Глава 3. Служба в следственном комитете. Правовое положение сотрудников следственного комитета 3 глава




Процедура допуска гражданина к государственной тайне предусматривает:

1) принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

2) письменное его согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1;

3) письменное согласие на проведение в отношении него полномочными органами проверочных мероприятий и проведение таковых;

4) определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

6) принятие руководителем организации решения (в письменном виде) о допуске оформляемого гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну.

В случае принятия решения о допуске претендента к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, с ним заключается трудовой договор (служебный контракт), в который включаются обязательства гражданина перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4.4. Следующим, не позволяющим принять гражданина на службу в Следственный комитет, основанием является наличие у него заболевания, препятствующего поступлению на нее или ее прохождению, подтвержденное соответствующим заключением медицинского учреждения.

Порядок прохождения медицинского освидетельствования и выдачи по его результатам заключения установлен упомянутым выше приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н, а для граждан, поступающих на военную службу по контракту в системе Следственного комитета, - Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2003 N 123.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н утвержден перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению. Согласно этому перечню заболеваниями, препятствующими поступлению на службу в Следственный комитет, являются: органические, включая симптоматические, психические расстройства; шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства; расстройства настроения; расстройства привычек и влечений; умственная отсталость; психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ; эпилепсия.

По результатам прохождения претендентом медицинского освидетельствования медицинское учреждение выдает ему заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения. Такое заключение действительно в течение одного года.

Кроме того, состояние здоровья претендента оценивается и по результатам предоставления им справок из противотуберкулезного, наркологического и психоневрологического диспансеров по месту жительства об отсутствии учета в диспансерах.

Для граждан, поступающих на военную службу по контракту в системе Следственного комитета, проводится медицинское освидетельствование военно-врачебными комиссиями в порядке, установленном указанным выше Положением о военно-врачебной экспертизе. При этом учитываются установленные этим же Положением требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на военную службу по контракту, - графа III Расписания болезней и таблица дополнительных требований.

Годными к поступлению на военную службу по контракту для системы Следственного комитета признаются граждане, которые по состоянию здоровья и с учетом указанного Расписания болезней признаны годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями. Заключение военно-врачебной комиссии действительно в течение года со дня освидетельствования.

4.5. Пунктом 5 части четвертой комментируемой статьи установлен запрет на прием на службу в Следственный комитет лиц, которые впоследствии будут связаны по службе отношениями подчиненности и подконтрольности с сотрудниками, являющимися по отношению к ним близкими родственниками или близкими лицами.

Так, гражданин в этом случае не может быть принят на службу в Следственный комитет при наличии одновременно двух следующих условий:

1) если он состоит в близком родстве (родители, дети, братья, сестры) или свойстве (супруги, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником или федеральным государственным служащим Следственного комитета;

2) на замещаемой им должности федеральной государственной службы либо федеральной государственной гражданской службы они будут находиться в непосредственной подчиненности или подконтрольности по отношению друг к другу, то есть один из них по отношению к другому будет являться непосредственным руководителем.

Под подчиненностью понимается обязанность подчиненного в служебных отношениях по отношению к руководителю в соответствии с установленными должностными обязанностями строго следовать воле последнего, точно и неуклонно исполнять его приказы.

Следует иметь в виду, что должностные обязанности сотрудника Следственного комитета устанавливаются организационно-распорядительными документами Следственного комитета, его должностной инструкцией и трудовым договором (служебным контрактом).

Подконтрольностью является такое построение служебных отношений, при которых организация служебной деятельности в соответствии с установленными должностными обязанностями подчиненного находится под управлением руководителя.

Под непосредственным руководителем понимается ближайший к подчиненному прямой руководитель. При этом прямыми руководителями являются все руководители, которым сотрудник или федеральный государственный гражданский служащий подчинены по службе, в том числе временно.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о возможной последующей непосредственной подчиненности и подконтрольности претендента на службу в Следственной комитет по должности сотруднику, являющемуся по отношению к нему близким родственником или близким лицом, работник кадрового подразделения или руководитель следственного органа Следственного комитета должны руководствоваться организационно-распорядительными документами Следственного комитета, штатным расписанием и должностными инструкциями по должностям.

4.6. Другим основанием для отказа в приеме на службу в Следственный комитет выступает отсутствие у претендента гражданства Российской Федерации вследствие выхода из него.

Порядок выхода из гражданства Российской Федерации установлен статьей 19 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ. Выйти из гражданства Российской Федерации вправе лицо, как проживающее на территории Российской Федерации, так и проживающее на территории иностранного государства. Решение о выходе из гражданства должно быть принято на основе добровольного волеизъявления. Кроме того, в таком порядке может быть прекращено гражданство ребенка по решению его родителей, один из которых является иностранным гражданином, либо единственного такого родителя, а также при усыновлении (удочерении) иностранными гражданами. Вместе с тем, статьей 20 этого же закона предусмотрены случаи отказа в выходе из гражданства.

Решение о выходе лица из гражданства Российской Федерации принимает Президент Российской Федерации путем издания указа об этом.

4.7. Не может быть принят на службу в Следственный комитет и иностранный гражданин. При этом не важно, имеет ли лицо гражданство одного иностранного государства либо нескольких. Такой запрет распространяется и на случаи, когда лицо имеет гражданство Российской Федерации одновременно с гражданством иностранного государства.

Данное требование в комментируемом законе установлено в целях обеспечения, прежде всего, государственной безопасности Российской Федерации, которая зависит, в том числе, и от осуществления своих полномочий Следственным комитетом в установленной сфере деятельности. Кроме того, такое ограничение права иностранных граждан в Российской Федерации имеет своей целью защиту конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов российских граждан, ибо служба в Следственном комитете связана с доступом к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Помимо комментируемого закона, такой запрет на прием на службу в Следственный комитет иностранных граждан вытекает и из пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также пункта 2 Перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2002 N 755.

Вместе с тем, в пункте 7 части 4 комментируемой статьи указано, что случаи приема иностранных граждан на службу в Следственный комитет могут быть предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Такая возможность предусмотрена в целях осуществления противодействия международной преступности, заимствования опыта работы в установленной сфере деятельности компетентных органов других государств, использования в российском уголовном судопроизводстве уникального опыта иностранных специалистов. Однако замещаемая иностранным гражданином в таком случае должность в Следственном комитете не должна быть связана с доступом к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

4.8. Отказ в приеме на службу в Следственный комитет будет иметь место и в том случае, если гражданин представил подложные документы или заведомо ложные сведения при рассмотрении данного вопроса.

Приказом Председателя Следственного комитета от 14.04.2011 N 61 утверждена Инструкция о ведении кадровых учетных документов в системе Следственного комитета Российской Федерации, которой предусмотрен перечень документов, представляемых кандидатом при приеме на федеральную государственную службу и федеральную государственную гражданскую службу в следственные органы, учреждения и организации Следственного комитета.

Представление претендентом в кадровое подразделение следственного органа, учреждения либо организации Следственного комитета любого из предусмотренных указанной Инструкцией подложного документа влечет отказ в приеме на службу. Одновременно с отказом должен быть рассмотрен вопрос о наличии оснований для проведения в отношении такого лица проверки в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, по факту использования подложного документа.

Заведомо ложные сведения могут касаться сокрытия факта судимости или осуществления уголовного преследования близких родственников, оснований увольнения с предыдущего места работы и т.п.

Порядок проверки сведений, подлежащих обязательному представлению гражданином при приеме на службу в Следственный комитет, установлен Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", а также изданным в целях его реализации приказом Председателя Следственного комитета от 04.05.2011 N 79 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".

В частности, факт представления претендентом подложных документов или заведомо ложных сведений устанавливается изучением его личности, например, путем направления соответствующих запросов работником кадрового подразделения в компетентные органы, учреждения и организации (высшее учебное заведение, диплом которого представлен; информационные центры органов внутренних дел; органы федеральной безопасности и т.д.), а также путем проведения специального психофизиологического исследования с использованием полиграфа.

4.9. Следующим случаем, когда гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет, является непредставление им установленных сведений или представление заведомо ложных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

Порядок представления гражданами, претендующими на прием на службу в Следственный комитет, указанных выше сведений определен Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".

В свою очередь, порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданином при приеме на службу в Следственный комитет установлен приказом Председателя Следственного комитета от 15.05.2011 N 92 "Об утверждении порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Следственном комитете Российской Федерации".

Так, гражданин при приеме на службу в Следственный комитет на должности федеральной государственной службы, федеральной государственной гражданской службы представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения указанной выше должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения такой должности (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения указанной выше должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения такой должности (на отчетную дату).

Такие сведения лица, претендующие на замещение должностей государственной службы и государственной гражданской службы в центральном аппарате Следственного комитета, должностей руководителей следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов и их заместителей, должностей руководителей территориальных следственных органов и их заместителей, подают в управление кадров Следственного комитета.

Помимо этого, рассматриваемые сведения, представленные гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации, соответствующим работником кадрового подразделения направляются в управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.

В остальных случаях сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданином, претендующим на прием на службу в Следственном комитете, подаются в кадровые подразделения следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации.

Порядок достоверности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера претендентом на службу в Следственный комитет установлен упомянутыми ранее Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 и приказом Председателя Следственного комитета от 04.05.2011 N 79.

Таким образом, непредставление в указанном порядке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданином, подавшим документы для приема его на службу в Следственный комитет, либо представление таких сведений, являющихся заведомо ложными, влечет отказ в приеме на эту службу.

4.10. Последним из установленных частью четвертой комментируемой статьи оснований отказа в приеме на службу в Следственный комитет является несоблюдение гражданином ограничений и неисполнение им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ.

Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ для граждан, являющихся государственными и муниципальными служащими, установлены следующие обязанности:

1) о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) об уведомлении о случаях обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

3) о необходимости принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим первых двух обязанностей является правонарушением, влекущим его освобождение от замещаемой должности либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что касается предотвращения или урегулирования конфликта интересов, то это выражается в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Указанным же федеральным законом установлены следующие ограничения, налагаемые на граждан, замещавших некоторые должности государственной или муниципальной службы, при заключении ими нового трудового договора:

1) в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы такой гражданин имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов;

2) в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы такой гражданин обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, указанных требований влечет прекращение трудового договора, заключенного с ним.

Следовательно, несоблюдение гражданином ограничений и неисполнение им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, помимо перечисленных видов ответственности влечет за собой для него последующий отказ в приеме на службу в Следственный комитет.

5. Частью пятой комментируемой статьи закреплено положение, согласно которому граждане, обучавшиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по целевому направлению Следственного комитета за счет средств федерального бюджета, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами пройти службу в следственных органах или учреждениях Следственного комитета не менее пяти лет.

В целях пополнения кадрового состава системы Следственного комитета предусмотрен отбор претендентов на обучение за счет средств федерального бюджета по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по целевому направлению с последующим их трудоустройством в следственные органы и учреждения Следственного комитета.

Целевые направления Следственного комитета выдаются кадровыми подразделениями его следственных органов и учреждений гражданам Российской Федерации, владеющим государственным языком Российской Федерации, имеющим оконченное среднее (полное) общее образование, полученное в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, отвечающим по состоянию здоровья и моральным качествам требованиям к лицам, принимаемым на службу в Следственный комитет.

Требование указанным лицам отработать в следственных органах или учреждениях Следственного комитета не менее пяти лет подкреплено установленной комментируемым законом в отношении них обязанностью полностью возместить затраты на их обучение в случае увольнения до истечения указанного срока. Такое возмещение происходит либо в добровольном порядке, либо такие затраты взыскиваются Следственным комитетом с гражданина в порядке гражданского судопроизводства.

Вместе с тем эта обязанность не распространяется на случаи увольнения по следующим причинам:

по состоянию здоровья;

женщины, имеющей ребенка до восьми лет;

в связи с призывом на военную службу;

при упразднении (ликвидации) следственного органа или учреждения Следственного комитета;

при сокращении численности или штата сотрудников Следственного комитета.

В перечисленных случаях граждане освобождаются от обязанности возместить затраты на их обучение в случае увольнения из следственных органов и учреждений Следственного комитета до истечения пятилетнего срока.

6. В части шестой рассматриваемой статьи закреплены требования к гражданам, которые могут быть назначены на должности руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета.

К таким требованиям относятся:

возраст старше 25 лет;

наличие стажа работы не менее трех лет по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах;

высокий профессиональный уровень, квалификация, личностные качества, проявленные на предыдущей должности или месте работы.

При соответствии гражданина перечисленным требованиям на должность руководителя следственного отдела и следственного отделения Следственного комитета по району, городу и приравненного к нему, в том числе специализированного, следственного отдела Следственного комитета он назначается:

в случае его приема на федеральную государственную службу в систему Следственного комитета впервые - приказом Председателя Следственного комитета по представлению руководителя следственного органа Следственного комитета по субъекту Российской Федерации, согласованному с заместителем Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей;

в иных случаях - приказом заместителя Председателя Следственного комитета, курирующего кадровую работу, по представлению руководителя следственного органа Следственного комитета по субъекту Российской Федерации, согласованному с заместителем Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей.

Материалы кандидатов при назначении на указанные должности направляются кадровым подразделением следственного органа Следственного комитета по субъекту Российской Федерации в Главное организационно-инспекторское управление Следственного комитета для рассмотрения вопроса о возможности такого назначения.

Назначение на должность руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета производится на срок не более пяти лет и более двух сроков подряд пребывание в занимаемой должности не допускается.

Указанные руководители осуществляют все процессуальные полномочия, предусмотренные УПК РФ для руководителя следственного органа, за исключением относящихся к компетенции вышестоящих руководителей следственных органов, по отношению к своим подчиненным сотрудникам следственного органа.

7. Согласно положениям части 7 комментируемой статьи на должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе по их административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета могут быть назначены граждане, отвечающие следующим требованиям:

возрастом не моложе 30 лет;

со стажем работы не менее 5 лет по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах.

Несомненно, что к числу этих требований, не указанных в законе, следует отнести и высокий профессиональный уровень, квалификацию, личностные качества, проявленные на предыдущей должности или месте работы.

Руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, а также приравненных к ним специализированных следственных управлений, для которых предусмотрено присвоение высших специальных званий, назначаются на должности и освобождаются от них Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Следственного комитета.

Перечисленные руководители следственных органов являются вышестоящими по отношению к своим заместителям, руководителям структурных подразделений аппарата возглавляемых ими следственных органов, а также подконтрольным им руководителям следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета.

Исходя из этого, они вправе принимать решения, обязательные для нижестоящих должностных лиц следственных органов, и отменять принятые последними решения и прекращать производимые ими процессуальные действия, а также осуществлять любое процессуальное полномочие нижестоящего должностного лица следственного органа в порядке, установленном УПК РФ.

Назначение на должность руководителей указанных следственных органов производится на срок не более пяти лет и более двух сроков подряд пребывание в занимаемой должности не допускается.

Приказами таких руководителей назначаются на должности в возглавляемых ими главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлениях и следственных отделах Следственного комитета следующие сотрудники:

во-первых, руководители отделов обеспечения собственной безопасности и физической защиты, старшие помощники, помощники руководителей таких следственных органов, в должностные обязанности которых входят вопросы собственной безопасности (по согласованию с руководителем Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета);

во-вторых, помощники руководителей, в должностные обязанности которых входят вопросы правового обеспечения (с согласия руководителя Правового управления Следственного комитета);

в-третьих, заместители руководителей отделов, старшие инспекторы и инспекторы, старшие специалисты и специалисты отделов обеспечения собственной безопасности и физической защиты (по представлению руководителя отдела, согласованному руководителем Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета);

в-четвертых, руководители отделов (отделений) криминалистики (по согласованию с руководителем Главного управления криминалистики Следственного комитета), заместители руководителей, старшие следователи-криминалисты и следователи-криминалисты, старшие инспекторы и инспекторы, старшие эксперты и эксперты, старшие ревизоры и ревизоры отделов (отделений) криминалистки (по представлению руководителя отдела (отделения), с согласия руководителя Главного управления криминалистики Следственного комитета);

в-пятых, руководители отделов (отделений) кадров, старшие помощники и помощники руководителей, в должностные обязанности которых входят кадровые вопросы (для этого требуется согласование руководителя управления кадров Следственного комитета);

в-шестых, руководители финансово-экономических подразделений и подразделений материально-технического обеспечения (с согласия руководителя Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета).

Этими же руководителями в межрайонных следственных отделах, следственных отделах Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделах Следственного комитета назначаются: следователи криминалисты, старшие эксперты и эксперты (по представлению руководителя следственного отдела, согласованному с руководителем Главного управления криминалистики Следственного комитета), а также иные сотрудники (по представлению руководителя следственного отдела).

Также руководителями главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе по их административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета назначаются на должности и освобождаются от должностей в подчиненных и подконтрольных следственных органах государственные гражданские служащие и рабочие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: