Изучение взаимосвязей между спецификой отношения школьников к искусству и психологическими особенностями их личности 14 глава




270. Перов Ю. В. Что такое социология искусства? Л., 1970. 39 с.

271. Перов Ю. В. Художественная жизнь общества как объект социологии искусства. Л., 1980. 187 с.

272. Петровский А. В. Личность в психологии с позиций системного подхода // Вопросы психологии. 1981. № 1. С. 57—66.

273. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. 254 с.

274. Петровский А. В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 15-29.

275. Петровский А. В. Принцип отраженной субъективности в психологическом исследовании // Вопросы психологии. 1985. №4. С. 17-30.

276. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969. 659 с.

277. Платонов К. К. О системе психологии. М., 1972. 216 с.

278. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. М., 1982. 309 с.

279. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М., 1986. 255 с.

280. Плеханов Г. В. Эстетика и социология искусства. В 2-х т. Т. 1. 631 с. Т. 2. 439 с.

281. Поддъяков Н. Н. Мышление дошкольника. М., 1970. 270 с.

282. Пономарев Я. А. Психология творческого мышления. М., 1960.

283. Пономарев Я. А. Психика и интуиция. М., 1967. 255 с.

284. Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. М., 1974. 485 с.

285. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. М., 1979. 231 с.

286. Природа и функции эстетического. Киев, 1968. 287 с.

287. Проблемы личности. В 3-х т. М., 1970.

288. Проблема потребностей в этике и эстетике. Л., 1976. 173 с.

289. Проблемы психологической диагностики. Таллин, 1977. 232 с.

290. Проблемы рефлексии: современные комплексные исследования. Новосибирск, 1987. 235 с.


291. Проблемы теории и методики эстетического воспитания школьников. Тбилиси, 1980. 554 с.

292. Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1981. 254 с.

293. Проблемы художественного развития личности. М., 1982. 247 с.

294. Проблемы эстетического развития личности школьников. М., 1987. 96 с.

295. Прогнозирование социальных потребностей молодежи. М., 1978. 207 с.

296. Психология активизации обучения в вечерней средней школе. М., 1963. 200 с.

297. Психологическое воздействие (теория и практика). М., 1988. 153 с.

298. Психологические и педагогические проблемы музыкального образования. Новосибирск, 1986. 151 с.

299. Психологические исследования творческой деятельности. М., 1975. 251 с.

300. Психология личности и образ жизни. М., 1987. 220 с.

301. Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979. 335 с.

302. Психология процессов художественного творчества. М.,

1980. 285 с.

303. Психология развивающейся личности. Под ред. А. В. Петровского. М., 1987. 239 с.

304. Психологический словарь. М., 1963. 447 с.

305. Психология формирования и развития личности. М.,

1981. 365 с.

306. Пушкин В. Г. Кибернетические принципы самоорганизации. Л., 1974. 182 с.

307. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М., 1972. 607 с.

308. Развитие художественных интересов сельских школьников. М., 1979. 127 с.

309. Разумный В. А. О природе художественного обобщения. М., 1960 (материалистическая концепция).

310. Разумный В. А. Эстетическое воспитание. М., 1969. 189 с.

311. Раппопорт С. X. От художника к зрителю. Проблемы художественного творчества. М., 1978. 237 с.

312. Рассадин СБ. Книга про читателя. М., 1965.

313. Ратнер Я. В. Эстетическое восприятие как деятельность // Вестник МГУ, 1967. 2.

314. Рейнвальд Н. И. Личность как предмет психологического анализа. Харьков, 1974. 164 с.

315. Рибо Т. Творческое воображение. СПБ, 1901. 311 с.

316. Рожина Л. Н. Психология восприятия литературного героя школьниками. М., 1977. 175 с.

317. Розет И. М. Психология фантазии. Минск, 1977. 232 с.

318. Роль искусства в развитии способностей школьников. М., 1985. 141 с.

319. Рубакин Н. А. Этюды о русской читающей публике. СПБ, 1895.

320. Рубакин Н. А. Психология читателя и книги. М., 1977. 263 с.

321. Рубина Ю. И. Театр и подросток. 1970. 207 с.

322. Рубинштейн М. М. Эстетическое воспитание детей. М., 1924.

323. Рубинштейн М. М. Юность по дневникам и автобиографическим записям. М., 1928.

324. Рубинштейн М. М. Воспитание читательских интересов. М., 1950.

325. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1935. 496 с.

326. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. 704 с.

327. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957. 328 с.

328. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. 423 с.

329. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М., 1989. Т. 1. 486 с. Т. 2. 323 с.

330. Рубцова П. А. Что такое читают дети. М., 1928.

331. Русев П. Психология художественного восприятия: Ав-тореф. докт. дисс, Л., 1972.

332. Рыбников Н. А. Детские идеалы // Для народного образования. 1911. № 19.

333. Рыбников Н. Идеалы современного школьника — современный ребенок. М., 1923.

334. Рыбников Н. Интересы современного школьника. М.-Л., 1926.

335. Рыбников К. А. Идеология современного школьника. Педология. М., Л., 1923. Кн. 1.


336. Рыбников И. Идеалы гимназисток. М., 1916.

337. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л., 1979. 247 с.

338. Самохин В. Н. Эстетическое восприятие. М., 1985. 207 с.

339. Семашко А. Н. Художественные потребности и их развитие у молодежи. Киев, 1977. 158 с.

340. Семенов В. Е. Социальная психология искусства. ЛГУ, 1988. 166 с.

341. Семенова А. П. Психологический анализ понимания аллегорий, метафор и сравнений школьниками // Ученые записки Ленинградского пед. ин-та им. Герцена. 1941. Т. 35.

342. Семенова А. П. Соотношение конкретизации и обобщения при понимании переносных значений // Ученые записки Ленинград, пед. ин-та Герцена. 1948. Т. 65.

343. Семенова А. П. Некоторые вопросы понимания школьниками аллегорий // Ученые записки Ленинград, гос. пед. ин-та им. Герцена. 1954. Т. 96.

344. Семенова А. Л. Метафорическая речь в письменных работах старших школьников // Ученые записки Ленинград, гос. пед. ин-та им. Герцена. 1962. Т. 233.

345. Семиотика и искусствометрия. М., 1972.

346. Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М., 1979. 140 с.

347. Система эстетического воспитания школьников. М., 1983. 264 с.

348. Славин А. В. Наглядный образ в структуре познания. М., 1971. 271 с.

349. Славина Л. С. Понимание устного рассказа детьми раннего возраста // Известия АПН РСФСР. 1948. Вып. 14.

350. Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии. 1986. № 6. С. 14-22.

351. Смирнов С. Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. МГУ, 1985. 230 с.

352. Содружество наук и тайны творчества. М., 1968. 449 с.

353. Соколов 3. В. Культура и личность. Л., 1972. 227 с.

354. Соколова Е. Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии. М. 1976. 127 с.

355. Социальная психология. Л. 1979. 288 с.

356. Социальные функции искусства и его видов. М., 1980. 269 с.

357. Социальная психология личности. М., 1979. 344 с.

358. Социология контркультуры. М., 1980. 262 с.

359. Социология культуры. М., 1975. Вып. II. 234 с.

360. Социальная психология и философия. Л., 1975. Вып. III. 177 с.

361. Социология культуры. М., 1974. Вып. 1. 251 с.

362. Спиркин А. Г. Происхождение сознания. М., 1960. 471 с.

363. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., 1972. 303 с.

364. Столович Л. Н. Категория прекрасного и общественный идеал. М., 1969. 352 с.

365. Столович Л. Н. Жизнь, творчество, человек. М., 1985. 415 с.

366. Структура морали и личность. М., 1977. 175 с.

367. Структура и уровни эстетического сознания у старшеклассников. М., 1989. 125 с.

368. Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 1975. 272 с.

369. С чего начинается личность. М., 1979. 239 с.

370. Сыркина В. В. Понимание выразительности речи школьниками // Известия АШ РСФСР. М., 1947. Вып. 7.

371. Сэв Л. Марксизм и теория личности. М., 1972.

372. Талолов В. П. О читательской психологии и теоретических основах ее изучения (Опыт анализа материалов отечественной литературы). Л., 1973. 76 с.

373. Тарасов Г. С. Проблема духовной потребности. М., 1979. 190 с.

374. Творчество и социальное познание. М., 1982. 256 с.

375. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978. 278 с.

376. Телевидение и школа. М., 1989. 175 с.

377. Тенденции развития психологической науки. М., 1989. 269 с.

378. Театр и молодежь. М., 1979. 291 с.

379. Театр и наука. М., 1976. 306 с.

380. Теория эстетического воспитания. М., 1979. 255 с.

381. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. МГУ. 204 с.

382. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания // Советская педагогика. 1946. № 6.

383. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания // Известия АНН. 1947. Вып. II.

384. Теплов Б. М. Психологические взгляды В. Г. Белинского // Советская педагогика. 1948. № 5.


385. Теплов Б. М. Психологические взгляды Герцена // Философские записки. 1950. Т. V.

386. Теплов Б. М. Заметки психолога при чтении художественной литературы // Вопросы психологии. 1971. № 6.

387. Теплов Б. М. Избранные труды, 2-х т. 1985. Т. 1. 328 с. Т. 2. 358 с.

388. Тихомиров О. К. Структура мыслительной деятельности. М., 1969. 304 с.

389. Тихомиров О. К. Психология мышления. М., 1984. 270 с.

390. Толстых В. И. Искусство и мораль: о социальной сущности и функции искусства. М., 1973. 439 с.

391. Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. М., 1926. 235 с.

392. Торшилова К. М. Можно ли поверить алгеброй гармонию? М., 1988. 208 с.

393. Трошин Г. Психология детского чтения // Народное образование. 1908.

394. Тугаринов В. П. Философия сознания. М., 1971. 199 с.

395. Тынянов Ю. Н.

396. Тюхтин В. С. О природе образа. М., 1963.

397. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М., 1966. 451 с.

398. Уледов А. К. Структура общественного сознания. М., 1968. 324 с.

399. Уледов А. К. Духовная жизнь общества. М., 1980, 271 с.

400. Ухтомский А. А. Избранные труды. Л., 1978. 358 с.

401. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1945.

402. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Собр. соч. Т. 8. М., 1950.

403. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989. 208 с.

404. Филипьев Ю. А. Сигналы эстетической информации. М., 1971. 111 с.

405. Филипьев Ю. А. Что и как познает искусство. М., 1976. 110 с.

406. Философия и ценностные формы сознания. М., 1978. 347 с.

407. Философские проблемы культуры и искусства. М., 1986. 179 с.

408. Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1981. 175 с.

409. Флегонтова С. М. Социальная психология и искусство. Л., 1975. 90 с.

410. Фохт-Бабушкин Д. У. Художественная культура: проблемы изучения и управления. М., 1986. 237 с.

411. Франк С. О сущности художественного познания (гносеология Гёте) // Вопросы теории и психологии творчества. Т. 5. 1910.

412. Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989. 448 с.

413. Фрейд 3. Введение в психоанализ. М., 1989. 455 с.

414. Фролов И. Т. Перспективы человека: Опыт комплексной постановки проблемы, дискуссии, обобщения. М., 1979. 336 с.

415. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1975. Вып. V. 283 с.

416. Хренов Н. А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. М., 1981. 304 с.

417. Художественное творчество и ребенок. М., 1972. 287 с.

418. Художественная культура и развитие личности. М., 1987. 223 с.

419. Художественное и научное творчество. Л., 1972. 336 с.

420. Художественное восприятие. Л., 1971. 387 с.

421. Художественное воображение и отражение действительности. М., 1983. 175 с.

422. Человек в мире художественной культуры. М., 1982. 334 с.

423. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. 143 с.

424. Чудновский В. Э. Нравственная устойчивость личности. М., 1982. 208 с.

425. Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., 1986. 80 с.

426. Чуковский К. И. От двух до пяти. М., 1957. 365 с.

427. Целостный процесс эстетического развития личности. М., 1989. 288 с.

428. Цукерман В. С. Музыка и слушатель. Опыт социологического исследования. М., 1972. 203 с.

429. Шабоук С. Искусство, система, отражение. М., 1976. 222 с.

430. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. 343 с.

431. Шевченко А. К. Проблема понимания в эстетике. Киев, 1989. 127 с.

432. Шеллинг Ф. В. Философия искусства. М., 1966. 496 с.


433. Шерстобитов В. Ф. У истоков искусства. М., 1971. 200 с.

434. Шестаков В. П. Гармония как эстетическая категория. М., 1973. 256 с.

435. Шестаков В. П. Эстетические категории. М., 1983. 359 с.

436. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. 535 с.

437. Шингаров Г. X. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. М., 1971. 223 с.

438. Шкловский В. Б. О теории прозы. М., 1983. 366 с.

439. Шорохова Е. В. Проблема сознания в философии и естествознании. М., 1961. 363 с.

440. Эдвард де Боно. Рождение новой идеи. М., 1976. 143 с.

441. Экспертные оценки и восприятие искусства. М. 1977. 175 с.

442. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978. 304 с.

443. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989. 555 с.

444. Эстетическое воспитание школьной молодежи. М., 1981. 272 с.

445. Эстетическое воспитание населения. М., 1988. 243 с.

446. Эстетика (словарь). М., 1989. 445 с.

447. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. М., 1983. 303 с.

448. Эстетическое сознание и художественная культура. Киев, 1983. 279 с.

449. Эстетическое сознание и процесс его формирования. М., 1981. 255 с.

450. Эстетическое воспитание школьников. М., 1974. 301 с.

451. Юлдашев Л. Г. Эстетическое чувство и произведение искусства. М., 1969. 183 с.

452. Ядов В. А. Социологические исследования. М., 1972. 239 с.

453. Якиманская И. О. Развивающее обучение. М., 1979. 144 с.

454. Якиманская И. О. Развитие пространственного мышления школьников. М., 1980. 240 с.

455. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника. М., 1966. 261 с.

456. Якобсон П. М. Психология художественного восприятия. М., 1964. 86 с.

457. Якобсон П. М. Психология художественного творчества. М., 1971. 46 с.

458. Яковлев Е. Г. Эстетическое сознание, искусство и религия. М., 1969. 175 с.

459. Ярошевский М. Г. Психология в XX столетии: Теоретические проблемы развития психологической науки. М., 1974. 447 с.

460. Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1976. 463 с.

461. Ястребова Н. А. формирование эстетического идеала и искусство. М., 1976. 295 с.

462. Яценко А. И. Целеполагание и идеалы. Киев, 1977. 275 с.

463. Aesthelic concepts and education. Urbana, 1970.

464. Aesthelics and Problems of Education. Urbana, 1971.

465. Arnheim R. Art and Visual Perceptione. Berkeley, 1954.

466. Arnheim R. A review of proportion. — J. of aesthetics and art criticism. 1955, V. 14. Pp. 51-57.

467. Arnheim R. From Function to Expression — J. of Aesthetics and Art Criticism, 1964. V.XXIII.

468. Arnheim R. Towards Psychology of Art. Berkeley, 1966.

469. Arnheim R. Visual Thinking. L., 1970.

470. Arnheim R. Entropy and Art. An Essay on Disorder and Order. Berkeley, 1971.

471. Arnheim R. Gestalt Psychology and Artistic Form. — Aspects of Forms. L., 1971.

472. Arnheim R. Anschauliches Denken. Zur Einheit von Bild und Begriff Koln, 1972.

473. Arnheim R. The Genesis of Painting Picasso's Guernica. Berkeley, 1973.

474. Arnheim R, Art and Visual Perception The new version. Berkeley, 1974.

475. Arnheim R.-G. S. Langfeld. The aesthetic attitude (review). — J. of Aesthetic and Art Criticism. 1980. V. 30. P. 202-203.

476. Barret W, Irrational Man. A study in existential philosophy. Garden City, 1968.

477. Barron F., Welsh G. S. Artistic perception as a possible factor in personality style; its measurement by a figure preference test. — J. of Psychology. 1952. V. 33. P. 199-203.

478. Barron F. Creative person and creative process. N.Y., 1969.

479. Beardsley M. С Order and Disorder in Art. — Kuntz P. G. (ed.). The Concept of Order. Seattle-London, 1968.

480. Beebe-Center J. G., Pratt С. С. A test of Birkohoff aesthitic measure. — J. of General Psychology, 1937. V. 17.

481. Benjafield J., Adams-Webber J. R. The golden section hypothesis // British journal of Psychology. 1976. V. 67. P. 11-15.


482. Berlyne D. E. Aesthetics and psychobiology. N.Y., 1971.

483. Berlyne D. E. Ends and means of experimental aesthetics // Canadian Journal of Psychology. 1972. V. 26. P. 303-325.

484. Berlyne D. E. Experimental Aesthetics // Eysenck H. J. (ed.) Eboyolopedia of psychology. L., 1975. P. 347-348.

485. Birkhoff G. Mathematics and Psychology // Society for Industrial and Applied Mathematics Reveiw, 1969. V. 11. № 9.

486. Bloom L. Psychology and Aesthetics: a methodological doctrine // j. of Geneneral Psychology. 1961. V. 65. P. 305-317.

487. Bolfon E. B. Brief Evaluation of two tests of aesthetic judgments // Peahody J. of Edycation. 1955. V. 32. P. 4-6. P. 211-222.

488. Bullough E. The Relation of Aesthetics to Psychology // British J. of Psychology. 1919. V. 10. P. 43-49.

489. Bullough E. The Recent Works in Experimental Aesthetics // British J. of Aesthetics. 1921. V. 12. P. 76-99.

490. Burt С The Psychology of art // How the mind works. L., 1933.

491. Child I. L. Personal preferences as an expression of aesthetic sensitivity // J. of Personality. 1962. V. 30. P. 37. P. 496-512.

492. Child I. L. Observations on the meaning of some measures of esthetic sensitivity // J. of Psychology, 1964. V. 57. Part 1. P. 49-64.

493. Child I. L. Personality correlates of esthetic judgment in college students // J. of Personality. 1965. V. 33. P. 437-512.

493. Child I. L. The personality in the culture // Handbook of personality: theory and research. Chicago, 1968. P. 82-145.

494. Child I. L. Aesthetics // Handbook of Social Psychology. N.Y., 1969. V. 3. P. 853-920.

495. Child I. L. Aesthetics // Annual Review of psychology. N.Y., 1972. V. 23. P. 669-694.

496. Coller G. Art and the creative conscousness. New Jersey, 1972.

497. Doran R. M. Aesthetic subjectivity and generalized empirical method. Thomist, 1979. V. 43. № 2.

498. Dufrehne M. Phenomenologie de Inexperience esthetidue, V. 1-2. Paris, 1953.

499. Dufrenne M. Esthetique et philosophie. Paris, 1976.

500. Ehrenzweig A. The hidden order of art. A study in the psychology of artistic imagination. Berkeley, 1976.

501. Eysenck H. J. The General Factor in Aeshetic Gulgments // British J. of Psychology. 1940. V. 31. P. 94-102.

502. Eysenck H. J. Type factors in aesthetic judgments // British J. of Psychology. 1941. V. 31. P. 262-270.

503. Eysenck H. J. Sense and nonsense in psych., Harmonds-worth, 1957.

504. Eysenck H. J. Castle M. Training in art as a factor in the determination of preference judgments for polygons // British J. of Psychology. 1970. V. 61. P. 86-98.

505. Eysenk H. J. The development of aesthetic sensitivity in children // J. of Child Psychology and Psychiatry. 1972. V. 13. P. 1-10.

506. Frances R. Psychologie de l'art et de l'esthetique. Paris, 1979.

507. Gardner N., Wienner E., Kircher M. Children's conceptions of the arts // J. of Aesthetic Education, 1975. V. 9. P. 60-77.

508. Hall J. Dictionary of subjects and simbols in art. L., 1975.

509. Harris В., Wissovoy Y., Enami J. The aesthetic sensititity of Japanese and American children // J. of Aesthetic Education. 1975. V. 9. P. 1. P. 81-95.

510. Harris D. B. Childreans Drawing as Measures of Intellectual Maturity A revision an extension of the Googenough draw-a-man test. N.Y., 1963.

511. Hoorn W. van. As images unwind. Ancient and modern theories of visual perception. Amsterdam, 1972.

512. Jackson F. Do material things have non-physical properties? — Personalist, 1973. V. 54. № 2.

513. Jaffe H. L. С Syntactic structure in the visual arts. — Structure in Art and in Science. Ed. by G. Kepes. L., 1966.

514. Jaspers K. Philosophic, Bd. HI. Metaphysik. Berlin-Gottingen, 1976.

515. Keller J.-P, La perception esthetidue du quotidien. Dio-gene (Paris). 1977. № 100.

516. Kepes G. Education of vision. L., 1965.

517. Kreitler H., Kreitler Sh. Psychology of the Arts, Durham, 1972.

518. Langer S. K. Introduction to Symbolic Logic. London, 1937.

519. Langer S. K. Philosophy in a New Key. A Study in the Symbolism of Reason, Rite and Art. Cambridge, 1942.

520. Langer S. K. The primary illusions and the great orders of art // Hudson Revue, 1950. V. 3.

521. Langer S. K. Feeling and Form. A Theory of Art Develop-ped from philosophy in a New Key, New York, 1953.


522. Lindauer M. Towards a liberation of experimental aesthetics // J. of Aesthetics and Art criticism. 1973. V. 31. P. 459-465.

523. Lindauer M., Kennedy J. Psychology of picture perception and information (review) // J. of Aesthetics and Art Criticism. 1974. V. 33. P. 232-234.

524. Mc. Manus J. С The Aesthetics of simple figures // British J. of Psychology. 1980. V. 71. P. 505-524.

525. Mayers M. Psychology and the arts. Ed. D. O'Hare (review) // British J. of Aesthetics. 1983. V.23. P. 2. P. 176-178.

526. Meier N. Ch. Aesthetic jydgment as a measure of art talent. Iowa, 1926.

527. Merleau-Ponty M. Phenomenology of percepton. L., 1967.

528. Merleau-Ponty M. Sens et nonsens. Paris, 1978.

529. Munro Th. Art Education its philosophy and psychology, N.Y., 1956.

530. Munro Th. The psychology of art; its past, today, and future // J. of Aesthetics and Art Criticism, 1963. V. 21. P. 263-282.

531. Nahm M. The Philosophy of Aesthetic expression // J. of Aesthetics and Art Criticism. 1955. V. 13. P. 4. P. 458-467.

532. Odbert H. S., Karwoski Т., Eckerson A. Studies in synesthetic thinking // J. of general Psyohologyo 1942. V. 26.

533. Ogden R. M. The Psychology of Art. N.Y., 1938.

534. Osborne H. Aesthetic perception // British J. of Aesthetics (L.), 1978. V. 18. № 4.

535. Osborne H. The concept of creativity in art // British J. of Aesthetics (L.), 1979. V. 19. № 3.

536. Osgood Ch., Suci G., Tannenhaum P. The measurement of meaning // Semantic Differential Technique. Checago, 1969. P. 56-72.

537. Peel E. A. On Identifying aesthetic types // British J. of Psychology. 1945. V. 35. P. 13-31.

538. Psychology and the Visual Arts. Ed. by J. Hogg. Baltimore. 1969.

539. Read H. The Origins of form in Art. L., 1965.

540. Schuster M., Beisi H. Kunst-Psychologie: Wodurch Kun-stwerke wirken. Koln, 1978.

541. Schweizer H.R. Asthetik als Philosophie der sinnlichen Erkenntnis. Basel-Stuttgart, 1973.

542. Taunton M. Aesthetic responses of young children to the visualities: review of literature // J. of Aesthetic. Education, 1982. V.16. P. 93-111.

543. Tormey A. The concept of expression. A study in philosophical psychology and aesthetics. Prinoeton, 1971.

544. Valentine Ch., W. Experimental Psychology of Beauty. L.,

1962.

545. Waidmann G. Kommunikationasthetik. Miinchen, 1976.

546. Walker E. L.-G. Smets. Aesthetic judgment and arousal (review) // J. of Aesthetics and Art Criticism, 1974. V. 33. P. 331-338.

547. Whyte L. L. (ed.). Aspects of Form. L., 1971.

548. Wing H. Tests of musical ability and appreciation. Cambridge, 1968. P. 98.

549. Wollheim R. On art and the minde Cambridge, 1974.


Приложение I

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ЭСТЕТИКЕ

«ОБРАЗНАЯ ПРИРОДА ИСКУССТВА»

I. ВВЕДЕНИЕ. Прекрасное в жизни. Источники прекрасного 1 час

II. ИСКУССТВО И ЧЕЛОВЕК

1. История становления и развития искусства 1 час

2. Мифы разных народов 1 час

3. Народное творчество 2 часа

III. ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА. Художественный образ. Содержание и форма

в искусстве. Виды искусства 4 часа

1. Живопись

1. Изобразительные средства живописи (цвет, тон,

линия, композиция и т. д.) 2 часа

2. Художественный образ в живописи 2 часа

3. Художественный образ в различных жанрах

живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, сюжет) 5 часов

4. Художники-иллюстраторы литературных произведений (литературный художественный образ

в иллюстрации: взаимосвязь, особенности) 3 часа

5. Художественный образ в творчестве художников-модернистов (сюрреализм, поп-арт и др.) 2 часа

2. Музыкальное искусство

1. Выразительные средства музыки (тон, ритм,

тембр, темп и т. д.) 3 часа

2. Художественный образ в музыке: особенности и своеобразие 2 часа

3. Художественный образ в классической и

зарубежной музыке 4 часа

4. Современная эстрадная музыка: тенденции, перспективы 3 часа

5. Современные зарубежные ансамбли, музыкальные

стили (джаз, блюз, кантри и др.) 3 часа

6. Разрушение музыкального образа (модернистские течения в музыке) 3 часа

7. Музыка и живопись 1 час

3. Театр и кино

1. Изобразительно-выразительные средства театрального искусства (слагаемые спектакля: декорадии, актер, реальность действия и т. д.) 2 часа

2. Изобразительно-выразительные средства кино

(план, монтаж, кадр, экранное время и др.) 2 часа

3. Художественный образ в театре и кино и его особенности 3 часа

4. Роль актера в создании художественного образа 2 часа

5. Современный театр Запада (дегуманизация искусства театра и кино: модернистские тенденции,

культ насилия, рок, фатализм) 2 часа

6. Взаимодействие театра и кино с другими видами искусства (музыка, литература, живопись...) 2 часа

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИСКУССТВ 1 час

1. Образ Родины в различных видах искусства 2 часа

2. Образ матери в различных видах искусства 2 часа

3. Образ любви в различных видах искусства 2 часа

4. Тема войны в искусстве 2 часа

5. Тема труда в искусстве 3 часа

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Искусство — школа жизни 1 час

ИТОГО: 70 часов (33 часа практических занятий)

7-328


Занятие 1

Тема: введение. Прекрасное в жизни. Источники прекрасного. Цель: познакомить учащихся с источниками прекрасного

в жизни. Метод: лекция.

1. Что такое красота?

2. История категории «прекрасное».

3. Источники прекрасного в окружающей жизни.

Занятие 2

Тема: история становления и развития искусства.

Цель: показать старшеклассникам историю развития искусства.

Метод: лекция.

1. Что такое искусство?

2. Границы искусства.

ЗсКак развивался художественный язык.

Занятие 3

Тема: мифы разных народов.

Цель: познакомить учащихся с мифами и мифологией, как

«первой попыткой осознать мир» (К. Маркс). Метод: лекция.

1. Возникновение мифов.

2. Мифы о природе, обществе, человеке.

3. Мифология как предпосылка возникновения искусства.

Занятие 4

Тема: народное творчество.

Цель: познакомить учащихся с самодеятельным творчеством

народа в сфере материальной и духовной культуры. Метод: лекция с элементами беседы.

1. Истоки народного творчества.

2. Виды народного творчества.

3. Выразительные средства народного творчества.

4. Народное творчество в наши дни.

Занятие 5 (практическое)

Тема: народное творчество.

Цель: формирование навыков ведения выразительных средств народного искусства в единстве содержания и формы на примере анализа различных видов народного творчества.

Занятие 6

Тема: язык произведения искусства. Цель: показать учащимся, что такое язык искусства, особенности языка различных видов искусства. Метод: лекция с элементами беседы.

1. Что такое язык искусства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: