Порядок заключения трудовых договоров




 

Проведя анализ Федеральных законов о труде я отметил следующее:

Глава I «Общие положения» посвящён общим вопросам трудового законодательства. Необходимо выделить несколько самых важных вопросов, решаемых в разделе:

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации трудовое законодательство отнесено к сфере совместной компетенции Российской Федерации и её субьектов, поэтому предлагается законодательно разграничить компетенцию Федеральных органов государственной власти и органов власти субьектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений.

2. Провозглашается приоритет Трудового кодекса, как базового документа отраслевого законодательства над другими законами и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

3. Сохранён базовый принцип трудового законодательства о том, что условия договоров о труде не могут ухудшать положение работников по сравнению с законами и иными нормативными актами.

Глава II касается основных принципов социального партнёрства в трудовых отношениях, оределяет органы по регулированию социально – трудовых отношений, устанавливает процедуры заключения коллективных договоров и соглашений. Отдельная глава решает вопросы участия работников в управлении организацией.

Глава III посвящена основному институту трудового права – трудовому договору. В этом разделе решаются вопросы заключения, изменения условий и расторжения трудового договора. В отдельную главу выделены вопросы защиты личных данных о работниках.

Вопросы регулирования трудового распорядка в организациях, а также правила применения поощрений и взысканий отражены в Главе IV. В частности, предусмотрен перечень обязательных локальных актов, которые должны приниматься в организациях.

Глава V касается вопросов регулирования рабочего времени. В частности, новым, по сравнению с действующим законодательством, является предложение о предоставлении работнику возможности работать за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по собственной инициативе с соответствующей платой.

Главой VI «Время отдыха» регулируются вопросы междусменного, еженедельного отдыха и, в основном, вопросы, касающиеся порядка предоставления ежегодных основных и дополнительных отпусков.

Глава VII устанавливает минимальные гарантии в области оплаты труда, в том чмсле при работе в условиях, отличающихся от нормальных.

Глава VIII определяет виды гарантий и компенсаций, предоставляемых работнику, а также порядок реализации прав работников на их предоставление. В данной главе сведены все случаи предоставления гарантий и компенсаций.

В настоящее время уделяется большое внимание профессиональному обучению работников, в том числе непосредственно на производстве. Эти вопросы регулируются в главе IX.

Глава X посвящена безопасности, гигиене и охране труда. В ней предусмотрены обязанности работодателя по обеспечению охраны труда работников, порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, требования и порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.

Имущественная ответственность сторон трудового договора, порядок и условия наступления такой ответственности, ее пределы установлены в главе XI.

В главе XII рассматриваются вопросы регулирования труда отдельных категорий работников. Особенности предусмотрены для регулирования труда: руководителей организаций; лиц, работающих по совместительству; женщин и других лиц с семейными обязанностями; работников моложе 18 лет; работников, заключивших трудовой договор на срок не менее двух месяцев; сезонных работников; лиц, работающих вахтовым методом; лиц, работающих у работодателей – физических лиц; работников междугороднего транспорта; педагогических работников; работников, направляемых на работу за границу.

Глава XIII посвящена защите трудовых прав работников. В разделе определена система и порядок надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, установлен порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров. Отдельная глава рассматривает вопросы защиты трудовых прав работников со стороны профессиональных союзов.

Усилия органов государственной власти в ходе экономической реформы были направлены в основном на проведение рыночной макроэкономической политики. В этой области к настоящему времени достигнуты определенные успехи:

Проведена либерализация экономики, осуществлена приватизация объектов государственной собственности, подавлена инфляция, стабилизировался обменный курс рубля, снижаются процентные ставки за пользование привлеченными денежными средствами.

Однако создание макроэкономических условий для экономического роста не переломило негативные тенденции и не сформировало реальные предпосылки для преодоления промышленного кризиса. Недостаточное внимание органов государственной влласти к проведению активной макроэкономической политики не позволило максимально реализовать потенциал экономической реформы и наладить эффективное функционирование рыночного механизма.

С достижением финансовой стабилизации и высокой степени либерализации экономики одним из основных препятствий на пути к экономическому росту становится медленный процесс преобразований на уровне предприятий.

Снижение инфляции и процентных ставок по кредитам не привело к росту инвестиций и промышленного производства. Недостаточный уровень инвестиций обусловливается неготовностью, с одной стороны, получателей инвестиций – предприятий к эффективному освоению средств, в первую очередь из-за низкого качества управления, с другой стороны – инвесторов вкладывать капиталы в предприятия из-за высоких рисков (незащищенность права собственности, значительный риск потери средств из-за плохого управления, отсутствие действенного механизма реализации обязательственного права, непрозрачность финансового состояния предприятия).

К числу наиболее характерных для современных предприятий проблем, препятствующих их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений, следует отнести:

1.Неэффективность системы управления предприятием, обусловленную:

- отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на

краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;

- недостаточным знанием коньюнктурного рынка;

- низким уровнем квалификации менеджеров и персонала, отсутствием трудовой мотивации работников, падением престижа рабочих и инженерно-технических профессий;

- неэффективностью финансового менеджмента и управления издержками производства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: