НАЧАЛО КАРЬЕРЫ БАРБАРЫ СТЭНВИК (1907-1936) В КНИГЕ АКСЕЛЯ МАДСЕНА 9 глава




 

Барбара продолжала разрываться между двумя Фрэнками. С одной стороны, её далёкий муж требовал, чтобы она ехала в Нью-Йорк, а с другой, стороны, её близкий друг просил, чтобы она оставалась. Режиссёр говорил ей, что она вдохновляет его, что этим фильмом они превзойдут свою работу в «Дамах для досуга». Барбара отправилась к Кону. Ей требовался краткосрочный отпуск. Ей было нужно на некоторое время уехать из Голливуда, чтобы приехать в Нью-Йорк и успокоить своего мужа. Кон и слышать об этом не хотел. Он платил ей по две тысячи долларов в неделю, но только тогда, когда она работала. Было очевидно, что деньги, которые Фей каждую неделю получал от неё, пользуясь услугами крупнейшей американской телеграфной компании «Вестерн юнион», осуществляющей междугородние денежные переводы, были для него ещё важнее, чем присутствие жены. Кон всё же отпустил её ненадолго, и было принято решение о начале съёмок «Запретного» в конце апреля, а затем начало съёмок перенесли на середину мая.

Эта съёмка не принесла особой радости. Кадры киносъёмки запечатлели Барбару, играющую убивающую своего мужа Лулу, изнурённую, осунувшуюся, холодную, почти лишённую всяческих эмоций, едва стоящую на ногах в дверях дома с оружием в руках. Барбара снова попросила Кона отпустить её ненадолго в Нью-Йорк. Она сказала Кону, что ей будет намного легче жить и работать, если она и Фрэнк смогут быть вместе в день третьей годовщины их свадьбы. Кон отказал ей, будучи уверен в том, что реальная причина, побудившая Барбару отпроситься, — её намерение расстаться с Капрой. Он думал, что если она приедет в Нью-Йорк, то Фей будет всячески препятствовать её скорому возвращению в Калифорнию.

Тогда Барбара сменила тактику поведения. Она решила, что Кон может уступить её просьбе и отпустить её с работы, если за свою работу она потребует от него слишком много денег. За «Танец за десять центов» она получила двенадцать тысяч долларов, а за «Чудесную девушку» — шестнадцать тысяч долларов. Она позвонила Кону и заявила, что не будет продолжать сниматься в «Запретном», если ей не заплатят за съёмки в этом фильме пятьдесят тысяч долларов. Кон предложил ей двадцать тысяч. Она ответила, что, в таком случае, она не выйдет на работу. 17 августа 1931 года в прессе появились сообщения о том, что Барбара Стэнвик «перестала появляться в студии «Коламбиа», и производство фильма приостановлено.

Её адвокат Чарльз Крадик решил, что, пока она изолирована от прессы, ему следует дать комментарий для общественности. Вот что он заявил на пресс-конференции. Никто не спорит о том, что Стэнвик заключила контракт с «Коламбиа» на три фильма. Но возник спор: какой фильм считать третьим. Киностудия заявляет, что последняя картина в рамках контракта — «Запретное»; Барбара рассматривает фильм «Недозволенное», для которого её «одолжили» студии «Уорнер бразерс», и за который ей заплатили тридцать пять тысяч долларов, как третий и последний фильм по её контракту с «Коламбиа».

«Вся проблема в том», — сказал Крадик, — «что, до тех пор, пока фильмы, снятые студией «Уорнер бразерс» по договору со студией «Коламбиа пикчерс», и собственные фильмы «Коламбиа пикчерс» продолжают пользоваться всё большим и большим успехом, и до тех пор, пока «Коламбиа» рассматривает услуги, оказываемые моей подзащитной, как соответствующие предъявляемым требованиям, предметом беспокойства моей подзащитной является то обстоятельство, что она не получает при этом никакой дополнительной компенсации. Она полагает, что это несправедливо». Играя на сочувствии журналистов, адвокат рассказал им о том, как, после падения Барбары в ходе съёмок «Танца за десять центов», её заставили вернуться к работе, не позволив до конца залечить полученную травму.

Ответом Кона стала подача искового заявления в суд с ходатайством о том, чтобы Барбаре Стэнвик запретили работать где бы то ни было до тех пор, пока она имеет честь работать по контракту с кинокомпанией «Коламбиа пикчерс». Чтобы Барбара Стэнвик поняла всю серьёзность ситуации, сначала студия сообщила прессе о том, что съёмки «Запретного» отменены, а затем о том, что отснятый со Стэнвик материал, возможно, будет переснят Хелен Хейс в главной роли. В той же газете, в которой представлялись интересы Барбары, было опубликовано требование к ней вернуться на съёмки «Запретного» и просьба к суду своим решением наложить судебный запрет на её использование по таким соглашениям, какие она прежде заключала с «Уорнер бразерс». Фей поспешил вернуться в Лос-Анджелес в сопровождении своей жены, чтобы предстать перед Высшим судом. [ Высший суд — промежуточная судебная инстанция в ряде штатов США между судебными учреждениями первой инстанции и Верховным судом штата, — прим. переводчика ].

Выступившие в суде первой инстанции адвокаты компании «Коламбиа пикчерс» сообщили судье Дугласу Эдмундсу, что «компании наносится материальный ущерб: за каждый день отказа мисс Стэнвик выполнять возложенные на неё обязанности компания теряет по восемь тысяч долларов». Во встречном выступлении Крадик возразил, что она рассматривает «Недозволенное», тот самый фильм, на съёмки которого её «одолжили» компании «Уорнер бразерс», третьей и последней картиной её контракта с «Коламбиа».

В ожидании слушания дела по существу Высшим судом штата судья первой инстанции издал судебный запрет, запрещающий Стэнвик работать в компании «Уорнер бразерс» и где бы то ни было ещё вплоть до истечения её контракта с компанией «Коламбиа пикчерс».

Через четыре дня Кон и Стэнвик поцеловались и помирились.

Когда Стэнвик признала своё поражение и вышла на работу, Кон вызвал её обговорить положение дел. Он предложил ей больше денег, и когда специалисты отдела рекламы и связей с общественностью компании «Коламбиа» стали брать у неё интервью, они рассыпались перед ней в комплиментах. «Уж лучше было с ним не спорить», — вспоминала она свой ответ, — «В каждом споре он либо был ужасный забияка, либо старался выглядеть задирой, драчуном и хвастуном».

Съёмки «Запретного» возобновились, но Капра был в ярости. В течение своей трёхнедельной судебной тяжбы Кон заставил его работать над комедией Рискина—Свелинга—Дороти Хауэл «Платиновая блондинка», призванной упрочить звёздную репутацию Джин Харлоу. Обстановка на съёмочной площадке фильма «Запретное» установилась крайне напряжённая. Фрэнк Фей то и дело появлялся в съёмочном павильоне, полный агрессии и подозрения. «Я живо вспоминаю, как членам съёмочной группы приходилось отходить с его пути, уступать ему место, давать ему дорогу», — рассказывал впоследствии Беллами, — «Он был не популярным парнем, не пользовавшимся спросом в Голливуде, и здесь это сработало в его пользу. Через некоторое время Барбара сообщила мне, что он подозревал, что я что-то с ней сделал».

В это время случилась новая беда. Для Барбары Стэнвик, чьё детство прошло на бруклинских улицах, верховая езда не была естественным занятием. Она неуверенно чувствовала себя верхом на лошади, но сумела сесть в седло. Четвёртого октября, в ходе ночной съёмки сцены в районе калифорнийского городка Лагуна-Бич, Стэнвик и Менжу скакали галопом через буруны. И вот её лошадь встала на дыбы, увидев ослепительно яркий свет, неожиданно повернувшись к рефлектору. Голова Барбары ударилась о голову лошади. Через секунду лошадь сбросила её. Испугавшаяся лошадь лягнула её прежде, чем упасть на верхнюю часть её тела. Издалека прозвучал крик Капры: «Остановить съёмку!». К ней подбежали его ассистенты и Менжу и вытащили потерявшую сознание Барбару из-под лошади.

Придя в себя, она сказала, что нужно скорее заканчивать съёмку сцены, потому что её ноги теряют подвижность. Капа вызвал машину скорой помощи, но она отказалась ехать в больницу. Стремясь избежать необходимости повторной съёмки, она прошла пешком через буруны в сопровождении Менжу, затем они вернулись, и она снова потеряла сознание. Члены съёмочной группы отнесли её в ближайший коттедж. Она пришла в себя лишь в госпитале, где рентгеновское обследование показало у неё смещение копчика.

Несколько дней она побыла в госпитале с растяжением связок ног. Врачи разрешили ей выезжать на работу в дневные часы для завершения съёмки фильма. Каждый день после съёмки она возвращалась в больницу, чтобы провести ночь, лёжа на вытяжке. Члены съёмочной группы установили для неё наклонную доску рядом со съёмочной площадкой, на которую она могла прилечь, разгружая спину в промежутках между съемками. «Она болит», — сказала Барбара в 1964 году, — «С тех пор моя спина всё ещё болит».

Через три недели, когда Фей и Барбара были на вечеринке, им позвонил из Малибу отец Фрэнка и сообщил, что их дом в огне. Пламя, разгоняемое прибрежным ветром вдоль пляжа, полностью уничтожило два коттеджа, разрушило жилище Джозефа Стэнли и перекинулось на соседствовавший с ним коттедж их семьи. Когда Фрэнк и Барбара прибыли к месту пожара, от их дома оставались лишь дымящиеся руины. Кроме всего прочего, среди потери были почти все детские фотографии Барбары и снимки, запечатлевшие эпизоды её ранней карьеры.

Съёмка фильма «Запретное» завершилась в конце октября, и Капра решил взять длительный отпуск, первый свой отпуск с 1927 года. Согласно мнению его биографа Джозефа МакБрайда, причиной его отъезда в Европу была попытка разобраться в чувствах к Люси и Барбаре. Прежде чем он отправился в поездку в середине декабря, Люси спросила у него, когда они собираются пожениться. Он избежал прямого ответа, но, находясь в Париже, очень испугался, получив от неё телеграмму, что она решила выходить замуж за кого-нибудь другого. Через две недели Капра приехал в Нью-Йорк и женился на Люси. Барбара поздравила его телеграфом и, когда они вернулись в Калифорнию, решила, что они — красивая пара. «С моей точки зрения, они — точная копия друг друга» — сказала Барбара о них.

В 1932 году кассовые сборы от фильма «Запретное» оказались больше, чем от любого другого фильма, и этот фильм шёл на семь месяцев дольше, чем «Глухой закоулок» компании «Юнивёрсл».

 

Следующей работой Стэнвик стали съёмки на студии «Коламбиа» в фильме «Банальный». Пока Свелинг и Рискин заканчивали сочинять историю о неудачливой официантке, Кон позволил Барбаре съездить в Нью-Йорк. В конце концов, он не платил ей денег, когда она не работала. В это время Фей сумел организовать двухнедельное представление своей программы в театре «Палас». Журналистам, пишущим статьи о голливудских знаменитостях, не нравится, когда голливудские знаменитости думают о работе в каком-то другом месте, кроме Голливуда, но Барбара была слишком занята своими попытками сохранить свой брак и свою карьеру, чтобы обращать внимание на мнение прессы. Журналы для любителей кино жаловались на то, что Барбары Стэнвик совсем не видно на светских мероприятиях, где блещут все прочие голливудские знаменитости. Причиной этого, по мнению журнала «Фотоплей», было то, что Барбара полагала, что киноиндустрия грубо обращается с её мужем. Кроме того, писалось в «Фотоплей», «Она просто не любит этот город, его людей, его климат и всё, что окружает Голливуд. Возможно, вам не нравятся, скажем, оливки; так вот, Барбаре точно так же не нравится Голливуд. Поэтому она бурно реагирует на телефонные звонки, и от неё трудно добиться определённого ответа. Всё потому, что она ко всему этому равнодушна, всё это ей безразлично». Если она не вращалась в обществе и ни с кем там не общалась, то причиной этого была её боязнь того, что Фрэнк будет там унижать и оскорблять людей. Она и так уже достаточно насмотрелась на знаменитых голливудских неврастеников, и на неё очень сильное впечатление оказало самоубийство Джин Иглс от умышленной передозировки героина. Она очень боялась за Фрэнка и за себя.

 

Барбара выступила в программе Фрэнка в театре «Палас» в нескольких скетчах. Помогая поднять кассовые сборы, она дополнила программу инсценировками отрывков из своих фильмов «Дамы для досуга», «Чудесная девушка» и «Запретное». Уж лучше бы она, выходя на сцену с мужем, ограничилась несколькими номерами из более подходящих к его программе грубых фарсов. Никто бы не возражал. А вот рекламу её карьеры киноактрисы на театральной сцене многие восприняли, как признаки дурного вкуса.

Однако её имя на вершине огромного шатра увеличило кассовые сборы. Фрэнк всю славу присвоил себе. Журнал «Фотоплей» дал задание своему корреспонденту на восточном побережье раскритиковать её в Рождественском приложении, обозревающем небольшие драматические пьесы, в редколлегию которого входил сам Фрэнк Фей. Статья просто издевалась над Барбарой:

 

«Давайте сдёрнем вуаль доброты и милосердия с того, что было представлено в следующие десять минут. Представьте себе Рождество в универмаге и малышку Бэб [ Бэб — уменьшительное имя от имени Барбара, — прим. переводчика ], застигнутую нами врасплох в то самое время, когда она рассказывает оловянным солдатикам о своей «небольшой травме, полученной в уличной драке». Мы видим, как Стэнвик пытается выпутаться из затруднительного положения. Это выглядит так же, как если бы Лионель Барримор играл роль обыкновенного английского лакея по фамилии Медоус. Смотреть на это — просто скука: время тянется медленно, как папиросная бумага в полуденный зной. Затем на сцене появляется Фей и продолжает там оставаться в течение получаса, сопровождаемый паясничающими с ним шутами, но при этом легко понять, что он уже не так изумляет и поражает своих зрителей, как он это делал прежде, будучи Коронованным принцем Седьмой авеню: с тех пор его завлекла и отвлекла от Бродвея золотая нива Голливуда. А что же Барбара? Она мечется из стороны в сторону, и, по шутливому повелению Его Фейского Величества, всем показывает свои богатые голливудские наряды. В заключении представления показывают пьесу-дивертисмент, где шикарная женщина предстаёт в окружении восьми скудно и нелепо разодетых клоунов с красными носами и поддельными усами, один из которых — сам Фей. О, ужас, это так же смешно, как обычная ломка после наркотического опьянения».

 

Барбара была рада сбежать от мужа в Калифорнию и погрузиться в банальный образ официантки, превращающейся в звезду сцены. Она была готова играть кого угодно, ведь это помогало ей самоутвердиться и отрешиться от мыслей о постоянно хныкающем, пьянствующем и ревнующем муже. Фильм «Банальный» был слезливой мелодрамой и мало что добавлял к хорошей репутации снимавшихся в нём актёров, но Барбару это не очень беспокоило. Она играла официантку, которой постоянно не везло в жизни, которая становится актрисой и выходит замуж за хорошо известного в городе человека, которого сыграл Режис Туми, только для того, чтобы быть отправленной на поезде под строгое наблюдение своей богатой свекрови, которую сыграла Клара Блэндик. Только что пришедший работать на «Коламбиа» после восьми лет работы на МГМ режиссер Ник Гринд изо всех сил старался придать этой истории правдоподобие, т.е. увлечь зрителей тем, что невезучая официантка, становящаяся звездой сцены, в середине фильма отказывается телеграфировать мужу о своей любви и верности, и зрители догадываются, почему. Газета «Голливуд хералд» в своей рецензии на фильм «Банальный» сравнила его с «безвкусным украшением дешёвого наряда».

 

Тем временем компания «Уорнер бразерс» приняла решение поднять свою репутацию, в чём она уже давно и отчаянно нуждалась.

Снова одолжив себе у «Коламбиа» Стэнвик, Дарилл Занук планировал снять её в фильме «Кража сокровищ», но, вместо того, решил снять её в главной роли вместе с Джорджем Брентом и Бетт Дэвис в киноверсии популярного в те годы романа-лауреата Пулитцеровской премии 1925 года Эдны Фербер под названием «Такой большой!» Двадцатичетырёхлетняя звезда Дэвис пришла в ярость, узнав, что «её» киностудия даёт ей вторую по значимости роль, а «чужой» Стэнвик – первую.

Фильм «Такой большой!» стал первым для Стэнвик фильмом высшей категории и вторым её фильмом, снятым под руководством режиссёра Уильяма Уэллмена. Для актрисы, режиссёра, и даже для киностудии «Уорнер бразерс» представление большого и растянутого романа Фербер в восьмидесятиминутном фильме было большим шагом вперёд в творческом развитии. Роль требовала от Барбары изображать главную героиню в разные периоды, в возрасте от менее двадцати до более пятидесяти лет. Уэллмен увидел, что Барбара способна правдоподобно изображать зрелую женщину, а «Уорнеры» впервые пригласили подготовить костюмы для Барбары своего в дальнейшем знаменитого художника-модельера Орри Келли. Выходец из Австралии Джон Орри-Келли начинал работать в Нью-Йорке театральным костюмером и, благодаря своему разностороннему темпераменту, быстро дорос до дизайнера по костюмам УБ.

Бетт Дэвис сильно ревновала Барбару. У двух актрис оказалось лишь несколько общих сцен, но напряжённая манерность и постоянное ёрзание Бетт задевало Барбару, как будто Бетт обвиняла её в преднамеренном замысле украсть чужую роль. «В ней была особая творческая жестокость, делавшая её успех неизбежным», вспоминала Барбара. За долгие годы Стэнвик и Дэвис сыграли много ролей, но, как сказала однажды Бетт, они никогда не ссорились.

 

Фильм «Такой большой!» упрочил репутацию Стэнвик, как актрисы с замечательным диапазоном эмоций. Критики высказывали сожаление о том, что так много событий из такого большого отрезка жизни героини пришлось уложить в восемьдесят минут, но очень хвалили игру Барбары. В Нью-Йорке Фрэнк уговорил владельца кинотеатра «Стрэнд», в котором показывали фильм «Божественный подарок женщине», позволить ему лично выступать перед каждым сеансом. Как еписала женедельная нью-йоркская театральная газета «Вэрайети», несмотря на присутствие на экране таких знаменитостей, как испытанный исполнитель ролей головорезов Луис Брукс и примадонна УБ Блонделл, эта картина была «эксклюзивным шоу Фрэнка Фея».

Показ фильма «Божественный подарок женщине» продолжался три дня.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: