящее время состояние девочки удовлетворительное. В этом году ничем не болела. Аппетит хороший, ребенок активный, доброжелательный, уравновешенный. Кожные покровы бледноватые, питания удовлетворительного. Лимфоузлы не увеличены. В анализах крови и мочи патологии нет. Проведена проба Ману, результат - папула 7 мм.

Задания.

  1. Оцените реакцию Манту.
  2. Можно ли данному ребенку проводить первую ревакцинацию БЦЖ? Ответ обоснуйте.

Задача N 24

Вы участковая детская медсестра. Под Вашим наблюдением находится 4 детей годовалого возраста:

- группа диспансерного наблюдения - 2, диагноз «Экссудативно-катаральный диатез». В настоящее время обострение заболевания, множественные корочки, мокнутия, особенно на руках.

- группа диспансерного наблюдения - 2, диагноз «Анемия легкой степени».

- группа диспансерного наблюдения - 1, диагноз здоров.

- группа диспансерного наблюдения - 2, диагноз «Часто болеющий ребенок».

Задания.

Решите вопрос о проведении этим детям реакции Манту с 2 ТЕ в плановом порядке.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!